Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Колеса на Солярис Колеса

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Колеса на Солярис

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Размер колес Солярис
Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

ГодДвигательDIAКакие диски стоят на Хендай СолярисПараметры шин
БазовыеПодходят на заменуБазовыеМожно поставить
2011-20131,4l54,15.5Jx14 4/100 ET 436Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

175/70 R14185/65 R15

195/50 R16

195/55 R16

2011-20131.6I54,15.5Jx14 4/100 ET 436Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

175/70 R14185/65 R15

195/50 R16

195/55 R16

205/45 R17

2014-20191,4l54,16Jx15 4/100 ET 486Jx16 4/100 ET 52185/65 R15195/55 R16
2014-20191.6I54,16Jx15 4/100 ET 486Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

185/65 R15195/55 R16

205/45 R17

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Колеса на Хендай Солярис
Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Шпилька колеса Хендай Солярис
Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.

Замена шпильки колеса Солярис
Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Шпилька ступицы колеса Хендай Солярис
Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

КолесаДом
Добавить комментарий

13 + 17 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.