Тонкости выбора летних шин для кроссовера, лучшие модели сезона 2022

летние шины Michelin Latitude Cross А/Т Шины

Точного определения для кроссовера как вида автомобиля не существует, потому что он представляет собой нечто среднее между легковушкой и джипом – малогабаритным грузовиком категории SUV. Собственно говоря, в английской транскрипции «crossover» и означает «совмещённые направления», и это идеально отражает суть этой машины, в полноприводном варианте получившей в нашей стране ещё и второе название «паркетник». Крылатая фраза о том, что кроссовер только выглядит как джип, а ездит как седан, во многом верна, поэтому в первую очередь и возникает вопрос о том, какая для него нужна резина. О том, как выбрать летние шины для кроссовера, мы и поговорим в этой статье.

летние шины Michelin Latitude Cross А/Т
Michelin Latitude Cross А/Т как вариант для лета

Наиболее значимые характеристики кроссоверных покрышек

Так как кроссовер является чем-то средним, то и летние шины для него должны иметь некие промежуточные параметры. Как минимум, эта машина весит больше легковушки из того же класса D (с длиной кузова 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м) — а значит резина обязана выдерживать более существенные нагрузки. Для кроссовера они должны составлять не менее 670 кг на колесо, а лучше и все 800 кг, но это ещё зависит от конкретного размера и типа протектора покрышек.

Индекс нагрузки для R18
Индекс нагрузки для R18

Теперь о протекторе. Кроссовер, конечно, не внедорожник, но должен как минимум хорошо чувствовать себя на грунтовой дороге или лёгком бездорожье. Соответственно, шины обязаны обеспечивать автомобилю надёжное сцепление с покрытием именно в таких условиях, так как на асфальте любой автомобиль на покрышках с шоссейным рисунком и так будет прекрасно двигаться.

Низкопрофильные летние шины
Низкопрофильная резина HP

Ориентироваться при выборе резины нужно преимущественно на особенности эксплуатации, так как шин, которые годятся для абсолютно любых условий, не существует. Вот какие можно выбирать типы протектора, учитывая ходовые качества самого кроссовера:

  1. С маркировкой H/P (High Performance). Такие покрышки предназначены исключительно для езды по асфальту и имеют шоссейный тип протектора с неглубокими продольными или асимметричными канавками. Шина HP или UHP имеет высокий скоростной индекс V (240 км/ч), а наилучшее сцепление с асфальтом и бесшумность езды обеспечивается за счёт низкого профиля. На грунтовой дороге такая резина практически бесполезна, так что если любите выехать за город, лучше отдать предпочтение двум следующим вариантам.
  2. С маркировкой H/T (Half Terrain). Эти шины могут эксплуатироваться как на асфальте, так и на дороге с некачественным покрытием, хотя для полного бездорожья и не годятся. Это тоже своего рода шоссейная резина, только с чуть более глубоким протектором и меньшим индексом скорости S (до 180 км/ч). Для кроссоверов она подходит просто идеально, у таких и шин и профиль выше, и боковины крепче. Канавки протектора делают более глубокими для отвода воды, что делает резину устойчивой к аквапланированию.
  3. С маркировкой A/T. Префикс образован от фразы All-Terrain, означающей «любая местность». Этим, собственно, всё и сказано: на такой резине можно как ездить по городу и выезжать за его пределы, так и перемещаться на дальние расстояния по трассам, где традиционно хорошие асфальтовые покрытия перемежаются с их разбитостью или полным отсутствием. У покрышек А/Т ещё более глубокий и разреженный протектор и усиленный корд, на них можно неплохо чувствовать себя и на мокрой дороге, и в умеренной грязи.
протектор А/Т
Вариант протектора А/Т

По сути А/Т — это всесезонная шина, на которой можно перемещаться по снежной каше вплоть до наступления стабильно низких температур. Скоростной индекс ограничен категорией Q (160 км/ч), да и этого более чем достаточно. На высоких скоростях из-за большего веса покрышек управляемость снижается, а расход топлива увеличивается – да и уровень шума гораздо выше.

На заметку: Покрышки с ещё более выраженным грязевым рисунком (М/Т) приобретать для вообще кроссовера не имеет смысла, так как они предназначены для полного бездорожья. А его не сможет преодолеть и сам автомобиль — да ещё и тяжёлые колёса будут мешать.

Но главное – не покупайте бывшую в употреблении резину с полуистёртым рисунком, и старайтесь придерживаться рекомендаций производителя при подборе параметров шин. Неправильный размер искажает показания скоростных и топливных приборов, даёт лишнюю нагрузку на амортизаторы и подвеску, постепенно убивает трансмиссию – да и просто способствует ускоренному износу протектора.

Сезон 2022: состязания скоростных шин 235/55 R18

Во всех областях нашей деятельности есть такие понятия, как теория и практика. В том числе это касается производства и эксплуатации шин: что бы ни рассказывали о преимуществах того или иного протектора, и какие чудеса практичности ни обещали бы изготовители, только реальное соревнование может выявить, соответствуют ли характеристики заявленным, и насколько надёжными окажутся покрышки в той или иной ситуации.

Именно поэтому автомобильные клубы и журналы, специализирующиеся на автотематике, регулярно устраивают соревнования между моделями шин ведущих мировых производителей. Вот и в этом году, перед началом летнего сезона, такие состязания провёл немецкий журнал Auto Bild Allrad, рассчитанный на аудиторию почитателей машин для внедорожной езды.

Это издание с почти 40-летним стажем имеет прекрасных экспертов, мнение которых учитывают не только автовладельцы, но и шинные производители. В частности, в апреле 2022 г этот журнал провёл испытания для шин в размере 235/55 R18, на котором ездят такие автомобили, как Toyota RAV4, Skoda Kodiaq или VW Tiguan. Volkswagen является традиционным носителем шин на соревнованиях, проводимых на полигонах Германии.

летняя шина 235/55 R18
Кроссовер VW Tiguan – носитель шины 235/55 R18

Команда участников

Прежде чем рассказать о нюансах проводимых тестов и их результатах, кратко познакомим вас с участниками. Информацию предоставим в виде таблицы, расположив в ней модели шин в соответствии с местами, занятыми ими по итогам испытаний.

Модель шины участницыКраткая информация
1 

 

Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Goodyear EfficientGrip 2 SUV (США)
Эта модель появилась на шинном рынке в 2021 году и пришла на смену продержавшейся с десяток лет предыдущей EfficientGrip SUV. В её производстве использованы новые технологии Dry Stability Plus (для горячего асфальта) и Wet Braking Technology (для мокрого покрытия), что, видимо, и позволило покрышкам лидировать в испытаниях.

Индекс грузоподъёмности у них 100, индекс скорости V, средняя цена в начале сезона 2022 составляет 16400 руб.

2 

 

 

летняя шина Hankook Ventus
Hankook Ventus S1 evo 3 SUV (Южная Корея)
Эти шины класса UHP созданы для кроссоверов и внедорожников, владельцы которых уважают скорость (индекс W). Модель появилась в 2019 году, сменив в линейке продукции Hankook предыдущую версию — Ventus S1 evo2 SUV K117A.

Высокая износостойкость в новой модели была сохранена, подработана надёжность сцепления с мокрым покрытием и топливная экономичность. Результат налицо – второе почётное место. Ориентировочная цена 17800 руб, что заметим, очень недёшево для среднего ценового сегмента.

3 

Falken Azenis FK510 SUV
Falken Azenis FK510 SUV (Япония)
Falken Azenis FK510 SUV – высокоскоростная шина, позволяющая развивать до 300 км/ч (индекс Y). В продаже с 2016 года, и сдавать позиции пока не собирается. Да и зачем, если всё и так неплохо – об этом говорит «бронзовая медаль» соревнования. Особенно приятна цена в 11000 руб, на несколько порядков ниже, чем у других участниц – а это тоже имеет значение.
4 
летняя шина Michelin Primacy 4
Michelin Primacy 4 (Франция)
Эта модель анонсирована производителем в 2018 году, и сменила предшественницу Michelin Primacy 3, продержавшуюся 7 лет. По уверениям производителя эти покрышки более устойчивы к аквапланированию, лучше тормозят и дольше эксплуатируются. Средняя рыночная цена в мае 2022 года – 13800 руб.
5
Nexen N'Fera Sport SUV
Nexen N’Fera Sport SUV (Южная Корея)
Ещё одна скоростная модель класс UHP, представленная миру в 2020 году в качестве замены для N’Fera RU1. Результаты тестов показала довольно неплохие для «золотой серединки». Да и цена 11800 руб вполне адекватная для данного размера.
6
Toyo Proxes Comfort
Toyo Proxes Comfort (Япония)
Модель Toyo Proxes Comfort сменила предшествующую ей Proxes CF2. Кроме нового протектора, она получила улучшенные ходовые качества, эффективность торможения и сцепление с асфальтом. Скоростной индекс V, средняя рыночная цена 13500 руб.
7 
летняя шина Maxxis Victra Sport 5 SUV
Maxxis Victra Sport 5 SUV (Тайвань)
Maxxis – это признанный во всём мире тайваньский производитель, продукция которого способна составить конкуренцию премиальным шинам, и в различных тестах шин другого размера это не раз было доказано. Высокоскоростная модель Victra Sport 5 SUV появилась в 2020 году и наряду с неплохими ездовыми качествами показывает высокую топливную экономичность. Стоимость – порядка 12000 руб.
8 
Pirelli Scorpion Verde
Pirelli Scorpion Verde (Италия)
Протектор Pirelli Scorpion Verde SUV сделан в лучших традициях высокоскоростной шоссейной шины, и выпускается она с 2010 года. Производитель обращает внимание на высокую экологичность, низкую шумность и устойчивость резины к проколам и порезам. В данном соревновании результат не самый обнадёживающий – даже можно сказать провальный, хотя цена за покрышку солидная — 15200 руб.
9 

 

летняя шина General Tire Grabber GT Plus
General Tire Grabber GT Plus (США)
В отличие от прочих вышеназванных участниц, General Grabber GT Plus имеет тип протектора не Н/Р, а Н/Т, со скоростным индексом Н (до 210 км). Эти покрышки рассчитаны на тяжёлые автомобили, а благодаря усилению брекера спирально навитыми нитями нейлона, значительно снижается риск их повреждения при движении. В размере 235/55 R18 в интернет-магазинах мы такой шины не нашли, поэтому сказать о цене ничего не можем.
10 
Imperial EcoSport SUV
Imperial EcoSport SUV (Китай)
В число участников была допущена и бюджетная китайская шина Imperial EcoSport SUV, появившаяся в продаже в 2019 году. Производитель обещает отменную устойчивость и стабильность при движении, но так ли это, покажет тест. Во всяком случае, последнее место уже говорит обо всём.

Для полноты эксперимента вне конкурса в соревнованиях принимала участие и всесезонная модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV. Сделано это было для того, чтобы можно было наглядно убедиться, в каких случаях покрышки с более глубоким и твёрдым протектором являются лучшим выбором, а в каких попросту бесполезны.

Тесты

Не бывает шин, одинаково хороших или одинаково плохих в разных условиях, и случается так, что в определённых дисциплинах резина эконом-класса оставляет позади премиальные модели.

Чаще это происходит в не столь существенных для набора дисциплинах, как истираемость, шумность и топливная экономичность. Основные баллы участникам приносят тесты по торможению, курсовой устойчивости и проходимости. Вот как проходили «экзамены» в данном соревновании.

Лучшие летние шины для лёгкого бездорожья

Первым проводилось соревнование при отсутствии асфальта, как такового. Тестов было два: на траве, и на гравии, а их целью было выявление силы тяги, которую автомобиль может развить в таких условиях.

На траве лучший результат показала внеконкурсная всесезонка, но если не брать её в расчёт, и здесь, и на гравии победителем стал Ханкук. General Tire Grabber GT Plus, имеющая довольно выразительный, близкий к всесезонному, протектор, стала второй на гравии, но на траве была одной из худших.

Тонкости выбора летних шин для кроссовера, лучшие модели сезона 2022
Результаты тестов на траве и гравии

На гравийной дороге был проведён и тест по определению лучшей управляемости. На трассе были участки с рыхлым грунтом, с острыми камнями, чередующимися с песком. В таких условиях основными характеристиками являются прочность шин и качество их сцепления с дорогой.

Здесь лучшей стала Maxxis Victra Sport 5, хоть в общем зачёте эта шина и заняла только седьмое место. Засунула за пояс и победителя Goodyear EfficientGrip 2 SUV, и даже всесезонку с протектором А/Т, которой сам бог велел ездить по таким дорогам.

Лучшие летние шины для мокрого асфальта

Во многих городах во время сильного дождя ливневые канализации не справляются со сбором воды, а то и вообще отсутствуют, поэтому на дорогах нередко образуются не просто ручьи, а порой и целые потопы. При быстрой езде автомобиль в таких условиях может потерять контакт с дорогой и стать неуправляемым, поэтом данный тест для оценки качеств шин очень важен.

В соревнованиях на аквапланирование – и на прямой трассе, и в повороте, самой устойчивой стала Nexen N’Fera Sport SUV. Самым слабым в обоих случаях был премиальный Мишлен, он же плёлся ближе к хвосту и в тестах на боковую устойчивость и управляемость.

Самым устойчивым на мокрой дороге (как и на гравии) оказался Максис. Наибольшую скорость на мокрой дороге удалось развить автомобилю, обутому в покрышки Фалкен. Аутсайдером почти во всех дисциплинах стал китайский Империал, чему вряд ли кто удивился.

Тонкости выбора летних шин для кроссовера, лучшие модели сезона 2022
Результаты тестов на мокрой дороге

Американская шина Дженерал плохо показала себя и в боковой устойчивости на дороге, и в управляемости, но стала отличницей как в состязаниях на аквапланирование, так и в тесте на торможение. Тормозной путь на мокрой дороге был самым коротким только у Фалкен и Ханкук – все остальные участницы, в том числе и всесезонка, оказались позади.

Летние шины для сухого асфальта

Основными характеристиками на сухой дороге являются управляемость и торможение, ведь самые высокие скорости развиваются именно в таких условиях. Наилучшие результаты по этим дисциплинам показал японский Фалкен, худшей резиной вновь стал Империал, хотя и премиальная Пирелли далеко не ушла.

Всесезонка во всех дисциплинах показывала плохие результаты, что красноречиво подтверждает её бесполезность на высоких скоростях. Хуже неё в управляемости показали себя всё те же Дженерал и Империал, в торможении неважные результаты были и у Пирелли. В сопротивлении качению самым надёжным оказался Мишлен, а самым нестабильным Фалкен.

Тонкости выбора летних шин для кроссовера, лучшие модели сезона 2022
Результаты тестов на сухой дороге

Единственная дисциплина, в которой наилучший результат показал чемпион данных соревнований Goodyear EfficientGrip 2 SUV — это уровень шумности. Это очень странно, ведь победу в этом тесте традиционно получают бюджетные модели с более простым составом резиносмеси, не способствующим обеспечению наиболее важных ходовых характеристик.

Очевидно, что первое место шина Goodyear получила исключительно благодаря сумме набранных баллов. Если у других моделей результаты были то лучшими, то худшими, EfficientGrip 2 SUV стабильно держалась в середине турнирной таблицы, и это постоянство сыграло ей на руку.

Заключение

Коль уж говорить о стабильности, то нельзя не отметить летние шины Hankook Ventus S1 evo 3 SUV, которая во всех дисциплинах была или первой, или второй. Подкачала она только в аквапланировании, дав повод компании-производителю задуматься, как сделать так, чтобы занять не вторую строчку «хит-парада», а первую.

Однако второе место для резины из среднего ценового сегмента – очень большое достижение. Жаль только, что стоимость покрышек оказалась наиболее высокой среди участников, ведь в прежние годы Ханкук выгодно отличался сочетанием выдаваемых характеристик с низким ценником.

КолесаДом
Добавить комментарий

семь − 5 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.