Вес шин разных размеров: от чего зависит масса, сколько весит шина
Это надо знать

Сколько весит автомобильная шина, от чего зависит ее масса

Масса является одним из важнейших параметров каждой шины. Общий вес шины – это результат дизайна и решений, используемых в области внутренней конструкции. Все заводы обязаны соблюдать общепринятые параметры. Это особенно важно в ситуации, когда определенный размер производится на разных заводах.

Сколько весит  шина

От чего зависит вес шин

Шинное производство явно направлено на постепенное снижение общей массы продукции. Наряду с ней сопротивление качению также уменьшается, следовательно, снижается средний расход топлива и отрицательное влияние на окружающую среду.

Снижение неподрессоренного веса гарантирует лучшую производительность с точки зрения:

  • торможения,
  • ускорения,
  • повышенной точности рулевого управления,
  • комфорта при вождении,
  • продлевает срок службы элементов подвески.

Большинство производителей решают уменьшить вес шин вместе с каждым последующим поколением. Это приводит не только к повышению производительности, но и к снижению производственных и материальных затрат.

Ситуация может выглядеть несколько иначе в случае резины для бездорожья, где масса по-прежнему является чрезвычайно важным параметром. Такие модели могут иметь разные технологии и используемые материалы.

В процессе производства существует вероятность небольших отклонений в пределах допустимого значения. Эти ограничения обычно являются более строгими, когда речь идет об шинах. Модели, которые не укладываются в допуск, рассматриваются как несовместимые и не доходят до покупателей.

Слишком маленький или слишком большой вес по сравнению с установленным может указывать:

  • на отсутствие определенных элементов,
  • использование неправильных смесей,
  • наличие инородного тела,
  • на отсутствие стабильности производственного процесса.

Для облегчения покрышки наиболее применимо снижение массы отдельных компонентов за счет использования более легких материалов (например, стальных или текстильных шнуров из легких волокон).

Сколько весят отдельные шины

Моделей покрышек для легковых автомобилей множество, как и количество доступных размеров: от 13-дюймовых для небольших городских автомобилей, до 20-дюймовых – для внедорожников и спортивных автомобилей.

Все они в той или иной степени отличаются по весу. Вот несколько примеров:

Вес шин, таблица

Расхождения в весе шин

Большие расхождения в массе покрышек одного т того же размера – результат применения различных решений в производстве. К тому же некоторые модели должны гарантировать разную производительность для нескольких типов автомобилей, а также выдерживать различный диапазон скоростей и нагрузок.

Бывает, что в одном модельном ряду и размерности резина характеризуется по скорости и мощности. Например, покрышки, предназначенные для повышенных нагрузок, будут тяжелее стандартных.

Это связано с тем, что они оснащены дополнительными укрепляющими элементами, обеспечивающими более массивную конструкцию.

Доля компонентов шины в ее массе

Сколько килограммов может достичь общий вес шин определенных размеров? Давайте проверим, какая доля в массе принадлежит ее отдельным элементам.

Каждая радиальная шина, производимая в настоящее время для легковых автомобилей, должна состоять из таких элементов:

  • борт с сердечником с наполнителем,
  • бутиловый колпачок,
  • текстильный корд (основа),
  • протектор.

В зависимости от ее назначения, показателей скорости и грузоподъемности, концепции конструкции и производственного процесса, используемого производителем, конструкция может быть дополнена различными элементами.

Однако следует помнить, что их доля в целом обычно меньше, чем у базовых компонентов, и не превышает нескольких процентов от общей массы.

В случае основных элементов наибольшую долю имеет протектор, масса которого составляет около 35% от общей. Например, шина размером 205/55 R16 может весить 2,8-3,2 кг. Тяжесть протектора 13-дюймовых шин колеблется около 2 кг.

В случае низкопрофильных моделей, характеризующихся низкими сторонами, но со значительной окружностью и широкой передней частью, доля протектора в общем весе больше и может превышать 40% веса автомобильной шины.

Протектор является единственным элементом, вес которого изменяется во время эксплуатации резины. Постепенное истирание верхнего слоя уменьшает общую массу относительно первоначальной.

Комментарии

Adblock
detector