Особенности выбора всесезонной резины
Диски

Особенности выбора всесезонной шины

Многие ошибочно полагают, что раз шина называется всесезонной, то её можно использовать, невзирая на климатические особенности местности, и сменяющие друг друга с завидной регулярностью времена года. Разберёмся, на чём основано такое заблуждение, и когда ездить на такой шине комфортно и безопасно.

Что такое всесезонка

Принадлежность автошин к категории всесезонных, выдают пометки на боковинах, применяемые в зависимости от традиций страны-производителя:

  • All Season (все сезоны);
  • 4 seasons (4 сезона);
  • M+S traction (тяга по грязи и снегу);
  • All Weather (в любую погоду).

M+S traction – вариант обозначения всесезонки

M+S traction – вариант обозначения всесезонки

Эти надписи и наводят автолюбителей на мысль использовать один шинокомплект в течение всего года. Было бы неплохо сэкономить не только на покупке сменного комплекта резины, но и ещё одних дисков — ну или просто избавиться от бесконечной перебортовки. На самом деле, если бы это было возможно, зимнюю и летнюю шину не выпускали бы вообще.

Само понятие всесезонности появилось с подачи американской компании Goodyear, которая выпустила подобную шину ещё в конце 70-х годов 20 века, получив в ответ только критические отзывы и откровенный сарказм. Казалось бы, зачем прославленной компании такая антиреклама? Тем не менее, стали появляться и новые модели, а через несколько лет на мировом рынке появилась всесезонка от Dunlop, которая нашла применение в странах с мягким климатом.

Возрастающий спрос сделал своё дело, и вот уже все остальные производители начинают разрабатывать и выпускать свои модели М+S. Зачем они нужны в принципе? Сравнить такую шину можно с демисезонным пальто: летом в нём жарко, зимой холодно, но совсем без него не обойтись.

Стандартный диапазон применения всесезонных покрышек: от -10 до +10 градусов по Цельсию, и езда на них за пределами этого диапазона становится опасной. К тому же, в такую погоду обычно высокая влажность воздуха, поэтому езда на всесезонных шинах производителями не рекомендуется, а допускается. Комфортнее всего на них ехать по сухой дороге и желательно на невысокой скорости.

В чём преимущества

Любой специалист скажет, что качественно совместить разные типы протектора в одной шине так, чтобы это не сказалось на её продуктивности, невозможно. Тем не менее, плюсы у подобного совмещения всё же есть, иначе бы шина не пользовалась спросом. Вот какие преимущества можно получить с её использованием:

  • в тёплых регионах всесезонка может эксплуатироваться зимой, но жарким летом её всё же лучше снимать;
  • в холодных местностях, где жара бывает максимум пару недель, на ней можно ездить летом и снимать не в период всеобщего ажиотажа переобувки при первом снеге, а на месяц-полтора позднее;
  • благодаря высокому профилю и глубокому протектору, такая шина лучше чувствует себя на загородной дороге;
  • всесезонка обычно имеет более высокие индексы нагрузки, поэтому в основном используется на коммерческом транспорте и кроссоверах;
  • за исключением высоких скоростей, всесезонка по сравнению с летней резиной имеет улучшенные характеристики, а дополнительную уверенность на дороге внедорожным автомобилям придают электронные системы безопасности;
  • благодаря глубоким канавкам и направленному рисунку, покрышки отлично себя чувствуют в снежной каше.

Чем отличается протектор

Если не считать состав резиносмеси, рисунок протектора является основным отличием всесезонной шины. У таких покрышек обычно скруглённые боковины как на летних моделях, но имеются блокированные рассечённые ламели и широкие водо- грязеотводные канавки, как у зимних. Это даёт колёсам возможность для самоочистки, что весьма важно при езде по снегу или грязевой жиже. Протектор всесезонной шины всегда имеет значительную высоту — более 60% от ширины протектора. У летней резины это соотношение в среднем составляет 50%, но может быть и намного меньше (40 и даже 35%).

На зимней дороге простая всесезонка (читай, летняя) всегда проигрывает фрикционной шине – так называемой, липучке. У последней тоже всесезонный протектор, но ламелей гораздо больше, состав резины совсем другой и она не шипуется. Так как всесезонная шина обычно рассчитывается на повышенные нагрузки, протектор формируется таким образом, чтобы она могла их выдерживать.

Существенные нагрузки у наиболее тяжёлого транспорта. Для внедорожников разрабатываются модели с повышенной устойчивостью к истиранию, с такими типами протектора, как All terrain и Mud terrain. М/Т выпускается только в летнем варианте, так как предназначен такой тип протектора конкретно для езды по грязи.

А/Т предназначены в основном для асфальтовых дорог, но отлично чувствуют себя и на умеренном бездорожье. У них рисунок мельче, чем у М/Т, но агрессивнее, чем у шоссеек Н/Р — по бокам для лучшего зацепления с грунтом имеются укрупнённые блоки. Учитывая, что в центральной части протектора рисунок не очень глубокий, большого шума резина не производит и ездить на ней вполне комфортно.

Примечание: Кроме символа А/Т на боковине должно быть и обозначение M+S, только тогда шину можно считать всесезонной.

Всесезонные модели отличаются от летних и зимних составом резиносмеси. У летних покрышек резина по максимуму жёсткая – чтобы не размягчались при крайне высоких температурах. Зимнюю резину, наоборот, делают очень мягкой — чтобы не дубела на морозе. Всесезонка же – нечто среднее между ними. Она отлично работает при близких к нулевым температурах, и становится идеальным выбором для регионов с нежарким летом и сырой безморозной зимой.

Всесезонка 2021 – семь лучших моделей по мнению Auto Bild

Довольно часто мы в своих обзорах опираемся на результаты тестов шин, проводимые уважаемыми в автомобильном мире таблоидами. Один из них – немецкий журнал Auto Bild, регулярно организующий соревнования между производителями автопокрышек. В феврале 2021 года проводилось масштабное тестирование всесезонных шин в популярном размере 205/55 R16, в котором приняли участие аж 32 участника.

В стремлении сразу отсеять самых слабых, испытания проводили в два этапа. Сначала соревнование должно было определить способность покрышек нормально тормозить на мокром и сухом асфальте. Затем суммировали результаты, и пропустили во второй этап только тех, у которых общая дистанция торможения составила менее 95 м. Посыл организаторов вполне понятен: качественное торможение – это главное условие безопасности. Если обеспечить его резина не может, то второстепенные показатели типа устойчивости к истиранию и топливной экономичности роли уже не играют.

Среди тех, кто покинул соревнование после отборочного этапа, были модели, продающиеся и в российских магазинах: Nokian Weatherproof, Yokohama BluEarth-4S, Barum Quartaris 5, Toyo Celsius, Uniroyal AllSeasonExpert 2. И это шины от известных производителей – что уж говорить о малоизвестных азиатских брендах! Для полноты сравнения, наряду с всесезонкой в соревнования принял участие комплект летних шин, и комплект зимних без указания марки, тоже одетые на Volkswagen Golf.

Попасть во второй этап смогли только 14 участников из 32-х, с лучшими из них мы и познакомим своего читателя. Представим лидеров в том порядке, в котором они расположились в верхней части тестовой таблицы.

Bridgestone Weather Control A005 Evo

A005 Evo (Япония)

A005 Evo (Япония)

Модель Weather Control A005 Evo от премиального японского производителя была представлена миру в 2018 году, и как подтвердил этот тест и несколько других, стала самым удачным сочетанием инновационных технологий. В частности – запатентованная Bridgestone NanoPro-tech, применяемая при изготовлении авиационных покрышек. По сравнению с предыдущей моделью в линейке данного производителя, у этой оптимизирована конструкция каркаса и увеличено пятно контактного давления.

Хоть A005 Evo и стала победительницей, далеко не во всех дисциплинах она была первой. В тяге на снегу, например, опередила только летние шины, и уступила всем остальным 13 лидерам, в слаломе и управляемости на снегу тоже показала не лучшие результаты. Зато в управляемости на сухой дороге показала наилучший результат, уступив, как и положено, только летним покрышкам. Довольно высокая топливная экономичность.

Vredestein Quatrac

Quatrac 5 (Голландия)

Quatrac 5 (Голландия)

Линейка всесезонок Quatrac выпускается голландским производителем Vredestein уже почти 20 лет. Каждая новая модель совершенствуется, каждый раз достигается более низкое сопротивление качению и более высокие сцепные качества. Quatrac 5 разработана ещё в 2014 г, и, несмотря на появление более новой модели Quatrac Pro, с производства пока не снимается. Почётное второе место только подтверждает конкурентоспособность данной модели. Её резиносмесь имеет оптимальное содержание силики, за счёт которой и расширяется температурный диапазон эксплуатации. Во всех дисциплинах на снегу шина показывала средние результаты – гораздо лучшие, чем у Bridgestone. Самые высокие показатели – управляемость и торможение на сухой дороге.

Hankook Kinergy 4S2

Kinergy 4S2 (Южная Корея)

Hankook Kinergy 4S2

Если голландская шина в России бывает в продаже далеко не везде, то корейская, в частности Hankook — практически завсегдатай. Да и что удивляться, если у этой шины, какую модель ни возьми, лучшее сочетание качества и цены. Если немецкий Continental AllSeasonContact, который в данном соревновании по сумме баллов стал только восьмым, стоит больше 14000 руб. за  штуку, то Hankook Kinergy 4S2 в конце августа 2021 г вполне можно купить по 5000 руб. Выгода налицо!

В соревнованиях Kinergy 4S2 выдавала стабильные результаты вне зависимости от покрытия, она отлично управлялась на сухой дороге, правда показала почти самый высокий уровень шума.

Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

4Seasons Gen-3 (США)

Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

Эта модель с симметричным направленным рисунком – самая новая из участниц, и появилась на шинном рынке только в 2020 году. В линейке всесезонок от Goodyear она пришла на смену Vector 4Seasons Gen-2. Протектор сохранил симметрию, но всё же претерпел изменения, позволившие улучшить управляемость на слякотной мокрой дороге и увеличить сопротивление качению на 20%. Как результат – пятый показатель в тяге на снегу и четвёртый – в управляемости и слаломе.

Michelin CrossClimate+

CrossClimate+ (Россия)

Michelin CrossClimate+

Из представленных участников бренд Michelin обладает наибольшим авторитетом, так как почти во всех соревнованиях если не является победителем, то находится в тройке лучших. В принципе, отличные результаты в соревнованиях всесезонных шин показывала и модель CrossClimate (на фоне в других тестах летних блистала не особо), поэтому появление новинки с добавкой к названию «plus» было довольно неожиданным.

Производитель посчитал, что нужно улучшить сцепные качества на снегу, сместив акцент применяемости от летнего сезона к зимнему. Теперь на Michelin CrossClimate+ вполне можно пережить смену времён года, въехать на запорошенный снегом склон, где летняя резина стала бы неминуемо буксовать. В то же время, при температуре выше +10 градусов резина не будет изнашиваться так быстро, как зимняя.

Для южных регионов это именно всесезонный вариант, на котором можно ездить круглый год. И хотя производитель утверждает, что за счёт эластомеров и силики в составе резины Climate Plus, она может эксплуатироваться и при более критических температурах, для средней полосы, и тем более северных регионов страны, мы бы такую резину для зимы не рекомендовали. Тут нужна как минимум липучка, и тот же Michelin предлагает её в линейке X-ICE SNOW.

Firestone Multiseason Gen 02

Multiseason Gen 02

Firestone Multiseason Gen 02

Firestone – американский производитель шин в среднем ценовом сегменте, представил модель Multiseason Gen 02 в 2019 году — для легковых машин, и для транспорта категории SUV. Как и все прочие создатели новинок, Firestone заявил о 20% повышении гарантийного пробега новой модели, более эффективном торможении на сухой и мокрой дороге. Заявление оказалось не пустым обещанием, что и подтвердил результат данного соревнования. В тяге и торможении на снегу эти покрышки показали один из лучших результатов. В остальных дисциплинах показатели  согласно занимаемому шестому месту — а оно, учитывая общее количество участников теста, одно из самых достойных.

Pirelli Cinturato All Season SF

All Season SF2 (Италия)

All Season SF2 (Италия)

Модель Cinturato All Season SF 2 от именитого итальянского производителя Pirelli – новинка 2020 года, специально предназначенная для эксплуатации в условиях мягкой средиземноморской зимы. По сравнению с предыдущей моделью у неё улучшены сцепные свойства, курсовая устойчивость и маневренность. Одно их ключевых улучшений – увеличение пробега за счёт равномерного износа. Пиктограмма 3PMSF (альпийская зима) на боковине, обозначает всесезонность и разрешает эксплуатацию при температуре до -10 С.

Заключение

То, что в числе 14 лучших моделей шин оказался немецкий Continental, итальянская Pirelli  и американский BFGoodrich, вполне ожидаемо. Если что и удивительно, так это модели из эконом-сегмента рядом с ними. В основном это покрышки корейского производства  (Hankook, Nexen, Kumho). Они давно уже подвинули японских конкурентов Yokohama и Toyo, которые в отборочном туре заняли только 23 и 24 места и во второй этап соревнований не попали. Порадовал азиатский производитель эконом-шин Maxxis. На примере своей модели Premitra All Season AP3 от 2019 года, занявшей 13-ю строчку в турнирной таблице, в очередной раз доказал, что не всё то плохо, что китайское.

Комментарии

один × три =

Adblock
detector