Выбираем колеса для Рено Логан и Рено Меган

Размер дисков Рено Колеса

Французская корпорация Renault Group (ей сегодня принадлежит половина акций российского АвтоВАЗа), в конце 90-х приступила к разработке такого автомобиля, который бы мог эксплуатироваться в условиях плохих дорог и жёстких климатических условий.

Размер дисков Рено

Им стал Logan, а в числе стран, для которых предназначалась эта модель, была и Россия. Уже в 2005-м наши сограждане смогли оценить качество и надёжность Логана, так как и собирать его начали «в родных пенатах».

Ещё через 5 лет на поток поставили Megane, который к тому времени уже не был на авторынке новичком. Как всё это происходило, вы узнаете далее. В статье мы так же рассмотрим, какие шины и диски для Рено Логан и Меган предусматриваются в заводской комплектации, и чем их можно заменить.

Размеры шин и дисков на Рено Логан

Спустя 15 лет с момента создания, популярность Логана только увеличилась, и в 2019 году она стала в России самой продаваемой из всего ассортимента от Renault.

Диски на Рено Логан

Претворение проекта в жизнь компания начала с того, что выкупила в Румынии отсталую технически, но удобно расположенную автомобилестроительную фирму Дачия (Dacia).

  • Её полностью переоснастили, ввели свои стандарты сервиса, логистики и качества. Проектирование автомобиля Logan осуществлялось исключительно собственными силами концерна, и первая модель, изначально называвшаяся Dacia Logan, довольно скоро увидела свет.
  • Это был седан с удобным пятиместным салоном и вместительным багажником, с экономичными и вполне надёжными моторами традиционных для В-класса объёмов 1,6 и 1,4 литра. Со временем будут выпускаться и другие модификации, и с иными вариантами кузовов, но первые машины, поступившие в 2005 году на российский рынок, были именно такими.
  • До запуска в серийное производство их надёжность была подтверждена ежедневными проверками соответствия деталей внутренним требованиям компании. Машина прошла тестовые испытания в самых суровых условиях эксплуатации – не только на полигонах, но и в финском Заполярье, и в пустынях Африки. В общем, Логану сильно досталось – на нём преодолевали даже водные препятствия.

Со временем, как водится, машина подвергалась рестайлингу, ведь задачей производителя является не только надёжность, но и современный дизайн. Как уже было отмечено, с

2005 года производство этих автомобилей было налажено в России, на выкупленной французами территории объединения «Москвич». В 2015 году выпуск первого поколения Логана на этом предприятии был завершён по причине переноса мощностей на АвтоВАЗ.

Размерность колёс

Иногда автовладельцам предлагают купить диски с рук, в связи с чем они начинают задумываться, от каких машин подходят диски на Логан. С Ларгуса точно подойдут — он был сконструирован на базе Renault Logan, поэтому и размерность колёс у них одинаковая.

Ни с каких других машин диски можно и не мерять, несмотря на то, что разболтовка 4*100 довольно распространена. Всё дело в размере ступицы: 60,1 – только у автомобилей Renault.

Примечание: При меньшем отверстии диск не сядет на ступицу. С большим диаметром ЦО ещё можно взять, если найдёте центровочные кольца нужного размера.

Например, у Мазды MX5 / Miata92 размер подходящий, даже вылет диска. А ступица у них больше (64,1) – значит, нужен адаптер с переходом на 60,1.

Найти такой размер колец будет очень сложно, так что б/у диски на Логан можно искать только внутри своего бренда (Laguna, Megane, Clio, Scenic).

Итак, смотрим, какой размер дисков на Рено Логан может быть установлен по рекомендации производителя:

ГодДвигательDIAКакие диски можно поставить на ЛоганПараметры шин
какие диски стоят с заводаподходят на заменубазовыешины на замену: какие лучше
2004-20091.4I; 1.6I60,16Jx15 4/100 ET435.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

7Jx15 4/100 ET35

185/65 R15165/80 R14

175/70 R14

185/70 R14

195/60 R15

2009-20161.6I (103 ЛС)60,15.5Jx14 4/100 ET435.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET35

185/70 R14165/80 R14

175/70 R14

185/65 R15

195/60 R15

2009 и далее1.5 DCI; 1.4I60,16Jx15 4/100 ET435.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

7Jx15 4/100 ET35

185/65 R15165/80 R14

175/70 R14

185/70 R14

195/60 R15

2014-20181.6I (102 ЛС)60,16Jx15 4/100 ET405.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

7Jx15 4/100 ET35

185/65 R15165/80 R14

175/70 R14

185/70 R14

195/60 R15

2014-20181.0I60,15.5Jx14 4/100 ET435.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

185/70 R14165/80 R14

175/70 R14

185/65 R15

195/60 R15

Колёса для Меган

Время пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России.

Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс.

Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)

Диски на Рено Меган-1
Renault Megane I

Меган в первом поколении представлял собой семейную машину малого класса, представленную сразу в пяти вариантах кузова. Кроме традиционных седана, универсала и хэтчбека, это были ещё и купе и кабриолет.

Многие из этих автомобилей ещё вполне бодро бегают по нашим дорогам, поэтому знакомимся с размерами его «обувки»:

Модиф.DIAКакие диски на Рено Меган 1Параметры шин
какие диски ставят с заводаКакие диски подходят на заменубазовыеКакие шины на замену
1.4; 1.4 16V60,15.5Jx14 4/100 ET366Jx15 4/100 ET43175/65 R14195/50 R15
1.6; 1.6 16V; 1.8; 1.9 DTI; 2.0; 1.9 DTI60,15.5Jx14 4/100 ET36

6Jx15 4/100 ET43

Без вариантов175/65 R14

185/55 R15

Без вариантов
1.9 DTI SCENIC60,16Jx15 4/100 ET43Без вариантов185/65 R15Без вариантов

Меган II (2002-2007)

Диски и шины на Рено Меган 2
Megane II

Благодаря отличным ходовым качествам и оригинальному дизайну, популярность Мегана возросла. В частности, несмотря на то, что уже есть и четвёртое поколение, второе до сих пор пользуется отменным спросом на вторичном авторынке России.

Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.

Модиф.DIAКакие диски подходят на Рено Меган 2Параметры шин
базовый размерна заменубазовыена замену
1.4I; 1.5 DCI60,16.5Jx15 4/100 ET45

6.5Jx16 4/100 ET49

7Jx17 4/100 ET40195/65 R15

205/55 R16

205/50 R17
1.6I60,16.5Jx15 4/100 ET45

6.5Jx16 4/100 ET45

7Jx17 4/100 ET40195/65 R15

205/55 R16

205/50 R17
1.9 DCI60,16.5Jx15 4/100 ET457Jx16 4/100 ET40

7Jx17 4/100 ET40

195/65 R15205/55 R16

205/50 R17

2.0 TURBO60,16.5Jx16 5/108 ET497Jx17 5/108 ET40

7.5Jx18 5/108 ET40

205/55 R16205/50 R17

225/40 R18

 Меган III (2008-2016)

Третье поколение Мегана отличалось от предыдущего свежим дизайном, затронувшим в основном кузов – его переднюю часть.

Диски и шины на Рено Меган 3
Megane III

Здесь и видоизменённая по форме оптика, и необычная конфигурация бампера и радиаторной решётки с укрупнённым брендовым знаком на носу. Габариты машины особо не поменялись, она по-прежнему сохранила признаки своего класса.

Особо приятное впечатление произвёл хетчбэк Megane RS, дебютировавший на Женевском подиуме в 2009-м, и предназначенный для спортивной езды. Сочетание стильного экстерьера с прекрасными ходовыми характеристиками покорило сердца очень многих российских автолюбителей.

Продолжаем знакомиться с размерностью колёс Renault Megane:

Модиф.DIAКакие диски подходят на Рено Меган 3Параметры шин
базовый размерна заменубазовыена замену
1.4 TCE; 2.0 TCE66,16.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15205/55 R16

205/50 R17

1.5 DCI; 2.0; 2.0 DCI66,16.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx16 5/114.3 ET47195/65 R15205/55 R16
1.666,16.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx15 5/114.3 ET43

6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15205/65 R15

205/60 R16

205/50 R17

1.9 DCI66,16.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15205/55 R16

205/50 R17

На заметку: Обратите внимание, что размер ступицы с 60,1 увеличился до 66,1!

Меган IV (2016 и далее)

Четвёртое воплощение Megane началось в 2015 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому.

Диски и шины на Рено Меган 4
Megane IV

Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем.

За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2015г) и обновлённый Megane RS (2018г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций.

И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:

Модиф.DIAКакой размер дисков Рено Меган 4Параметры шин
базовый размерна заменубазовыена замену
1.2 TCE; 1.4 TCE; 1.6 DCI; 1.9 DCI; 2.0 TCE66,16.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15205/55 R16

205/50 R17

1.2 TCE 100; 1.2 TCE 130; 1.5 DCI6Jx15 5/114.3 ET356.5Jx16 5/114.3 ET41

7Jx17 5/114.3 ET43

7.5Jx18 5/114.3 ET46

195/65 R15205/55 R16

205/50 R17

225/40 R18

1.5 DCI6.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx16 5/114.3 ET47195/65 R15205/55 R16
1.66.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx15 5/114.3 ET43

6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15205/65 R15

205/55 R16

205/50 R17

1.6 DCI 130; 1.6 DCI 1656.5Jx16 5/114.3 ET417Jx17 5/114.3 ET43

7.5Jx18 5/114.3 ET46

205/55 R16205/50 R17

225/40 R18

1.6 TCE 2057Jx17 5/114.3 ET437.5Jx18 5/114.3 ET46225/45 R17225/40 R18
2.0; 2.0 DCI6.5Jx15 5/114.3 ET436.5Jx16 5/114.3 ET47195/65 R15205/55 R16

Покрышки для Рено – какие лучше

Так как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать.

Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили.

Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось.

Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине.

Замер тормозного пути
Как производят замер тормозного пути

Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт.

Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест:

1 – Michelin Primacy 4

На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства.

2 – Continental PremiumContact 6

В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции.

3 – Bridgestone Turanza T005

Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда.

4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену.

5 – Davanti DX390

Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить.

6 – Continental AllSeasonContact

Континенталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки.

7 – Michelin CrossClimate+

А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей.

По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других.

8 – Bridgestone Weather Control A005

Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской.

9 – Firestone Roadhawk

Крепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный.

10 – Goodyear EfficientGrip Performance

В упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров.

11 – MOMO Tires Outrun M20

Резина китайская, бюджетная, и, судя по занимаемому месту, показала очень неплохие результаты.

12 – Kleber Quadraxer 2

Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина.

13 – Barum Bravuris 5HM

Новая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту.

14 – Vredestein Quatrac 5

То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке.

15 – Apollo Alnac 4G All Season

Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.

Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!

КолесаДом
Добавить комментарий

19 + девятнадцать =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.