Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы Шины

Многие автомобилисты ошибаются, считая нешипуемую зимнюю шину всесезонкой и наоборот. Шина с маркировкой «All season» является неким симбиозом холодного и тёплого сезона, но больше является летней, чем зимней. Зимой она может использоваться только при наличии аббревиатуры 3PMSF на бортике, или значка трёхвершинной горы со снежинкой внутри. Такая шина может кататься по снегу, но при не очень низких температурах. Нешипуемая шина, которую можно использовать при экстремальном морозе, отличается и рисунком протектора, и составом резины. Расскажем о преимуществах фрикционной шины, и осуществим выбор лучшей модели для зимы по итогам официального тестирования.

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы
Комфортная езда на фрикционной шине

Чем хороша липучка и когда ей лучше отдать предпочтение

У шипованной резины есть несколько существенных проблем: она более шумная; от шипов страдает асфальтовое покрытие, из-за чего во многих странах Европы они вообще запрещены; они хорошо вгрызаются в лёд, но при езде по голому асфальту истираются от трения, и постепенно утрачивают свою эффективность.

  • Но есть ситуации, когда без шипов не обойтись – например, когда зимой приходится часто выезжать за город, ехать под уклон или в гору. В крупных городах, где улицы регулярно очищают от снега, гораздо эффективнее работает нешипуемая зимняя шина – она же фрикционная или попросту липучка.
  • Нешипуемая шина просто идеально подходит для езды по мокрому асфальту, а на его поверхности от постоянного движения машин образуется тонкая водяная плёнка. Создавая такие модели, производители решают две основных задачи: 1) качественное сцепление с дорогой через прослойку снежного наста; 2) обеспечение безопасного движения на мокрой дороге, ведь зимой бывает и оттепель.

Примечание: Для достижения необходимых характеристик фрикционной шины липучки, производители добиваются такой степени эластичности, чтобы не только обеспечить отменную сцепку с дорогой, но и получить хорошую управляемость, которая становится проблематичной при излишней мягкости резины.

  • На зимнюю резину плохо действует перегрев, а он может быть связан не только с повышением температуры окружающей среды, но и с нагревом из-за возникающего при движении трения. В хороших покрышках, благодаря составу резиносмеси греется только внешний слой протектора, внутри резина остаётся холодной и не теряет необходимой жёсткости.

Если сравнивать липучку с шипованной резиной, первая всегда окажется мягче, поэтому и обеспечивает более качественный контакт с дорогой. Эту мягкость она не теряет и при морозе в минус 30 градусов, да к тому же не создаёт шума при движении, и не потребляет больше топлива. Хотя ещё раз отметим, что на льду и в снежных заносах шиповка более эффективна.

Тестирование нешипуемых моделей

Зимняя погода может быть не предсказуемой: иногда на севере снег начнёт таять после морозов, а бывает, что и на юге заметёт все дороги. Иной раз не столь и важно, в какую именно шину вы переобуете свою «лошадку» — главное, чтобы обувка была по сезону. Летняя шина в холодное время года вообще не в состоянии обеспечить безопасность на дороге, поэтому даже в районах с почти бесснежными зимами необходимо иметь комплект зимних покрышек.

Примечание: Если не надевать зимнюю резину, с собой придётся возить цепи противоскольжения, как делают жители тёплых стран, когда у них неожиданно выпадает снег. Однако у нас не тот климат, и никогда не знаешь, когда возникнет проблема.

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы
Уж лучше одеть колёса в липучку, и ездить спокойно

Поэтому не только законодательство России, но и большинства европейских стран требует оснащения автомобилей сезонной шиной. По этой причине регулярно проводятся соревнования известных шинных производителей, практически каждый год представляющих на рынок новые модели. В преддверии зимнего сезона 2022-2023 немецким журналом Auto Bild был проведён большой тест шин в размере 215/55R17, призванный определить лучшую нешипуемую модель.

Участники

В предварительном квалификационном тесте на безопасность (в торможении на мокрой дороге при скорости 80 км/ч) приняло участие 56 участниц: 20 из них его не прошли, и к следующему тесту допущены не были. После торможения на снегу на скорости 50 км/м отсеялось ещё 10 моделей шины липучки и таким образом в финале оказалось всего 20 шин. Для прохождения в финал определяли наименьшую сумму длин тормозных путей на снежном и мокром покрытиях.

Среди финалистов оказались такие модели:

Название и внешний вид моделиСтрана-производитель
Vredestein Wintrac Pro

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Голландия
Uniroyal Winter Expert

шины липучки

Бельгия
Semperit Speed-Grip 5

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Китай
Pirelli Cinturato Winter 2

шины липучки

Италия
Nokian WR Snowproof P

шины липучки

Финляндия
Nexen Winguard Sport

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Корея
Michelin Alpin 6

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Франция
Maxxis Premitra Snow WP6

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Тайвань
Bridgestone Blizzak LM005

шины липучки

Япония
BFGoodrich G-Force Winter2

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

США
Continental WinterContact TS 870P

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Германия
Kumho Wintercraft WP52

шины липучки

Корея
Kleber Krisalp HP3

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Франция
Hankook Winter i*cept RS 3

шины липучки

Корея
Cooper Discoverer Winter

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

США
Goodyear UltraGrip Performance+

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

США
Dunlop Winter Sport 5

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Великобритания
Fulda Kristall Control HP 2

шины липучки

Германия
Firestone Winterhawk Falken Eurowinter HS01

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы

Япония
Falken Eurowinter HS01

шины липучки

Япония

 

Вне конкурса, только лишь для наглядности, тестировали один комплект дешёвой зимней шины липучки, не попавшей в финал, и комплект летней резины. Шин российского производства в этом списке по понятным причинам не было – да и вряд ли они могли составить достойную конкуренцию участникам мировых брендов.

Снежные дисциплины

Тест на управляемость производится на утрамбованном снежном покрытии полигона. Летняя шина, естественно, на снегу оказалась неуправляемой, а бюджетная, хоть и очутилась на последнем месте, показала вовсе неплохой результат. Лучшими в управляемости на снегу оказались Uniroyal и Kleber, они же стали лидерами в тяге. В слаломе (оценивается скоростное маневрирование) отличились Pirelli и Firestone. Тормозил на снегу лучше всех Continental, и с минимальным отрывом и одинаковым результатом ещё три модели. Полная таблица итогов представлена ниже.

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы
Итоги снежных дисциплин

Мокрое покрытие

В процессе испытаний на мокрой дороге выяснилось, что летняя резина, пусть даже при близкой к нулю плюсовой температуре, отлично задействует возможности более жёсткого протектора. У неё оказался самый короткий тормозной путь 48,4 м. Из зимних шин ближе всех к этому результату подошел Bridgestone, и он же стал лучшим в оценке управляемости и боковой устойчивости.

Удовлетворительные итоги в торможении на мокром асфальте показали всего 8 участников — все остальные остались за бортом. В том числе плохо показала себя и хвалёная Nokian, которая в большинстве тестов оказалась аутсайдером, обошедшим лишь дешёвую китайскую шину. В противостоянии аквапланированию на прямой дороге лучший результат показал корейский Hankook. Вторым в этой дисциплине стал Semperit, а в повороте он вообще показал лучший результат.

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы
Итоги мокрых дисциплин

Тесты шины липучки на сухом асфальте

Результаты соревнований на сухом покрытии оказались прямо противоположными снежным тестам. Если на снегу в тяге и управляемости лучшим был Uniroyal, то здесь в управляемости и торможении он показал худший результат. В общем-то, всё правильно: если шина предназначена для зимы, она не может одинаково хорошо чувствовать и на снегу, и на голом асфальте. На сухом покрытии, как и положено, лучшей оказалась летняя шина — из зимних моделей лучший результат оказался у Bridgestone.

Даже внеконкурсная бюджетная шина показала себя в управляемости очень неплохо, да и в шумности она оказалась золотой серединкой. Самой акустически комфортной оказалась Nokian – вот где, оказывается, «зарыт клад». Другими достоинствами она так и не блеснула, в лучшем случае оказываясь в середине турнирной таблицы.

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы
Итоги «сухих» дисциплин

Экономические выгоды шины липучки

Технические показатели шины, конечно, важны, но не стоит сбрасывать со счетов и простую выгоду от приобретения. Престиж отдельной марки ничего не стоит, если он не подкреплён экономической целесообразностью. Чтобы её выявить, сначала определялся потенциальный пробег шины в километрах, а потом высчитывалась цена за 1000 км пробега.

В итоге расклад сил получился таким: самая высокая ходимость оказалась у корейского Kumho, самый маленький ресурс – у тайваньского Maxxis. Наиболее выгодной цена оказалась тоже у Kumho, ну а полное несоответствие цены качеству — у Continental. Получается, приверженцы этого бренда платят не столько за конкретные качества, сколько за имя. Кстати, в числе невыгодных шин оказались почти все премиальные модели, кроме Goodyear – у него всё-таки ценник более реальный.

Преимущества фрикционной шины, выбор лучшей модели для зимы
Таблицы экономических дисциплин

Итоги тестирования фрикционной шины

За каждый тест шинам-участницам выставлялись положительные и отрицательные баллы, по сумме которых и определялось место в турнирной таблице. В целом все участники разделились на три категории:

  1. Образцовые.
  2. Хорошисты.
  3. Троечники с оценкой удовлетворительно.

В совокупности образцовыми результаты оказались у Michelin, Pirelli, Goodyear, Dunlop, Cooper (перечислены в том порядке, как расположились согласно занятым местам). Удовлетворительные итоги показали Firestone, Kumho, Nokian, Fulda, Uniroyal — ну а остальные 10 участников расположились в середине турнирной таблицы с отметкой «хорошо». Шине Kumho, как участнице с самой высокой топливной экономичностью, устроители теста присудили звание Эко-Мастер.

КолесаДом
Добавить комментарий

пять × 4 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.