Японская компания Toyota Motor Corporation является одним из старейших мировых производителей машин, выпускающихся дочерними предприятиями на всех континентах. В России это один из самых востребованных брендов — при годовом количестве продаж порядка ста тысяч автомобилей. Опираясь на официальную статистику за прошлый 2021 год, выделим три самых популярных автомобиля Toyota. Пройдёмся по техническим особенностям модификаций, расскажем, какие колёса комплектуются на Toyota и какие размеры можно применить в качестве замены.
Лидер продаж: RAV-4
Аббревиатура в названии этой модели образована от выражения, в переводе означающего «автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 символизирует полный привод. Это быстрый и удобный в эксплуатации внедорожник средней мощности, размеры которого позволяют отнести его к категории кроссоверов.
- Выпускается он с 1994 года, за это время сменилось уже четыре поколения, уступив место пятому. На старте своего существования это был первый в мире трёхдверный SUV, хотя уже через год появился и пятидверный вариант.
- Благодаря форсированному бензиновому двигателю ёмкостью 2л, обеспечивающему мощность до 180 л.с. (в то время пределом считалось 129л.с.), автомобиль уже в первый месяц показал рекорды продаж. Революцией на мировом авторынке это не стало, но в течение нескольких лет счастливые обладатели машин убедились в неубиваемости их подвески.
- Выпуск первого поколения был завершён в 2000 году, когда появился RAV-4 XA20, теперь уже предлагаемый не только с двухлитровым мотором, но и с двигателями 1,8 и 2,4 л. Соответственно, и параметры колёс стали более разнообразными.
- Через 5 лет, в 2005 г, миру была презентован RAV-4 третьего поколения (XA30). Трёхдверные варианты канули в лету, машина получила удлинённый кузов и более мощный мотор 3,5 л. Главным отличием этого поколения стал переход от постоянного полного привода к подключаемому полному, плюс ещё некоторые технические новинки.
- Через 8 лет пришла пора 4-го поколения (RAV-4 XA40), основу которого снова составил двигатель 2 л, хотя предлагались и варианты 2,2 и 2,5 л. Габариты машины ещё подросли, а в качестве запаски производитель предусмотрел неполномерное колесо, спрятанное внутри машины.
- Именно с четвёртого поколения в 2016 году сборка машин RAV-4 была начата в Санкт-Петербурге. На этот момент автомобиль, получивший гибридную силовую установку и максимальную комплектацию, он отличался от самой первой модели, как небо от земли.
- С 2018 года и по настоящее время RAV-4 выпускается уже в пятом поколении, имея максимальную отдачу двигателя 200 л.с. Задний привод так же, подключается с помощью муфт, и в целом облик машины стал более агрессивным.
Размерность шин и дисков
Почти все модели разных поколений RAV-4 можно увидеть на дорогах страны, иногда даже встречаются трёхдверные. Поэтому таблицу размерности представим не только для машин последних лет, но и для более старых моделей, начиная со второго поколения.
Колеса для Toyota RAV-4:
Год выпуска | TOYOTA RAV 4 | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2000-2005 | второе | A20 3d 1.8 VTT-i A20 3d 2.0 D-4D 4×4 A20 3d 2.0 VVT-i 4×4 A20 5d 1.8 VTT-i A20 5d 2.0 D-4D 4×4 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 | |
A20 5d 2.0 VVT-i 4×4 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET35 7Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET40 7.5Jx16 5/114.3 ET37 | 215/70 R16 235/60 R16 | |||
2006-2012 | третье | XA30 2.0 VVT-i XA30 2.0 VVT-i 4×4 XA30 2.2 D-4D
| 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET39 | 215/70 R16 225/65 R17 | |
XA30 2.2 D-4D 4×4 XA30 2.2 D-CAT 4X4 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx16 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 215/70 R16 225/65 R17 235/55 R18 | |||
2013-2018 | четвёртое | XA40 2.0 D-4D
| 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 | 225/65 R17 | |
XA40 2.0 VVT-i XA40 2.0 VVT-i 4×4 XA40 2.2 D-4D 4×4 XA40 2.5 VVT-i 4×4 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET42 6.5Jx18 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET42 7Jx18 5/114.3 ET42 7.5Jx17 5/114.3 ET42 7.5Jx18 5/114.3 ET42 8Jx17 5/114.3 ET36 8Jx18 5/114.3 ET36 | 225/65 R17 235/55 R18 | |||
2019 — | пятое | XA40 2.0 D-4D
| 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 | 225/65 R17 | |
XA40 2.0 VVT-i XA40 2.0 VVT-i 4×4 XA40 2.2 D-4D 4×4 XA40 2.5 VVT-i 4×4 | 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx17 5/114.3 ET39 7.5Jx18 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET42 6.5Jx18 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET42 7Jx18 5/114.3 ET42 7.5Jx17 5/114.3 ET42 7.5Jx18 5/114.3 ET42 8Jx17 5/114.3 ET36 8Jx18 5/114.3 ET36 | 225/65 R17 235/55 R18 |
Toyota Camry – самый популярный седан
Если RAV-4 лидер среди кроссоверов, то среди седанов бизнес-класса это, несомненно, Camry, о чём говорит и статистика продаж. В 2022 году модели исполняется 40 лет, и за это время она сменила немало модификаций.
Обратите внимание: Прототипом для создания Camry стал выпускаемый в 1980 году заднеприводный автомобиль Celica, поэтому поначалу модель имела двойное название Celica Camry. Через пару лет машина получила новую колёсную базу, передний привод и кузов лифтбек, больше предыдущего на 100 см, и приставка Celica в названии была устранена.
- Во втором поколении появилась новая фишка – полный привод, а кузов получил более обтекаемую аэродинамическую форму. Именно тогда помимо седана и лифтбека Camry V20 была впервые представлена и с кузовом универсал.
- В начале 90-х (1990–1994 гг) появилось новое, третье по счёту поколение с кузовом V30, особенностью которого стало полноуправляемое шасси 4WS. Эти машины тоже оснащались 4-х цилиндровыми двигателями (бензин и турбодизель), но кроме 2 л появилась и более мощная версия 2,5 л на 175 л.с. Именно в этом поколении в комплектации Camry появилась система АБС и водительская подушка безопасности. Таких машин на улицах российских городов ещё немало.
- В то же время была разработана и новая модель кузова XV10 с более широким кузовом «wide-body», ставшая основой четвёртого поколения. Она не получила особой популярности, и довольно быстро уступила место пятому поколению с кузовом V40, имевшему в базе уже 2 подушки безопасности.
- Шестое поколение – это Camry Gracia с кузовом универсал XV20, выпускавшаяся в 1996–2002 годах. Продавали эти машины в США, Австралии, Японии и некоторых странах Азии, так что на наших дорогах таких машин единицы.
- Зато в седьмом поколении (2001–2006 гг) Camry ХV30 просто наводнила страну и была лидером продаж уже тогда. Именно с тех пор Camry стала только седаном, с выросшей на 50 см в длину колёсной базой, и даже в базовых комплектациях имела сиденья с электроприводом. В России официально продавали два варианта: механику 2,4 л (152 л.с.), и автомат 3 л (186 л.с.).
- Эра восьмого поколения наступила в 2006 году, когда после серьёзной модернизации машина, наряду с прежними версиями, получила ещё и 3,5-литровый двигатель с регулировкой фаз VVT-i. Camry ХV40 стала первой моделью, выпуск которой был налажен в России.
- С 2011–2017 выпускались модели 9 поколения Camry XV50, экстерьеры которых сильно отличались в зависимости от рынка сбыта. В Японии это были только гибриды с двигателем 2,5 л., в США популярностью пользовались модификации 3,5 л, в России же был доступен и вариант 2,0 л, с подогревом лобового стекла и задних сидений и беспроводным зарядным устройством для телефона.
- Тем не менее, и эта модель устарела, а в 2017 году была представлена Camry ХV70, получившая для всех рынков одинаковый экстерьер. Как и прежде, российскому покупателю доступны бензиновые двигатели 2,0; 2,5 и 3,5 л с передним приводом, хотя в Америке продают и версию e-Four мощностью 218 л.с., с условным полным приводом, включающимся на малых скоростях.
Какие колёса нужны для Toyota Camry
Учитывая, что в официальной продаже на российском рынке Toyota Camry появилась только в 2001 году, представим таблицу размерности начиная с седьмого поколения.
Год выпуска | TOYOTA Camry | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2001-2006 | седьмое | XV30 Sedan 2.4 VVT-i | 6Jx15 5/114.3 ET45 | 5.5Jx15 5/114.3 ET45 6Jx15 5/114.3 ET45 6.5Jx15 5/114.3 ET39 | 205/65 R15 | |
XV30 Sedan 3.0 V6 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 215/60 R16 | |||
2007-2011 | восьмое | XV40 Sedan 2.4 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET39 | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
XV40 Sedan 3.5 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET39 | 215/60 R16 215/55 R17 | |||
2011-2017 | девятое | XV50 Sedan 2.0 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET39 | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
XV50 Sedan 2.5 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET39 | 215/60 R16 215/55 R17 | |||
XV50 Sedan 3.5 V6 | 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET39 | 215/55 R17 | |||
2017- | десятое | XV70 Sedan 2.0 | 6.5Jx16 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 6.5Jx18 5/114.3 ET44 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx16 5/114.3 ET44 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET50 8.5Jx18 5/114.3 ET39 | 205/65 R16 | 215/55 R17 235/45 R18 |
XV70 Sedan 2.5 | 6.5Jx16 5/114.3 ET40 7.5Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET50 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 6.5Jx18 5/114.3 ET44 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx16 5/114.3 ET44 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 8.5Jx18 5/114.3 ET39 | 205/65 R16 215/55 R17 235/45 R18 | |||
XV70 Sedan 3.5 | 7.5Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET50 | 7Jx17 5/114.3 ET48 7Jx18 5/114.3 ET48 7.5Jx17 5/114.3 ET48 7.5Jx18 5/114.3 ET48 8Jx17 5/114.3 ET48 8Jx18 5/114.3 ET48 8.5Jx18 5/114.3 ET41 | 215/55 R17 235/45 R18 |
Land Cruiser Prado – легендарный внедорожник
Этот рамный внедорожник выпускается с 1987 года, и за это время в отличие от многих моделей было создано только 4 поколения. По активности продаж автомобилей Toyota в нашей стране Prado занимает третье место — но не потому что хуже, а потому, что почти на 1,5 млн дороже того же RAV-4.
- В первом поколении автомобиль назывался Land Cruiser 70 series, но через несколько лет успешных продаж был переименован в Prado. Он имел передние пружинные, а задние рессорные подвески, неразрезные мосты и пониженную передачу, и оснащался инжекторными двигателями объёмом 2,4 и 2,7 л., и дизельными 2,4 и 3,0 л. Вариантов кузова предлагалось два: с тремя и пятью дверями.
- В 1996 году миру был представлен Prado 90 второго поколения, внешне совершенно непохожий на своего предшественника. Кроме более современного дизайна кузова, автомобиль получил новую платформу, хотя двигатели поначалу устанавливались те же.
- Уже через 3 года было произведено обновление модели, в результате которого она получила два новых двигателя: бензиновый 3,4 л на 185 л.с, и турбодизель 3,0 л на 140 л.с. А ещё, впервые для автомобилей такого класса, на Прадо установили независимую переднюю подвеску.
Примечание: В Японии выпуск моделей второго поколения продолжался до 2002 года, хотя на заводе в Венесуэле сборку Prado 90 собирали вплоть до 2009 года.
- В 2002 году концерн Toyota запустил в производство третье поколение Land Cruiser Prado – 120 серию. Компоновка была та же, но кузов стал больше, изменился объём крыльев и конфигурация фар.
- Значительной модернизации подверглась подвеска, спереди оснащённая амортизаторами. Сзади остался неразрезной мост с пневмоподвеской, трансмиссия полноприводная, с дифференциалом Torsen.
- Но основная модернизация коснулась двигателей — теперь у Prado появилось целых семь модификаций: 2,7; 3,0; 3,4 и даже 4,0 литра, с мощностью от 95 до 249 л.с. Через два года была проведена ещё одна небольшая модификация, в процессе которой обновилась коробка передач: МКПП стала шестиступенчатой, АКПП – пятиступенчатой.
- В 2009 году выпуск моделей третьего поколения был завершён, так как миру была представлена новая модель — Land Cruiser Prado 150. Его колёсная база не изменилась, но внешний дизайн переработан досконально. Главное внимание было уделено безопасности людей при попадании в ДТП, для чего была усилена рамная конструкция.
- Двигатели тоже обновили, при тех же объёмах они стали выдавать больше мощности. Например, бензиновый объёмом 2,8 л раньше развивал 177 л.с. – а теперь выдаёт 190 л.с. Привычная сегодня опция Multi Terrein, создана в помощь джипу при движении по бездорожью — в 2009 году она была ещё новинкой, и Toyota одна из первых установила её на Prado 150.
Автомобиль продаётся в пятидверном варианте и различных комплектациях, при желании можно заказать сиденья в три ряда с электрическим приводом, встроенную аудиосистему, автозапуск, камеру заднего вида и другие опции.
Колёса для Toyota Prado
Вряд ли ещё есть машины первого поколения, поэтому размерную таблицу начинаем с 1996 года:
Год выпуска | Land Cruiser Prado | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
1996-2002 | второе | J90 SUV 3d 2.7 J90 SUV 3d 3.0 D-4D J90 SUV 3d 3.0 TD J90 SUV 3d 3.4 J90 SUV 5d 2.7 J90 SUV 5d 3.0 D4-D J90 SUV 5d 3.0 TD J90 SUV 5d 3.4 | 6Jx16 6/139.7 ET30 7Jx16 6/139.7 ET15 | 6.5Jx16 6/139.7 ET20 7Jx16 6/139.7 ET23 7.5Jx16 6/139.7 ET13 | 215/80 R16 265/70 R16 | |
2002-2009 | третье | J120 SUV 3d 2.7 J120 SUV 3d 3.0 D-4D J120 SUV 3d 4.0 V6 VVT-i J120 SUV 5d 2.7 J120 SUV 5d 3.0 D-4D J120 SUV 5d 4.0 V6 VVT-i | 6Jx17 6/139.7 ET50 7.5Jx17 6/139.7 ET30 | 7Jx17 6/139.7 ET30 7.5Jx17 6/139.7 ET37 8Jx17 6/139.7 ET30 | 225/70 R17 265/65 R17 | |
2009- | четвёртое | J150 SUV 3d 2.7 J150 SUV 3d 3.0 D-4D J150 SUV 5d 2.7 J150 SUV 5d 3.0 D-4D J150 SUV 5d 4.0 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx17 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 | 7Jx17 6/139.7 ET21 7.5Jx17 6/139.7 ET23 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8Jx17 6/139.7 ET13 8Jx18 6/139.7 ET15 | 245/70 R17 265/65 R17 265/60 R18 |