Японские машины всегда были популярны в нашей стране, особенно в её азиатской части. Одним их наиболее востребованных брендов является Ниссан, и если его продажи и снижаются в последние годы, то только вследствие внутренних экономических проблем, а в целом интерес отечественных автолюбителей остаётся непоколебимым. Познакомим своих читателей с наиболее популярными по итогам прошлого, 2021 года, моделями Nissan, и представим таблицы с базовыми размерами колёс для них.
Nissan Qashqai (Dualis) и Qashqai+2
Еще с момента создания в 1999 году альянса Renault-Nissan, его руководство запланировало создание хэтчбека с увеличенной боковой проекцией, способного составить конкуренцию немецкому автомобилю Volkswagen Golf Plus. Для этой цели была собрана большая команда из 25 инженеров из Европы, прибывшая в Японию для разработки проекта.
- Довольно скоро стало ясно, что подобная идея успеха не принесёт, и было решено сделать небольшой кроссовер наподобие Muranо, в котором практичность и экономичность хэтчбека будет сочетаться с универсальностью лёгкого внедорожника.
- Имя, которое он получил, созвучно названию племени азиатских кочевников кашкаев. Так как изначально машина создавалась для европейского рынка, её конструированием занялся филиал технического центра Nissan в Великобритании.
- Уже в 2004 году его специалисты представили концепцию автомобиля в Женеве, но представители СМИ отнеслись к ней несколько прохладно. Тем не менее, через два года первый автомобиль Qashqai сошел с конвейера, и после организованной для журналистов презентации, где производитель приложил все силы и доказал, что модель не так плоха, о ней заговорили.
- Конкурентов у этой машины, в общем-то, не было, и она семимильными шагами начала завоёвывать популярность. Уже в первый год намеченный производителем план продаж был перевыполнен на треть, что вынудило завод работать в три смены. На внутреннем рынке и в Австралии машина продавалась, как Nissan Dualis.
- В России новинку тоже оценили, так как в базовой комплектации Qashqai стоил лишь ненамного более хэтчбека. Первое поколение, с четырьмя вариантами двигателей: 1,5 и 2,0 л турбодизель, и 1,6 и 2,0 л бензин, с пяти- м шестиступенчатой механикой и шестиступенчатой коробкой-автомат выпускалось с 2006 по 2013 годы.
На заметку: За это время была выпущена родственная версия под названием QASHQAI+2. У машины были значительно увеличены длина, высота и колёсная база, но главное, она стала семиместной. Будучи сложенным, третий ряд кресел образовывал ровный пол, под которым появилось дополнительное погрузочное пространство.
- В 2009 году обе версии подверглись рестайлингу, что сказалось на конфигурации головной оптики и переднего бампера, улучшено качество подвески. Так же была повышена степень шумоизоляции салона, что для любого водителя, проводящего много времени за рулём, или часто предпринимающего дальние поездки, весьма ценно.
- Второе поколение Qashqai (Dualis) было представлено в Лондоне в конце 2013 года, затем и в Брюсселе, после чего начались продажи. Новый кроссовер был длиннее и шире предыдущего, и кроме стандартных систем безопасности был оснащён системами: усталости водителя, мониторинга слепых зон, контроля рядов движения, распознавания передвигающихся объектов. В общем, помощь водителю стала практически всеобъемлющей.
- В 2015 году Qashqai II начали собирать и в Санкт-Петербурге, на заводах «Ниссан Мануфектчуринг Рус» и в АвтоВАЗе, причём появились модификации и с двигателем 1,2 л. Дабы адаптировать машину к российским реалиям эксплуатации, инженеры Nissan внесли изменения в конструктив шасси, увеличили дорожный просвет, перенастроили рулевое управление и улучшили салонную шумоизоляцию.
На заметку: Теперь в Nissan Qashqai (или Dualis — в зависимости от страны, где собирают) оснащён мультимедийной системой, поддерживающей ряд сервисов от Яндекс, и согласно официальной статистике продаж производителя, занимает пятое место в мировом рейтинге.
Размерность колёс для Nissan Qashqai
Год выпуска | Nissan Qashqai (Dualis) | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2007-2013 | первое | J10 1.5 DCi J10 1.6 J10 2.0 J10 2.0 DCi | 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 6.5Jx18 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/65 R16 215/60 R17 215/55 R18 | |
J10 2.0 4×4 J10 2.0 DCi 4×4 | 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/65 R16 215/60 R17 | |||
2014- | второе | J11 1.2 DIG-T J11 1.6 dCi J11 2.0 J11 2.0 4WD | 6.5Jx16 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET40 7Jx19 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 6.5Jx18 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET40 7Jx18 5/114.3 ET40 7Jx18 5/114.3 ET40 | 215/65 R16 215/60 R17 225/45 R19 | 215/55 R18 |
NISSAN Qashqai +2 | ||||||
2008-2013 | первое | J10 1.5 DCi J10 1.6
| 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 6.5Jx18 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/65 R16 215/60 R17 215/55 R18 | |
J10 2.0
| 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/65 R16 215/60 R17 | |||
J10 2.0 4×4 J10 2.0 DCi J10 2.0 DCi 4×4 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 215/60 R17 | |||
2014- | второе | J10 1.5 DCi J10 1.6
| 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 6.5Jx18 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/65 R16 215/60 R17 215/55 R18 | |
J10 1.6 DCi J10 1.6 DCi 4×4 J10 2.0
| 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/65 R16 215/60 R17 | |||
J10 2.0 4×4 J10 2.0 DCi 4×4 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 215/60 R17 |
Лёгкий внедорожник Nissan X-Trail
Nissan X-Trail был создан несколькими годами раньше, чем Qashqai, и уступает последнему в числе продаж только за счёт более высокой мощности и стоимости. Первая модель X-Trail была разработана в 2000 году на платформе Nissan FF-S, ранее использовавшейся только в седанах Primera и Almera.
- Машина оснащалась моторами 2,0; 2,2 и 2,5 л, и внешне была выполнена в стиле популярного в 90-е годы Nissan Patrol. Особенностью салона стали трансформирующиеся задние кресла, которые в сложенном состоянии при снятых подголовниках образовывали ровный пол, образуя просторное место для загрузки багажа.
- Уже через пару лет был произведён рестайлинг модели, изменивший внешний вид приборной панели, салонной торпеды, блоков управления мотором. Добавились и несколько эксклюзивных версий. Rider и AXIS отличались дизайном бамперов и решёток радиаторов, отделкой салона, интересными цветами кузовной окраски и литыми колёсными дисками.
- В версии GT предусмотрели систему VDC, стабилизирующую динамику движения за счёт включения осевых межколёсных блокировок. В неё внедрили и систему управления полным приводом, позволяющую автомобилю хорошо чувствовать себя не только на городских улицах, но и на лёгком бездорожье.
- В 2009 г в продажу поступил автомобиль второго поколения, но базировался он уже на другой платформе Nissan C, которая использовалась и для Qashqai. Внешне он существенно отличался от предшественника, получив увеличенные габариты, новый бампер, решётку радиатора, оптику, изменились и колёса Nissan, а именно — колёсные диски, цвет кузова, дизайн салона и многое другое.
- В 2013 году стартовало производство Nissan X-Trail, получившего совершенно иную концепцию Hi-Cross. Снова изменилась платформа (CMF) – и хотя она тоже была общей с Qashqai, X-Trail по всем параметрам его превосходил и, уйдя от имиджа городского кроссовера, приобрёл вид брутального внедорожника. С 2014 года этот автомобиль стали выпускать и в России, на заводе в Санкт-Петербурге.
- В 2017 году модель обновили, затронув в ходе рестайлинга как техническое оснащение машины, так и дизайн. Изменились формы бамперов, фар и решётки радиатора, даже руль получил новую D-образную форму.
- Ещё одно обновление произвели уже в 2020 году. Путём установки более мягких амортизаторов была перенастроена подвеска, адаптировано рулевое управление, добавлен дистанционный запуск мотора, новая мультимедийная система, появилась интересно скомбинированная отделка сидений, установлены дополнительные панели шумопоглощения.
На заметку: В мае 2019 года в России был проведён конкурс по выявлению лучшего автомобиля, основанный на результатах народного голосования. В нём участвовало более 1 млн. человек, голосовавших в течение нескольких месяцев. В результате, в номинации «лёгкий внедорожник» победа досталась Nissan X-Trail.
Колёса для Nissan X-Trail
Год выпуска | Nissan X-Trail | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2001-2008 | первое | T30 2.0 T30 2.0 4×4 T30 2.2 DCi T30 2.2 DCi 4×4 T30 2.5 | 6Jx15 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 5.5Jx15 5/114.3 ET40 6Jx15 5/114.3 ET40 6Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx15 5/114.3 ET40 6.5Jx16 5/114.3 ET40 6.5Jx17 5/114.3 ET40 7Jx16 5/114.3 ET34 | 215/70 R15 215/65 R16 215/60 R17 | |
2009-2015 | второе | T31 2.0 T31 2.0 4×4 T31 2.0 DCi (2007-2010) T31 2.0 DCi (2010-2016) T31 2.0 DCi 4×4 (2007-2010) T31 2.0 DCi 4×4 (2010-2016)
| 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET39 | 215/65 R16 215/60 R17 | |
T31 2.5 | 7Jx17 5/114.3 ET40 7Jx18 5/114.3 ET40 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 6.5Jx18 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET40 7Jx18 5/114.3 ET40 | 225/60 R17 225/55 R18 | |||
2016- | третье | T32 1.6 dCi 4WD T32 2.0 T32 2.0 4WD T32 2.5 4WD | 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET43 6.5Jx18 5/114.3 ET40 7Jx17 5/114.3 ET43 7Jx18 5/114.3 ET43 7Jx19 5/114.3 ET40 7Jx19 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET37 7.5Jx18 5/114.3 ET37 7.5Jx19 5/114.3 ET37 | 225/65 R17 225/60 R18 | 225/55 R19 |
Nissan Terrano
Модель небольшого кроссовера Terrano в том виде, в каком он сегодня присутствует на отечественном авторынке, совершенно отличается от внедорожника, выпускаемого компанией Nissan в 1985-2014 годах (всего 3 поколения). От этого может возникать путаница в названиях, поэтому поясним.
- В 1985-1995 году это был трёхдверный рамный внедорожник с жёстко подключаемым задним приводом и моторами 1,6 и 2 л. Трёхлитровый двигатель появился только в 1990 году – дизель с турбокомпрессором. Привод стал задний, с подключаемым передним, собиралась машина на платформе платформа WD21, и на некоторых рынках называлась Nissan Pathfinder.
- Уже во втором поколении, представленном в 1993 году, началось постепенное превращение внедорожника в городской кроссовер, хотя движки были даже более мощными – 3,2 и 3,3 л. На внутреннем рынке его назвали Nissan Terrano Regulus, а на американском — Infiniti QX4.
- В Европе эту машину продавали под именем Ниссан Террано II. Собирали её в Испании до 2006 года, и после трёх текущих модернизаций автомобилю вернули и рамную конструкцию, и неразрезной задний мост. Модель базировалась на платформе R20, но кроме того, на российском рынке были популярны и праворульные вариации японской сборки на платформе PR50.
- Современный же Nissan Terrano является модифицированным Renault Duster 1 поколения, ведь компании Renault и Nissan ещё в 1999 году создали альянс, и в моделях их машин стало просматриваться много общего. Новый Террано дебютировал в 2014 году в России, и стал выпускаться здесь же, на мощностях московского завода Автофрамос (бывшего АЗЛК).
- От того, первого внедорожника Terrano унаследовал стиль внешности и неплохую способность бегать по бездорожью, но моторы утратили почти половину своей мощности, а привод стал только передним. В результате двух последующих рестайлингов, машина приобрела системы ЭРА-ГЛОНАСС и круиз контроль, дистанционный запуск, навигацию, подогрев лобового стекла и многое другое, что увеличило степень комфорта водителя и пассажиров, но создало ещё большую «пропасть» с тем, самым первым внедорожником.
- Последнее обновление Nissan Terrano получил в 2018 году, в большей степени оно коснулось комплектации повышенного комфорта. В 2019 году улучшились и другие комплектации, в основном за счёт усовершенствования мультимедийной системы.
Примечание: В качестве дополнительной опции предлагается вариант с полным приводом: встроенная система All-mode 4×4 способна перераспределять крутящий момент колёс, анализировать степень пробуксовки и обеспечить максимальное сцепление покрышек с поверхностью дороги.
Какие колёса можно ставить на Nissan Terrano
Год выпуска | Nissan Terrano | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
1999-2006 | внедорожник | R20 3d 2.4 4×4 R20 5d 2.4 4×4 | 7Jx15 6/139.7 ET25 | 7Jx16 6/139.7 ET25 | 235/75 R15 | 235/70 R16 |
R20 3d 2.7 TDI 4×4 R20 3d 3.0 TDI 4×4 R20 5d 2.7 TDI 4×4 R20 5d 3.0 TDI 4×4 | 7Jx15 6/139.7 ET25 7Jx16 6/139.7 ET25 | 235/75 R15 235/70 R16 | ||||
2014 — | кроссовер | SUV 5d 1.6 SUV 5d 2.0 | 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | 6Jx16 5/114.3 ET50 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | 215/65 R16 |