Южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai Motor Company является четвёртой в мире по объёму продаж, свергнув в своё время с этой ступени Ford. Приступив к выпуску автомобилей ещё в 1970-х годах, она быстро преуспела, к нулевым годам поглотила Kia Motors, и уже имела несколько заводов в разных странах мира. До 2010 г многие модели Hyundai собирались на российском заводе ТагАз (Таганрог), с 2013 года выпуск продолжился на калининградском заводе Автотор. Рассмотрим, какие машины оказались на сегодняшний день наиболее востребованными, и представим таблицы с размерностью колёс для Hyundai.
Hyundai Creta
Новые акценты на политической арене, так или иначе меняющие расклады в экономике, привели в последние годы не только к уменьшению веса продуктовых фасовок, но и к изменению статистики автомобильных продаж. Если ещё недавно наибольшим спросом пользовались мощные седаны и полноприводные внедорожники, то теперь хитом продаж стали малогабаритные кроссоверы.
- Одним из таких «героев» стал появившийся в 2016 году на отечественном рынке Hyundai Creta, и, оказавшись в нужном месте в нужное время, сразу стал лидером в категории SUV. Производитель не пошёл по пути наименьшего сопротивления, сделав, к примеру, мини-копию всем известного внедорожника Tucson, а создав принципиально новый автомобиль на платформе Solaris с аналогичной колёсной базой.
- Салон машины оформили в общепризнанном стиле Hyundai, с удобным рулём и посадкой, нарядной приборной панелью, эргономичной компоновкой пространства и дверных панелей. Машину изначально стремились удешевить по-максимуму, поэтому нет ничего удивительного в том, что в базовой комплектации нет кондиционера, материалы отделки простейшие, и даже бардачок не подсвечивается.
- Главной хитростью производителя стало то, что модификации Creta выполнены абсолютно по-разному. Хотите дешёвый вариант — вот вам машина с мотором 1,6 л, с наиболее простым оформлением, механической коробкой и минимумом опций. Есть возможность приобрести более дорогую версию — берите модель с двухлитровым двигателем, автоматической коробкой, с передним или даже полным приводом.
- У переднеприводных машин шасси такое же, как у Solaris: впереди подвеска McPherson, а сзади полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Однако схема с разнесёнными амортизаторами и по-другому настроенные подвески избавили Creta от начальных недостатков Solaris — низкой курсовой устойчивости.
- В полноприводных версиях Hyundai Creta, шасси сделали по образу и подобию Tucson, с многорычажной задней подвеской и подключением задней оси посредством электрогидравлической муфты, имеющей функцию принудительной блокировки. А зачем придумывать что-то ещё, если есть идеальное готовое решение?
Обратите внимание: Поначалу на машинах российской сборки в базовых версиях ставили ГУР, а на остальные версии — электроусилитель руля. С 2017 года электрический усилитель стал устанавливаться на все модели.
- В 2020 году для машин первого поколения был произведён небольшой рестайлинг. В ходе него машина получила 16-дюймовые литые колёса для Hyundai с иным дизайном дисков и новую решётку радиатора, появилась возможность приобрести машину в двухцветном исполнении с чёрной лакированной крышей.
Изменения небольшие, зато цена машины существенно увеличилась, поэтому рестайлинговая версия долго не продержалась, и уже в 2021 году её сменила Creta второго поколения. Платформой и пропорциями она не отличается от предшественницы, но двигатели совсем другие. Хорошо это или плохо, время покажет, а пока посмотрим, как эти перемены отразились на размерности колёс.
Колёса для Hyundai Creta
Год выпуска | Hyundai Creta | Диски | Шины | |||
базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |||
Поколение | Модификации мотора | |||||
2016-2020 | первое | I 1.6 I 1.6 4WD
| 6Jx16 5/114.3 ET45 | 6Jx16 5/114.3 ET47 6.5Jx16 5/114.3 ET47 6.5Jx17 5/114.3 ET46 6.5Jx17 5/114.3 ET48 7Jx16 5/114.3 ET41 7Jx17 5/114.3 ET41 | 205/65 R16 | 215/60 R17 |
I 2.0 I 2.0 4WD | 6Jx16 5/114.3 ET45 6.5Jx17 5/114.3 ET48 | 6Jx16 5/114.3 ET47 6.5Jx16 5/114.3 ET47 6.5Jx17 5/114.3 ET46 7Jx16 5/114.3 ET41 7Jx17 5/114.3 ET41 | 205/65 R16 215/60 R17 | |||
2020- | второе | 1.0 T-GDI 1.5 CRDI 1.5 MPI 2.0I | 6Jx16 5/114.3 ET43 6.5Jx17 5/114.3 ET49 | 7Jx18 5/114.3 ET49 | 205/65 R16 215/60 R17 | 225/50R18 |
1.4 T-GDI 1.6I | 6.5Jx17 5/114.3 ET49 | 6Jx16 5/114.3 ET43 7Jx18 5/114.3 ET49 | 215/60 R17 | 205/65 R16 225/50R18 |
Hyundai Solaris
В 2011 году на одном из российских автозаводов было запущено производство нового автомобиля Hyundai Solaris, годом ранее представленного на международном Московском автосалоне. Самыми заметными его конкурентами в то время были Renault Logan и Volkswagen Polo, с ними Solaris и предстояло бороться за внимание покупателей.
Примечание: Дабы исключить конкуренцию между моделями одного производителя, популярные тогда модели Getz и i20 в то же время были сняты с производства.
- Первое поколение Hyundai Solaris производилось по 2017 год, с четырёхдверным кузовом седан и пятидверным хэтчбек. Варианты коробок передач: механика 5 и 6 ступеней, и автоматика 4 и 6 ступеней; двигатели 1,4 и 1,6 л. Покупателям предлагалось пять вариантов комплектации, отличающихся не только типами двигателей и коробок, но и набором вспомогательного оборудования.
- В базовой комплектации был доступен двигатель 1,4 л с механической коробкой, одной подушкой безопасности и железными 15-дюймовыми дисками — никаких систем безопасности не устанавливалось. В комплектации Classic и двигатели, и коробки могли устанавливаться в любом сочетании, появлялась вторая подушка безопасности, а вместо барабанных тормозов ставились дисковые.
- По мере возрастания категории комплектации, улучшался и уровень оснащённости автомобиля. В Optima, например, появлялся кондиционер, электроподогрев сидений, зеркал и стёкол. В комплектации Comfort уже присутствует и аудиосистема с шестью динамиками, управление которой встроено в руль, и приборная панель Supervision.
- В максимальной комплектации Family на Hyundai Solaris устанавливались 16-дюймовые легкосплавные диски — в том числе и на запаске. Машина оснащалась шестью подушками безопасности, системой бесключевого доступа, системами контроля климата салона и устойчивости машины.
- Комплектации и их состав были пересмотрены в ходе рестайлинга, произведённого в 2014 году. При этом были произведены некоторые обновления в технической части, почти полностью изменился интерьер автомобиля, стали доступными иные, более интересные цвета кузова типа бежевый металлик или оранжевый перламутр.
- К разработке нового поколения Solaris компания Hyundai Motor приступила в 2014 году. Целый год модель проходила ресурсные испытания до достижения пробега в 1 млн. км в разных климатических зонах России, затем в лабораториях. В 2016 г была произведена лишь опытная партия машин, и только в начале 2017 г запустили их серийное производство.
- Во втором поколении автомобили Hyundai Solaris комплектуются только шестиступенчатыми коробками передач и двигателями серии G4LC. В них и другие поршни, и иная система газораспределения, но мощность не изменилась и составляет всё те же 123 л.с.
И подвеска, и управление нового автомобиля были удостоены высоких оценок специалистов, особо отметивших, что машина идеально подходит для непредсказуемых российских дорог. Жёсткая подвеска вкупе с 16-дюймовыми колёсами, отлично справляется с неровностями на больших скоростях, сохраняя плавность хода и устойчивость руля даже при ощутимом ударе по подвеске.
Размеры колёс на Hyundai Solaris
Выбирая колёса на Hyundai Solaris, нужно учитывать, что шины вариантов замены не имеют.
Год выпуска | Hyundai Solaris | Диски | Шины | ||
базовые | варианты замены | базовый | |||
Поколение | Модификации мотора | ||||
2010-2016 | первое | RB Hatchback Gamma 1.4 RB Hatchback Gamma 1.6 RB Sedan Gamma 1.4 RB Sedan Gamma 1.6 | 6Jx15 4/100 ET48 6Jx16 4/100 ET52 | 5.5Jx15 4/100 ET51 6Jx15 4/100 ET49 6Jx16 4/100 ET49 6.5Jx15 4/100 ET44 6.5Jx16 4/100 ET44 | 185/65 R15 195/55 R16 |
2017- | второе | RC Sedan 1.4 MPI RC Sedan 1.6 MPI | 6Jx15 4/100 ET46 6Jx16 4/100 ET49 | 5.5Jx15 4/100 ET46 6Jx15 4/100 ET48 6Jx16 4/100 ET48 6.5Jx15 4/100 ET42 6.5Jx16 4/100 ET42 | 185/65 R15 195/55 R16 |
Hyundai Santa Fe
Первый дебют внедорожника Santa Fe состоялся в 2001 г, в американском Детройте — так как разрабатывался именно в этой стране и для её жителей. Изначально автомобиль оснащался постоянным полным приводом, и был предложен с экономичным 4-х цилиндровым двигателем 2,4 л. Позднее, уже за пределами США, появились версии 2,0 и 2,7 л.
- Спрос на Santa Fe стал постоянно увеличиваться, поэтому производитель старался учесть все пожелания владельцев. Так, уже на второй год выпуска была увеличена ёмкость топливного бака, изменена планировка салонной консоли и расположение значков на дверях, предусмотрена подсветка бардачка.
- Затем, в дополнение к прежним был добавлен бензиновый двигатель 3,5 л, и даже в базовой комплектации установили звуковую систему Monsoon и климат-контроль с ручным управлением. В течение первых пяти лет выпуска доработки продолжались: изменились задние фары и бампер, стала другой решётка радиатора, появилась более удобная панель комбинации приборов.
- В Европе Santa Fe стали продавать как модель 2006 года, предлагая потребителю не только обновлённый бензиновый двигатель 2,7 л, но и новый 2,2 л. Однако в Корее в 2007 году её уже сняли с производства, так как на подходе уже была модель нового поколения. Она снова дебютировала в Америке, и там же, в городе Монтгомери (Алабама), сошёл с конвейера первый экземпляр.
- Всего предлагалось две модели, с двигателями 2,2 и 3,3 л и пятиступенчатой коробкой-автомат. В базовой версии машина во всех рядах комплектовалась подушками и ремнями безопасности, системами ESC и ABS.
- Особенностью силового агрегата стало его поперечное размещение спереди, с передачей основного крутящего момента на передние колёса Hyundai. И только при проскальзывании хотя бы одного из них, до 50% тяги начинает передаваться и заднему мосту — через фрикционную дисковую муфту. Причём, воспользовавшись кнопкой блокировки муфты (4WD Lock), водитель может принудительно изменить распределение тяги.
- Однако постоянный рост цен вынудил производителя заменить литые диски, присутствовавшие в американской спецификации, на чёрные стальные штамповки с пластиковыми колпаками. Подобная замена позволила, к примеру, добавить адаптер для iPod, не увеличивая базовую стоимость машины.
- В 2010 году произвели рестайлинг, только теперь уже дизайном занимались специалисты Германии. Он затронул и внешний дизайн, и внутренний, но кроме того улучшилась и техническая начинка машины. Появилась версия с мотором 3,5 л, наряду с полноприводными вариантами стали предлагать и переднеприводные.
Примечание: Hyundai Santa Fe первого и второго поколений в России собирали на Таганрогском автозаводе (ТаГаз). В 2009 году производство было свёрнуто, и сборка этого внедорожника почти десятилетие производилась только в США и Южной Корее.
- В 2012 году вышло новое, третье по счёту поколение Hyundai Santa Fe. В России его продавали с бензиновым и дизельным моторами и шестиступенчатой автоматической коробкой. Даже в базовой версии в машине было 6 подушек безопасности, обогрев сидений и стёкол, легкосплавные диски, аудиосистема и круиз-контроль.
В 2018 году российское производство машин Санта Фе было возобновлено, но уже на другом заводе, в Калининграде. Здесь же выпускают и внедорожник четвёртого поколения, который получил и более мощный бензиновый мотор, и дизель с 8-ступенчатой автоматической коробкой.
Примечание: Чем больше ступеней у коробки передач, тем ниже расход топлива, так как двигателю не приходится работать на высоких оборотах. Соответственно, улучшается и динамика движения.
Колёса на внедорожник Hyundai Санта Фе
Колёса на Hyundai Santa Fe тоже предполагают варианты замены только дисков, а шины — только базовый размер.
Год выпуска | Hyundai Santa Fe | Диски | Шины | ||
базовые | варианты замены | базовый | |||
Поколение | Модификации мотора | ||||
2000-2005 | первое | SM 2.0 SM 2.0 CRDi
| 6Jx15 5/114.3 ET46 6.5Jx15 5/114.3 ET46 | 5.5Jx15 5/114.3 ET46 7Jx15 5/114.3 ET40 | 215/70 R15 |
SM 2.0 CRDi 4×4 SM 2.4 4×4 SM 2.7 4×4 SM 3.5 | 6.5Jx16 5/114.3 ET46 | 6Jx16 5/114.3 ET46 7Jx16 5/114.3 ET40 | 225/70 R16 | ||
2006-2012 | второе | CM 2.2 CRDi CM 2.7 V6
| 7Jx17 5/114.3 ET41 7Jx18 5/114.3 ET41 | 6.5Jx17 5/114.3 ET41 7.5Jx17 5/114.3 ET35 7.5Jx18 5/114.3 ET35 | 235/65 R17 235/60 R18 |
CM 3.3 V6 | 7Jx18 5/114.3 ET41 | 7.5Jx18 5/114.3 ET35 | 235/60 R18 | ||
2013-2017 | третье | DM 2.0 CRDi DM 2.2 CRDi DM 2.4 | 7Jx17 5/114.3 ET47 7.5Jx18 5/114.3 ET49.5 7.5Jx19 5/114.3 ET49.5 | 6.5Jx17 5/114.3 ET48 6.5Jx18 5/114.3 ET48 7Jx17 5/114.3 ET48 7Jx18 5/114.3 ET48 7.5Jx17 5/114.3 ET48 7.5Jx18 5/114.3 ET49 8Jx18 5/114.3 ET42 | 235/65 R17 235/60 R18 235/55 R19 |
2018- | четвёртое | TM 2.2 CRDi 4WD TM 2.4 GDI 4WD | 7Jx17 5/114.3 ET47 7.5Jx18 5/114.3 ET49.5 8Jx19 5/114.3 ET51 | 6.5Jx17 5/114.3 ET49 6.5Jx18 5/114.3 ET48 7Jx17 5/114.3 ET49 7Jx18 5/114.3 ET49 7Jx19 5/114.3 ET50 7.5Jx17 5/114.3 ET49 7.5Jx18 5/114.3 ET49 7.5Jx19 5/114.3 ET50 8Jx17 5/114.3 ET49 8Jx18 5/114.3 ET49 8Jx19 5/114.3 ET49 8.5Jx17 5/114.3 ET45 8.5Jx18 5/114.3 ET44 8.5Jx19 5/114.3 ET44 | 235/65 R17 235/60 R18 235/55 R19 |