Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать Диски

Многие счастливые обладатели внедорожников стараются сделать из них «конфетку», установив красивые хромированные диски офф-роуд из лёгких сплавов, коих в отечественных магазинах великое множество. Главный критерий такого выбора – это дизайн, за которым порой забывают подумать о сложных условиях эксплуатации такой машины. Выбирая колёсные диски для Off-Road, необходимо в первую очередь позаботиться о прочности колёс, ведь отсутствие твердого покрытия или дороги как таковой, диктует свои правила.

Правильные колёса – залог комфортной езды по бездорожью

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Какие диски офф-роад для внедорожника лучше

Кроме дизайна, при покупке дисков автовладельцы обращают внимание ещё на два аспекта: цену (с этим всё понятно), и вес. Считается, что чем легче диски, тем лучше. В какой-то степени это правильно, так как снижение веса способно облегчить управляемость, увеличить плавность движения и скорость. Это действительно так — но только до определённой степени.

Что значит вес для диска

Всё, что находится у автомобиля между рессорой и дорожным покрытием (в том числе и диски), называется неподрессоренной массой. Всё что выше рессоры – это подрессоренная масса. Эффективность торможения и другие динамические показатели улучшаются только при грамотном, инженерно обоснованном взаимодействии или перераспределении этих масс, так что принимать подобные решения самостоятельно не советуем.

При наезде на дорожное препятствие, основную силу удара воспринимает колесо — и только потом через амортизатор передаёт её кузову. При уменьшении неподрессоренной массы, нагрузка, воспринимаемая кузовом, уменьшается, маневрировать становится легче. Однако если масса кузова будет слишком превышать неподрессоренную массу, колесо будет медленнее, чем нужно принимать первоначальное положение. На сухой дороге это на безопасности не отразится, а вот на мокрой вероятность заноса практически стопроцентная.

Лёгкие диски – это не всегда благо, тем более для внедорожника, он ведь не спорткар, которому необходимо развивать высокую скорость. Здесь важна прочность, а она как раз и страдает, ведь некоторые производители (в основном китайские) в погоне за снижением веса не улучшают состав металла, а попросту уменьшают его толщину. Так что, надёжный производитель – это главное условие успешного выбора.

Выбор по технологии изготовления

Если ориентироваться на материал изготовления, то вариантов дисков всего два: стальные и легкосплавные. Стальные формируются путём холодного штампования, что не даёт особых возможностей разнообразить дизайны. Сталь довольно тяжела, поэтому диски имеют солидный вес, и она подвержена коррозии, что является существенным минусом. Однако есть у стальных дисков и свои плюсы: они при ударе просто гнутся и вполне ремонтопригодны. Немалое значение для многих имеет и невысокая цена.

Второй вариант – это легкосплавные диски, которые производятся на основе алюминия, магния и легирующих добавок. Существует две технологии, по которым такие диски производят:

  1. Литьё. Изделия отливаются в формах, что даёт возможности для неограниченного дизайна.
  2. Горячая штамповка или ковка. Вариантов дизайна меньше, но прочность выше.

На заметку: Многие ведущие производители изготавливают диски комбинированием этих двух технологий – обод делают кованым, а лицевую часть отливают в формах.

Среди достоинств легкосплавных дисков меньший вес, коррозионная устойчивость, отличная балансируемость и конечно, дизайн. Из минусов отметим высокую стоимость, слабую устойчивость к ударным нагрузкам, практически нулевую ремонтопригодность. Такие диски выигрывают по многим показателям на грунтовых и асфальтовых дорогах, но на серьёзном бездорожье сильно уступают стальным штамповкам.

Литьё на бездорожье может быть безвозвратно повреждено при ударе о камень или сползании по склону. Относительно мягкий сплав, когда в нём мало или вообще нет магния, а больше алюминия, на неровной каменистой дороге может деформироваться и нарушить балансировку. От вибраций в диске может появиться трещина в области ступичного отверстия.

Так что, вне городских трасс и в дальних поездках на стальных дисках автомобиль себя будет чувствовать гораздо лучше. При повреждении железный обод можно выправить и в полевых условиях, используя старую добрую кувалду. В крайнем случае, на колесо можно дополнительно установить камеру и доехать до места назначения.

Конечно, у стальных дисков есть свои проблемы, ведь и качество применяемой стали, и качество покраски может быть разным. Но это, опять же, вопрос выбора производителя и сориентироваться всегда можно по цене. Слишком низкая должна насторожить, так как качественный товар, легально попавший в розничную сеть, продавать задёшево никто не будет. И если китайские диски в точности копируют брендовые изделия внешне, это совсем не значит, что они и по механическим характеристикам будут такими же.

Размерность внедорожных дисков

Одним из важнейших критериев подбора дисков является их ширина, и по этому параметру они делятся на три вида:

  1. Стандартный диск имеет такие параметры, которые указаны в паспорте машины как вариант для комплектования с шиной заданного размера. В идеале ширина диска составляет 80% от ширины покрышки.
  2. Скоростной диск по ширине может составлять 85-95% от ширины покрышки, так как в этом случае повышается управляемость автомобиля на твёрдом дорожном покрытии.
  3. Внедорожный диск, наоборот, для увеличения проходимости должен быть более узкий. Его ширина может составлять всего 60% от ширины покрышки – чтобы резина не разбортировалась при сниженном давлении в баллоне.

Обратите внимание: У большинства покрышек ширина между боковинами превышает ширину протекторной части. При бортировке на более узкий диск, у боковые стенки шины меньше выпирают, благодаря чему гораздо лучше работают грунтозацепы. При этом колесо с уменьшенным сечением лучше работает в грязевой колее. А вот при езде по мягкому грунту комфортнее будет на широких дисках, так как пятно контакта в этом случае больше.

Основные параметры диска

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Ещё один очень важный параметр – это вылет диска (ЕТ). Так называется расстояние между продольной осью обода (на картинке она выделена зелёным пунктиром) и привалочной плоскостью колеса. Если они совмещены, вылет получается нулевым. Когда ось обода проходит за ступичным отверстием, ЕТ будет обозначаться со знаком плюс. Если же посадочное место наоборот, отодвинуто за осевую линию, вылет будет отрицательным. На внедорожниках часто предусматриваются нулевые или отрицательные значения ЕТ, чтобы можно было установить широкую резину. Соответственно, и сам диск получается более широким.

Выбирая диски, нужно стараться найти вариант со штатным вылетом, либо менять его не более чем на 3-5 мм. Чем меньше вылет относительно заводского размера, тем выше нагрузка на подшипники ступицы, а увеличение чревато кардинальным изменением управляемости и ускоренным износом подвески.

Так как колёса внедорожника испытывают повышенные нагрузки, варианты разболтовки на дисках отличаются от тех, что предназначены для легковушек. Минимальное количество креплений 5, больше и диаметр окружности PCD, вдоль которой располагаются отверстия под колёсный крепёж.

Мы будем рады, если Вы решите дать свою оценку и отзыв о том, какие диски используете, на нашем форуме.

 

Выбираем производителя

Чаще всего на внедорожники ставят стальные диски, однако больше 17 диаметра их практически невозможно найти. Если требуются колёса от R18 и выше, выбирать придётся только легкосплавный вариант. Тем не менее, рассмотрим производителей, предлагающих неплохие по качеству и внешнему виду железные диски.

  • Самым известными брендом, под которым выпускаются стальные диски, является KFZ Stahlrad, принадлежащий немецкой группе компаний Alcar. Создавалась она в 1984 году именно для того, чтобы на внутреннем рынке продвигать продукцию компании KROMAG AG. Именно тогда и началась история дисков KFZ (после 2014 года их маркируют ALST). По мере развития компании к ним прибавились и другие бренды, под которыми выпускаются не только железные, но и легкосплавные диски.

Колёсный диск Alcar KFZ

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

  • Холдингу ALCAR принадлежат и такие известные бренды дисков, как AEZ, DEZENT и ENZO (легкосплавные), а так же DOTZ, под которым выпускаются как штамповки, так и литьё. На собственных заводах в Германии изготавливаются легкосплавные колёса. Производство стальных колёс осуществляется на мощностях итальянского завода Ambrosetti Ruote, который тоже входит в состав ALCAR-Group.
  • В производстве используется высокомарочная горячекатаная сталь: для ободов — толщиной 2-4,5 мм, для лицевой стороны дисков 3-7 мм. Линии полностью автоматизированы, люди только подают заготовки на конвейер и контролируют процесс. Входной контроль металла осуществляется не только по качеству, но и по геометрии.

Стальной диск Dotz

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Более интересным дизайном обладают диски Dotz — их производитель предлагает на самые разные внедорожники, в более чем двух десятках типоразмерах. Правда, цена немецких штампованных моделей вполне сопоставима с отечественным литьём, но тут уж каждый решает сам, дорого для него это или нет. Зато качество отменное.

Литьё под логотипом Dotz выпускается в двух категориях: для городской езды и для спортивной и внедорожной. Дизайн последних направлен не только на декоративность, но и на максимальную разгрузку подвески автомобиля. Размерные ряды моделей охватывают диапазон 15-19 диаметров, с разболтовкой 5*127; 5*114,3; 6*139,7; 5*120 и 5*130. Основные цвета — серебристый и чёрный, с матовым или полированным покрытием.

Легкосплавный диск Dotz

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Отменное немецкое качество, продуманный лаконичный дизайн и точная геометрия – основные достоинства колёс Dotz. Обычно у дисков при ударе страдает покрытие. Чтобы сделать его более устойчивым, шлифовка лицевой части производится не металлическими шариками, а керамическими, которые не оставляют на поверхности мини-лунок. Поверке качества подвергается не только обод, но и каждый луч диска.

Ещё одним крупным производителем стальных дисков является группа CLN S.p.A. из Италии, владеющая брендом Magnetto Wheels. Этой компании сегодня принадлежит больше 30 заводов по всему миру. В том числе она владеет половиной акций российского завода в Ленинградской области «Евродиск».

Штамповка от Magnetto Wheels

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Как и все штамповки, диски Magnetto Wheels похвастать разнообразием дизайнов не могут, но внешний вид у них довольно симпатичный и даже поинтереснее, чем у ALST. Качество изделий на высоком уровне: они прочны, имеют высокую устойчивость к деформациям и долговечное лицевое покрытие. А главное – производитель предлагает огромный ассортимент типоразмеров.

Из российских производителей отметим компанию Off-Road-Wheels, которая начала свою деятельность в 2005 году именно с производства стальных дисков для внедорожников и пикапов. Сначала это был всего десяток моделей на УАЗы, Тойоты и Ниссаны, уже через несколько лет ассортимент расширился до 50 наименований.

Диски Off-Road-Wheels

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

В 2014 г компания стала выпускать диски с бедлоками – устройствами для дополнительной фиксации шины, препятствующими саморазбортовке. Сейчас в ассортименте производителя более сотни моделей дисков для оффроуда, и при желании можно подобрать вариант на любой внедорожник. Кстати, это предприятие теперь выпускает и легкосплавные диски, которые по внешнему виду не уступают дискам более авторитетных производителей. Они имеют усиленную конструкцию, дающую возможность выдерживать экстремальные нагрузки.

Литьё от Off-Road-Wheels

Колёсные диски для Off-Road как и из чего выбирать

Есть на отечественном рынке и ещё один производитель стальных дисков с продукцией достойного качества. Это канадская компания Ikon Wheels, представляющая диски под брендами Ikon и Magnum. Неплохой для штамповок дизайн, обширный ассортимент и отличное качество – вот и всё, что нужно автовладельцу для комфортной езды по отечественному бездорожью.

Мы будем рады, если Вы решите дать свою оценку и отзыв о том, какие диски используете, на нашем форуме.

КолесаДом
Добавить комментарий

5 × 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.