Деловым людям важно не просто передвигаться быстро и с комфортом, но и подчеркнуть свой статус, поэтому среди потребителей данной категории столь востребованы автомобили класса S (по европейской классификации Е). Это могут быть кроссоверы или пятидверные хэтчбеки, но чаще всего седаны с объёмом двигателя 2,3-3 л, которые ездят на 19-дюймовых колёсах. Рассмотрим, какая летняя шина для седанов бизнес-класса лучше, опираясь на результаты проведённого в августе 2022 года теста для покрышек в размере 245/45 R19.
Знакомство с участниками
К современным покрышкам, особенно предназначенным для скоростных автомобилей, предъявляются высокие требования к безопасности торможения, сопротивления качению, управляемости и аквапланированию. Всё это должно сопровождаться максимальным комфортом нахождения в салоне, ведь занятые люди нередко перемещаются на большие расстояния и проводят много времени в дороге.
На заметку: Многие производители автомобилей привлекают к разработке моделей и шинников. Покрышки, спроектированные в результате такого сотрудничества, практически автоматом становятся шинами первой комплектации — например, Continental PremiumContact для Audi A6.
Немецкий журнал Auto Straßenverkehr решил выяснить, какая шина из наиболее актуальных моделей текущего года справляется с поставленными задачами лучше всего, проведя собственное соревнование. В качестве носителя шин использовались автомобили Audi A6, а для полноты сравнения для испытаний подобрали 10 моделей из разных ценовых категорий.
Представим их в той очерёдности, в какой они расположились в итоге на ступенях турнирной таблицы:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (США) — новинка сезона 2022.
- Bridgestone Turanza T005 (Япония) — в продаже с 2017 года.
- Hankook Ventus S1 evo3 (Южная Корея) — модель 2019 года.
- Nexen N’Fera Sport (Южная Корея) — модель 2019 года.
- Continental PremiumContact 6 ContiSilent (Германия) — создана в 2017 году, но сейчас выпускается по технологии ContiSilent, улучшающей акустические характеристики.
- Nokian Powerproof (Финляндия) — в продаже с 2019 года.
- Michelin Pilot Sport 4 (Франция) — выпускается с 2016 года.
- Falken Azenis FK510 (Япония) — в продаже с 2021 года.
- Maxxis Victra Sport 5 (Тайвань) — новинка лета 2019.
- GT Radial Sport Active 2 (Сингапур) — новинка 2022 года.
Безопасность движения — главное
Основной приоритет на любых шинных соревнованиях отдаётся дисциплинам, связанным с безопасностью, главными из которых являются замеры длины тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Далее уже оценивается боковая устойчивость, управляемость и другие характеристики.
Дисциплины на мокрой дороге, какие летние шины для седанов лучше
Управляемость машины в целом зависит от сцепных свойств асфальта, но они изменяются в зависимости от погоды. Если не учитывать этот фактор, риск попасть в аварию под дождём велик даже в том месте, где никакой опасности в сухую погоду нет.
Вода вообще — коварная штука. Скапливаясь на гладком асфальтовом покрытии, она создаёт прослойку, становится дополнительным препятствием, которое колёсам приходится преодолевать. Коэффициент их сцепления с дорогой на порядок снижается, из-за чего автомобилем становится сложнее управлять и труднее тормозить. А при растущей длине тормозного пути может не хватить какого-то сантиметра, чтобы избежать ДТП.
- Точно так же вода влияет и на прохождение поворотов. Возникают боковые перегрузки, покрышки в лужах проскальзывают, возникают заносы, да ещё водяная плёнка становится подъёмной гидродинамической силой.
- Чем влажностная прослойка толще, тем меньше пятно контакта шины с дорогой, и тем быстрее возникает эффект аквапланирования. Лужа глубиной в 4 см уже считается критической, в такой ситуации колёса могут терять связь с дорогой, и при скорости 70-80 км/ч всплывать.
- Именно поэтому тесты на торможение на мокром асфальте всегда проводятся на скорости 80 км/час. В данном соревновании наилучшим образом в нём показал себя Hankook Ventus, вторым был Bridgestone Turanza, третьим Nexen N’Fera. Худший результат у GT Radial, длина тормозного пути которого оказалась на 5 м больше, чем у лидера.
- В боковой устойчивости всё решали секунды. Результаты у всех участников оказались довольно близкими, и, тем не менее, премиальный Michelin оказался в аутсайдерах, уступив в этой дисциплине, уступив даже моделям эконом-класса. В управляемости он тоже не показал хорошего результата, заняв вторую строчку с конца.
В тестах на продольное и поперечное аквапланирование результаты оказались совсем уж неожиданными. В этих дисциплинах лучшие характеристики оказались вовсе не у чемпионов, ставших таковыми по сумме баллов, а у моделей эконом класса.
Если летние шины для седанов Нексен ещё можно отнести к золотой серединке, то сингапурский Джи-Ти по итогам соревнования занял только десятую строчку. Тем не менее, в поперечном аквапланировании на двухсотметровом круге со слоем воды 7 мм, GT Radial Sport Active 2 смог показать самое высокое боковое ускорение.
Как показали себя летние шины для седанов в дисциплинах на сухой дороге
На сухой дороге тоже сначала замеряли длину тормозного пути на скорости 100 км/ч, затем выясняли, с какой максимальной скоростью участники смогут пройти почти трёхкилометровый участок трассы. В обеих дисциплинах лучший результат показал один и тот же участник Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, который и стал общим чемпионом по результатам всех дисциплин. Очень близкий к нему результат в торможении показал Ханкук, а в управляемости — Бриджстоун.
Примечание: Интересно, что почти во всех тестах премиальный Континенталь показывал такие же результаты, как и бюджетный Нексен, или даже уступал ему. Так что не всегда то, что дороже — лучше.
На сухой дороге между покрытием и покрышками увеличивается сила трения, которая препятствует движению вперёд. Это явление называют качением. На сопротивление ему машина затрачивает дополнительную энергию, и соответственно, расходует топливо.
В тестах специалисты определяли коэффициент сопротивления качению, который должен был оказаться как можно более низким. В этом плане лучшим стал Бриджстоун, а худшим Нексен. Но тот же Нексен показал самый низкий уровень шума в салоне на скорости 80 кг/ч — 67,3 Дб, и очень близкий результат был у Джи-Ти. Самым шумным оказался Континенталь.
От чего зависит топливная экономичность шины
Шины влияют не только на ходовые способности автомобиля, но от них зависит и расход топлива. Особое значение их выбор имеет для тех, кто ездит на мощных машинах и любит скорость. Шины с маркировкой HP и UHP, указывающей на высокую и ультравысокую производительность, а именно на них и ездят автомобили среднего и спортивного сегмента, просто созданы для высококачественного сцепления.
- Они, как правило, хорошо управляемы на трассе, но ложкой дёгтя в бочке мёда чаще всего является высокий расход топлива. Чтобы избавиться от этого недостатка, шинам нужно облегчить движение. Именно поэтому скоростные летние шины чаще всего имеют асимметричный направленный рисунок — он помогает сбалансировать их эксплуатационные свойства с учётом высоких скоростей.
- Однако имеет значение и правильное давление в шинах, ведь его снижение даже на полпроцента от нормы повышает расход горючего. И потом, оптимально накачанные шины и безопаснее в движении, и служат дольше. Информацию о нормативном давлении автопроизводитель всегда указывает в паспорте машины, её можно найти и на шильдике на водительской дверце.
- Если расход топлива для вас является основополагающим критерием выбора покрышек, обращайте внимание в тестах на сопротивление качению. В приведённом нами примере эта характеристика оказалась лучшей у Bridgestone Turanza T005 — значит машина, обутая в эти покрышки, и топлива будет поглощать меньше.
Помните только вот о чём. Чтобы добиться топливной экономичности, многие производители разрабатывают инновационные рисунки протектора, используют определённые резиносмеси — только нередко случается так, что подобное преимущество ухудшает управляемость. Почти во всех соревнованиях можно видеть, что наиболее экономичные летние шины для седанов — это отнюдь не лидеры соревнований, а модели, занявшие в турнирной таблице последние места.