Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.
![]()
Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.
Как быть, если сломалась шпилька
![]()
Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.
Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.
![]()
Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.
![]()
Съём и установка шпильки
После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:
Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.
![]()
Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.
Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.
![]()
Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.
Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.
![]()
Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.
Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.
![]()
Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.
Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.
![]()
Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.
![]()
На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.
Что нужно знать при замене колёс
Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.
На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.
![]()
Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.
Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.
![]()
Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.
Как поставить запаску
Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:
- Поддомкрачиваете машину.
- Ослабляете балонником гайки.
- Снимаете гайки со шпилек.
- Снимаете колесо со ступицы.
![]()
- Достаёте запасное колесо.
- Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
- Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
- Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.
![]()
Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.
Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.