Совсем недавно компания Mazda Motor Corporation отметила столетний юбилей, а созданные ею автомобили под одноимённой торговой маркой как были популярными в годы становления, так продолжают пользоваться любовью автомобилистов во всём мире и сейчас.

Интересное о Мазда
В первые годы своего существования компания, называвшаяся по имени создателя Matsuda Seisakusho, занималась производством насосов, а позднее — изделиями из пробкового дерева. И только после случившегося пожара и последовавшего за ним восстановления, была изменена сфера деятельности. Владельца всегда интересовало машиностроение, им он и занялся.
- Первой ласточкой оказался трёхколёсный мотоцикл, интерес к которому у мотолюбителей возрос после первой же победы в гонках. Затем появился небольшой грузовичок, и наконец, в 1930-х годах были разработаны концепции первых легковых автомобилей. Назвали их Mazda — по имени верховного бога света.
- До начала Второй мировой войны наладить массовое производство не успели — стали выпускать оружие, армейскую и строительную технику. Под атомной бомбардировкой Хиросимы, где и базировалась компания, завод чудом уцелел, но до полного восстановления города использовался лишь в качестве координационного центра помощи гражданам. И только в 60-х годах, лет через 10 после того как компания перешла к сыну создателя Дзюдзиро Мацуда, наметился её рост и стали реализоваться первоначальные наработки.

- Mazda стала заключать договоры с мировыми автопромышленными компаниями. Первой из них стал Ford, который и до настоящего времени владеет частью акций, второй Kia Motors. Совместными усилиями был построен завод в Новой Зеландии, потом в Европе и США.
- В 1960 году появился первый легковой автомобиль Mazda R360 — микролитражное четырёхместное купе. К 1970 году было выпущено уже сто тысяч таких машин с двигателями роторного типа — собственной разработкой компании, и Mazda стала лидером автомобильных рейтингов.
- После того, как три года подряд модель тех лет RX-3, управляемая гонщиком Родом Милленом, побеждала в проводимом в Новой Зеландии национальном ралли, популярность Mazda возросла до небес. А следующая модель, под маркой Savanna RX-7, легко одолевавшая скорость 200 км/ч, оказалась самым быстрым автомобилем в модельном ряду.

Но это — дела давно минувших дней, такие раритеты вряд ли увидишь на дорогах. Однако и современные машины, которым сегодня намного сложнее конкурировать в море возросших предложений, продолжают находить путь к сердцам российских автолюбителей. Предлагаем обзор двух наиболее популярных в последние годы моделей и рассмотрим, какие колёса выбирать для Mazda в качестве альтернативы.
Mazda CX-5
В последние 15-20 лет наибольший интерес автолюбителей во всём мире вызывают кроссоверы. Автомобиль с таким определением появился лет тридцать назад применительно к машинам, в которых сочетаются признаки двух разных типов транспортных средств. В данном случае это нечто среднее между внедорожником и седаном.
На заметку: Шасси у кроссовера как у легкового автомобиля, но дорожный просвет увеличен. Такая машина хуже приспособлена к бездорожью или перевозке грузов, но имеет более удобный и просторный салон, комфортное положение водительского места, легче управляется и требует меньше топлива.
- Одной из первых подобную машину предложила компания Toyota, после чего, глядя на необыкновенную выносливость и популярность RAV4, остальные производители тоже поспешили сделать свои предложения. У компании Mazda таким стал кроссовер CX-5, который в 2011 году был представлен сначала в Женеве на моторшоу, а потом во Франкфурте, на автосалоне.
- Первый СХ-5 был оснащён передним приводом и электромагнитной муфтой, подключающей при необходимости и задний привод. Вариантов двигателя два — бензиновый и дизельный, коробка шестиступенчатая механическая. Кроме Японии модель производилась в Малайзии, Австралии, США, Италии.

- Кроссовер настолько понравился автомобилистам, что уже через год у себя на родине получил звание автомобиля года. Через несколько лет было принято решение произвести рестайлинг, в результате которого несколько изменился внешний вид авто (решётка радиатора, боковые зеркала, колёса для Mazda, точнее, диски) и улучшена система шумоизоляции.
- Из технических нововведений машина обзавелась развлекательно-информационной системой собственной разработки (Mazda Connect) и стояночным тормозом с электронным блоком управления. Так же была изменена конфигурация центрального тоннеля, и стал более эстетичным «фейс» климат-контроля.
- В 2017 году, всего через 3 года после рестайлинга, производителем было принято решение о полном обновлении модели — смене поколения. В габаритах машина практически не изменилась, но стала ещё более комфортной и практичной. Изменена эргономика салона, что дало улучшенный обзор, увеличена жёсткость кузова, доработано крепление руля и амортизаторы.
- В стремлении к совершенству в 2020 году был сделан ещё один шаг — очередной рестайлинг. Заметно подрос перечень базового оборудования, усовершенствован двигатель, благодаря чему машина стала эффективно экономить топливо. Ну и конечно, улучшен дизайн, гармонично дополнивший и так неплохой внешний вид. В итоге сегодня на модель СХ-5 приходится треть всех мировых продаж автомобилей Mazda.

Колёса для Mazda CX-5, размеры
Год выпуска | Mazda CX-5 | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2011-2016 | первое | GH/KE 2.0 GH/KE 2.0 Skyactiv-G GH/KE 2.0 Skyactiv-G 4WD GH/KE 2.2 Skyactiv-G GH/KE 2.2 Skyactiv-G 4WD GH/KE 2.5 Skyactiv-G 4WD | 7Jx17 5/114.3 ET50 7Jx19 5/114.3 ET50 | 6.5Jx17 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET50 7Jx18 5/114.3 ET50 | 225/65 R17 225/55 R19 | |
2017- | второе | KF 2.0 SKY 2WD
| 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET50 | 6.5Jx17 5/114.3 ET48 6.5Jx18 5/114.3 ET48 7Jx17 5/114.3 ET48 7Jx18 5/114.3 ET48 7Jx19 5/114.3 ET45 7Jx19 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET42 7.5Jx18 5/114.3 ET40 7.5Jx19 5/114.3 ET42 | 225/65 R17 | 225/55 R19 |
KF 2.0 SKY 4WD KF 2.5 SKY 4WD | 7Jx17 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET48 6.5Jx18 5/114.3 ET48 7Jx17 5/114.3 ET48 7Jx17 5/114.3 ET50 7Jx18 5/114.3 ET48 7Jx19 5/114.3 ET45 7Jx19 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET42 7.5Jx18 5/114.3 ET40 7.5Jx19 5/114.3 ET42 | 225/65 R17 | 225/55 R19 |
Мазда 6
Среди среднеразмерных легковых автомобилей рекорды популярности бьёт Mazda 6, в 2002 году заменившая не столь известную предшественницу Mazda 626. «Шестёрка» положила начало отдельному модельному ряду, и на основе её первого поколения в разные годы были представлены Mazda 2, RX-8, Mazda 3, Mazda 5.
Правда, ни одна из этих моделей не смогла удержаться на плаву и обрести ту же популярность, что и Mazda 6. Что же в ней такого замечательного?
- Компания Mazda Motor Corporation активно сотрудничала с Ford Motor Company, которая владела частью акций, так что ничего удивительного в том, что Mazda 6 строилась на платформе седана Ford Mondeo, популярного в те годы в Америке и Европе, нет.
- В России продажи новинки стартовали в 2003 году — с бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 и 2,3 л, механическими и автоматическими коробками. К концу 2005-го объём продаж этой модели по всему миру составил миллион машин, и чтобы ещё подогреть к ним интерес, в 2006 году было решено произвести рестайлинг.
- Внешность автомобиля она не затронула, колёса для Mazda тоже не изменились, но отделка салона значительно улучшилась. У коробок передач добавилось по одной ступени, кроме седана и хэтчбека стал предлагаться и универсал.

Примечание: В Японии первое поколение Мазда 6 перестали выпускать ещё в 2008 году, разработав и представив миру новую версию. В Китае же, к примеру, именно эта, первая «шестёрка» с двухлитровым мотором выпускается до сих пор.
- Во втором поколении (2008-2012 гг) автомобиль увеличился в размерах, хотя при этом стал даже легче. По-прежнему автолюбителям предлагалось три типа кузова, но появился вариант и с бензиновым двигателем 2,5 л. Дизельные версии реализовались в Европе, но в Россию такие машины не поставлялись. Колёса для Mazda 6 не изменились.
- Модель третьего поколения была представлена миру в 2012 году. Тогда же запустили завод Соллерс Авто во Владивостоке, на наш рынок стали поступать машины Mazda CX-5 и Mazda 6 отечественной сборки, продающиеся через дилерскую сеть по всей стране. «Шестёрку» собирали только в кузове седан, с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, и турбированным мотором 2,5 л.

Колёса для Mazda 6
Год выпуска | Mazda 6 | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2002-2008 | первое | GG Hatchback 1.8 R GG Sedan 1.8 R GG Wagon 1.8 R | 6Jx15 5/114.3 ET50 7Jx16 5/114.3 ET55 | 5.5Jx15 5/114.3 ET50 6Jx15 5/114.3 ET52.5 6Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx15 5/114.3 ET51 6.5Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx17 5/114.3 ET52 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET53 7.5Jx16 5/114.3 ET47 7.5Jx17 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 205/55 R16 | 215/45 R17 |
GG Hatchback 2.0 R GG Sedan 2.0 R GG Wagon 2.0 R | 6Jx15 5/114.3 ET50 7Jx16 5/114.3 ET55 7Jx17 5/114.3 ET55 | 5.5Jx15 5/114.3 ET50 6Jx15 5/114.3 ET52.5 6Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx15 5/114.3 ET51 6.5Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx17 5/114.3 ET52 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET52 7.5Jx16 5/114.3 ET47 7.5Jx17 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 205/55 R16 215/45 R17 | |||
GG Hatchback 2.0 R-CD GG Sedan 2.0 R-CD GG Wagon 2.0 R-CD | 6Jx15 5/114.3 ET50 7Jx16 5/114.3 ET55 7Jx17 5/114.3 ET55 | 5.5Jx15 5/114.3 ET50 6Jx15 5/114.3 ET52.5 6Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx15 5/114.3 ET51 6.5Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx17 5/114.3 ET52 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET52 7Jx18 5/114.3 ET50 7Jx18 5/114.3 ET52 7.5Jx16 5/114.3 ET47 7.5Jx17 5/114.3 ET47 7.5Jx18 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 205/55 R16 215/45 R17 | 215/45 R18 | ||
GG Hatchback 2.3 R GG Sedan 2.3 MPS R DISI 4WD GG Sedan 2.3 R GG Wagon 2.3 R
| 6Jx15 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET55 7Jx18 5/114.3 ET55 | 5.5Jx15 5/114.3 ET50 6Jx15 5/114.3 ET52.5 6Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx15 5/114.3 ET51 6.5Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx17 5/114.3 ET52 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET52 7Jx18 5/114.3 ET52 7.5Jx16 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET53 7.5Jx18 5/114.3 ET53 8Jx17 5/114.3 ET47 8Jx18 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 215/45 R17 215/45 R18 | 205/55 R16 | ||
GG Wagon 2.3 R 4WD | 6Jx15 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET55 | 5.5Jx15 5/114.3 ET50 6Jx15 5/114.3 ET52.5 6Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx15 5/114.3 ET51 6.5Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx17 5/114.3 ET52 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET52 7.5Jx16 5/114.3 ET47 7.5Jx17 5/114.3 ET47 | 195/65 R15 215/45 R17 | 205/55 R16 | ||
Mazda 2008-2012 | второе | GH Sedan 1.8 R GH Sedan 2.0 R GH Sedan 2.2 R-CD GH Sedan 2.5 R GH Wagon 1.8 R GH Wagon 2.0 R GH Wagon 2.2 R-CD GH Wagon 2.5 R | 6Jx16 5/114.3 ET50 6.5Jx16 5/114.3 ET55 7Jx17 5/114.3 ET60 7.5Jx18 5/114.3 ET60 | 6Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx16 5/114.3 ET52 6.5Jx17 5/114.3 ET52 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET53 7Jx18 5/114.3 ET55 7.5Jx17 5/114.3 ET53 7.5Jx18 5/114.3 ET53 8Jx17 5/114.3 ET48 8Jx18 5/114.3 ET48 | 195/65 R16 205/60 R16 215/50 R17 225/45 R18 | |
2013- | третье | GJ Sedan 2.0 Skyactiv-G GJ Sedan 2.2 Skyactiv-D GJ Sedan 2.5 Skyactiv-G GJ Sedan 2.5 Turbo
| 7Jx17 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET50 7.5Jx19 5/114.3 ET45 | 6.5Jx17 5/114.3 ET48 6.5Jx18 5/114.3 ET48 7Jx17 5/114.3 ET48 7Jx18 5/114.3 ET48 7Jx19 5/114.3 ET48 7.5Jx17 5/114.3 ET48 7.5Jx18 5/114.3 ET48 7.5Jx19 5/114.3 ET48 8Jx17 5/114.3 ET40 8Jx18 5/114.3 ET41 8Jx19 5/114.3 ET40 | 225/55 R17 225/45 R19 | |
GJ Wagon 2.0 Skyactiv-G GJ Wagon 2.2 Skyactiv-D | 7Jx17 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET50 7.5Jx19 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET47 6.5Jx16 5/114.3 ET42 6.5Jx16 5/114.3 ET46 6.5Jx17 5/114.3 ET47 6.5Jx18 5/114.3 ET48 7Jx16 5/114.3 ET46 7Jx17 5/114.3 ET46 7Jx18 5/114.3 ET46 7Jx19 5/114.3 ET48 7.5Jx16 5/114.3 ET47 7.5Jx17 5/114.3 ET46 7.5Jx18 5/114.3 ET48 7.5Jx19 5/114.3 ET46 8Jx17 5/114.3 ET39 8Jx18 5/114.3 ET39 8Jx19 5/114.3 ET40 | 225/55 R17 225/45 R19 | 215/65 R16 |