Французская корпорация Renault Group (ей сегодня принадлежит половина акций российского АвтоВАЗа), в конце 90-х приступила к разработке такого автомобиля, который бы мог эксплуатироваться в условиях плохих дорог и жёстких климатических условий.
Им стал Logan, а в числе стран, для которых предназначалась эта модель, была и Россия. Уже в 2005-м наши сограждане смогли оценить качество и надёжность Логана, так как и собирать его начали «в родных пенатах».
Ещё через 5 лет на поток поставили Megane, который к тому времени уже не был на авторынке новичком. Как всё это происходило, вы узнаете далее. В статье мы так же рассмотрим, какие шины и диски для Рено Логан и Меган предусматриваются в заводской комплектации, и чем их можно заменить.
- Размеры шин и дисков на Рено Логан
- Размерность колёс
- Колёса для Меган
- Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)
- Меган II (2002-2007)
- Меган III (2008-2016)
- Меган IV (2016 и далее)
- Покрышки для Рено – какие лучше
- 1 – Michelin Primacy 4
- 2 – Continental PremiumContact 6
- 3 – Bridgestone Turanza T005
- 4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435
- 5 – Davanti DX390
- 6 – Continental AllSeasonContact
- 7 – Michelin CrossClimate+
- 8 – Bridgestone Weather Control A005
- 9 – Firestone Roadhawk
- 10 – Goodyear EfficientGrip Performance
- 11 – MOMO Tires Outrun M20
- 12 – Kleber Quadraxer 2
- 13 – Barum Bravuris 5HM
- 14 – Vredestein Quatrac 5
- 15 – Apollo Alnac 4G All Season
Размеры шин и дисков на Рено Логан
Спустя 15 лет с момента создания, популярность Логана только увеличилась, и в 2019 году она стала в России самой продаваемой из всего ассортимента от Renault.
Претворение проекта в жизнь компания начала с того, что выкупила в Румынии отсталую технически, но удобно расположенную автомобилестроительную фирму Дачия (Dacia).
- Её полностью переоснастили, ввели свои стандарты сервиса, логистики и качества. Проектирование автомобиля Logan осуществлялось исключительно собственными силами концерна, и первая модель, изначально называвшаяся Dacia Logan, довольно скоро увидела свет.
- Это был седан с удобным пятиместным салоном и вместительным багажником, с экономичными и вполне надёжными моторами традиционных для В-класса объёмов 1,6 и 1,4 литра. Со временем будут выпускаться и другие модификации, и с иными вариантами кузовов, но первые машины, поступившие в 2005 году на российский рынок, были именно такими.
- До запуска в серийное производство их надёжность была подтверждена ежедневными проверками соответствия деталей внутренним требованиям компании. Машина прошла тестовые испытания в самых суровых условиях эксплуатации – не только на полигонах, но и в финском Заполярье, и в пустынях Африки. В общем, Логану сильно досталось – на нём преодолевали даже водные препятствия.
Со временем, как водится, машина подвергалась рестайлингу, ведь задачей производителя является не только надёжность, но и современный дизайн. Как уже было отмечено, с
2005 года производство этих автомобилей было налажено в России, на выкупленной французами территории объединения «Москвич». В 2015 году выпуск первого поколения Логана на этом предприятии был завершён по причине переноса мощностей на АвтоВАЗ.
Размерность колёс
Иногда автовладельцам предлагают купить диски с рук, в связи с чем они начинают задумываться, от каких машин подходят диски на Логан. С Ларгуса точно подойдут — он был сконструирован на базе Renault Logan, поэтому и размерность колёс у них одинаковая.
Ни с каких других машин диски можно и не мерять, несмотря на то, что разболтовка 4*100 довольно распространена. Всё дело в размере ступицы: 60,1 – только у автомобилей Renault.
Примечание: При меньшем отверстии диск не сядет на ступицу. С большим диаметром ЦО ещё можно взять, если найдёте центровочные кольца нужного размера.
Например, у Мазды MX5 / Miata92 размер подходящий, даже вылет диска. А ступица у них больше (64,1) – значит, нужен адаптер с переходом на 60,1.
Найти такой размер колец будет очень сложно, так что б/у диски на Логан можно искать только внутри своего бренда (Laguna, Megane, Clio, Scenic).
Итак, смотрим, какой размер дисков на Рено Логан может быть установлен по рекомендации производителя:
Год | Двигатель | DIA | Какие диски можно поставить на Логан | Параметры шин | ||
какие диски стоят с завода | подходят на замену | базовые | шины на замену: какие лучше | |||
2004-2009 | 1.4I; 1.6I | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 175/70 R14 185/70 R14 195/60 R15 |
2009-2016 | 1.6I (103 ЛС) | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET35 | 185/70 R14 | 165/80 R14 175/70 R14 185/65 R15 195/60 R15 |
2009 и далее | 1.5 DCI; 1.4I | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 175/70 R14 185/70 R14 195/60 R15 |
2014-2018 | 1.6I (102 ЛС) | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET40 | 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 7Jx15 4/100 ET35 | 185/65 R15 | 165/80 R14 175/70 R14 185/70 R14 195/60 R15 |
2014-2018 | 1.0I | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET43 | 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 185/70 R14 | 165/80 R14 175/70 R14 185/65 R15 195/60 R15 |
Колёса для Меган
Время пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России.
Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс.
Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)
Меган в первом поколении представлял собой семейную машину малого класса, представленную сразу в пяти вариантах кузова. Кроме традиционных седана, универсала и хэтчбека, это были ещё и купе и кабриолет.
Многие из этих автомобилей ещё вполне бодро бегают по нашим дорогам, поэтому знакомимся с размерами его «обувки»:
Модиф. | DIA | Какие диски на Рено Меган 1 | Параметры шин | ||
какие диски ставят с завода | Какие диски подходят на замену | базовые | Какие шины на замену | ||
1.4; 1.4 16V | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET36 | 6Jx15 4/100 ET43 | 175/65 R14 | 195/50 R15 |
1.6; 1.6 16V; 1.8; 1.9 DTI; 2.0; 1.9 DTI | 60,1 | 5.5Jx14 4/100 ET36 6Jx15 4/100 ET43 | Без вариантов | 175/65 R14 185/55 R15 | Без вариантов |
1.9 DTI SCENIC | 60,1 | 6Jx15 4/100 ET43 | Без вариантов | 185/65 R15 | Без вариантов |
Меган II (2002-2007)
Благодаря отличным ходовым качествам и оригинальному дизайну, популярность Мегана возросла. В частности, несмотря на то, что уже есть и четвёртое поколение, второе до сих пор пользуется отменным спросом на вторичном авторынке России.
Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.
Модиф. | DIA | Какие диски подходят на Рено Меган 2 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.4I; 1.5 DCI | 60,1 | 6.5Jx15 4/100 ET45 6.5Jx16 4/100 ET49 | 7Jx17 4/100 ET40 | 195/65 R15 205/55 R16 | 205/50 R17 |
1.6I | 60,1 | 6.5Jx15 4/100 ET45 6.5Jx16 4/100 ET45 | 7Jx17 4/100 ET40 | 195/65 R15 205/55 R16 | 205/50 R17 |
1.9 DCI | 60,1 | 6.5Jx15 4/100 ET45 | 7Jx16 4/100 ET40 7Jx17 4/100 ET40 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
2.0 TURBO | 60,1 | 6.5Jx16 5/108 ET49 | 7Jx17 5/108 ET40 7.5Jx18 5/108 ET40 | 205/55 R16 | 205/50 R17 225/40 R18 |
Меган III (2008-2016)
Третье поколение Мегана отличалось от предыдущего свежим дизайном, затронувшим в основном кузов – его переднюю часть.
Здесь и видоизменённая по форме оптика, и необычная конфигурация бампера и радиаторной решётки с укрупнённым брендовым знаком на носу. Габариты машины особо не поменялись, она по-прежнему сохранила признаки своего класса.
Особо приятное впечатление произвёл хетчбэк Megane RS, дебютировавший на Женевском подиуме в 2009-м, и предназначенный для спортивной езды. Сочетание стильного экстерьера с прекрасными ходовыми характеристиками покорило сердца очень многих российских автолюбителей.
Продолжаем знакомиться с размерностью колёс Renault Megane:
Модиф. | DIA | Какие диски подходят на Рено Меган 3 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.4 TCE; 2.0 TCE | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
1.5 DCI; 2.0; 2.0 DCI | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
1.6 | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/65 R15 205/60 R16 205/50 R17 |
1.9 DCI | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
На заметку: Обратите внимание, что размер ступицы с 60,1 увеличился до 66,1!
Меган IV (2016 и далее)
Четвёртое воплощение Megane началось в 2015 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому.
Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем.
За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2015г) и обновлённый Megane RS (2018г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций.
И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:
Модиф. | DIA | Какой размер дисков Рено Меган 4 | Параметры шин | ||
базовый размер | на замену | базовые | на замену | ||
1.2 TCE; 1.4 TCE; 1.6 DCI; 1.9 DCI; 2.0 TCE | 66,1 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 |
1.2 TCE 100; 1.2 TCE 130; 1.5 DCI | 6Jx15 5/114.3 ET35 | 6.5Jx16 5/114.3 ET41 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 195/65 R15 | 205/55 R16 205/50 R17 225/40 R18 | |
1.5 DCI | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | |
1.6 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 7Jx17 5/114.3 ET49 | 195/65 R15 | 205/65 R15 205/55 R16 205/50 R17 | |
1.6 DCI 130; 1.6 DCI 165 | 6.5Jx16 5/114.3 ET41 | 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 205/55 R16 | 205/50 R17 225/40 R18 | |
1.6 TCE 205 | 7Jx17 5/114.3 ET43 | 7.5Jx18 5/114.3 ET46 | 225/45 R17 | 225/40 R18 | |
2.0; 2.0 DCI | 6.5Jx15 5/114.3 ET43 | 6.5Jx16 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Покрышки для Рено – какие лучше
Так как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать.
Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили.
Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось.
Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине.
Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт.
Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест:
1 – Michelin Primacy 4
На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства.
2 – Continental PremiumContact 6
В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции.
3 – Bridgestone Turanza T005
Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда.
4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435
Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену.
5 – Davanti DX390
Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить.
6 – Continental AllSeasonContact
Континенталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки.
7 – Michelin CrossClimate+
А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей.
По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других.
8 – Bridgestone Weather Control A005
Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской.
9 – Firestone Roadhawk
Крепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный.
10 – Goodyear EfficientGrip Performance
В упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров.
11 – MOMO Tires Outrun M20
Резина китайская, бюджетная, и, судя по занимаемому месту, показала очень неплохие результаты.
12 – Kleber Quadraxer 2
Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина.
13 – Barum Bravuris 5HM
Новая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту.
14 – Vredestein Quatrac 5
То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке.
15 – Apollo Alnac 4G All Season
Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.
Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!