В последние два десятилетия ситуация на мировом автомобильном рынке сильно изменилась. Европейских лидеров теснят корейцы и японцы, всё больше отдавая предпочтения машинам классов С, D, E. Освобождаемую ими нишу бюджетных автомобилей оперативно освоили китайские производители, но некоторые пошли гораздо дальше. Например, компания Great Wall Motors, которая не меньшее внимание уделила созданию и техническому развитию машин для умеренного и агрессивного бездорожья, выделив их в самостоятельный бренд. Расскажем про внедорожники и кроссоверы HAVAL, собираемые на производственных мощностях российского предприятия.
Great Wall — владелец бренда Haval
Эпопея компании Great Wall Motors началась ещё в 1976 году, когда предприятие, носившее тогда несколько иное имя, просто занималось лицензионной сборкой грузовичков других производителей. Получив со временем необходимые знания, компания создала свой конструкторский центр и приступила к собственному производству.
- В настоящее время это огромная компания с тысячами сотрудников, отделом компьютерного моделирования, студией дизайна, производственных цехов и испытательных полигонов. А такого трека, на котором можно развивать скорость более 200 км/ч, нет во всём Китае.
- Выход на мировую арену произошёл в 1997 году, с появлением в модельном ряду пикапов Deer и Sailor, но настоящий расцвет бренда Great Wall начался с появлением внедорожника Hover — предшественника Haval. Благодаря надёжной конструкции, отменным ходовым характеристикам и солидному внешнему виду, линейка этих машин приобрела огромную популярность не только в Китае, но и в странах Африки, СНГ, Южной Америки — там, где нет своего автопрома.
Примечание: Параллельно производитель экспериментировал: замахнулся, и вполне удачно, на выпуск лимузинов (Hover Pi); был сконструирован и микроавтобус Proteus, правда, в серийное производство не пошёл. Созданные Great Wall хэтчбеки и минивэны, так востребованные в нулевых годах, продавались как горячие пирожки и за пределами Китая.
- Первые внедорожники этого производителя были почти точной копией японских машин Isuzu Rodeo и Axiom, но со временем подражание осталось позади, и дизайн моделей стал индивидуальным. Касается это не только экстерьера машин, но и их силовой части: если вначале на внедорожниках стояли двигатели Mitsubishi, то сегодня это уже агрегаты собственной разработки — как бензиновые, так и дизельные.
- Именно с успехов внедорожника Hover и началась история Haval, который не всегда был самостоятельным брендом. Таковым он стал в 2011 году, когда пришла пора выпуска Ховера во втором поколении, полностью лишённого общих с другими автомобилями черт. Его внешние и технические данные были нацелены на европейский рынок, в том числе машине и дали новое имя Haval (в русской транскрипции Хавейл).
- Впервые автомобили этой марки были представлены в России в 2014 году на Московском автосалоне. В тот же год был подписан договор между странами о строительстве завода под Тулой, и заложен первый камень в его фундамент.
В 2019 году завод с проектной производительностью 80000 машин в год был запущен, и сейчас там собирают несколько моделей кроссоверов и внедорожники Haval, о которых мы и расскажем далее.
Haval Jolion
Городской кроссовер Jolion, сменивший в линейке машин Haval H2, был представлен в Китае в 2020 году, а в 2021-м его начали собирать в Туле. По сути, эта модель открыла новую веху в истории бренда Haval, и стала не только автомобилем с самой интересной внешностью: при неплохих ходовых качествах Jolion имеет оптимальное соответствие цены с наполнением.
Внешне машина выглядит динамично и ярко, и предлагается производителем в шести вариантах цвета: голубом, красном, в двух оттенках белого, чёрном и серебристом. Кузов имеет спортивные пропорции, узнаваемая радиаторная решётка очень украшает экстерьер. Установлен полный комплект светодиодной оптики, интересные по дизайну легкосплавные диски, придающие машине современный и стильный внешний вид.
Для эстетического удовольствия водителя и пассажиров в интерьере машины использован мягкий материал высокого качества — экокожа в различных цветовых исполнениях. В любой из комплектаций, даже базовой Comfort, есть:
- электроприводные стеклоподъёмники;
- пять систем безопасности;
- стояночный электронный тормоз;
- подогрев передних сидений;
- бесключевой запуск мотора и доступ в автомобиль;
- сигнализация;
- подушки безопасности впереди;
- медиасистема, поддерживающая Bluetooth и Android;
- подлокотники с подстаканниками.
Колёса:
Год выпуска | Haval Jolion | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2021 | первое | I4, Бензин, Турбо, 1.5 143 л.с. Привод передний. | 6.5Jx17 5×114.3 ET37 7Jx18 5×114.3 ET37 | 215/60R17 225/55R18 | ||
I4, Бензин, Турбо, 1.5 150 л.с. Привод полный. | 7Jx18 5×114.3 ET37 | 225/55R18 |
Haval F7
Кроссовер Haval F7 был представлен двумя годами ранее Джолиона, а его выход на международную арену как раз совпал с открытием российского завода под Тулой. Именно здесь и стали собирать новую машину, которой предстояло составить конкуренцию таким признанным машинам, как Honda Pilot, Kia Sorento, Toyota Fortuner.
До официального представления производитель не показывал модель, любопытство многих заставило ждать презентации с нетерпением.
Внешний вид Haval F7 оказался вполне современным и элегантным, и в принципе, разочарованием не стал. Салон хоть и выглядел просто, но начинён самым современным оборудованием, передняя панель отделана искусственной кожей хорошего качества, а не обшита пластиком. Набор систем управления настолько функционален, что управление машиной получилось даже более комфортным, чем у конкурентов.
Выбор технических характеристик у Haval F7 тоже немаленький: два бензиновых турбированных двигателя (1,5 л и 2,0 л), и у каждого по два типа проводов (передний и полный). Трансмиссия одна — роботизированная КПП, 7 ступеней и два диска сцепления. Подвеска полностью независимая: спереди McPherson, сзади многорычажная.
Примечание: Параллельно стали выпускать и ещё одну модификацию: HAVAL F7x, сделанную по образу и подобию BMW X6. Уйдя от набившего оскомину определения «хэтчбек», для таких машин стали использовать придуманный маркетологами термин «кросс-купе». Эта машина и стала собираться под номером два на тульском заводе.
Через 2 года после запуска в серийное производство, Haval F7 подвергся рестайлингу. Абсолютно новая модель не получилась, но интересные изменения присутствуют. Другая решётка радиатора, форма бампера и противотуманок, некоторые изменения в линиях кузова. В салоне изменений больше: крупный, отдельный от передней панели дисплей; декоративные вставки; виртуальная замена классических приборов цифровыми; электрическая регулировка водительского кресла; более габаритные боковые зеркала без слепых зон; полный обогрев лобового стекла.
Колёса:
Год выпуска | Haval F7 | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2019 | первое | SUV 1.5 GDIT SUV 1.5 GDIT 4WD SUV 2.0 GDIT SUV 2.0 GDIT 4WD | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx19 5/114.3 ET40 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 6.5Jx18 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET40 7Jx18 5/114.3 ET40 7Jx19 5/114.3 ET40 | 225/65 R17 225/55 R19 | |
Haval F7Х | ||||||
2019 | первое | 2.0T | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx19 5/114.3 ET40 | 225/65 R17 225/55 R19 |
Haval H9
Выпуск рамного внедорожника Haval H9 компания Great Wall Motors начала ещё в 2014 году. Это самый большой автомобиль, когда либо созданный этим производителем, и по сути, является прямым конкурентом Toyota Land Cruiser Prado.
В 2017 году модель подвергли первому рестайлингу, заменив передний бампер и радиаторную решётку, в 2019 году, когда её стали выпускать уже и в России, последовало второе, более существенное обновление. Но к этому моменту модель в стране уже знали: с 2015 года дилеры активно продавали эти машины, просто были они китайской сборки.
- Будучи впервые представленным нашим соотечественникам, Haval H9 произвел настоящий фурор. Хотя многих настораживал столь же высокий ценник, как у Mitsubishi Pajero или Nissan Pathfinder (мы же привыкли, что всё китайское должно стоить дешевле) стоимость оказалась вполне оправданной — ведь оснащался Haval H9 не в пример лучше.
- Столь высокой ценой производитель сразу хотел показать высокий уровень машины, задекларировать её способность конкурировать с лучшими представителями этого класса. Подтверждают это и солидные габариты, и обилие в экстерьере хрома, и отменная отделка салона с хорошо проработанной эргономикой, создающая ненавязчивую атмосферу умиротворения и комфорта.
- Не обошлось и без тест-драйва от журнала «За рулём», в процессе которого специалисты отметили мягкость хода; подвеску, прекрасно выдерживающую удары; отменное преодоление препятствий в условиях бездорожья. И если первые машины с китайской пропиской ещё вызывали нарекания в плане качества сборки: подгонки панелей, недостаточного доворачивания гаек и неважной антикоррозионной обработки металла, то в последние годы ситуация в корне изменилась.
- Сегодня специалисты отмечают более высокую культуру производства машин тульской сборки: улучшилась шумоизоляция, уплотнитель стал двойным, аккуратнее проводка. В общем, Haval H9 стал ничуть не хуже многих японских моделей этого класса. Единственное, что остаётся под вопросом, так это ресурс машины — но ответ на него даст только время.
Колёса:
Год выпуска | Haval H9 | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2015 | первое | SUV 2.0 T 4WD SUV 2.0 TD 4WD | 7.5Jx18 6/139.7 ET42 8Jx18 6/139.7 ET42 | 265/60 R18 |
Заключение
Летом текущего (2022 года) на тульском заводе начата сборка ещё одного нового внедорожника: Haval Dargo — не рамного, а с несущим кузовом и на новой платформе. Наружность эпатажная, интерьер креативный, с амбициями премиального автомобиля — да и цена выше 3 млн. не даёт в этом усомниться. А вот насколько модель придётся по душе соотечественникам, узнаем позднее, ведь популярность машины в народе складывается из отзывов владельцев, а их пока еще нет.