Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт
Шины

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

Подготовка к очередному летнему сезону всегда начинается заранее: производители представляют новую модель, она тестируется, участвуя в испытаниях не только с другими новинками, но и с уже зарекомендовавшими себя шинами. Сегодня почти все именитые шинные компании имеют свои производства в России, поэтому новинки в размере 195/65 R15 (у нас он самый ходовой) довольно быстро попадают в продажу. Стоит ли обращать на них внимание, или лучше взять уже известные и проверенные модели? Разберёмся в этом, взяв за основу итоги проводимых в предыдущем сезоне испытаний.

R15 195/65 — самый популярный размер для небольших автомобилей

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

Участники теста – знакомство

Организаторы отобрали для тестирования 16 моделей шин — как известных, так и не очень, Предложения китайских компаний обычно очень заманчивы по цене, и в списке участников оказалось три модели:

  • Rapid Tyre P309;
  • Compasal Grandeco;
  • Triangle AdvanteX TC101 (всесезонка).

Rapid Tyre P309

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

Кроме Китая, Азию представляют Япония и Южная Корея. Японскими участниками стали: Toyo Proxes CF2 и Yokohama BluEarth-Es ES32; корейскими —  Hankook Ventus Prime3 K125 и

Nexen N’Blue HD Plus. Из США – новинка Goodyear Efficient Grip Compact (хотя в магазинах встречаются и покрышки с конвейера завода в Индонезии).

Hankook Ventus Prime3 K125

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

Европа представлена продукцией из нескольких стран:

  • Kormoran Road Performance из Сербии;
  • Pirelli Cinturato P1 Verde из Италии;
  • Dunlop SP Sport FM800 из Великобритании;
  • Continental PremiumContact-6 из Германии;
  • Matador MP 47 Hectorra 3 из Словакии.

Dunlop SP Sport FM800

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

Шины российского производства – это премиальная Nokian Hakka Green 2, модель из средней ценовой категории Nokian Nordman SX2, а так же детище совместного с Континенталем производства Viatti Strada Asimmetrico (V-130).

Участников почти вдвое больше, чем бывает на подобных соревнованиях, потому что размер 195/65 R15 является одним из самых востребованных. Многие из представленных моделей являются новинками только для этого типоразмера, потому что сезон или два они уже выпускались, только в кроссоверном варианте.

Как выявлялись качества претендентов

Испытания летних шин проводятся при температуре воздуха не менее +15 градусов, обычно в начале осени. В данном случае автомобилями, на которые были надеты покрышки, стала Skoda Octavia, с неотключенными системами ABS и ESP.

Шкода Октавия на испытаниях

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

На прогреве

Для разогрева покрышек машинам нужно было проехать по скоростному десятикилометровому кольцу. На этом этапе оценивается поведение автомобиля при совершении манёвров на максимально разрешённой у нас скорости 130 км/ч и курсовую устойчивость. Высший балл, как и следовало ожидать, получила тройка премиальных брендов Pirelli, Goodyear и Continental.

В отстающих оказался Matador, впервые участвующий в такого рода соревновании и Viatti. В протоколе испытаний у обоих были отмечены слишком большие углы при повороте руля, задержки реакции, не дающие возможность водителю отчётливо понимать траекторию.

Примечание: К отстающим примкнул и Triangle — но это всесезонка, её задача хорошо держаться на слякотной дороге при температуре, близкой к нулю. В соревнование эту шину вообще взяли, чтобы посмотреть, как она поведёт себя на фоне чисто летних моделей, предназначенных только для асфальта.

Топливная экономичность

После прогрева, на ровном участке дороги замеряется экономичность шин, для чего выполняется по два заезда: на скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Удивительно, что и в том, и в другом случае самыми экономичными стали покрышки эконом-класса Matador и Kormoran. Они не самые дешёвые в списке, но имеют наиболее низкий ценник по сравнению с другими европейскими моделями.

Из прочих участников на скорости 90 км/ч особо отстающих не было. Половина из них затрачивала бензина всего на 3,2% больше. На городской скорости 60 км/ч аутсайдером стала Viatti, из-за которой у Шкоды увеличился расход топлива на целых 10%. Такая разница уже существенна, и любой автовладелец при эксплуатации это заметит.

Примечание: Всесезонка Triangle с типом протектора M+S, оказалась более экономичной, чем многие, даже премиальные участники, что для испытателей стало полной неожиданностью.

Шумность и плавность хода

Для людей, которые много времени проводят за рулём, и к тому же нередко вынуждены перемещаться по разбитым дорогам, очень важно, чтобы колёса издавали минимум шума. Слишком больших отличий, из-за которых ту или иную модель можно было бы объявить откровенно шумной, между участниками выявлено не было.

Баллы распределились с небольшим разбросом — тем не менее, у кого-то их оказалось больше, а у кого-то меньше. На основании этих оценок самой тихой оказался Continental, Nexen и Kormoran, хотя последний почему-то активно передавал вибрации на сиденья и кузов. Наилучшую плавность хода продемонстрировал российский Nordman, обойдя даже премиальную модель собственного бренда Нокиан Хакка Грин2.

Примечание: Всесезонка, от которой было бы естественно ожидать более высокого уровня шумности, здесь тоже «в грязь лицом» не упала.

Грунтовая дорога в горку

Данная дисциплина не является тестовой, и выставленные за неё баллы в зачёт не идут. Проводится она при выключенной системе контроля тяги — для получения информации, дающей понятие о возможностях шины на старте и в разгоне. Как ни удивительно, но лучшими да дороге без асфальтового покрытия оказались бюджетники Viatti и Kormoran – на них машина легче трогалась с места и почти без пробуксовки ускорялась. А вот для Континенталя и обеих корейских моделей эти условия оказались нелёгкими, поэтому съезжать на них с хорошего покрытия испытатели не советуют.

Примечание: Триангл с протектором М+S оказался в своей стихии, и его зубастый протектор отменно работал на грунтовой дороге с уклоном 12% как в режиме старта, так и при разгоне.

Эффективность торможения

Длина тормозного пути является одной из главных характеристик авторезины, потому что ценою каждого сантиметра может оказаться человеческая жизнь. Торможение выполняется не только на сухой дороге, но и на мокрой, а баллы, полученные в этих дисциплинах, зачастую и определяют лидеров соревнований.

Чем длиннее тормозной путь, тем хуже покрышки

Лето 2021: выбираем шину для автомобилей класса компакт

Лучшими на мокрой дороге (при  скорости 80 км/ч) стали:

  1. Hankook.
  2. Continental и Nokian Hakka Green 2 (у них тормозной путь оказался на 0,9 м длиннее).
  3. Dunlop («опережал» лидера уже на 1,6 м).

На сухом асфальте (при  скорости 100 км/ч) лидеры были теми же, только расположились несколько в другом порядке:

  1. Continental.
  2. Hankook (теперь он тормозил на 0,9 м длиннее).
  3. Nokian Hakka Green 2 (разница с Континенталем составила 1,5 м).
  4. Dunlop,

Если не брать во внимание всесезонный Триангл, хуже всех в обеих дисциплинах оказались китайский Рапид и российская Виатти. Они, собственно говоря, и стали аутсайдерами данного теста.

Что в итоге

По сумме балов за все дисциплины, пятёрка лидеров распределилась так:

  1. Continental Premium Contact 6 (средняя цена 5000 руб.).
  2. Hankook Ventus Prime3 K125 (диапазон цен 3550-3700 руб.).
  3. Nokian Hakka Green 2 (цены 3500-3700 руб).
  4. Pirelli Cinturato P1 Verde (стоит 3600 -3800 руб.).
  5. Dunlop SP Sport FM800 (ценник от 3400 руб.).

Ещё пять моделей — это золотая серединка характеристик. Что же до цен, то некоторые из них явно завышены и не соответствуют реальным качествам покрышек.

  1. Yokohama BluEarth-Es ES32 (минимум 3050 руб.).
  2. Nokian Nordman SX2 (не дороже 2950 руб.).
  3. Toyo Proxes CF2 (от 3150 и выше).
  4. Goodyear EfficientGrip Compact (стоит минимум 3800 за покрышку).
  5. Nexen N’Blue HD Plus (не дороже 2800 руб.).

Справедливой ценой для шин данного размера можно считать диапазон в 3200-3400 руб. В пятёрке лидеров такой ценник только у Данлопа. Удивительно, что его опережает стоимость Ханкука. Шины этого бренда всегда имели неплохое качество, но при этом приятно радовали вполне бюджетной ценой. Теперь же ценник на уровне премиальной Нокиан, хотя нужно отдать должное, что вместе с ценой выросло и качество.

Печально положение Goodyear – лишь девятая строчка в турнирной таблице. При этом ценник у него очень высокий, и уступает только Continental. Получается, это самая невыгодная покупка, ведь корейский Nexen N’Blue HD Plus, который расположился на следующей ступени (он набрал всего на 5 баллов меньше), стоит аж на 35% дешевле (2800 против 3800).

Вот эту модель Nexen, а так же российский Nordman SX2, и можно считать самой рациональной покупкой в наступающем сезоне. Стоимость Continental PremiumContact 6 явно завышена, но так уж устроен этот мир, что сначала компании работают на имя, а потом имя работает на них.

Один комментарий

  1. Теперь ни один из хвалебных и других заводов России на авто марки ВАЗ 11113 не выпускает шины R12 135/80 . ДокатИлись называется, позор.

Комментарии

16 − 16 =

Adblock
detector