Шины к лету, какие лучше выбрать в сезоне 2022, тест и результаты
Шины

Как выбрать шины к лету, сезон 2022

Даже в условиях жёсткого экономического кризиса и санкций, поток шинной продукции на прилавках российских магазинов не иссякает. Наоборот, их просто заполонили покрышки неизвестных марок таинственных производителей, желающих отвоевать тёплое местечко за счёт продукции сомнительного качества. Как выбрать шины к лету 2022, мы и будем разбираться в статье.

как выбрать шины к лету
Недостаточно просто пощупать покрышку, нужно иметь представление о её производителе

Сегментирование брендов шин по ценам

При столь огромном разнообразии шин, сформировавшемся на отечественном рынке, не только покупателю, но и частенько самим продавцам бывает трудно разобраться в качестве товара. Проще всего ориентироваться по ценам, хотя они не всегда адекватны, и больше зависят от курса валюты, чем от качества продукта. И тем не менее.

Всего принято выделять три ценовые категории шин:

  • «А» (премиум) — модели от известных мировых производителей, регулярно представляющих собственные разработки, и активно внедряющих технологические новинки. В производстве таких шин используются современные резиносмеси и композиты, они обычно лидируют по характеристикам, а потому самые дорогие.
  • «В» (медиум) — это среднеценовой сегмент, в пределах которого изготавливается и продаётся более половины всех шин. Данное определение больше относится к конкретным моделям покрышек, потому что делают их нередко всё те же премиальные производители. То есть, одному концерну принадлежит несколько брендов, под которыми могут выпускаться товары разных ценовых категорий. Взять, например, немецкий Continental: ему же принадлежат и среднеценовые бренды Gislaved, Barum, и несколько других.

Обратите внимание: Многие производители в данном сегменте продают бибрендовые модели: снятые с производства премиальные модели старого поколения переименовывают, и реализуют по более низким ценам. В качестве примера такой политики можно привести финскую компанию Nokian, которая под брендом Nordman продаёт старые модели Hakka (лето) и Hakkapeliitta (зима).

  • «С» (эконом) — это класс бюджетной шины к лету, привлекательной для потребителя в силу самой низкой цены. Одно время в этой категории были все китайские модели и почти все российские, однако с учётом постоянной инфляции и эту шину уже трудно именовать бюджетной. В России, например, часть заводов, давно ставших филиалами европейских компаний, закрыта, а те, что остались, производят столь малое количество типоразмеров, что их вообще трудно рассматривать в качестве весомых игроков на шинном рынке.

Ориентироваться только на бренд при выборе шин не имеет смысла, потому что из-за опыта использования той или иной продукции, более широкой осведомлённости потребителя, рынок постоянно меняется. Например, если 15 лет назад бренд Yokohama был одним из самых популярных, и занимал существенную долю на шинном рынке, претендуя на премиальность, то сегодня он и в медиуме удерживается из последних сил.

шины йокогама
Бренд, стремительно теряющий позиции

А вот два корейских бренда Hankook и Kumho, те же 15 лет назад бывшие никому не известными бюджетниками, миновав средний сегмент фактически «растолкали локтями» премиальных лидеров, что не могло не сказаться на росте их ценника. Но признание вполне заслужено, так как на всех соревнованиях они выдают отменные результаты.

бренды шин
Два бреда, переместившиеся из бюджетного сегмента в премиальный

Состояние шинного рынка меняется из-за того, что крупные признанные компании стремятся поглотить более мелкие, не выдерживающие рыночной конкуренции. Так что по факту, весь контроль мирового рынка находится под пятой всего нескольких компаний, имена которых широко известны.

Michelin, к примеру, принадлежит 7 дочерних брендов, столько же у GoodYear — а география столь разнообразна, что вообще трудно понять, к какой стране относится та или иная торговая марка. Например: Dunlop, который сначала был британским, потом стал японским, а теперь принадлежит американскому GoodYear.

Справедливости ради нужно сказать, что некоторые производители предпочитают создавать и развивать собственные суббренды, позиционируя их как более экономичную продукцию своего же бренда. Так, например, в 2015 году уже зарекомендовавшая себя компания Hankook представила миру новую марку шин Laufenn. Модели от Hankook показывают отменные характеристики, и кто знает — может через десяток лет, и Laufenn будет претендовать на лавры лидера.

Выявлять этих самых лидеров помогают соревнования, ежегодно проводимые автоклубами и журналами. Особенно интересны большие тесты, где между собой соревнуются не 7-10 премиальных моделей, а несколько десятков покрышек самых разных ценовых категорий. Премиальные шины к лету оценивают наряду с бюджетной резиной, невзирая на прежние заслуги и регалии.

Большой тест летних шин для размера 215/55 R17

Немецкий журнал Auto Bild регулярно организует соревнования с целью выявления лучших по качеству автомобильных шин. В летнем сезоне 2022 года был проведён тест для наиболее популярного среди седанов и кроссоверов размера 215/55 R17, а большим он называется потому, что в отборочном туре принимает участие 50 моделей.

Равные шансы были предоставлены продукции не только именитых, но и малоизвестных брендов. Многообещающие маркировки здесь никого не могли ввести в заблуждение, потому что характеристики оценивались только по результатам испытаний. Носителями шин были одинаково оборудованные автомобили VW Passat Variant, соревнования проводились на испытательном полигоне в городе Папенбурге (Германия).

тест шин
Тестовый автомобиль VW Passat Variant

Торможение на мокрой и сухой дороге — отборочный этап

Познакомить вас, хотя бы кратко, со всеми участниками теста, невозможно. Да и не имеет смысла, потому что те модели, которые показали себя очень плохо на главных тестах в торможении на сухой и мокрой дороге, специалисты вообще не рекомендуют к использованию.

Эти модели вы видите в красной таблице, их отсеяли сразу, потому что разница в длине тормозного пути в худшем и лучшем результатах составляет целых 10 метров!

Шины к лету с плохими показателями в торможении
Шины к лету с самыми плохими показателями в торможении

На мокрой дороге замеры производились на скорости 80 км/ч, на сухой — 100 км/ч. По итогам этого соревнования производился отбор в основной этап, и в него попала 21 модель шин, представленная в зелёной таблице. В ней участники расположились по сумме набранных в отборочном туре баллов, но к финалу расклад несколько изменился.

шины участники теста
Список участников основного этапа

Не считая десятка откровенно некачественных шин, к главному этапу соревнований не было допущено ещё 19 участников, показавших неудовлетворительные результаты. Среди них и японская Yokohama Bluearth AE51, и американские Kormoran Ultra High Performance и Cooper Zeon CS8. Практически все остальные покрышки — сплошь китаянки.

Лучшими в торможении стали Bridgestone Turanza T005 и Hankook K135 Ventus Prime 4, причём Ханкук уступил Бриджу всего 0,3 м на мокрой дороге. Шина Kumho Ecsta HS52 на сухом покрытии показала даже лучший результат, но на мокром, уступила соотечественнице 0,8 м, и потому оказалась только третьей.

Что такое аквапланирование и как с ним справились участники

Термином «аквапланирование» называют возникновение гидродинамического клина в зоне контакта шины с дорогой, и последующую за ним частичную потерю сцепляемости. То есть, присутствующий на дороге водяной слой отделяет шины от дороги, автомобиль теряет опору и всплывает.

Чем больше скорость машины и глубже лужа, тем меньше остаётся времени на выдавливание воды из пятна контакта — отсюда и потеря управляемости. Это очень опасный фактор, да ещё на дороге, где движутся и другие машины, поэтому подобных инсинуаций следует избегать.

аквапланирование
Чем больше воды и выше скорость, тем более опасным становится движение

Кроме толщины водяной плёнки и скорости машины, на аквапланирование влияют и такие факторы:

  • рисунок протектора — чем больше канавок, и чем они глубже, тем лучше происходит удаление воды от пятна контакта;
  • степень износа протектора — глубина канавок не должна быть меньше 1,6 мм;
  • фактура дорожного покрытия (на слишком гладкой поверхности быстрее теряется контакт с дорогой);
  • наличие люфтов в шаровых опорах или в рулевом управлении;
  • вес автомобиля (чем он легче, тем быстрее его заносит);
  • недостаточное давление в шинах.

Обратите внимание: Если во время движения руль вдруг стал невесомым, а на его повороты автомобиль не реагирует и движется прямо, значит, аквапланирование началось. В этот момент машину заносит либо в более глубокую часть лужи, либо в ту сторону, где имеется уклон покрытия. В такой ситуации нужно стремиться к тому, чтобы как можно быстрее сбросить скорость.

От аквапланирования не спасут даже новые покрышки именитой марки — тем не менее, одни модели справляются с этой задачей лучше, а другие хуже. Тест проводился на прямой дороге, когда замеряется предельная скорость машины, на которой её начинает заносить; и в повороте, где оценивается боковое ускорение (м/с2).

тест шин на аквапланирование
Расклад участниц в тесте на аквапланирование

На прямой дороге лучшей стала японская шина Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония), второй и третий результат с минимальным отрывом показали Dunlop Sport Maxx RT2 (Великобритания) и Maxxis Premitra 5 HP5 (Тайвань).

В повороте самой устойчивой стала Maxxis Premitra 5 HP5, которой лишь немного уступила польская Debica Presto UHP 2. Неудовлетворительных результатов на прямой дороге не было, а в повороте плохо показали себя Continental EcoContact 6 (Германия) и Toyo Proxes Comfort (Япония).

Управляемость и боковая устойчивость — мокрое и сухое покрытие

Одним из важных условий безопасности движения является хорошая управляемость и боковая устойчивость автомобиля, при движении которого на пересечённой местности либо при маневрировании возникают дополнительные усилия.

Два этих фактора связаны между собой, так как при потере устойчивости само собой ухудшается и управляемость. Они зависят, конечно, от характеристик самого автомобиля, но наиболее важную роль здесь играет способность покрышек деформироваться, и тем самым способствовать боковому уводу колёс.

Хорошая курсовая устойчивость шины к лету позволяет автомобилю двигаться без заноса в поперечной плоскости. При этом машина движется в заданном направлении без особых воздействий водителя на руль, не меняя самостоятельно траекторию движения.

В управляемости оценивается предельная скорость, при которой совершается безопасное прямолинейное движение, в боковой устойчивости — ускорение, при котором начинается боковой увод колёс.

На мокрой дороге в обеих дисциплинах не было равных Bridgestone Turanza T005, эта же шина стала лучшей и в тесте на экстренное торможение. Худшим везде стал Continental EcoContact 6 — вот вам и премиальная шина. Посмотрите в таблице — где бывший «бюджетник» Ханкук, и где хвалёный Конти.

Тесты шин на мокрой дороге
Тесты на мокрой дороге

На сухой дороге бокового увода колёс нет, но проблемы с управляемостью на скорости остаются. В тесте определяется наиболее высокая скорость, с которой автомобиль проходит трассу заданной протяжённости. Здесь лучшим стал Ханкук, а худшим снова Континенталь. В экстренном торможении на сухой дороге лидировала шина Кумхо, хотя остальные тоже работали неплохо и неудовлетворительных результатов не было ни у кого из участниц.

тест шин на сухой дороге
Результаты тестов на сухой дороге

На скоростях 60 и 80 км/ч оценивался и уровень шума в салоне, и только в этой дисциплине Континенталь смог занять лидирующую позицию.

Экономические характеристики шин

К категории экономических относятся три характеристики: сопротивление качению, влияющее на расход топлива; ходимость, зависящая от интенсивности истираемости шины к лету; соотношение пробега покрышек с ценовой политикой производителя.

Обычно покрышки, показывающие худшие результаты в управляемости, отличаются лучшими в плане акустического комфорта и топливной экономичности — именно так получилось и в случае с Continental EcoContact 6.

экономический тест шин
Результаты экономических тестов

В ходимости лучшей стала Goodyear EfficientGrip Performance 2, а соответственно, и соотношение цены с пробегом у неё получилось лучшим. Аутсайдером в экономичности стала Nokian Powerproof, которая, будучи едва ли не самой дорогой, нигде не показала премиального качества.

Итоговая таблица — заключение

В итоге, по сумме набранных во всех тестах баллов, оценку организаторов «образцово» получили три участника, и заняли соответствующие места:

  1. Goodyear EfficientGrip Performance 2 (эта же шина признана и самой экологичной).
  2. Hankook Ventus Prime 4.
  3. Michelin Primacy 4.
рейтинг шин
Рейтинг участников, итоговая таблица

Но если учесть, что многие модели уступили лидерам лишь незначительно, а ценник у них намного ниже, имеет смысл подумать о золотой серединке, которая всегда является самой комфортной. Таковой можно считать шину Kumho Ecsta HS52, которая минимум на 30% дешевле лидеров, но при этом заняла довольно почётное шестое место из двадцати возможных.

Комментарии

11 − шесть =

Adblock
detector