Lexus, как автомобильный бренд, существует с 1983 года, когда главой японской корпорации Toyota Motor была озвучена идея создания лучшей в мире машины. Несмотря на довольно высокую конкуренцию в этой сфере, у компании это получилось. Например, Lexus первым в мире был оснащён регулируемым рулём со встроенной подушкой безопасности. Именно в нём качество обзора было улучшено путём замены боковых зеркал на камеры, изобретена система безопасности ASA, страхующая систему автоматического торможения, и для него даже выпускаются дизайнерские колёса. Одно слово — машина класса люкс.

Становление бренда Lexus, немного истории
Выпуск роскошных и дорогих автомобилей даже 40 лет назад не был такой уж оригинальной идеей, так как в то время эта ниша была прочно занята британским Rover, немецким BMW и Mercedes-Benz, американским Jaguar, итальянским Maserati. Toyota Motor Corporation предстояло бросить им вызов, а нелегко это было потому, что за машинами компании уже закрепился имидж надёжных, массовых, недорогих, но никак не престижных.
По этой причине автомобили класса люкс получили отдельную торговую марку Lexus, а не стали очередной линейкой Toyota. К развитию нового направления японцы подошли обстоятельно, для начала создав большую команду инженеров и дизайнеров. Им предстояло разработать премиальный автомобиль, превосходящий по характеристикам лучшие мировые марки, и при этом стоить дешевле. Ориентиром, как водится, был американский рынок, поэтому разработчики направились в США для изучения предпочтений потенциальных покупателей.
Всё начинается с седана
В штате Калифорния была создана дизайн-студия Lexus, а к середине 1985 года построен первый полноразмерный седан LS400. Пару лет он подвергался различным испытаниям, и к началу 1988 года, автомобиль новой с новой торговой маркой был официально представлен на Лос-Анджелесском автошоу.

- Машина покоряла автолюбителей не только высокими скоростными характеристики, которые обеспечивать тойотовский четырёхлитровый двигатель 1UZ-FE, но и классная японская аудиосистема Pioneer, высококачественная отделка салона полимерами и кожей.
- Уже в 1990 году, на основе опросов покупателей и исследования рынка, LS400 получил в США статус лучшего импортного автомобиля. Столь же высокие оценки машина получила в Канаде, где тоже начались продажи, и Великобритании, для которой стали выпускать версию с правым рулём.
Колёса для седанов LS
| Год выпуска | Lexus LS | Диски | Шины | |||
| базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
| Поколение | Модификации мотора | |||||
| 1998-2007 | третье | UZJ100 470 | 8Jx16 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 | 7.5Jx18 5/150 ET60 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 | 275/70 R16 275/60 R18 | |
| 2008-2012 | четвёртое | URJ201 570 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 7.5Jx18 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 285/60 R18 285/50 R20 | |
| 2013-2015 | пятое | URJ202 570 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 7.5Jx18 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 285/60 R18 285/50 R20 | |
| 2016-2020 | шестое | URJ202 450d URJ202 570 | 8Jx18 5/150 ET56 8.5Jx20 5/150 ET58 | 8Jx18 5/150 ET57 8.5Jx18 5/150 ET58 8.5Jx20 5/150 ET54 8.5Jx21 5/150 ET54 8.5Jx21 5/150 ET58 9Jx18 5/150 ET48 9Jx19 5/150 ET50 9Jx20 5/150 ET50 | 285/60 R18 285/50 R20 | 275/50 R21 |
Спортивные версии
Каждый производитель знает, что останавливаться на достигнутом нельзя, поэтому уже в 1991 году миру было торжественно представлено спортивное купе от Lexus — SC400. Имея тот же двигатель, что и LS400, автомобиль уже на седьмой секунде разгонялся до 100 км/ч. Через год он даже обогнал по количеству продаж своих извечных конкурентов Mercedes-Benz и BMW. Получив в 1992 г множество престижных наград, SC400 стал в США автомобилем года, выпускался вплоть до 2010 г.

- Параллельно с этим седан LS400 активно дорабатывался (в него было внесено почти 50 изменений), и в том же 1992 году был признан наименее проблемной машиной после трёхмесячной эксплуатации. Благодаря удачному старту и седана, и спортивного купе, Lexus по удовлетворённости потребителя стал в Америке маркой номер один.
- Ещё через год состоялся дебют второй спортивной версии, но теперь уже не купе, а заднеприводого седана GS300. Его представили уже не в Штатах, а в Европе, на Франкфуртском автосалоне, а производство организовали в Японии.
- Машина отличалась аэродинамичной формой, пятиступенчатой автоматикой, системой антипробуксовки и отменным дизайном салона с ореховыми вставками на консоли, кожаными сиденьями и премиальной аудиосистемой. Всего было создано четыре поколения этих машин, но к проблемному 2020 году их производство во всём мире было прекращено.

- В январе 1999 года в салоне Детройта был представлен ещё один спортивный седан IS200, аналог собираемой в Японии Toyota Altezza. Продажи сразу же запустили и в Европе, где они росли вдвое быстрее, чем в Америке. Уже осенью того же года компания отметила реализацию миллионного автомобиля Lexus, и львиная доля продаж пришлась именно на седан IS200, выпускающийся и в настоящее время.

Колёса для спортивных моделей Lexus
| Год выпуска | Lexus SC | Диски | Шины | |||
| базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
| Поколение | Модификации мотора | |||||
| 2001-2010 | Z4 430 | 8Jx18 5/114.3 ET45 | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 245/40 R18 | ||
| Lexus GS | ||||||
| 1997-2005 | первое | S16 300
| 7.5Jx16 5/114.3 ET50 8Jx17 5/114.3 ET50 | 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET50 8Jx17 5/114.3 ET50 | 225/55 R16 235/45 R17 | |
| S16 400
| 7.5Jx16 5/114.3 ET50 | 7Jx16 5/114.3 ET50 | 225/55 R16 | |||
| S16 430 | 8Jx17 5/114.3 ET50 | 7.5Jx17 5/114.3 ET50 8Jx17 5/114.3 ET50 | 235/45 R17 | |||
| 2005-2010 | второе | S19 300 S19 450h | 7.5Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 225/50 R17 245/40 R18 | |
| S19 430
| 8Jx18 5/114.3 ET45 | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 245/40 R18 | |||
| 2009-2012 | третье | S19 350
| 7.5Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 225/50 R17 245/40 R18 | |
| S19 460 | 8Jx18 5/114.3 ET45 | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 245/40 R18 | |||
| 2013-2016 | четвёртое | L10 250 L10 450h | 7.5Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 8Jx19 5/114.3 ET45 п/о 9Jx19 5/114.3 ET60 з/о | 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7Jx19 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx19 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 8Jx19 5/114.3 ET45 | 225/50 R17 235/45 R18 235/40 R19 п/о 265/35 R19 з/о
| |
| L10 350 AWD
| 8Jx18 5/114.3 ET45 8Jx19 5/114.3 ET45 п/о 9Jx19 5/114.3 ET60 з/о | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx19 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 8Jx19 5/114.3 ET45 | 235/45 R18 235/40 R19 п/о 265/35 R19 з/о | |||
| Lexus IS | ||||||
| 1999-2005 | первое | XE1 Sedan 200 XE1 Sedan 300 | 6.5Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET50 | 6Jx16 5/114.3 ET50 6.5Jx16 5/114.3 ET50 6.5Jx17 5/114.3 ET50 7Jx16 5/114.3 ET50 7Jx17 5/114.3 ET50 | 205/55 R16 215/45 R17 | |
| XE1 Wagon 200 Sport Cross XE1 Wagon 300 Sport Cross | 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | 205/55 R16 | 6Jx16 5/114.3 ET50 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | |||
| 2006-2009 | второе | XE2a Sedan 200 D XE2a Sedan 220 D XE2a Sedan 250 XE2a Sedan 350 | 7Jx16 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 п/о 8.5Jx18 5/114.3 ET50 з/о | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET45 7Jx16 5/114.3 ET45 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx16 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 205/55 R16 225/45 R17 п/о 245/45 R17 з/о 225/40 R18 п/о 255/40 R18 з/о | |
| 2010 -2013 | третье | XE2a Cabrio 250C XE2a Cabrio 350C
| 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 п/о 8.5Jx18 5/114.3 ET50 з/о | 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 225/45 R17 п/о 245/45 R17 з/о 225/40 R18 п/о 255/35 R18 з/о | |
| 2014-2016 | четвёртое | XE2a Sedan 200t XE2a Sedan 250 XE2a Sedan 300h | 7.5Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 п/о 8.5Jx18 5/114.3 ET50 з/о | 7Jx17 5/114.3 ET45 7Jx18 5/114.3 ET45 7.5Jx17 5/114.3 ET45 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx17 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 225/45 R17 225/40 R18 п/о 255/35 R18 з/о | |
| XE2a Sedan 200t F Sport XE2a Sedan 250 F Sport
| 8Jx18 5/114.3 ET45 п/о 8.5Jx18 5/114.3 ET50 з/о | 7.5Jx18 5/114.3 ET45 8Jx18 5/114.3 ET45 | 225/40 R18 п/о 255/35 R18 з/о | |||
Внедорожники и кроссоверы Lexus
Первый внедорожник в модельном ряду Lexus появился в 1996 году, и первой стала модель LX450. По факту это был прототип Toyota Land Cruiser 80, только выполненный в премиальном исполнении, в котором производитель совместил проходимость внедорожника с роскошью люксовой машины.
Эта модель Lexus покорила мировое сообщество даже не за год, а всего за пару месяцев, опередив по количеству продаж конкурента в этом сегменте Range Rover. Журнал Automobile Magazine назвал эту модель одной из самых значимых машин века.

Уже через год Lexus в сотрудничестве с известным производителем кожи компанией Coach, выпускает новый внедорожник ES300. Он отличался более обтекаемыми формами, длинным кузовом и массой люксовых опций.
При этом автомобиль был на порядок дешевле, за что и получил в своей ценовой категории награду Top Car. Мир просто поражался активности производителя, так как в 1997 году на Детройтском автошоу был представлен и ещё один полноразмерный внедорожник — Lexus LX470.

Следующим на очереди был среднеразмерный кроссовер SLV Concept, он же RX300, в котором производитель постарался соединить комфорт хорошего седана с выносливостью внедорожника. Его продажи стартовали весной 1998 года и стали на редкость удачными благодаря турне Эрика Клэптона, спонсирующегося торговой маркой Lexus в лице компании Toyota Motor. И снова награда, теперь уже для RX300 — в номинации: лучший спортивный внедорожник, специально учреждённой журналом Motor Trend.

В 2002 году в России появился первый официальный дилер Lexus, занявшийся активной реализацией столь популярных во всём мире машин. Особое внимание соотечественников привлёк новый в то время Lexus GX470 — аналог Toyota Land Cruiser Prado. Его изюминкой стала подвеска, для наиболее качественного управления машиной изменяющаяся по высоте при разных стилях езды (на ровной дороге или бездорожье).

Колёса для внедорожников Lexus
| Год выпуска | Lexus LX | Диски | Шины | |||
| базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
| Поколение | Модификации мотора | |||||
| 1998-2007 | первое | UZJ100 470 | 8Jx16 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 | 7.5Jx18 5/150 ET60 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 | 275/70 R16 275/60 R18 | |
| 2008-2012 | второе | URJ201 570 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 7.5Jx18 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 285/60 R18 285/50 R20 | |
| 2013-2015 | третье | URJ202 570 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 7.5Jx18 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | 285/60 R18 285/50 R20 | |
| 2016-2020 | четвёртое | URJ202 450d URJ202 570 | 8Jx18 5/150 ET56 8.5Jx20 5/150 ET58 | 8Jx18 5/150 ET57 8.5Jx18 5/150 ET58 8.5Jx20 5/150 ET54 8.5Jx21 5/150 ET54 8.5Jx21 5/150 ET58 9Jx18 5/150 ET48 9Jx19 5/150 ET50 9Jx20 5/150 ET50 | 285/60 R18 285/50 R20 | 275/50 R21 |
| Lexus RX | ||||||
| 1997-2003 | первое | XU1 300
| 6.5Jx16 5/114.3 ET35 | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 6.5Jx17 5/114.3 ET35 6.5Jx17 5/114.3 ET35 | 215/70 R16 225/70 R16 | 225/60 R17 225/65 R17 |
| XU1 300 4WD | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 6.5Jx17 5/114.3 ET35 | 6.5Jx16 5/114.3 ET35 6.5Jx17 5/114.3 ET35 | 215/70 R16 225/70 R16 225/60 R17 225/65 R17 | |||
| 2004-2006 | второе | XU3 330 | 6.5Jx17 5/114.3 ET35 7Jx18 5/114.3 ET35 | 6.5Jx17 5/114.3 ET35 7Jx17 5/114.3 ET35 7Jx18 5/114.3 ET35 | 225/60 R17 225/65 R17 235/55 R18 | |
| 2007- 2009 | третье | XU3 300 4WD XU3 350 XU3 350 4WD XU3 400h | 6.5Jx17 5/114.3 ET35 7Jx18 5/114.3 ET35 | 6.5Jx17 5/114.3 ET35 7Jx17 5/114.3 ET35 7Jx18 5/114.3 ET35 | 225/60 R17 225/65 R17 235/55 R18 | |
| 2010- | четвёртое | AL1a 270
| 7.5Jx19 5/114.3 ET35 | 7.5Jx19 5/114.3 ET35 | 235/55 R19 | |
| AL1a 350 4WD AL1a 450 4WD AL1a 450h | 7.5Jx18 5/114.3 ET35 7.5Jx19 5/114.3 ET35 | 7Jx18 5/114.3 ET35 7.5Jx18 5/114.3 ET35 7.5Jx19 5/114.3 ET35 | 235/60 R18 235/55 R19 | |||
| Lexus GX | ||||||
| 2002-2009 | первое | J12(UZJ120) 470 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 265/65 R17 | |
| 2010-2013 | второе | J15(URJ150) 460 | 7.5Jx18 6/139.7 ET25 | 7.5Jx18 6/139.7 ET25 | 265/60 R18 | |
| 2014-2020 | третье | J15(URJ150) 460 | 7.5Jx18 6/139.7 ET25 | 7.5Jx18 6/139.7 ET25 | 265/60 R18 | |
Заключение
История Lexus, как поставщика надёжных и комфортных машин, продолжается. За последние 20 лет свет увидели гибридные и дизельные модели, лимузины класса суперлюкс, а география продаж давно уже не ограничивается двумя континентами. Об успехе неопровержимо говорят награды и рейтинги, хвалебные отзывы в прессе, и вряд ли у кого-то возникают сомнения в том, что они вполне заслужены.