Зачем закачивают азот в шины

Зачем закачивают азот в шины, фото Это надо знать

Все чаще и чаще на СТО можно найти одну странную услугу под названием «Закачка шин азотом». Для многих непонятно, как это происходит, для чего и есть ли эффект. Эти вопросы до сих пор остаются нераскрытыми, поэтому в этой статье постараемся ответить на них.

Зачем закачивают азот в шины, фото

Одни автомобилисты считают, что такая услуга – это обычный лохотрон, ведь накачка колес азотом дороже, чем воздухом. Другие же утверждают, что такая процедура, несомненно, идет на пользу как покрышкам, так и автомобилю в целом. Кому же верить?

Немного теории

Итак, если спросить на СТО о такой услуге, как накачивание шин азотом, то мастера будут утверждать, что этот элемент в колесах гораздо полезнее обычного воздуха.

Однако они не уточняют, что в обычной смеси для закачки и без того содержится 21% Nitrogenium (азота), 1% углекислого газа, а оставшиеся 78% занимает воздух. Азотовая смесь предполагает 95% Nitrogenium и 5% воздушной массы.

Вроде бы все ясно, если не учитывать того, что и в состав воздуха входит 78,2% объема Nitrogenium, поскольку этот элемент является главной составной частью воздуха. То есть платят автовладельцы, выбравшие эту услугу, грубо говоря, тоже «за воздух».

Зачем закачивают азот в шины

Так как самостоятельно это мало кто проверял, то информацию будем цитировать со слов работников СТО. Они утверждают, что колеса закачивают азотом для более стабильного давления, так как он практически не расширяется при сильном нагревании.

Также они отмечают, что благодаря ему ресурс покрышек увеличивается. И наконец, приводят такой довод, что даже в случае прокола шины не будут сдуваться, так как азотовые молекулы больше в размерах, чем воздушные. Мифы это или правда?

Разрушение мифов

Начнем с мифа, который гласит о стабильном давлении. Тут все просто, достаточно лишь вспомнить физику в школьные годы.

В ней указано, что при нагревании любые газы расширяются одинаково, из чего следует, что Nitrogenium расширяется точно так же, как и кислород, а вместе с ним и другие газы.

Теперь рассмотрим теорию о том, что азот увеличивает ресурс покрышек благодаря своей чистоте, а точнее отсутствии пыли и влаги.

Безусловно, благодаря этому шины лучше сохраняются с внутренней стороны, но ведь основной износ происходит с внешней части, а ее азотом защитить никак не получится, поэтому и в данном случае он бесполезен.

Некоторые также отмечают, что этот химический элемент защищает корд от различных неприятностей, но в этом нет никакой необходимости, так как он находится глубоко под слоями резины.

Итак, если говорить о том, что благодаря азоту шины не спускаются, то стоит отметить, что молекулы азота больше молекул кислорода лишь на немного. Поэтому тут можно уверенно сказать, что если у шины имеется прокол, то азот не защитит ее от спускания.

Покрышки без каких-либо дефектов не будут сдуваться и с обычным воздухом внутри. Если же имеются порезы или надрезы, то даже двухатомный газ в такой ситуации будет бесполезен.

Что лучше: воздух или азот

Итак, после того, как разобрались в ситуации, можно ответить на вопрос, что же лучше: азот или обычный воздух? Как выяснилось, азот никаких преимуществ перед обычным воздухом не имеет, а все достоинства, описываемые автосервисами, являются лишь уловками.

Теперь многим интересно, а зачем же они это делают? Тут все просто, ведь накачка шин азотом стоит дороже, чем традиционным кислородом, а времени на эти процедуры уходит одинаковое количество.

Некоторые же работники решили поступать еще более хитрым способом и закачивают в шины простой воздух под видом двухатомного газа, тем самым получая прибыль на пустом месте.

Вывод

Как удалось понять, закачка шин азотом бессмысленна. Не стоит верить красочным вывескам рядом с СТО о том, что в колеса закачивают азот для улучшения ходовых и прочих свойств.

Разница в стоимости у этих услуг ощутимая, а толку никакого. Поэтому можно с уверенностью заявить, что обычный воздух в шинах лучше хотя бы потому, что он дешевле.

КолесаДом
Добавить комментарий

два × четыре =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.