Шипованные покрышки, обзор испытательного теста для шин 235/60 R18 — сезон 2022-2023

Шипованные покрышки Шины

На дворе конец октября — а это значит, что в юго-западной части страны автовладельцы готовятся к сезонной переобувке, а в северо-восточной она уже в самом разгаре. Впереди несколько месяцев зимы, поэтому тема покупки зимних покрышек одна из самых обсуждаемых. Одни автолюбители больше интересуются новинками, другие просматривают отзывы на уже бывшие в продаже модели, но и те, и другие ждут новых испытательных тестов, выявляющих сильные и слабые стороны автошин от разных производителей. Посмотрим, какие шипованные покрышки для сезона 2022-2023 стали лучшими в размере 235/60 R18.

Шипованные покрышки
Шипованные покрышки — не роскошь, а суровая необходимость

Критерии оценки шин

Тестовое испытание зимних шипованных шин 235/60 R18 журнал «За рулём» проводил ещё в начале 2022 года, не ожидая столь существенных изменений на рынке, связанных с последними политическими событиями.

Тем не менее, почти все участвовавшие в соревновании шины в продаже есть, даже американский Goodyear (его сейчас делают в Германии). Проблемы с поставками возможны, но многие покрышки изготавливают в России – так что, без колёс мы точно не останемся.

Модели-участницы теста

Восемнадцатидюймовые шины в размере 235/60 весьма популярны, так как подходят очень многим премиальным седанам и кроссоверам: Volkswagen Touareg, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Mazda CX и многим другим. Шипованные покрышки для испытаний подобраны из разных ценовых категорий, и вот как выглядит их список:

Место, занятое по результатам тестовМодель и её протекторОзнакомительная информация и ориентировочная цена в октябре 2022 г
1
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV (Финляндия, Россия)
Модель представлена в январе 2021 года. По сравнению с предыдущей моделью данного производителя приобрела больше жёсткости, лучше управляется в снегу и на чистом асфальте. Шина стала более тихой, износостойкой и лучше тормозит на льду.

21000 руб.

2
Continental IceContact 3
Continental IceContact 3 (Германия)
Модель стала новинкой сезона 2019/2020. Имеет улучшенные сцепные свойства, устойчивость к аквапланированию и отменную управляемость на очищенном от снега покрытии.

16000 руб.

3
Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV (Германия)
Новинка 2021 года. Рассчитана на эксплуатацию в западной части России, странах Балтии и Европы.

21000 руб.

4
Nokian Tyres Nordman 8 SUV
Nokian Tyres Nordman 8 SUV (Россия)
Модель разработана специально для внедорожников, обеспечивает отменное сцепление на заснеженном и обледенелом покрытии. Специалисты вообще называют эту шину самой недооценённой, так как по совокупности своих характеристик она могла бы стоить на 13% больше.

15000 руб.

5
шипованные покрышки Yokohama iceGuard Stud iG65
Yokohama iceGuard Stud iG65 (Япония)
Эта модель на шинном рынке уже 5 лет (с 2017 года), и была разработана специально для России и стран северной Европы. Автовладельцам полюбилась за хорошее сцепление на льду, и гораздо лучшее удержание шипов, чем в предыдущих моделях.

15000 руб.

6
Hankook Winter i*Pike X W429A
Hankook Winter i*Pike X W429A (Южная Корея)
Стала новинкой сезона 2018/2019, и за прошедшие годы собрала неплохой урожай «медалей» в различных соревнованиях и других размерах. Успехи, видимо, вскружили голову производителю, так как ценник стал неуклонно возрастать. Если несколько лет назад покрышки Hankook были самыми выгодными, то устроители данного теста по совокупности показанных характеристик сочли, что переплата составляет не менее 30%.

16000 руб.

7
Tigar SUV Ice тест шин
Tigar SUV Ice (Сербия)
Tigar является дочерним брендом Michelin и производится хоть и в бюджетном варианте, но по традиционным технологиям этой компании. Как видите, Tigar SUV Ice стоит почти вдвое дешевле премиальных моделей, но не столь выгоден, как российская Viatti, имеющая практически аналогичные свойства.

13000 руб.

8
тест шин Viatti Bosco Nordico
Viatti Bosco Nordico (Россия)
Тягаться в технических характеристиках с премиальными соперниками эта шина, конечно, не может, но по отзывам пользователей сохраняет все шипы даже при частой езде по сухому асфальту. Обладает отличной износостойкостью и самым приятным ценником.

7500 руб.

Стоимость шин одного размера, но разных производителей, отличается почти втрое. В некоторых случаях разница обоснована не только лучшими качествами самой резины, но и количеством шипов. Например, у Nokian их вдвое больше, чем у Viatti (222 против 119), да и конструкция у них совсем иная, что не может не отражаться на ценнике.

Принцип проведения соревнований шипованных шин

Тестирование проводилось в два этапа: на снегу и льду при температуре до -15 градусов, и на чистом асфальте при плюсовой погоде. Тестовым автомобилем-носителем шин стала Audi Q5 40TDI, оборудованная комплексом традиционных систем безопасности.

Audi Q5
Носитель шин Audi Q5

Тесты на ледяных и заснеженных покрытиях

Главное испытание шиповок, конечно, на льду, ведь это зимнее покрытие наиболее коварно. Определить требовалось продольные сцепные свойства при разгоне до 20 км/ч, и длину тормозного пути в процессе остановки.

Гололёд и гололедица
Гололёд и гололедица – самые неблагоприятные условия для езды
  • Согласно приборам лучшей в этих дисциплинах оказалась Nokian (в том числе и в поворотах), самой слабой Viatti. По личному мнению пилотов-водителей, не хуже Nokian ощущается и Continental, а самый трудный в торможении — Tigar.
  • На трассе с перепадами высот устроители соревнований должны были определить, насколько резко меняется зацеп покрышек с дорогой при снижении либо увеличении вертикальной нагрузки. От этого зависит управляемость, которая оценивалась как при включенной системе контроля тяги, так и без неё.
  • Скорость при разгоне набирали 40 км/ч, и тормозили с неё же. Как ни странно, расхождение в результатах оказалось совсем небольшим, и укладывалось в пределы 10%. Тем не менее, был и безусловный лидер (Continental), и однозначный аутсайдер (Tigar). Не лучше него при включенной электронике работали шипованные покрышки Hankook и Viatti, хотя при выключенной системе тяги они показывали неплохие результаты.
трасса для шипованных шин
Трасса с перепадами высот
  • На прямой заснеженной трассе, больше напоминающей взлётную полосу, оценивали курсовую устойчивость обутого в те или иные покрышки автомобиля, его поведение на скорости до 100 км/ч при плавном маневрировании. Ни лидеры, ни отстающие здесь не поменялись. Основная борьба развернулась между Nokian и Continental: последний лучше работал на рыхлом снегу и чуть хуже на льду, но разница была небольшой.

В глубоком снегу лучшие результаты показали Nokian, Goodyear и Nordman, в таких условиях они показали лучшую курсовую устойчивость и маневренность. Практически беспомощными в сугробах оказались Hankook и Viatti — тем, у кого машина обута в такие покрышки, советуем не забыть положить в багажник лопату.

Испытания на асфальте

Все испытания шипованных шин 235/60 R18 проводились в Швеции, но в разное время, и в разных городах. Первый этап (на снегу и льду) проводился в высокогорном городе Арвидсъяур в феврале, а асфальтовые дисциплины — в городе Йиславед в апреле, при температуре до +7 градусов.

На заметку: Йиславед по-шведски звучит, как Gislaved. Именно здесь до 1992 года располагалась штаб-квартира известного производителя надёжных и недорогих шин одноимённого бренда. Позднее компанию не выкупил концерн Continental AG, и перенёс производство в Португалию — остались только трассы, на которых и производят испытания шин.

  • В дисциплинах на льду и снежном покрытии Tigar показывал откровенно худшие результаты. Однако на мокром и сухом асфальте ситуация в корне изменилась: при торможении на 60 км/ч эта резина набирала самые высокие баллы, и «заткнула за пояс» всех остальных участников, в том числе и лидеров.
  • Это и позволило сербской модели занять не самое последнее место, а предпоследнее – хотя, зимой шипованные покрышки должны хорошо работать на льду и снегу, а не только на чистой трассе. К остальным участникам у специалистов было немало претензий, и особенно много нареканий было к Goodyear, которым было откровенно сложно управлять.
  • Continental показал себя не намного лучше, но оказался самым акустически комфортным, и обеспечил мягкий ход. В торможении на асфальте лучшим тоже оказался Tigar, хотя шумел при движении изрядно. Хуже всех на влажной дороге тормозила Viatti, на сухой – Nordman. Отставание от лидера было не таким уж большим, но в форс-мажорной ситуации и эти два-три метра разницы имеют значение.

Оценка топливной экономичности производилась лабораторно на барабанном стенде — определением коэффициента сопротивления качению. Наиболее затратной оказалась шина Viatti, экономичной Hakkapeliitta, но по факту на 100 км трассы разница составляет всего 150 мл — не так уж и много если учесть, что Viatti дешевле почти в три раза.

Чем шипы лучше липучек

Выбор зимних шин не может не интересовать автомобилистов, и основной вопрос, которым они задаются: «Что лучше: шипованные модели, или нешипуемые?». Многие полагают, что при отсутствии шипов покрышки именуются всесезонными, что в корне неправильно.

  • Всесезонки больше летние, и если могут эксплуатироваться зимой, то только до -10 градусов. Зимние же шины выпускают как для европейского климата без шипов, так и для скандинавского – шипованные (у них различается и тип протектора). Так что при выборе ориентируйтесь на климат вашей местности.
  • Главная претензия к шипам — это то, что они истираются сами и портят асфальт, поэтому во многих странах Европы шипованные покрышки запрещены. Ну а если снег у них всё же выпадает, начинается всеобщий коллапс, на колёса надевают цепи и специальные силиконовые накладки. У нас подобных запретов нет, а в большинстве регионов зимой обстановка такая, что без шипов даже и с места тронуться невозможно.
цепи вместо шипованных шин
Если нет шипов, для движения по снегу могут понадобиться цепи
  • Современные шипованные покрышки сконструированы так, что шипы на твёрдом покрытии могут прятаться, как у кошки. Лёд менее твёрдый, чем асфальт, а снежный наст, каким бы укатанным он ни был, ещё менее плотный чем лёд, поэтому здесь шипы меньше вдавливаются и выпускаются, стремясь под весом автомобиля зацепиться за более прочную основу.
  • Насколько успешно это получается, зависит и от конструкции шипов, и от материала их изготовления. Чаще всего в качестве сырья используют сталь с гальваническим защитным покрытием и алюминиевые сплавы с твёрдыми вставками, но уже появляются и износостойкие пластики, и керамические шипы, что ещё редкость и стоит дорого.
  • Особо шипованная резина рекомендована жителям пригородов и сельской местности, которым нередко приходится ездить на работу по просёлочным дорогам. Учитывая, какие там покрытия (если асфальт вообще есть), шина требуется повышенной проходимости. А у шипованных моделей и короче тормозной путь, и на поворотах не заносит, и лучше устойчивость на подтаявшей поверхности.
  • При очень сильных морозах (более -40), когда лёт превращается практически в камень, шипы становятся бесполезными, да ещё и выпадают. В таких условиях липучка лучше, в том числе и благодаря очень эластичной резиносмеси, не дубеющей от низких температур.
  • Но всю зиму такая погода не держится, а в большие морозы многие и вовсе не выгоняют машины со двора. Да и вообще, стопроцентной панацеи для зимнего сезона не существует: тут многое зависит и от ходовых качеств автомобиля, и от водительского мастерства его владельца.

Реальным недостатком шипованных шин является их шумность: в пределах города с его пробками и торможением на каждом перекрёстке этого можно и не заметить, но при выезде на трассу на скорости чувствуешь характерный вой, на который невозможно не обращать внимания.

Так что, если вам по долгу службы или иным делам приходится зимой преодолевать расстояния между населёнными пунктами, предпочтение лучше отдать липучке. Зато в городах, после снегопадов, когда дворы толком не чищены и снег копится кучами до весны, да в дни оттепели, когда снежный наст становится рыхлым и неустойчивым, вряд ли что-то может быть лучше, чем шипованные покрышки.

КолесаДом
Добавить комментарий

пятнадцать + шестнадцать =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.