Из иномарок бренд Renault является третьим по количеству продаж в России, уступив в прошлом, 2021 году, только корейцам Kia и Hyundai. Автомобилестроительная компания из Франции с аналогичным именем имеет более чем вековую историю, и ни первая, ни вторая мировая война не остановила её деятельности. С наступлением миллениума Renault объединилась с японским производителем Nissan, и приобрела корейский Samsung Motors и румынский Dacia, получив доступ к рынкам Азии и Америки. Расскажем о наиболее популярных моделях Рено последних лет и представим таблицы размерности — какие выбирать колёса для Renault.
Колёса для Renault Duster
Через несколько лет после создания производственного альянса с Ниссаном, в 2008 году Рено, который до этого специализировался только на машинах малого и среднего класса (девизом компании и был «маленький народный автомобиль»), выпустил свой первый кроссовер Koleos, разработанный на основе одной из марок приобретённого Samsung-Motors.
- Однако ни более современная внешность машины, ни активная рекламная компания, не помогли потеснить конкурентов. Было принято решение разработать абсолютно новый кроссовер, который должен быть не только надёжным, но и более дешёвым, чем остальные. Так и родился Duster, в основу которого легла платформа B0 от Renault Logan.
Примечание: Изначально Logan был популярной румынской моделью, но после вливания компании Dacia в альянс Renault-Nissan, превратилась во французский Renault Logan. И хотя эта машина тоже входит в тройку наиболее продаваемых в России моделей от Renault, но Duster в настоящее время покупают более активно.
- Массовое производство новой машины началось в Румынии на заводе Dacia в 2010 году, и поначалу она называлась Dacia Duster. Первый автомобиль получил два полуторалитровых двигателя (бензин и дизель), их столь небольшая для кроссовера мощность помогла максимально удешевить модель.
- Уже через год Duster начали собирать и в России, на мощностях бывшего завода АЗЛК, выпускавшего ранее «Москвич». С того момента, у него на фасаде появилась ромбовидная эмблема и называться машина стала Renault Duster.
- Среди конструктивных изменений – совершенно иная консоль приборной панели, двухлитровый двигатель с автоматической коробкой передач и передний привод. Полноприводный вариант предлагался тоже, но в механической версии. В 2013 году был произведён небольшой рестайлинг: кузов стал цельнометаллическим, добавился двигатель 1,6 л.
- К тому же, ранее дифференциальный привод 4WD, стал автоматически подключаемым. Это значит, что в обычных условиях привод работает, как передний, но для преодоления бездорожья или скользкого участка дороги, когда передняя ось начинает пробуксовывать, через фрикционную муфту автоматически подключается задняя ось, и колёса вытягивают Renault.
Примечание: Постоянно использовать полный привод на трассе с твёрдым покрытием нельзя, так как дифференциала между передними и задними колёсами у моделей с подключаемым приводом нет.
- В самой простой комплектации Access, Дастер оснащался АБС и всего одной подушкой безопасности. Комплектация Life уже предлагала не только вторую подушку, но и электроуправляемые зеркала и стеклоподъёмники, рейлинги, аудиосистему. В комплектации Drive Plus ко всему этому добавились боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла и передних сидений, легкосплавные диски на колёса Renault и многое другое.
- Второе поколение Renault Duster увидело свет в 2017 году, снова под автобрендом Dacia, так как сборка началась в Румынии. Для россиян его стали собирать на московском заводе на несколько лет позже, как Renault Duster II. В продаже он появился только в 2021 году – из-за разразившейся пандемии и нестабильными отношениями с Европой в целом.
- Тем не менее, трудности преодолены, и новая модель стала фактически бестселлером, задавшим новые стандарты в классе компактных кроссоверов. А чтобы автомобиль не казался чем-то абсолютно другим, а воспринимался именно как Duster, его основные пропорции и форм-фактор сохранили, изменив кардинально лишь платформу.
- Теперь в ней вместо ГУР электроусилитель, в полноприводных моделях немного выросла колёсная база. Кузов полноценно обновился, включая все внешние панели и силовую структуру, стал больше угол наклона передних стоек, изменилось соотношение высоты боковины и остекления.
Есть и другие усовершенствования, но все достоинства первого Дастера сохранены: широкий дорожный просвет, углы въезда и съезда (31 и 33 градуса). Линейка двигателей стала обширнее, теперь есть вариант 1,3 л (в Европе предлагаются даже 1,2 и 1,0 л). Более современный экстерьер автомобиль получил за счёт улучшенной подсветки: светодиодных дневных ходовых, и задних фонарей.
Таблица колёсных размеров для Дастера
Год выпуска | Renault Duster | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2012-2020 | Первое | SD 1.5 dCi SD 1.6 16V SD 2.0 16V | 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | 6Jx16 5/114.3 ET50 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | 215/65 R16 | |
2021- | Второе | 1.3
| 6.5×17 5×114.3 ЕТ50 D66.1 6.5×16 5×114.3 ЕТ50 D66.1 | 215/60 R17 215/65 R16 | ||
1.5 1.6 2.0 | 6.5×17 5×114.3 ЕТ50 D66.1 6.5×16 5×114.3 ЕТ50 D66.1 | 7×17 5×114.3 ЕТ45 D66.1 7×16 5×114.3 ЕТ45 D66.1 6.5×16 5×114.3 ЕТ47 D66.1 | 215/60 R17 215/65 R16 |
Колёса для Renault Logan
По статистическим данным за 2021 год, Logan является второй по продаваемости моделью от Renault. С 2005 года её собирают не только на московском заводе Рено-Россия (бывшем АЗЛК), но и на мощностях Автоваза. Этот седан полюбился очень многим отечественным автомобилистам, и не только в качестве семейной машины, но и стал популярным у таксопарков, к 2009 году став самой продаваемой иномаркой в стране.
- Такой популярности способствовала невысокая цена и наличие дешёвых комплектаций, ведь тем же таксистам (если это не VIP-машины) не важно, что стёкла поднимаются ручным подъёмником, или что рукоятки оказались разного цвета. Зато машина внешне эстетична, прочна и вполне надёжна в эксплуатации, что и становилось основным критерием выбора покупателя.
- Первый Логан, выпускавшийся ещё под брендом Dacia, прошёл полную программу жёстких испытаний – и не только в средней полосе, но в заполярье и пустынях, на трассах с выбоинами, камнями и водными преградами. По результатам этих испытаний была подтверждена конкурентоспособность Renault, определён срок противокоррозийной гарантии кузова (6 лет), минимальные промежутки между ТО.
- Logan российской сборки совсем не то же самое, что европейский, потребители нередко жаловались на некачественное лакокрасочное покрытие и неприятный скрип в салоне. Однако эти машины отличались неубиваемыми подвеской и механической коробкой передач, а за надёжность силовых агрегатов автовладельцы готовы были простить некоторые досадные огрехи.
- В 2009 году был произведён рестайлинг первого поколения, после которого у машины сильно изменился внешний вид. В результате модернизации салон получил руль с регулируемой высотой, новую приборную панель, подголовники и боковые зеркала, изменился дизайн дефлекторов и дверных карт.
- Второе поколение было представлено в 2014 году, и новая машина претерпела значительные изменения, обретя элегантность и более современный внешний вид. Новую форму получили кузовные детали, сиденья, оптика, усилена защита двигателя, обновлён интерьер, установлены АКБ и генератор с большей мощностью.
- Всё это сказалось и на цене, поэтому модель второго поколения не пользуется таким покупательским спросом, каким отличался неприхотливый и более дешёвый Логан I. Renault Logan II тоже подвергся рестайлингу, и в 2018 году его внешний вид снова обновился. Поменялась начинка, декор и опции, но кузов и колёсная база остались прежними.
Обратите внимание: Компания Renault ещё в 2006 голу представила универсал под названием Dacia Logan MCV, отличающийся от базовой версии седана более длинной колёсной базой, высокой крышей и усиленной подвеской. К тому же, машина предлагается в пяти и семиместном варианте, некоторые с двухстворчатой дверью багажного отделения. В России такие машины пока не производят, но близкую по концепции Ладу собирается выпускать АвтоВАЗ.
Какие колёса ставят на Логан
Базовые колёса для Renault Logan и варианты замены:
Год выпуска | Renault Logan | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2005-2015
| первое
| SD Sedan 1.2 16V
| 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET50 6Jx15 4/100 ET50 | 5Jx14 4/100 ET45 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET46 5.5Jx15 4/100 ET48 6Jx14 4/100 ET44 6Jx15 4/100 ET46 6.5Jx15 4/100 ET40 | 165/80 R14 185/65 R15 | 185/70 R14 |
SD Sedan 1.4
| 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 5Jx14 4/100 ET41 5.5Jx14 4/100 ET42 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET40 6Jx14 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET42 6.5Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET40 | 165/80 R14 185/65 R15 195/60 R15 | 185/70 R14 | ||
SD Sedan 1.5 dCi
| 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET50 | 5Jx14 4/100 ET45 5.5Jx14 4/100 ET46 5.5Jx15 4/100 ET48 6Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET45 6Jx15 4/100 ET47 6.5Jx15 4/100 ET44 7Jx15 4/100 ET38 | 165/80 R14 185/65 R15 | 185/70 R14 | ||
SD Sedan 1.6
| 5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 5Jx14 4/100 ET41 5.5Jx14 4/100 ET42 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET40 6Jx15 4/100 ET42 6.5Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET40 | 165/80 R14 185/70 R14 185/65 R15 195/60 R15 | |||
SD Sedan 1.6 16V | 6Jx15 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET42 6.5Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET40 | 185/65 R15 195/60 R15 | |||
2015- | второе | II SD Sedan 1.6 II SD Sedan 1.6 16V
| 6Jx15 4/100 ET40 | 5.5Jx15 4/100 ET40 6Jx15 4/100 ET40 | 185/65 R15 | |
SD Sedan 1.2 16V SD Sedan 1.4
| 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET50 6Jx15 4/100 ET50 | 5Jx14 4/100 ET45 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET46 5.5Jx15 4/100 ET48 6Jx14 4/100 ET44 6Jx15 4/100 ET46 6.5Jx15 4/100 ET40 | 165/80 R14 185/65 R15 | 185/70 R14 | ||
SD Sedan 1.5 dCi
| 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET50 | 5Jx14 4/100 ET45 5.5Jx14 4/100 ET46 5.5Jx15 4/100 ET48 6Jx14 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET45 6Jx15 4/100 ET47 6.5Jx15 4/100 ET44 7Jx15 4/100 ET38 | 165/80 R14 185/65 R15 | 185/70 R14 | ||
SD Sedan 1.6
| 5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 5Jx14 4/100 ET41 5.5Jx14 4/100 ET42 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET40 6Jx15 4/100 ET42 6.5Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET40 | 165/80 R14 185/70 R14 185/65 R15 195/60 R15 | |||
SD Sedan 1.6 16V | 6Jx15 4/100 ET50 6.5Jx15 4/100 ET40 7Jx15 4/100 ET35 | 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET42 6.5Jx15 4/100 ET43 7Jx15 4/100 ET40 | 185/65 R15 195/60 R15 |
Колёса для Renault Sandero
Субкомпактный хэтчбек Sandero создан на основе Logan, но официально к его семейству не относится. У них общая платформа и две трети взаимозаменяемых деталей, но колёсная база более короткая и совсем иная внешность, больше напоминающая Renault Scenic.
- Работа над Sandero началась в 2005 году в Южной Америке, и первыми эту машину оценили жители Бразилии и Аргентины. В Европе серийное производство запустили в 2008 году всё в той же Румынии, после премьеры Dacia Sandero на женевском автосалоне.
- В России Sandero под брендом Renault начали собирать в 2009 г, и машина поступила в продажу. Базовым для неё стал бензиновый двигатель 1,4 л и две модификации 1,6 л – с МКПП и АКПП. Машины с завода оснащены защитой поддона двигателя, и адаптированы для быстрого запуска двигателя при низких температурах.
На заметку: Тем временем в Европе приступили к выпуску новой версии Sandero – внедорожника Sandero Stepway. Увеличенный клиренс и колёсные арки, иная конфигурация бамперов, рейлинги на крыше и декоративные пороги изменили машину до неузнаваемости. Получилось нечто, похожее на кроссовер, но малолитражные моторы и простая комплектация позволили сделать стоимость минимальной. Его выпуск тоже скоро был налажен и в России.
- На российском рынке второе поколение обычного Renault Sandero появилось в 2014 году. Машина получила более выигрышную внешность с неким намёком на спортивность — выразительный «фейс», эффективно проработанный бампер, фары и радиаторную решётку, увеличенные колёсные арки.
- Учитывая невысокий ценовой уровень машины, вполне приятным дополнением оказались мелочи типа навигации или USB входа на мультимедийной системе. Приборная панель стала более информативной и привлекательной, с эффектно подсвеченными приборами.
- В российских версиях предлагаются проверенные временем и покупательским спросом моторы 1,2 и 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой. В базовой комплектации присутствует ГУР, заднее стекло с подогревом, одна подушка безопасности, иммобилайзер. В комплектации «комфорт» подушек четыре, ABS, круиз-контроль и регулируемый руль. Есть ещё и комплектация «привилегия», где уровень оснащения ещё выше.
Базовые колёса для Рено Сандеро и варианты замены
Год выпуска | Renault Sandero | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2009-2014 | первое | SD 1.4 SD 1.6 SD 1.6 16V | 5.5Jx15 4/100 ET43 6Jx14 4/100 ET40 6Jx15 4/100 ET50 | 5Jx14 4/100 ET45 5.5Jx14 4/100 ET45 5.5Jx15 4/100 ET45 6Jx14 4/100 ET43 6Jx15 4/100 ET45 6.5Jx15 4/100 ET39 | 185/70 R14 185/65 R15 | |
2015- | второе | SD 1.2 16V SD 1.6 SD 1.6 16V | 6Jx15 4/100 ET40 | 5.5Jx15 4/100 ET40 6Jx15 4/100 ET40 | 185/65 R15 | |
Renault Sandero Stepway | ||||||
2010-2014 | первое | SD 1.6 SD 1.6 16V | 6Jx15 4/100 ET36 6.5Jx16 4/100 ET36 | 5.5Jx15 4/100 ET36 6Jx15 4/100 ET36 6Jx16 4/100 ET36 6.5Jx15 4/100 ET36 6.5Jx16 4/100 ET36 7Jx15 4/100 ET30 7Jx16 4/100 ET30 | 185/65 R15 195/55 R16 | 195/60 R15 |
2015- | второе | SD 1.6 SD 1.6 16V | 6Jx16 4/100 ET37 | 6Jx16 4/100 ET37 | 205/55 R16 |
Заключение
В связи с известными политическими событиями, разразившимися в 2022 году, и в результате введения санкций странами Европы, порядка 20% всей номенклатуры запчастей для Renault попало под ограничения. Сюда относится и тяжёлая механика (двигатели, коробки передач, ходовые части), и вся электроника, но вопрос решён ассоциацией дилеров Рено, и поставка всё-таки организована через АвтоВАЗ.
Возможно, в логистике и будут трудности, но всё же решаемые, руководство ассоциации гарантирует, что завозимые детали будут оригинальные, а не китайского производства.
Благо, нет рисков, что колёса для Renault станут недоступны, так как в России есть достойные производители, выпускающие диски отменного качества. Что же касается шин, то большинство мировых брендов теперь тоже производится у нас в стране. В крайнем случае, можно покупать резину корейского производства (Hankook, Nexen), которая сильно потеснила европейскую. Советуем обратить внимание и на тайваньский MAXXIS — в тестовых соревнованиях он нередко показывает лучшие результаты, чем хвалёная Pirelli и даже Continental.