Колёса для Renault популярных моделей, размеры и варианты замены
Колеса

Колёса для наиболее популярных моделей Renault последних лет

Из иномарок бренд Renault является третьим по количеству продаж в России, уступив в прошлом, 2021 году, только корейцам Kia и Hyundai. Автомобилестроительная компания из Франции с аналогичным именем имеет более чем вековую историю, и ни первая, ни вторая мировая война не остановила её деятельности. С наступлением миллениума Renault объединилась с японским производителем Nissan, и приобрела корейский Samsung Motors и румынский Dacia, получив доступ к рынкам Азии и Америки. Расскажем о наиболее популярных моделях Рено последних лет и представим таблицы размерности — какие выбирать колёса для Renault.

"<yoastmark

Колёса для Renault Duster

Через несколько лет после создания производственного альянса с Ниссаном, в 2008 году Рено, который до этого специализировался только на машинах малого и среднего класса (девизом компании и был «маленький народный автомобиль»), выпустил свой первый кроссовер Koleos, разработанный на основе одной из марок приобретённого Samsung-Motors.

  • Однако ни более современная внешность машины, ни активная рекламная компания, не помогли потеснить конкурентов. Было принято решение разработать абсолютно новый кроссовер, который должен быть не только надёжным, но и более дешёвым, чем остальные. Так и родился Duster, в основу которого легла платформа B0 от Renault Logan.

Примечание: Изначально Logan был популярной румынской моделью, но после вливания компании Dacia в альянс Renault-Nissan, превратилась во французский Renault Logan. И хотя эта машина тоже входит в тройку наиболее продаваемых в России моделей от Renault, но Duster в настоящее время покупают более активно.

Первый Дастер
Первый Дастер румынской сборки
  • Массовое производство новой машины началось в Румынии на заводе Dacia в 2010 году, и поначалу она называлась Dacia Duster. Первый автомобиль получил два полуторалитровых двигателя (бензин и дизель), их столь небольшая для кроссовера мощность помогла максимально удешевить модель.
  • Уже через год Duster начали собирать и в России, на мощностях бывшего завода АЗЛК, выпускавшего ранее «Москвич». С того момента, у него на фасаде появилась ромбовидная эмблема и называться машина стала Renault Duster.
  • Среди конструктивных изменений – совершенно иная консоль приборной панели, двухлитровый двигатель с автоматической коробкой передач и передний привод. Полноприводный вариант предлагался тоже, но в механической версии. В 2013 году был произведён небольшой рестайлинг: кузов стал цельнометаллическим, добавился двигатель 1,6 л.
  • К тому же, ранее дифференциальный привод 4WD, стал автоматически подключаемым. Это значит, что в обычных условиях привод работает, как передний, но для преодоления бездорожья или скользкого участка дороги, когда передняя ось начинает пробуксовывать, через фрикционную муфту автоматически подключается задняя ось, и колёса вытягивают Renault.
Дастер на бездорожье
На бездорожье Дастер превращается в полноприводный внедорожник

Примечание: Постоянно использовать полный привод на трассе с твёрдым покрытием нельзя, так как дифференциала между передними и задними колёсами у моделей с подключаемым приводом нет.

  • В самой простой комплектации Access, Дастер оснащался АБС и всего одной подушкой безопасности. Комплектация Life уже предлагала не только вторую подушку, но и электроуправляемые зеркала и стеклоподъёмники, рейлинги, аудиосистему. В комплектации Drive Plus ко всему этому добавились боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла и передних сидений, легкосплавные диски на колёса Renault и многое другое.
  • Второе поколение Renault Duster увидело свет в 2017 году, снова под автобрендом Dacia, так как сборка началась в Румынии. Для россиян его стали собирать на московском заводе на несколько лет позже, как Renault Duster II. В продаже он появился только в 2021 году – из-за разразившейся пандемии и нестабильными отношениями с Европой в целом.
  • Тем не менее, трудности преодолены, и новая модель стала фактически бестселлером, задавшим новые стандарты в классе компактных кроссоверов. А чтобы автомобиль не казался чем-то абсолютно другим, а воспринимался именно как Duster, его основные пропорции и форм-фактор сохранили, изменив кардинально лишь платформу.

"<yoastmark

  • Теперь в ней вместо ГУР электроусилитель, в полноприводных моделях немного выросла колёсная база. Кузов полноценно обновился, включая все внешние панели и силовую структуру, стал больше угол наклона передних стоек, изменилось соотношение высоты боковины и остекления.

Есть и другие усовершенствования, но все достоинства первого Дастера сохранены: широкий дорожный просвет, углы въезда и съезда (31 и 33 градуса). Линейка двигателей стала обширнее, теперь есть вариант 1,3 л (в Европе предлагаются даже 1,2 и 1,0 л). Более современный экстерьер автомобиль получил за счёт улучшенной подсветки: светодиодных дневных ходовых, и задних фонарей.

Таблица колёсных размеров для Дастера

Год выпуска Renault DusterДискиШины
базовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
ПоколениеМодификации мотора
2012-2020ПервоеSD 1.5 dCi

SD 1.6 16V

SD 2.0 16V

6.5Jx16 5/114.3 ET506Jx16 5/114.3 ET50

6.5Jx16 5/114.3 ET50

215/65 R16
2021-Второе1.3

 

6.5×17 5×114.3 ЕТ50 D66.1

6.5×16 5×114.3 ЕТ50 D66.1

215/60 R17

215/65 R16

1.5

1.6

2.0

6.5×17 5×114.3 ЕТ50 D66.1

6.5×16 5×114.3 ЕТ50 D66.1

7×17 5×114.3 ЕТ45 D66.1

7×16 5×114.3 ЕТ45 D66.1

6.5×16 5×114.3 ЕТ47 D66.1

215/60 R17

215/65 R16

Колёса для Renault Logan

По статистическим данным за 2021 год, Logan является второй по продаваемости моделью от Renault. С 2005 года её собирают не только на московском заводе Рено-Россия (бывшем АЗЛК), но и на мощностях Автоваза. Этот седан полюбился очень многим отечественным автомобилистам, и не только в качестве семейной машины, но и стал популярным у таксопарков, к 2009 году став самой продаваемой иномаркой в стране.

  • Такой популярности способствовала невысокая цена и наличие дешёвых комплектаций, ведь тем же таксистам (если это не VIP-машины) не важно, что стёкла поднимаются ручным подъёмником, или что рукоятки оказались разного цвета. Зато машина внешне эстетична, прочна и вполне надёжна в эксплуатации, что и становилось основным критерием выбора покупателя.
  • Первый Логан, выпускавшийся ещё под брендом Dacia, прошёл полную программу жёстких испытаний – и не только в средней полосе, но в заполярье и пустынях, на трассах с выбоинами, камнями и водными преградами. По результатам этих испытаний была подтверждена конкурентоспособность Renault, определён срок противокоррозийной гарантии кузова (6 лет), минимальные промежутки между ТО.
  • Logan российской сборки совсем не то же самое, что европейский, потребители нередко жаловались на некачественное лакокрасочное покрытие и неприятный скрип в салоне. Однако эти машины отличались неубиваемыми подвеской и механической коробкой передач, а за надёжность силовых агрегатов автовладельцы готовы были простить некоторые досадные огрехи.
  • В 2009 году был произведён рестайлинг первого поколения, после которого у машины сильно изменился внешний вид. В результате модернизации салон получил руль с регулируемой высотой, новую приборную панель, подголовники и боковые зеркала, изменился дизайн дефлекторов и дверных карт.
Логан после рестайлинга
Первое поколение Рено Логан после рестайлинга
  • Второе поколение было представлено в 2014 году, и новая машина претерпела значительные изменения, обретя элегантность и более современный внешний вид. Новую форму получили кузовные детали, сиденья, оптика, усилена защита двигателя, обновлён интерьер, установлены АКБ и генератор с большей мощностью.
  • Всё это сказалось и на цене, поэтому модель второго поколения не пользуется таким покупательским спросом, каким отличался неприхотливый и более дешёвый Логан I. Renault Logan II тоже подвергся рестайлингу, и в 2018 году его внешний вид снова обновился. Поменялась начинка, декор и опции, но кузов и колёсная база остались прежними.
Renault Logan
Пока последняя версия Renault Logan

Обратите внимание: Компания Renault ещё в 2006 голу представила универсал под названием Dacia Logan MCV, отличающийся от базовой версии седана более длинной колёсной базой, высокой крышей и усиленной подвеской. К тому же, машина предлагается в пяти и семиместном варианте, некоторые с двухстворчатой дверью багажного отделения. В России такие машины пока не производят, но близкую по концепции Ладу собирается выпускать АвтоВАЗ.

Колёса для Renault Logan MCV
Универсал Logan MCV

Какие колёса ставят на Логан

Базовые колёса для Renault Logan и варианты замены:

Год выпуска Renault LoganДискиШины
базовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
ПоколениеМодификации мотора
2005-2015

 

первое

 

SD Sedan 1.2 16V

 

5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET50

6Jx15 4/100 ET50

5Jx14 4/100 ET45

5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx14 4/100 ET46

5.5Jx15 4/100 ET48

6Jx14 4/100 ET44

6Jx15 4/100 ET46

6.5Jx15 4/100 ET40

165/80 R14

185/65 R15

185/70 R14
SD Sedan 1.4

 

5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

5Jx14 4/100 ET41

5.5Jx14 4/100 ET42

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET40

6Jx14 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET42

6.5Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET40

165/80 R14

185/65 R15

195/60 R15

185/70 R14
SD Sedan 1.5 dCi

 

5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET50

5Jx14 4/100 ET45

5.5Jx14 4/100 ET46

5.5Jx15 4/100 ET48

6Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET45

6Jx15 4/100 ET47

6.5Jx15 4/100 ET44

7Jx15 4/100 ET38

165/80 R14

185/65 R15

185/70 R14
SD Sedan 1.6

 

5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

5Jx14 4/100 ET41

5.5Jx14 4/100 ET42

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET40

6Jx15 4/100 ET42

6.5Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET40

165/80 R14

185/70 R14

185/65 R15

195/60 R15

SD Sedan 1.6 16V6Jx15 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET42

6.5Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET40

185/65 R15

195/60 R15

2015-второеII SD Sedan 1.6

II SD Sedan 1.6 16V

 

6Jx15 4/100 ET405.5Jx15 4/100 ET40

6Jx15 4/100 ET40

185/65 R15
SD Sedan 1.2 16V

SD Sedan 1.4

 

5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET50

6Jx15 4/100 ET50

5Jx14 4/100 ET45

5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx14 4/100 ET46

5.5Jx15 4/100 ET48

6Jx14 4/100 ET44

6Jx15 4/100 ET46

6.5Jx15 4/100 ET40

165/80 R14

185/65 R15

185/70 R14
SD Sedan 1.5 dCi

 

5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET50

5Jx14 4/100 ET45

5.5Jx14 4/100 ET46

5.5Jx15 4/100 ET48

6Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET45

6Jx15 4/100 ET47

6.5Jx15 4/100 ET44

7Jx15 4/100 ET38

165/80 R14

185/65 R15

185/70 R14
SD Sedan 1.6

 

5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

5Jx14 4/100 ET41

5.5Jx14 4/100 ET42

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET40

6Jx15 4/100 ET42

6.5Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET40

165/80 R14

185/70 R14

185/65 R15

195/60 R15

SD Sedan 1.6 16V6Jx15 4/100 ET50

6.5Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET42

6.5Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET40

185/65 R15

195/60 R15

Колёса для Renault Sandero

Субкомпактный хэтчбек Sandero создан на основе Logan, но официально к его семейству не относится. У них общая платформа и две трети взаимозаменяемых деталей, но колёсная база более короткая и совсем иная внешность, больше напоминающая Renault Scenic.

  • Работа над Sandero началась в 2005 году в Южной Америке, и первыми эту машину оценили жители Бразилии и Аргентины. В Европе серийное производство запустили в 2008 году всё в той же Румынии, после премьеры Dacia Sandero на женевском автосалоне.
  • В России Sandero под брендом Renault начали собирать в 2009 г, и машина поступила в продажу. Базовым для неё стал бензиновый двигатель 1,4 л и две модификации 1,6 л – с МКПП и АКПП. Машины с завода оснащены защитой поддона двигателя, и адаптированы для быстрого запуска двигателя при низких температурах.
Сандеро 1 поколения
Сандеро первого поколения

На заметку: Тем временем в Европе приступили к выпуску новой версии Sandero – внедорожника Sandero Stepway. Увеличенный клиренс и колёсные арки, иная конфигурация бамперов, рейлинги на крыше и декоративные пороги изменили машину до неузнаваемости. Получилось нечто, похожее на кроссовер, но малолитражные моторы и простая комплектация позволили сделать стоимость минимальной. Его выпуск тоже скоро был налажен и в России.

"<yoastmark

  • На российском рынке второе поколение обычного Renault Sandero появилось в 2014 году. Машина получила более выигрышную внешность с неким намёком на спортивность — выразительный «фейс», эффективно проработанный бампер, фары и радиаторную решётку, увеличенные колёсные арки.
  • Учитывая невысокий ценовой уровень машины, вполне приятным дополнением оказались мелочи типа навигации или USB входа на мультимедийной системе. Приборная панель стала более информативной и привлекательной, с эффектно подсвеченными приборами.
  • В российских версиях предлагаются проверенные временем и покупательским спросом моторы 1,2 и 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой. В базовой комплектации присутствует ГУР, заднее стекло с подогревом, одна подушка безопасности, иммобилайзер. В комплектации «комфорт» подушек четыре, ABS, круиз-контроль и регулируемый руль. Есть ещё и комплектация «привилегия», где уровень оснащения ещё выше.
Колёса для Renault Сандеро 2 поколения
Сандеро второго поколения

Базовые колёса для Рено Сандеро и варианты замены

Год выпускаRenault SanderoДискиШины
базовыеварианты заменыбазовыйварианты замены
ПоколениеМодификации мотора
2009-2014первоеSD 1.4

SD 1.6

SD 1.6 16V

5.5Jx15 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET40

6Jx15 4/100 ET50

5Jx14 4/100 ET45

5.5Jx14 4/100 ET45

5.5Jx15 4/100 ET45

6Jx14 4/100 ET43

6Jx15 4/100 ET45

6.5Jx15 4/100 ET39

185/70 R14

185/65 R15

2015-второеSD 1.2 16V

SD 1.6

SD 1.6 16V

6Jx15 4/100 ET405.5Jx15 4/100 ET40

6Jx15 4/100 ET40

185/65 R15
 Renault Sandero Stepway
2010-2014первоеSD 1.6

SD 1.6 16V

6Jx15 4/100 ET36

6.5Jx16 4/100 ET36

5.5Jx15 4/100 ET36

6Jx15 4/100 ET36

6Jx16 4/100 ET36

6.5Jx15 4/100 ET36

6.5Jx16 4/100 ET36

7Jx15 4/100 ET30

7Jx16 4/100 ET30

185/65 R15

195/55 R16

195/60 R15
2015-второеSD 1.6

SD 1.6 16V

6Jx16 4/100 ET376Jx16 4/100 ET37205/55 R16

Заключение

В связи с известными политическими событиями, разразившимися в 2022 году, и в результате введения санкций странами Европы, порядка 20% всей номенклатуры запчастей для Renault попало под ограничения. Сюда относится и тяжёлая механика (двигатели, коробки передач, ходовые части), и вся электроника, но вопрос решён ассоциацией дилеров Рено, и поставка всё-таки организована через АвтоВАЗ.

Возможно, в логистике и будут трудности, но всё же решаемые, руководство ассоциации гарантирует, что завозимые детали будут оригинальные, а не китайского производства.

Благо, нет рисков, что колёса для Renault станут недоступны, так как в России есть достойные производители, выпускающие диски отменного качества. Что же касается шин, то большинство мировых брендов теперь тоже производится у нас в стране. В крайнем случае, можно покупать резину корейского производства (Hankook, Nexen), которая сильно потеснила европейскую. Советуем обратить внимание и на тайваньский MAXXIS — в тестовых соревнованиях он нередко показывает лучшие результаты, чем хвалёная Pirelli и даже Continental.

Комментарии

пять × 2 =

Adblock
detector