Новинки и рейтинг летних шин для кроссоверов и внедорожников

Новинки и рейтинг летних шин для кроссоверов и внедорожников Рейтинги, сравнения

Для большинства автовладельцев покупка шины становится настоящей головной болью, ведь хочется, чтобы она была не только износостойкой и хорошо держала дорогу, но и создавала при движении минимум шума. Эти качества в авторезине довольно сложно совместить, да и цена для многих людей имеет не последнее значение.

Очень удобно при оценке преимуществ той или иной марки покрышек ориентироваться на данные тестов, ежегодно проводимых автоклубами и тематическими изданиями. В начале года мы рассказывали о шинах для автомобилей малого класса, опираясь на данные прошлогодних тестов. Нынешней весной многими таблоидами были проведены очередные испытания, с участием  новинок сезона. Давайте вместе рассмотрим их результаты и постараемся определить, у какой шины наилучшее соотношение качества и цены.

215/55 R17 — соревнуются шины сегмента медиум

Тестирование шин в размере 215/55 R17 этой весной проводили два европейских клуба из Германии и Австрии, в сотрудничестве с немецким обществом технического надзора (GTÜ/ARBÖ/ACE). Причём, оценивались характеристики не премиальных шин, а медиум (средняя по свойствам и ценовой политике категория).

Модели этого класса в качестве более дешёвой альтернативы предлагают многие ведущие производители: Goodyear (Fulda, Sava), Bridgestone (Firestone), Michelin Group (Kleber). Есть и немало азиатских компаний, которые изначально ориентированы на выпуск шин этого сегмента. На подобных соревнованиях они не раз доказывали, что способны конкурировать на равных с дорогими покрышками – тем интереснее следить за их итогами.

Тестируемые марки

Несмотря на то, что соревнования проводились в Европе, в нём приняли участие марки шин, которые присутствуют и на российском рынке. Представляем участников теста в том порядке, в котором они оказались в турнирной таблице:

Номер в турнирной таблицеМодель покрышкиСтрана-производитель
1.Maxxis Premitra HP5

Maxxis Premitra HP5

Китай
2.Sava Intensa UHP 2

Sava Intensa UHP 2

Словения
3.Fulda SportControl 2

Fulda SportControl 2

Германия
4.Apollo Aspire XP

Apollo Aspire XP

Тайвань
5.Toyo Proxes Sport

Toyo Proxes Sport

Япония
6.Kleber Dynaxer HP4

Kleber Dynaxer HP4

Франция
7.Firestone Roadhawk

Firestone Roadhawk

США
8.Hankook Ventus Prime3 K125

Hankook Ventus Prime3 K125

Южная Корея
9.Avon ZV7

Avon ZV7

США

Итого перед нами 9 участников, об успехах и неудачах которых будет рассказано далее.

Ожидаемые и неожиданные результаты на мокрой дороге

Основной номинацией подобных соревнований является торможение на мокром покрытии, на котором замеряется длина тормозного пути. Носителем шин были автомобили Audi Q2, скорость их движения 80 км/ч, температура +20 градусов по Цельсию.

  • Примечательно, что «лицом в грязь» не ударил ни один участник, тормозили с небольшой разницей в пару метров. Тем не менее, учитывались и сантиметры: лучшими стали Fulda и Toyo (26,5м), а отстающей – Firestone (28,8 м).

На заметку: Для наглядности в соревновании неофициально использовали и несколько самых бюджетных шин, присутствующих в продаже на европейском рынке, и несколько премиальных. Их названия не обнародовали, а только показывали для сравнения результаты. Худший по мокрому торможению (среди участников таких не оказалось) показал длину пути 33 метра — а это существенная разница, когда речь идёт о безопасности.

  • По итогам езды по мокрой трассе, испытатели условно поделили шины-участницы на 3 группы. В отстающих оказались покрышки Kleber, Hankook и Firestone: у них недостаточно хорошее сцепление на высокой скорости, несколько слабая управляемость — при движении машину ведёт в сторону.
  • Золотой серединкой стали Apollo, Toyo и Avon. Они оказались хорошо сбалансированными, легко управлялись, однако при выполнении манёвров или иных изменений нагрузки могли утрачивать сцепление.
  • Самые высокие баллы, присуждаемые за устойчивость на мокрой дороге, получили Fulda и Sava, так как отлично обеспечивают обратную связь с автомобилем и обладают отменной боковой устойчивостью. По мнению экспертов, SportControl 2 и Intensa UHP 2 могут составить конкуренцию многим премиальным шинам.
  • Одним из упражнений на мокром покрытии, является определение проблем с поперечным аквапланированием. В реальной жизни лужи на дороге часто мешают уверенно и быстро пройти поворот. Шины со слабой устойчивостью к поперечному планированию теряют сцепление и уже не едут по дороге, а плывут.
  • Лучшей в этой дисциплине оказалась резина китайского производства Maxxis Premitra HP5. Модели шин этого производителя всегда показывают неплохие результаты даже в соревнованиях с премиальной резиной. А здесь, в своём ценовом сегменте, Maxxis вообще стал победителем.
  • Это лишний раз доказывает, что никакого предвзятого отношения у европейских испытателей к азиатским участникам нет. Да и как тут поспоришь, если по совокупности всех тестов шина из Китая набрала наибольшее количество баллов. Слабейшим в дисциплине с поперечным планированием стал Hankook, который при увеличении скорости выше 80 км/ч стал терять сцепление.

Опасность движения по мокрой дороге кроется не только на поворотах, но и на прямых участках. И здесь Maxxis оказался лучшим, показав даже более высокий результат, чем у премиальной шины! Хотя в принципе, даже три последних в списке участника показали весьма неплохие результаты на скорости ниже 74 км/ч.

Показатели на сухом покрытии

Чтобы выяснить лидеров движения на сухой дороге, каждая шина подвергалась десяти разгонам и торможению на скорости 100 км/ч, до полной остановки. Ориентировались на средние значения, которые обычно показывают летние шины премиум-класса – дистанцию 35 м. И снова на высоте оказалась Maxxis Premitra, почти не отставал от неё Kleber Dynaxer.

Середнячки отставали на 1,5-2 м, что в принципе вполне устроило экспертов. Худшие результаты в этой дисциплине показали Avon и Toyo – им понадобилось 38 м для того, чтобы остановить автомобиль. Тем не менее, эта цифра в пределах нормального, ведь у большинства всесезонок, а тем более зимних шин, тормозной путь превышает 40 м.

В управляемости на сухой дороге все участники показали себя достойно, различия в их показателях были очень малы. Фактически, победителя определяли по едва уловимым критериям – например, по быстроте реакции на повороты руля. И снова самой шустрой оказалась Maxxis, а рядом с ней модели, которые на мокрой дороге были в аутсайдерах. Но даже те, которые в чём-то уступали соперникам, вполне конкурентоспособны в повседневной жизни. По мнению испытателей, запас безопасности имеется у всех представленных моделей.

Резюме соревнований

Шинный бренд Maxxis в этом году совершил, что называется, качественный прыжок вперёд. Кроме размера 215/55 R17, который тестировался в данном соревновании, модели от этого производителя занимали призовые места и в тестах других типоразмеров, в которых им приходилось бороться с премиальными покрышками.

На заметку: Модель Victra Sport 5 от Maxxis, которую тестировали в размере 225/40 R18, даже попала в большой сравнительный тест журнала Auto Bild 2020, куда отбирают только лучших. И не просто попала в тест, а вышла в финал, став 13-й из 50 участников.

Тем, кто не хочет особо терять в качестве шин, но при этом стремится к экономии, рекомендуем обратить внимание на второе и третье призовые места: Sava Intensa и Fulda SportControl 2. Так же неплохи Toyo Proxes Sport и Apollo Aspire XP, которые хоть оказались в середине таблицы, но не слишком уступают лидерам по характеристикам.

А вот что случилось с Ханкуком, не понятно. Ранее шины этого бренда зачастую оказывались на лидирующих местах, даже опережая премиальных конкурентов. Аутсайдерская позиция (с оценкой «условно рекомендуемая») Hankook Ventus Prime3 K125, которая хуже всех чувствовала себя на мокрой дороге, сильно удивила экспертов. Видимо, пришла пора обновить модель, чем регулярно занимаются все производители.

Итоговая таблица с ресурса Shina Guide

Итоговая таблица

Разброс итоговых показателей в дисциплинах, не относящихся к категории безопасности (акустический комфорт, сопротивление качению, экономичность), оказался существенным. Эти характеристики обычно идут вразрез друг с другом, и если, к примеру, Firestone показал лучший результат в сопротивлении качению, то показатель шумности у него оказался худший.

Премиальные и бюджетные шины 225/45 R17

Свой список «подопытных» шин представили и российские испытатели. По традиции, подобную работу ежегодно проводит всем известный журнал «За рулём», использующий в качестве испытательного трека полигон Автоваза. В состав участников вошли так же модели отечественного производства, которых в европейских тестах не увидишь.

Участники

Знакомимся со списком тестируемых шин:

Номер в турнирной таблицеМодель покрышкиСтрана-производитель
1.Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Франция
2.Nokian Hakka Black 2

Nokian Hakka Black 2

Россия
3.Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Германия
4.Pirelli Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

Россия
5.Nokian Nordman SZ

Nokian Nordman SZ

Россия
6.Aplus A607

Aplus A607

Китай
7.Yokohama BluEarth-A AE‑50

Yokohama BluEarth-A AE‑50

Россия
8.Toyo Proxes Sport

Toyo Proxes Sport

Япония
9.Dunlop SP Sport Maxx 050+

Dunlop SP Sport Maxx 050+

Япония
10.Cachland CH‑861

Cachland CH‑861

Китай
11.Tigar UHP

Tigar UHP

Сербия
12.Viatti Strada Asimmetrico

Viatti Strada Asimmetrico

Россия

Как видите, компания получилась «многонациональная», присутствуют как европейские бренды, так и азиатские. Примечательно, что все модели для тестирования предоставлены заводами-изготовителями шин. В Европе для испытаний шины приобретают в обычных магазинах, так как при проведении тестов были случаи подмены моделей с целью получения более высоких оценок. Надеемся, что в данном случае такого не произошло.

Расклад турнирной таблицы

Как видно из нашей таблицы, в которой участники были представлены в соответствии с занимаемым в рейтинге местом, последней, что стало уже традицией, оказалась российская модель Viatti V-130. Она разделила свой «триумф» с сербской резиной Tigar UHP. Этот тандем показал и худшие сцепные свойства, и плохое сопротивление качению, поэтому эксперты призывают к осторожности при езде на таких покрышках.

Примечание: В прошлогодних тестах Viatti хоть и плелась в хвосте, но всё же не была последней. Тогда аутсайдерами становились китайские модели, но многие из них в последнее время упорно поднимаются вверх по «карьерной» лестнице.

  • В отношении Tigar (а это бренд, принадлежащий Michelin), эксперты отметили, что наиболее уверенно на этих покрышках можно ехать только по прямой — в машине, контролируемой электронной системой безопасности. У них обнаружилось только одно преимущество – наименьший расход топлива.
  • На 10-й строчке оказалась мало кому известная китайская шина Cachland CH‑861, которая даже лучше победителя соревнований преодолевала подъём по грунтовой дороге. Однако при экстремальном маневрировании, эта резина показала слабые сцепные свойства и оказалась довольно шумной.
  • Японский Dunlop SP занял девятую строчку. По общему количеству баллов он ненамного опередил Cachland, но если учесть, что он почти на 100% дороже и заставляет двигатель потреблять много топлива, можно однозначно предпочесть китайскую модель.
  • В турнирной таблице Dunlop на одну позицию обошла тоже японская Toyo, хотя курсовая устойчивость у неё хуже. Очевидно, больше баллов она набрала за более короткий тормозной путь на мокром асфальте. В скором времени ожидается выпуск обновлённой Toyo Proxes Sport А, которая, как надеется производитель, будет показывать гораздо более высокие результаты.
  • В этом соревновании Toyo пропустила вперёд модель Yokohama BluEarth-A AE‑ Разработана она на родине бренда в Японии, но произведена на российском дочернем предприятии. Она стала самой комфортной по шумности и экономичной по расходу топлива, однако недостаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте не позволил модели занять более высокое место.

7-12 места

7-12 места

  • Настоящим сюрпризом для испытателей стала мало кому известная китайская шина Aplus A607. Она впервые участвовала в подобных тестах и сходу заняла в рейтинге золотую серединку, уступив Nordman SZ всего 1 балл. При маневрировании на сухом и мокром покрытиях, эти модели показали одинаковый результат. Но по износостойкости Нордман оказался лучше не только чем Aplus, но и всех других участников.
  • К категории отличных шин по совокупности заработанных баллов можно причислить Pirelli Cinturato P7. Она получила незначительные замечания по поводу топливного расхода и плавности хода, но в целом отличилась великолепной курсовой устойчивостью как на сухой дороге, так и на мокрой.
  • Третье почётное место досталось Goodyear Eagle F1 Asymmetric, которая получила столь же высокие оценки на сухом асфальте, как и победитель. Однако на мокрой дороге дело обстояло несколько хуже, она так же уступила в плавности хода и шумности.

Шестёрка лучших

Шестёрка лучших

Nokian Hakka Black 2 показала наилучшие результаты на мокром асфальте — лучше победителя, коим прогнозируемо оказалась континенталевская модель PremiumContact 6. Однако на сухом покрытии у Continental оказался самый короткий тормозной путь, он показал лучшую курсовую устойчивость и корректировку во время движения на высокой скорости. Свою победу эта шина заслужила честно, так как лучшие результаты показала в большинстве номинаций. Недостаток только один – самая высокая цена.

Заключение

Так какая же шина лучше? Прежде всего, при выборе стоит учитывать условия эксплуатации. Однако если главным мерилом для вас является стоимость, сопоставьте цены моделей с их результатами. В этом соотношении наиболее переоценёнными оказались японские модели Dunlop и Toyo, которые при практически тех же результатах, что и у китайских покрышек Aplus и Cachland оказались почти вдвое дороже.

КолесаДом
Добавить комментарий

20 − 7 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Андрей

    Может китайские шины покажут результат первый год, но потом они износятся. У них нет такой долговечности, какая есть у тех же виaтти. Вообще заценил эти виaтти, управляемость на них не хуже тех же гудиеров, шина прочная, бока крепкие, для наших дорог это очень даже хороший вариант, чем мягкие покрышки на один сезон.По моим впечатлениям резина качественная. Не шумная, хорошо держит в дождь, нет аквапланирования. Я доволен остался)

  2. Виктор

    Так-то хороший тест, но снова какие-то разношерстные (ценовая категория разная). У меня сейчас виaтти стоит, в принципе и по сцеплению/торможению, и по водоотведению она меня устраивает.