Первый серийный автомобиль Mitsubishi был создан более 100 лет назад (в 1917 году), но тогда он не смог конкурировать с европейскими и американскими машинами, выпуск прекратился, а внимание производителя было отдано авиационной промышленности. В середине прошлого века образовалась отдельная корпорация Mitsubishi Motors, поначалу выпускавшая лишь коммерческий транспорт, но к 1960 году она не просто вернулась к производству легковых машин, но и стала родоначальницей мегапопулярных моделей, выпускавшихся по нескольку десятилетий. Расскажем о трёх наиболее популярных в России моделях Mitsubishi и представим таблицы с размерами шин и дисков, базовые колёса и варианты замены для них.
Кроссовер Outlander
В начале нового тысячелетия интерес многих автолюбителей возбудили среднеразмерные кроссоверы — более компактные, чем внедорожники, но более мощные, чем седаны. А так как любое предложение рождается спросом, автомобилестроительные компании — в том числе и Mitsubishi Motors, стали усиленно создавать такие машины.
- В 2001 году, сначала у себя в Японии, а затем в США компания Mitsubishi представила автомобиль под брендом Mitsubishi Airtrek, как образец «вольного движения с полным удовольствием». Название Outlander (переводится, как «путешествие к неизведанным землям») к нему было применено несколько позднее, когда автомобиль стал продаваться и на европейских рынках.
- В первом поколении Airtrek оснащался четырёхступенчатой полуавтоматической коробкой передач, двигателями 2,0 и 2,4 л, передним и полным приводом. В полноприводной версии на обоих мостах использовались открытые дифференциалы, плюс ещё центральный, усиленный вязкостной муфтой. Правда, размеры автомобиля не особо подпадали под категорию «компактный».
- Второе поколение стартовало в 2005 году, и тогда уже автомобиль стал называться Mitsubishi Outlander. Он даже ещё подрос в размерах, поэтому к названию присоединялся и префикс XL. В 2007 году эту машину стали выпускать в Калуге, на заводе, построенном Mitsubishi Motors совместно с французской компанией PSA Peugeot Citroën.
- Российскими автолюбителями Mitsubishi Outlander был принят просто на ура, так как, не уступая по оснащению подобным моделям конкурирующих брендов, был намного дешевле. Производитель предлагал варианты с двигателями 3,0 л, с автоматизированной коробкой и возможностью ручного переключения, и 2,4 л с МКПП и вариатором.
- Машины оказались надёжными, экономичными (с расходом топлива 10-11 л/100 км), и с прекрасными внедорожными способностями. Единственный недостаток — расположенное в заднем свесе полноразмерное запасное колесо немного геометрически ограничивало проходимость, и не позволяло выпускать модификацию с третьим рядом кресел.
Примечание: Машина-близнец Оутландера Citroen C-Crosser выпускался в семиместном варианте, но у него вместо полноценной запаски установлена докатка.
- В третьем поколении (2012 год) инженеры компании постарались учесть недостаток, касающийся геометрической проходимости, и решили эту проблему, оставив пятое колесо на прежнем месте. Были увеличены углы съезда и въезда, изменилась архитектура салона, стали более добротными материалы и более качественной и точной сборка.
- С инженерной точки зрения Outlander III не отличается от ХL, но и кузов, и подвеска, и платформа доработаны с целью сделать автомобиль более лёгким (вес машины уменьшился почти на 100 кг), а его ход — более плавным. В 2016 году произвели рестайлинг с массой доработок, досконально изменивших внешность машины, улучшивших шумоизоляцию не только в панелях салона и дверей, но даже в крыльях и колёсных арках.
Колёса для Mitsubishi Outlander
Год выпуска | Mitsubishi Outlander | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2001-2005 | первое | CU0W SUV 2.0 2WD
| 6Jx16 5/114.3 ET46 | 6Jx16 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET42 6.5Jx17 5/114.3 ET38 6.5Jx17 5/114.3 ET43 7Jx16 5/114.3 ET36 7Jx17 5/114.3 ET38 | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
CU0W SUV 2.0 4WD CU0W SUV 2.0 Turbo 4WD CU0W SUV 2.4 4WD | 6Jx16 5/114.3 ET46 6.5Jx17 5/114.3 ET38 | 6Jx16 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET42 6.5Jx17 5/114.3 ET43 7Jx16 5/114.3 ET36 7Jx17 5/114.3 ET38 | 215/60 R16 215/55 R17 | |||
2005-2015 | второе | CW0 SUV 2.0 MIVEC 2WD CW0 SUV 2.0 MIVEC 4WD CW0 SUV 2.4 MIVEC 4WD CW0 SUV 2.4 Samurai 4WD CW0 SUV 3.0 MIVEC 4WD CW0 SUV 3.0 Samurai 4WD | 6.5Jx16 5/114.3 ET38 7Jx18 5/114.3 ET38 | 6.5Jx16 5/114.3 ET38 6.5Jx17 5/114.3 ET38 7Jx16 5/114.3 ET38 7Jx17 5/114.3 ET38 7.5Jx17 5/114.3 ET32 | 215/70 R16 225/55 R18 | |
CW0 SUV 2.0 P-HEV Hybrid 4WD
| 7Jx18 5/114.3 ET38 | 225/55 R18 | ||||
2012- | третье | CW0 SUV 2.0 MIVEC 2WD CW0 SUV 2.0 MIVEC 4WD CW0 SUV 2.4 MIVEC 4WD CW0 SUV 3.0 MIVEC 4WD | 6.5Jx16 5/114.3 ET38 7Jx18 5/114.3 ET38 | 6.5Jx16 5/114.3 ET38 6.5Jx17 5/114.3 ET38 7Jx16 5/114.3 ET38 7Jx17 5/114.3 ET38 7.5Jx17 5/114.3 ET32 | 215/70 R16 225/55 R18 | |
CW0 SUV 3.0 MIVEC 4WD GT | 7Jx18 5/114.3 ET38 | 225/55 R18 |
Пикап L200
К выпуску своей вариации пикапа корпорация Mitsubishi Motors приступила ещё в далёком 1978 году, но тогда он назывался Forte, Strada, Triton — и ещё несколько названий для разных стран. Разрабатывалась машина совместно с компанией Chrysler, была изначально ориентирована на американского потребителя, и должна была составить конкуренцию таким пикапам как Volkswagen Amarok, Ford Ranger или Toyota Hilux.
- Название L200 автомобилю было дано уже во втором поколении — в 1986 году, когда машина вышла и на европейский рынок. Её японцы разработали уже самостоятельно, задействовав от предшественника лишь несколько конструкций. В модельном ряду появились версии пикапа с моторами 2,2 л; 2,4 л; и 3,0 л бензин, и 2,5 л дизель, с двойной и полуторной кабиной.
- Третье поколение было запущено в серию в 1996 году, и это был совершенно новый автомобиль, близкий по ходовым качествам к Pajero. У него и другая кабина, и иной интерьер, и отличающийся от прототипа конструктив ходовой части. Его отличительной чертой стал самоблокирующийся дифференциал для заднего моста, добавился ещё один вариант мотора — дизель 2,8 л. С этого поколения Mitsubishi L200 стали официально продавать и в России.
- В 2006 году появился пикап нового, четвертого по счёту поколения. В Россию машины поставляли с завода в Таиланде, но вообще их выпускали ещё в ЮАР и в Бразилии. Модели с дизельным двигателем 2,5 л собирались с одинарной кабиной, но их было ограниченное количество.
- В основном спросом пользовались вариации с двойной кабиной, коробкой-автомат и двухлитровым мотором. В базовом варианте машина имела жёстко подключённый передний мост, хотя в более дорогих комплектациях можно было приобрести версию с дифференциальной трансмиссией.
- В 2014 году L200 подвергли капитальному рестайлингу, в результате которого обновился дизайн, увеличился размер платформы, появились более мощные версии двигателя. Несмотря на обновление, уже в 2015 году в серию пошёл автомобиль пятого поколения, оснащавшийся только двухрядной кабиной, турбодизельным двигателем 2,4 л и полным приводом.
В 2019 году был произведён ещё один рестайлинг, при котором машина получила коробку-автомат шесть ступеней вместо пяти, увеличенный кузов, новый дизайн интерьера и переработанный экстерьер.
Колёса для Mitsubishi L200
Год выпуска | Mitsubishi L200 | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
1996-2006 | третье | K60T Club Cab 2d 2.0 K60T Club Cab 2d 2.4 4WD K60T Club Cab 2d 2.5 D K60T Club Cab 2d 2.5 D 4WD K60T Double Cab 4d 2.0 K60T Double Cab 4d 2.4 4WD K60T Double Cab 4d 2.5 D K60T Double Cab 4d 2.5 D 4WD | 7Jx15 6/139.7 ET13 7Jx16 6/139.7 ET15 7.5Jx16 6/139.7 ET10 8Jx16 6/139.7 ET8 | 7Jx16 6/139.7 ET13 7.5Jx16 6/139.7 ET10 8Jx16 6/139.7 ET12 | 235/75 R15 265/70 R16 | |
2006-2014 | четвёртое | KA0T Club Cab 2d 2.5 DI-D KA0T Club Cab 2d 2.5 DI-D 4WD KA0T Double Cab 4d 2.5 DI-D KA0T Double Cab 4d 2.5 DI-D 4WD KA0T Single Cab 2d 2.5 DI-D KA0T Single Cab 2d 2.5 DI-D 4WD | 6Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET38 7.5Jx17 6/139.7 ET38 | 6.5Jx16 6/139.7 ET42 7Jx16 6/139.7 ET42 7Jx17 6/139.7 ET42 7.5Jx17 6/139.7 ET42 8Jx16 6/139.7 ET37 8Jx17 6/139.7 ET38 | 205/80 R16 245/70 R16 245/65 R17 | |
2015- | пятое | KA0T Club Cab 2d 2.5 DI-D KA0T Club Cab 2d 2.5 DI-D 4WD KA0T Double Cab 4d 2.5 DI-D KA0T Double Cab 4d 2.5 DI-D 4WD KA0T Single Cab 2d 2.5 DI-D KA0T Single Cab 2d 2.5 DI-D 4WD
| 6Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET38 7.5Jx17 6/139.7 ET38 | 6.5Jx16 6/139.7 ET42 7Jx16 6/139.7 ET42 7Jx17 6/139.7 ET42 7.5Jx17 6/139.7 ET42 8Jx16 6/139.7 ET37 8Jx17 6/139.7 ET38 | 205/80 R16 245/70 R16 245/65 R17 | |
KJ0T Double Cab 2.4 DID
| 6Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET38 | 6.5Jx16 6/139.7 ET42 7Jx16 6/139.7 ET42 7Jx17 6/139.7 ET42 7.5Jx17 6/139.7 ET38 7.5Jx17 6/139.7 ET42 8Jx16 6/139.7 ET37 8Jx17 6/139.7 ET38 | 205/80 R16 245/70 R16 | 245/65 R17 | ||
KJ0T Double Cab 2.4 DID H.P. | 7.5Jx17 6/139.7 ET38 | 7Jx17 6/139.7 ET38 7.5Jx17 6/139.7 ET38 | 245/65 R17 |
Внедорожник Pajero Sport
Ещё один, очень популярный среди российских внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, был создан в 1996 году. Его построили на платформе пикапа L200, и в модельном ряду Mitsubishi модель заняла место между Pajero и Pajero Pinin. Особенности машины — зависимая рессорная подвеска сзади и торсионная — спереди, передний привод жёстко подключённый. В первые же годы версия не раз подверглась рестайлингу — в результате и задняя рессора была заменена пружинной подвеской. Pajero Sport изначально оснащался бензиновым мотором 3,5 л и турбодизелями 2,8 и 3,2 л.
В Японии сборка машин этого поколения была завершена ещё в 2003 году, но в филиалах Таиланда, Китая, Великобритании, Бразилии и России (в Калуге), их продолжали выпускать вплоть до 2009 года. В России сборка Pajero Sport II началась в 2008 году. Потребителю сначала предлагали только один бензиновый вариант (3,0 л) и один дизельный (2,5 л), но позднее появились и другие комплектации.
В августе 2015 года на автомобильной выставке Таиланда было представлено третье поколение Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник стал немного длиннее, но колёсная база осталась прежней. Машину отличает богатая техническая «начинка» — производитель сделал всё что возможно, чтобы сделать езду на этой машине комфортной и безопасной.
Колёса для Mitsubishi Pajero Sport
Год выпуска | Mitsubishi Pajero Sport | Диски | Шины | ||
базовые | варианты замены | базовый | |||
Поколение | Модификации мотора | ||||
1996-2009 | первое | I (K90) SUV 2.5 TD 4WD I (K90) SUV 3.0 4WD | 6Jx15 6/139.7 ET33 7Jx16 6/139.7 ET10 | 7Jx15 6/139.7 ET20 7Jx16 6/139.7 ET20 7.5Jx16 6/139.7 ET10 | 235/75 R15 245/70 R16 255/70 R16 |
2008-2015 | второе | II SUV 2.5 DI-D 4WD II SUV 2.5 TD II SUV 3.0 4WD II SUV 3.2 DI-D 4WD | 7.5Jx17 6/139.7 ET38 | 7Jx17 6/139.7 ET38 7.5Jx17 6/139.7 ET38 | 265/65 R17 |
2016- | третье | III SUV 2.4 TD 4WD III SUV 3.0 4WD | 7.5Jx18 6/139.7 ET38 | 7.5Jx18 6/139.7 ET38 | 265/60 R18 |
Mitsubishi Pajero | |||||
1996-2005 | третье | III SUV 3d 2.5 TD 4WD III SUV 3d 3.5 V6 4WD III SUV 5d 2.5 TD 4WD
| 6Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET46 | 6.5Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET46 | 235/80 R16 265/70 R16 |
III SUV 3d 3.2 DI-D 4WD III SUV 5d 3.2 DI-D 4WD III SUV 5d 3.5 V6 4WD | 6Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET46 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 6.5Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET46 7.5Jx17 6/139.7 ET46 8Jx17 6/139.7 ET40 | 235/80 R16 265/70 R16 265/65 R17 | ||
2006- | четвёртое | IV SUV 3d 3.2 DI-D 4WD IV SUV 5d 3.2 DI-D 4WD | 7Jx16 6/139.7 ET46 7.5Jx17 6/139.7 ET46 7.5Jx18 6/139.7 ET46 | 6.5Jx16 6/139.7 ET46 7Jx16 6/139.7 ET46 7.5Jx17 6/139.7 ET46 8Jx17 6/139.7 ET40 | 265/70 R16 265/65 R17 265/60 R18 |
IV SUV 3d 3.8 V6 4WD IV SUV 5d 3.0 IV SUV 5d 3.8 V6 4WD | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 7.5Jx18 6/139.7 ET46 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 8Jx17 6/139.7 ET40 | 265/65 R17 265/60 R18 |
Теперь вы знаете, какие колёса выбрать для Mitsubishi Outlander, L200, Pajero Sport, если вдруг потребуется замена.