В модельной линейке АвтоВАЗа LADA Vesta заменила семейство Приор, которое долгое время было в стане самым продаваемым. Стартовала Веста в сентябре 2015-го, и через три года достигла такого же уровня популярности.
В этой статье мы рассмотрим, какие вариации данного автомобиля выпускаются в 2019 году, какие колеса для Лада Веста определил производитель и чем их можно заменить, а так же пройдёмся по новинкам шинной промышленности, которые появились на стеллажах отечественных колёсных магазинов. Если у Вас уже появилась необходимость заглянуть в шиномонтаж, обращайтесь к профессионалам из шиномонтаж спб
Модели Весты и параметры колёс
Прежде чем знакомить вас с ассортиментом и последними новинками летнего сезона-2019, дадим ответ на вопрос: «Какие колеса подходят на Ладу Весту?», который очень часто задают наши читатели.
Разновидности машины |
Модификации двигателей | Какие колеса стоят на Лада Веста | |||
Какие диски подходят | Какими шинами комплектуются | ||||
Базовый | На замену | Базовый | На замену | ||
Лада Веста 2015 | 1.6I
| 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6Jx16 4/100 ET 50 6.5Jx17 4/100 ET 45 6.5Jx17 4/100 ET 48 | 185/65 R15 195/55 R16 | 185/60 R16 195/50 R17 205/50 R17 |
1.8I | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6.5Jx16 4/100 ET 48 6.5Jx17 4/100 ET 48 7Jx17 4/100 ET 45 | 185/65 R15 195/55 R16 | 205/55 R16 205/50 R17 215/45 R17 | |
Лада Веста кросс 2017 | 1.6I CNG | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6Jx16 4/100 ET 50 6.5Jx17 4/100 ET 45 6.5Jx17 4/100 ET 48 | 185/65 R15 195/55 R16 | 185/60 R16 195/50 R17 205/50 R17 |
Лада Веста СВ (универсал) 2017 | 1.6I SW | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6Jx16 4/100 ET 50 6.5Jx17 4/100 ET 45 6.5Jx17 4/100 ET 48 | 185/65 R15 195/55 R16 | 185/60 R16 195/50 R17 205/50 R17 |
1.8I SW | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6.5Jx16 4/100 ET 48 6.5Jx17 4/100 ET 48 7Jx17 4/100 ET 45 | 185/65 R15 195/55 R16 | 205/55 R16 205/50 R17 215/45 R17 | |
Лада Веста СВ кросс 2017 | 1.6I SW CROSS | 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 7Jx17 4/100 ET 45 7Jx18 4/100 ET 40 | 205/50 R17 | 215/45 R17 215/40 R18 |
1.8I SW CROSS | 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 7Jx17 4/100 ET 45 7Jx18 4/100 ET 40 | 205/50 R17 | 215/45 R17 215/40 R18 | |
Веста спорт 2018 | 1.8I | 7.5Jx17 5×114.3 ET40 7.5Jx18 5×114.3 ET40 | — | 205/50R17 205/45R18 | — |
Выбираем шины для LADA Vesta
Какие шины на Лада Веста ставятся с завода, и какая разболтовка колес присуща машинам с тем или иным вариантом двигателя, мы указали. Теперь пару слов скажем о шине, которая входит в заводскую комплектацию автомобиля.
В какое время года вы бы ни покупали машину (любую), она всегда идёт на летних покрышках. В случае с Вестой на 15-дюймовых дисках, она комплектуется шиной Art Motion, беларусского производства (Бобруйский комбинат). Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что выбрана эта модель исключительно из-за невысокой цены, а не за какие-то выдающиеся ходовые качества, которые прямо скажем, у этих покрышек не на высоте.
От того, какие шины стоят на автомобиле, во многом зависит комфорт передвижения
Тормозят они так себе — что на сухом, что на мокром асфальте. В тестовых соревнованиях среди бюджетных шин, из 10 участников Art Motion почти везде оказывалась седьмой. На стенде, где определялась способность шины сопротивляться качению, была предпоследней. Хуже оказалось только хвалёная Viatti Нижнекамского завода, которую производитель, как ни странно, заявляет как премиальную.
А вот EcoContact (сегодня немецкий концерн Continental AG имеет собственное производство в России), которым комплектуют Весту на колёсах в 16 радиусе и выше – вариант вполне достойный. Эти же шины стоят на Лада Веста кросс. На них можно спокойно ездить до тех пор, пока не износится протектор, и не стремиться сменить на другие.
Давление, до которого качают шины для Лада Веста
Примечание: Какое давление в шинах Лада Веста должно быть, зависит от размерности: в 15 радиусе следует качать 2,0 бар, в 16 – 2,1 бар, в 17 — 2,4-2,5 бар. Если запамятуете эти цифры, можете всегда посмотреть на дверном шильдике.
Новинки летнего сезона
Зная, какие шины можно ставить на автомобиль, остаётся только определиться с их производителем. Лето 2019 уже в разгаре, а потому предлагаем ознакомиться с новинками этого сезона:
Протектор шины | Краткая информация |
Continental ContiEcoContact 6 | Коль уж Лада Веста комплектуется с завода континенталевской резиной, то и начнём мы свой обзор с предложений этого производителя. Обычно в первую комплектацию идут модели, уже снятые с производства, и которые уже полежали на складах, потому что они на порядок дешевле новинок. Шестое поколение ContiEcoContact на новеньких Вестах вы вряд ли увидите, но пару слов о нём мы всё же скажем.
Модель отличается повышенной устойчивостью к истиранию, так как в производстве применяется улучшенная по свойствам резиносмесь GreenChili. Она покрывает протекторную часть покрышек, и в силу уникальных физических и механических характеристик препятствует перегреву шины.
На заметку: В рисунке протектора могут быть отличия, в зависимости от того, какой размер шин. Новая модель пока выпускается только в Германии. |
Gislaved Ultra*Speed 2 | Если предыдущая шина является представителем категории премиум (класс А), то вся линейка Gislaved – это медиум вариант (класс В). На автомобили С-класса, к коим относится и Лада Веста, вполне можно ставить такую шину.
У второго поколения Ultra*Speed оптимизирован профиль протектора, расширена площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием. В результате увеличены сцепные свойства, что наиболее ценно при маневрировании. Увеличилось и количество ламелей, и их длина, что в свою очередь сделало более эффективным процесс торможения на мокром асфальте. |
Barum Bravuris 5HM | Линейка шин под маркой Barum тоже является детищем концерна Continental, и тоже медиум-класса. Это всегда было лучшим сочетанием цены и качества, в том числе и среди продукции других производителей. Bravuris 5HM сменил Bravuris 3HM, перескочив через один порядковый номер.
Модель предназначена для установки на легковые машины и городские кроссоверы, в связи с чем и представлены две модификации протектора. Новый Bravuris отличается экономичностью и меньшим уровнем шума – во всяком случае, именно это обещает производитель. |
General Tire Altimax | Ещё одна модель из сегмента «В» предложена компанией General Tire, которая так же входит в состав Continental. Данная модель имеет абсолютно новый протекторный рисунок, отличается сдвоенными блоками по наружным периметрам, которые обеспечивают отличную реакцию на команды руля, прекрасное сцепление с дорогой и укороченный тормозной путь – в том числе и на мокром покрытии.
На протекторе имеются индикаторы износа, в том числе и одностороннего, благодаря которому водитель видит, что угол установки колёс некорректен и машине требуется произвести развал-схождение. Здесь так же предлагается две модификации, имеющее разное количество кольцевых канавок: с тремя – в линейке легковых размеров, с четырьмя, для машин категории SUV. |
Uniroyal RainMax 3 | Бельгийская компания Uniroyal тоже принадлежит концерну Continental. Она позиционирует себя как производитель дождевых шин, коей является и новая модель RainMax 3. Дизайн протектора асимметричный, с увеличенными плечевыми зонами, которые обеспечивают устойчивость при движении по прямой и при маневрировании, в том числе и на воде. Шина мягкая, с эластичным двойным покрытием протектора и комфортной акустикой.
В общем, если верить рекламе – не шина, а мечта автолюбителя. Время покажет, насколько заявленные свойства модели соответствуют действительности. |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | Американский концерн Goodyear представил новую версию модели Eagle F1 — Asymmetric 5. Асимметричный рисунок сразу выдаёт скоростные качества покрышек, которые обычно ставятся на автомобили с приставкой «sport». · Основные изменения касаются применяемой в производстве покрышек резиновой смеси, оптимизация состава которой привела к улучшению показателей торможения на мокрой дороге. · В брекере шины появился ещё один корд, из полимерного материала – арамида. Он, не уступая по прочности корду стальному, имеет меньший вес и при этом делает шину более устойчивой к износу. · За счёт него шина, которая и так всегда могла похвастать отменными характеристиками, стала ещё лучше держать дорогу на больших скоростях и обеспечивать наиболее высокую курсовую устойчивость автомобиля. Что касается рисунка протектора, то он практически не изменился.
Примечание: В линейке Eagle F1 появилось ещё три новых модели для скоростной езды: SuperSport; SuperSport RS и SuperSport R, которые предназначены для использования на гоночных треках.
|
Две новинки от Bridgestone – Potenza и Turanza
| Разрабатывая модель Potenza S007A, которая является очередной новинкой сезона 2019, японская компания Bridgestone тоже взяла за основу асимметричный рисунок. Увеличенные по ширине «плечи» с жёсткими рёбрами и наклонные канавки на них, предупреждают возникновение деформаций от нагрузок, улучшают сцепление шины с дорогой на поворотах. Четыре кольцевые канавки эффективно отводят воду от пятна контакта, снижая до минимума риск скольжения на мокром асфальте.
Совет: Если вы решаете, какие поставить колеса на Лада Веста кросс, рекомендуем рассмотреть именно этот вариант.
Для стран Азии выпущена ещё одна премиальная новинка – Bridgestone Turanza T005A. Эта линейка шин всегда отличалась отменным качеством, а для хорошего товара границ не существует. Мы больше чем уверены, что в скором времени эта шина появится и на российских прилавках. |
Hankook Ventus S1 evo3 K127 | Никак нельзя обойти вниманием и новинку от южнокорейской компании Hankook, продукция которой всегда отличалась адекватной ценой при отличном качестве. Время покажет, сможет ли шина медиум класса Ventus S1 evo3 K127, которая разрабатывалась в Германии ганноверскими инженерами, повторить успех предыдущей модели (К-117), которая стала самым успешным продуктом этого производителя.
Во всяком случае, в тестах, проведённых немецким журналом Auto Bild, эта шина показала неплохие результаты. Из 20 участников, она стала 8-й в торможении, 3-й в управляемости на сухом асфальте, оставив позади все премиальные новинки, о которых в том числе рассказывалось выше. В торможении на мокром асфальте Ханкук вообще стал первым, а вот на мокрой дороге, так же как по акустике и топливной экономичности, он отодвинулся к середине списка. |
Nokian Wetproof |
С точностью до наоборот сработала в этом же тест-драйве новинка от финского производителя Nokian – модель Wetproof. В управляемости и торможении на сухом и мокром асфальте она показывала далеко не лучшие результаты, в продольном аквапланированнии вообще была предпоследней. Зато по акустическому комфорту равных ей не оказалось – и это ещё раз доказывает, что лучшей шины не бывает, а всё зависит от того, какие именно свойства для вас в приоритете. Если вы часто ездите на дальние расстояния, то Nokian Wetproof – именно то, что вам нужно. |
Yokohama BluEarth-GT AE51 |
Японская компания Yokohama Rubber Co тоже не оставила грядущий сезон без новинок. Одной из них стала модель для седанов среднего класса, коим и является Веста, BluEarth-GT AE51, комфортность хода которой обеспечивается жёстким по конструкции и мягким по составу резины с двухслойным протектором.
В общем, всё как всегда: производитель обещает золотые горы: и эффективность использования топлива, и устойчивость покрышек на мокрой дороге, и комфорт передвижения — а вот как оно будет на самом деле, покажет время.
|
Toyo Proxes TR1 | И ещё одна модель японского производства от компании Toyo будет представлена в ближайшем летнем сезоне. Это асимметричная модель Proxes TR1, которая заменит на конвейерах вариант с симметричным протектором Proxes T1R.
Два кольцевых канала, соединённых косыми канавками с зигзагообразным, позволяют автомобилю чувствовать себя на мокрой дороге так же комфортно, как и на сухой – в том числе и на высокой скорости. Да и вообще, такой тип рисунка улучшает управляемость скоростных автомобилей, поэтому большинство производителей уходят от симметричных в пользу асимметричных или же универсальных протекторов. |
Конечно же, и другие, менее именитые компании, тоже представили миру к грядущему сезону свои новинки. Рассмотреть абсолютно все в рамках одной статьи просто невозможно. Однако мы будем знакомить вас с ними в других своих обзорах, в том числе расскажем и про выбор дисков. Поэтому, следите за новыми публикациями!
Что же касается вопроса: «Какие шины зимние поставить на Ладу Весту?», то мы обязательно ответим на него в преддверии зимы. А учитывая, что «саночки» обычно готовят летом, долго этой информации вам ждать не придётся.
Ну не знаю, у меня виaтти уже третий сезон стоит и нормально себя показывает, с кoнтиком конечно не сравнишь (ценовой сегмент разный все-таки), но для обычной гражданской езды резина хорошая, не хуже того же бaрума или моего прошлого хeнкука
Летниие покрышки от континенталя и нокиан, хороши ,однако это продолжается не очень долго, после трети износа ,они превращаются в просто нормальные покрышки,еще через треть, начинают попискивать и не держать в поворотах и уже никак не тянут на звание лучших. И самое печальное что это ,уже начинается к концу первого сезона, ко второму , разум требует как минимум пару новых покрышек. Мне нравятся покрепче тапки, те же бриджи, виaтти или хaнкук.У всех довольно прочная резина и крепкие боковины.Управляемость хорошая, притом в разных условиях, да и износ не быстрый.
Уважаемый Сергей, благодарим Вас за комментарий, нам очень важно знать мнение опытных водителей, имеющих практический опыт использования шин
Благодарим Вас, Владислав, за Ваш комментарий.