Обзор летних шин 2022, какие есть новинки, сравнение по результатам теста
Шины

Новинки летних шин 2022, сравнение моделей последних лет по результатам теста

С наступлением очередного летнего сезона автолюбителям приходится задуматься о смене зимних шин на летние. Хорошо, если старые покрышки ещё ничего, и могут побегать сезон-другой. Но если они уже отжили свой век, либо одно колесо повреждено, а модель старая и снята с производства, чаще всего приходится покупать новый комплект. Учитывая, что модели шин выпускаются производителями в среднем 5-6 лет, а потом линейка обновляется, владельцы машин стараются взять свежую модель, чтобы в случае необходимости можно было легко докупить одно-два колеса. Рассмотрим новинки летних шин 2022 от ведущих производителей, и познакомимся с результатами очередного соревнования на выносливость.

летние шины 2022
Весна пришла, пока подумать о летней шине

Лето-2022: новинки сезона от популярных производителей шин

Число мировых производителей шин велико, в том числе немалый ассортимент каждый год представляют братья-китайцы. Однако на тестах китайские покрышки за исключением одного-двух брендов всегда плетутся в конце, поэтому их модели и относят преимущественно к классу эконом.

Имея хороший новый автомобиль, мало кому придёт в голову экономить на шине, поэтому автовладельцы обращают внимание всё же на продукцию производителей с мировым именем, даже если модель не премиальная, а из более низкой ценовой категории. Познакомимся с новинками наиболее известных брендов.

Новинки от Continental

Немецкая компания Continental к летнему сезону 2022 разработала сразу несколько моделей шин для легковых и коммерческих автомобилей.

  1. Continental SportContact 7. Это кроссоверная шина категории U-UHP (ультрасверхпроизводительная), созданная специально для того, чтобы можно было ощутить прелесть быстрой езды на автомобилях самых разных классов. В её производстве использовались три технические инновации: новый состав компаунда BlackChili-3; функционализация усилий в зависимости от размера покрышки; улучшенный рисунок протектора, обеспечивающий устойчивость машины на высокой скорости. Выпускается пока только в 19-23 дюймовом размере.
  2. Continental UltraContact. Эта модель шины предназначена для более широкого спектра автомобилей, оснащённых не только двигателями внутреннего сгорания, но и электромоторами, и выпускается от 14 до 18 диаметра. Новый рисунок и улучшенный состав резиносмеси с комплексом особопрочных полимеров, обеспечивают хорошее торможение, высокую сцепляемость с дорогой и отменную устойчивость к истиранию.
Continental UltraContact
Continental UltraContact
  1. VanContact Ultra. Данная модель предназначена для легкогрузового и коммерческого транспорта, её основным преимуществом является высокая износостойкость и прочность боковых стенок. Протектор имеет одну особенность: на боковой части покрышки есть объёмные блоки, защищающие колесо при столкновении с дорожными бордюрами.

Обратите внимание: Модель VanContact Ultra, только с префиксом A/S в маркировке, выпускается и с более глубоким протектором, как всесезонка.

Свежие модели от Michelin

Французский производитель Michelin для лета 2022 тоже предложил три модели: спортивную в 17-19 диаметре — Michelin Pilot Sport 5; для среднего и гольф-класса Michelin Primacy 4+ (диапазон размеров 16-19 дюймов) и всесезонку Michelin CrossClimate 2.

Все модели объединены существенной технологической особенностью: они способны сохранять заданные физико-механические свойства несмотря на износ, и тем самым гарантируют высокий уровень безопасности движения на протяжении всего срока эксплуатации.

Michelin Primacy 4+
Michelin Primacy 4+

В пятом поколении Pilot Sport приобрёл новый дизайн протектора Dualsport Tread Design, условно разделяющий покрышку на 2 функциональные зоны. Улучшенную маневренность и сцепление на сухой и мокрой дороге обеспечили за счёт новой технологии MaxTouch Construction.

Размещённый в подпротекторном слое арамидно-нейлоновый брекер увеличивает площадь пятна контакта при движении, и, противодействуя центробежным силам, делает управление более точным.

Что касается Michelin Primacy 4+, то у неё рисунок протектора такой же, как у базовой модели. А вот состав компаунда претерпел изменения, что и дало возможность улучшить основные характеристики покрышки. В частности, в нём скомбинированы смеси различной жёсткости, что и позволило добиться более эффективного торможения не только на новых, но и на изношенных шинах.

Новинки летних шин 2022 от Bridgestone

Японский Bridgestone оказался, пожалуй, самым плодовитым, и представил миру целых 8 шинных новинок, среди которых есть варианты для автобусов и грузовых машин. Мы же упомянем только легковые варианты:

  • Bridgestone Weather Control A005 Evo. Вообще, это новинка 2020 года, но на европейском рынке она появилась не сразу. Уверены, что многие автолюбители с ней ещё незнакомы. Испытывалась на полигоне в Швеции, где показала 3% сокращение тормозного пути, 4% боковое ускорение, и улучшение тяги на 25-35 км/ч по сравнению с предыдущей моделью.
Weather Control A005 Evo
Weather Control A005 Evo
  • Bridgestone DriveGuard Plus. Всесезонка с технологией Run-Flat, предназначенная для легковых и коммерческих автомобилей. По отношению к предыдущей модели, здесь усовершенствована внутренняя конструкция и оптимизирован рисунок.
  • Bridgestone M863. Эта шина предназначена для массового использования, и заменила в модельном ряду сразу несколько моделей: М840; M843; M853 и M857. В продаже её пока нет, но возможно в разгар сезона появится.

Шины от Nokian Tyres

Финская компания Nokian Tyres, которая давно имеет дочернее производство и в России, тоже не отстала от других ведущих шинных компаний, и предложила к новому сезону 4 свежих модели. Это:

  • Nokian Hakka Blue 3. Модель предназначена для широкого ряда легковых машин, начиная с компактных, и заканчивая спортивными средней мощности, и отлично подходит для регионов с капризной погодой. Производитель позиционирует данную модель шин 2022 как лучшую в своём классе, так как благодаря технологии Dry Touch 3.0 удалось устранить аквапланирование на покрытом водой дорожном покрытии и добиться максимально короткого тормозного пути. Ассортимент типоразмеров от 15 до 18 дюймов.
Hakka Blue 3
Hakka Blue 3
  • Nokian Hakka Blue 3 SUV. Модель та же, только адаптированная для применения на кроссоверах и внедорожниках. Здесь в дополнение к концепции Dry Touch 3.0 применены и другие инновации, специально созданные для тяжёлых и мощных машин. Это и двойной текстильный корд, усиленный арамидом, и специальные выступы, предназначенные для удаления камней, и плечевые грунтозацепы Off-Road Claws.
  • Nokian Nordman SX3. Эта модель представлена в среднем ценовом сегменте, и предназначена для небольших машин компакт и гольф-класса. Платформой для изготовления Nordman SX3 послужила премиальная Hakka, отличавшаяся динамичным рисунком, обеспечивающим устойчивость в любую погоду. Но здесь внедрена новая резиносмесь, повышающая устойчивость к проколам и порезам, и увеличивающая износостойкость. Выпускается от 13 до 16 диаметра.
обзор шин 2022 Nordman SX3
Nordman SX3

Какая резина лучше и надёжнее – результаты теста летних шин 2022

Ежегодно немецкий клуб ADAC устраивает тесты шин, в которых соревнуются не только премиальные модели, но и покрышки из среднего, а иногда и бюджетного ценового сегмента.

В преддверии летнего сезона 2022, на полигоне Contidrom в Германии было организовано соревнование для шин в одном из самых популярных размеров 185/65H R15, на котором ездит многочисленная армия малолитражных автомобилей. Тестовыми машинами на соревновании стали VW Polo, на которые и были обуты испытуемые покрышки.

новинки летних шин 2022
VW Polo — носитель испытуемой шины

Всего было представлено 16 участников, с которыми мы вас и познакомим. Им выставлялось пять категорий оценок: от «очень хорошо» до «неудовлетворительно». Основных дисциплин было тоже пять: управляемость на мокрой и сухой дороге, куда входили устойчивость, торможение и аквапланирование; износостойкость, шумность и топливная экономичность.

В качестве дополнительного критерия принималась во внимание и цена покрышек, без которой невозможно определить соответствие качества товара понесённым на его покупку затратам.

В списке расположим имена участников в соответствии с тем местом, которое им удалось занять в ходе испытаний, и прокомментируем, кратко отметив их положительные и отрицательные качества:

МестоМодель и страна-производительКомментарий
1Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США)Вообще, вся первая шестёрка отличилась хорошим балансом характеристик, но по сумме баллов победителем стал EfficientGrip. Рангу лидера в немалой степени соответствовала самая низкая среди всех участников истираемость, поэтому данную шину эксперты рекомендуют тем, кто много времени проводит за рулём.
2Bridgestone Turanza T005 (Япония)Бриджстоуновская модель Turanza T005 дебютировала ещё в 2017 году и пока снимать её с производства никто не собирается. За годы своей бытности она участвовала более чем в 20 соревнованиях, и в большинстве из них занимала если не первые места, то всегда находилась в числе лидеров.
3Michelin Primacy 4 (Франция)Primacy 4 оказалась столь же хорошо управляемой, как и две предыдущих модели, но уступила им в устойчивости на мокрой дороге (аквапланировании). Общий результат отличается незначительно, зато в цене Michelin впереди планеты всей.
4Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)Pirelli, как и Michelin, неважно показала себя в повороте на покрытой водой трассе и оказалась довольно шумной. Зато ценник оказался на 10% ниже, чем у всей лидирующей троицы – и это при том, что основные характеристики отличаются не сильно.
5Dunlop Sport BluResponse (Великобритания)В подавляющем большинстве испытаний Dunlop Sport BluResponse получил оценки «хорошо», и только две «удовлетворительно». Плохо то, что один из неудов оказался за торможение на мокрой дороге, а это одна из основных дисциплин — отсюда и пятое место.
6Giti GitiSynergy H2 (Сингапур)Удивительно, что шина Giti, всегда позиционирующаяся как продукт эконом-класса, встала в рейтинге сразу за премиальными брендами, оставив позади и «хозяйку бала» Continental EcoContact 6. Правда, модель GitiSynergy H2 тоже разработана в Германии, и по цене от европейских моделей далеко не ушла. Но, учитывая общее количество участников, место она заняла вполне достойное.
7Laufenn G Fit EQ+ LK41+ (Индонезия)Ещё одна индонезийская модель, которая сегодня принадлежит достойнейшей корейской компании Hankook, «утёрла нос» Континенталю, обойдя его в устойчивости аквапланированию и по прямой, и на повороте. А учитывая, что стоит она процентов на 40 дешевле, ответ, что лучше, напрашивается сам собой.
8Continental EcoContact 6 (Германия)Тот факт, что немецкая шина даже не вошла в пятёрку лучших на соревнованиях, проводимых в Германии, да ещё и на полигоне, принадлежащим той же компании Continental, говорит только о непредвзятости судейства и достоверности оценок организующего тест издания. Проблема этой модели оказалась в не очень хорошей управляемости на сухой дороге, поэтому даже лучшие показатели в топливной экономичности и износостойкости не помогли ей занять более достойное для премиальной шины место.
9Firestone Roadhawk (США)Это американская шина из среднего ценового сегмента, которая на данном испытании получила статус золотой серединки. Она отменно вела себя на сухой дороге, но получила невысокие оценки на мокром асфальте. Эксперты отметили так же низкий комфорт езды и высокий уровень дорожного шума.
10BFGoodrich Advantage (США)Ещё одна модель из США, тоже со средним ценником, которая получила больше удовлетворительных оценок, чем хороших. Если Firestone хорошо работал на сухой дороге, то здесь в этой дисциплине полный провал. Выручили хорошие оценки за «мокрые» тесты, что и позволило модели не скатиться на последние места.
11Falken Sincera SN110 (Япония)Японская модель Falken Sincera SN110 тоже относится к средней ценовой категории. Она получила намного больше хороших оценок, чем BFGoodrich и Firestone, но её слабым местом оказалась износоустойчивость. В результате всего 11 место.
12Semperit Speed-Life 3 (Германия)Это бренд относится к эконом сегменту, хотя и принадлежит лидеру мировой шинной промышленности — концерну Continental, поэтому никаких подвигов от покрышек Speed-Life 3 никто и не ждал. Их слабым местом стал тест на управляемость на мокрой дороге, хотя на сухой они ведут себя ничуть не хуже, чем модели из тройки лидеров.
13Vredestein Ultrac (Голландия)Удивительно, что шина из Голландии, получившая почти все оценки «хорошо», всё же оказалась четвёртой с конца. Подвела самая низкая износостойкость.
14Fulda EcoControl HP2 (Германия)Бренд Fulda принадлежит концерну Goodyear Dunlop Tires, под которым предприятие выпускает модели шин средней ценовой категории. В большинстве дисциплин у EcoControl HP2 были хорошие оценки, но потянули назад такие показатели, как неудовлетворительная управляемость на мокрой дороге, высокая изнашиваемость протектора и шум в салоне.
15Cooper CS7 (США)Шина Cooper, относящаяся к среднему сегменту, никогда звёзд с не хватала, не стала исключением и модель CS7. Она получила целых три оценки «посредственно», что по пятибалльной системе школьных оценок сродни двойке, и не за «мелочи» вроде шума в салоне или комфорте езды, а по самой главной для летней шины дисциплине – безопасности и управляемость на сухой и мокрой дороге.
16Matador MP47 Hectorra 3 (Словакия)Шина Matador относится к эконом сегменту, и выпускается в том числе и в России. В данном соревновании участвовали покрышки производства Словакии, но никакого преимущества им европейское происхождение не принесло. Посредственная оценка у этой модели всего одна, но удовлетворительных больше, чем хороших. Именно это и явилось причиной последнего, аутсайдерского места.

Примечание: Все озвученные модели кроме одной или двух есть в продаже и в российских магазинах, так что решать, какую модель лучше выбрать, вполне можно и по результатам данного теста. Цены мы по понятным причинам не озвучивали – слишком уж быстро они нынче растут, и информация оказывается неверной ещё до того, как её опубликовали.

Заключение по обзору летних шин 2022

Самая низкая оценка в тестах от ADAC выражается, как «неудовлетворительно», и в данном соревновании её не получил ни один участник. Так что в принципе, назвать совершенно провальной нельзя ни одну модель, в том числе и занявший последнюю строчку Matador.

Обычно у шин, показавших невысокие результаты в управляемости и торможении, есть другие достоинства: отменная топливная экономичность и пониженный уровень шума, что для владельцев бюджетных автомобилей может быть более ценно.

Советуем оценить все плюсы и минусы летних шин 2022, сопоставить их с типом машины и условиями её эксплуатации. Если ездить приходится только по городу на небольших скоростях и на малые расстояния, нет смысла искать покрышки с самыми высокими показателями – можно просто отдать предпочтение самой экономичной и долговечной модели.

Комментарии

три × три =

Adblock
detector