Большинство мастодонтов мировой автомобильной промышленности имеют вековую историю, и на их фоне компания, которой всего-то 25 лет, кажется неким «младшим сотрудником», не особо внушающим доверия. Тем не менее, китайская компания Chery Automobile за столь короткий срок сумела проделать солидный путь, выпуская машины не самого плохого качества, и регулярно обновляя модельный ряд. Рассмотрим, какие модели Chery приобрели наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов и какие колёса на них ставить.
Немного о производителе
Chery Automobile – компания государственная, изначально в 1997 г создавалась для производства автомобильных запчастей и двигателей. Довольно скоро она стала полноценным автопроизводителем, и уже в 1999-м с конвейера завода в провинции Аньхой сошёл первый лифтбек Fengyun, в России известный, как Chery Amulet.
Он представлял собой копию первого поколения Seat Toledo, который испанцы выпускали в течение предыдущего десятилетия, и к тому времени уже сняли с производства.
Небольшой литраж мотора, неплохой экстерьер, удачная компоновка салона и багажника, проходимые колёса Chery оказались отличным базисом для новой бюджетной машины — настолько хорошим, что китайцы успешно продавали её почти без изменений до 2016 года. Выпускали бы и дальше, если бы за те же деньги на китайском авторынке не предлагались более интересные модели со свежим дизайном.
Приключения китайцев в России
В 2006-2008 годах Amulet собирали на калининградском Автоторе — правда, результат, мягко говоря, успешным не был. Второе рождение Chery Amulet, переименованный в Vortex Corda, получил в 2010 г, когда его стали выпускать в Таганроге, на заводе ТагАЗ. Марка Vortex была придумана специально для России, переименованию подверглись и другие, собираемые здесь модели. Например, Chery Fora стал называться Vortex Estina, а Chery Tiggo превратился в Vortex Tingo.
- Из трёх названных моделей Corda пользовался наименьшим спросом, поэтому его производство медленно, но верно сошло на нет. В линейке компактных моделей её место заняла уже не копия, а модель собственной разработки компании — Chery A13, увидевшая свет в 2008 году.
- Для российского рынка её стали собирать в двух вариациях: лифтбек под именем Chery Bonus, и хэтчбек Chery Very. Дизайн, который, кстати, разрабатывали итальянцы, сумел привлечь внимание автолюбителей, и обеспечил новинке неплохой успех. Но долго он не продлился – появилось новое предложение.
- На рубеже десятых и двадцатых годов всё внимание на себя привлёк кроссовер Chery Tiggo, прототипом которого стал японец RAV4 (Toyota). Копия была не точной, но узнаваемой, а учитывая более низкую стоимость, стала в линейке Chery настоящим хитом.
- Для большинства россиян цена решает всё, а кроссовер от более именитого производителя себе позволит не каждый. А тут всё выглядело неплохо, особенно после нескольких модернизаций: от Tiggo FL до Vortex Tingo. Их продавали вплоть до 2020 года – до тех пор, пока для Chery не началась другая эпоха.
Всё дело, конечно же, в технологиях. Раньше Chery беззастенчиво копировали конкурентов, что сформировало у потребителя определённое негативное отношение. Сегодня же у этого производителя есть свой фирменный стиль, и тот же Tiggo в новых поколениях, благодаря непрерывному поиску идей, очень сильно изменился.
Колёса для Chery
Год выпуска | Chery | Диски | Шины | ||||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | ||||
Поколение | Модификации мотора | ||||||
Amulet | |||||||
2010 | последнее | A15 Liftback 1.6 | 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET38 | 5.5Jx14 4/100 ET38 6Jx14 4/100 ET38 6Jx15 4/100 ET38 | 185/60 R14 185/55 R15 | ||
Bonus | |||||||
2016 | последнее | A13 Liftback | 6Jx15 4/114.3 ET39 | 6Jx15 4/114.3 ET39 | 185/60 R15 195/55 R15 | ||
Bonus 3 | |||||||
2014-2016 | первое | A19 Sedan 1.5 | 5.5Jx15 5/108 ET43 6Jx15 5/108 ET43 | 6Jx15 5/108 ET43 | 185/60 R15 | ||
Fora | |||||||
2006-2008 | первое и последнее | A21/A5/A520/A516 1.5 A21/A5/A520/A516 1.6 A21/A5/A520/A516 1.8 A21/A5/A520/A516 2.0 | 6Jx15 4/114.3 ET46 | 5.5Jx15 4/114.3 ET46 6Jx15 4/114.3 ET46 6.5Jx15 4/114.3 ET40 | 195/55 R15 | ||
QQ3 | |||||||
2003-2009 | первое и последнее | S11 Hatchback 0.8 S11 Hatchback 1.0 | 5Jx13 4/114.3 ET53 | 155/65 R13 175/60 R13 | |||
QQ6 | |||||||
2006-2011 | первое и последнее | S21 Sedan 1.1 S21 Sedan 1.3 | 5Jx14 4/100 ET46 | 5Jx14 4/100 ET46 5.5Jx14 4/100 ET40 | 165/65 R14 175/60 R14 |
Трансформации Chery Tiggo
В 2019 году Chery Automobile предложил россиянам два обновлённых кроссовера: субкомпактный вариант Tiggo 4, и компактный Tiggo 7, до того уже несколько лет успешно продававшиеся в Китае. Эти машины заметно отличались от прежних по качеству и внешнему виду — недостатки есть, но не такие, с которыми примириться невозможно.
На них стали массово пересаживаться приверженцы европейских и японских марок, в связи с известными политическими событиями ставшие практически недосягаемыми по цене.
За последние пять лет продажи модификаций Chery Tiggo выросли в шесть раз, что очень впечатляет. В нынешнем, 2022 году рекордные продажи у Tiggo 7 Pro (так назвали второе поколение Tiggo 7). Специалисты считают, что продажи были бы ещё выше – если бы привод был полным, а вместо вариатора стоял гидромеханический автомат.
Колёса для Chery Tiggo
Год выпуска | Tiggo | Диски | Шины | ||||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | ||||
Поколение | Модификации мотора | ||||||
Tiggo 4 | |||||||
2019 | первое | SUV 2.0 | 6.5Jx17 5/108 ET33 7Jx18 5/108 ET33 | 7Jx17 5/108 ET33 | 215/60 R17 215/55 R18 | ||
Tiggo 5 | |||||||
2014 | первое | T21 SUV 2.0 | 7Jx17 5/108 ET33 | 225/65 R17 | |||
Tiggo 7 | |||||||
2019 | первое | SUV 1.5T SUV 2.0 | 6.5Jx18 5/108 ET33 | 7Jx19 5/108 ET33 | 225/60 R18 | 225/55 R19 | |
Tiggo FL | |||||||
2012-2016 | первое | T11 SUV 1.6 T11 SUV 1.8 T11 SUV 2.0 | 7Jx16 5/114.3 ET33 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6.5Jx16 5/114.3 ET39 6.5Jx17 5/114.3 ET39 7Jx16 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET40 7.5Jx16 5/114.3 ET37 7.5Jx17 5/114.3 ET35 | 215/65 R16 215/70 R16 235/60 R16 215/60 R17 |
Люксовый бренд
В 2020 году в продаже появилась премиальная модель Chery под названием Exeed. В Китае её начали производить ещё в 2018 г, а реализовать через отдельную дилерскую сеть. Скорее всего, так будет называться люксовый бренд (как у Тойота Лексус).
Флагманский кроссовер Exeed XV имеет длину почти 5 м, мотор в 249 л.с, семиступенчатый роботизированный автомат и полный привод. Стоит более 4 млн. – но ведь продаётся! Китайцам бегство европейских и американских марок только на руку — так у российского потребителя появилась возможность оценить новые предложения, да и сервис у дилеров Exeed классический, с технической поддержкой и гарантией.
Колёса для Chery Exeed
Год выпуска | Exeed TXL | Диски | Шины | ||||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | ||||
Поколение | Модификации мотора | ||||||
2019 | первое | 1.6 TGDI | 7Jx19 5/108 ET36 | 225/55 R19 |
Надежды на будущее Chery — заключение
Китайцы вообще быстро поняли свою выгоду, связанную с обеднением авторынка в России. К запуску в продажу готовится ещё один бренд Omoda, под которым будет предлагаться линейка моделей класса high middle – нечто среднее между Exeed и Chery. Первенец в этой категории кроссовер-компакт C5 с передним приводом и вариатором.
Запущенный ранее в Китае молодёжный бренд Jetour тоже нацелился на Россию. Успешные продажи, ведущиеся с 2018 года, вселили в производителя оптимизм, но всё же компания Chery Automobile планирует несколько видоизменить формат этой линейки. Под маркой Jetour будут продаваться автомобили для путешествий: пикапы, внедорожники, минивэны с силовыми и гибридными установками.
Обратите внимание: Например, ушедший с нашего рынка Land Rover Defender можно будет заменить внедорожником с такой же концепцией Jetour T-X, так что внакладе не останутся самые притязательные автовладельцы. Эта машина должна появиться в продаже уже в следующем, 2023 году.
В 2014 году Chery Automobile организовала дочернюю фирму Cowin Auto, с целью создания машин для небогатой молодёжи из китайской провинции. Чтобы обеспечить доступную стоимость, ничего нового придумывать не стали, а сплавили туда старые платформы: на базе уже снятого с производства Chery Bonus создали седан Cowin C3, а на платформе Tiggo 3 стали выпускать Cowin X3.
Однако большой популярности перелицовка не дала – как впрочем, и переделка более свежих моделей. Поэтому формат бренда решено было изменить. Уже к 2024 году компания планирует представить модели с полностью оригинальным дизайном, разработкой которого занимается бельгийский инженер.