Corolla, все поколения которой реализовывались солидными тиражами, давно и прочно обросла армией почитателей. За более чем полувековую историю этого седана и писали, и спорили о нём немало.
Но все, кто ездил на этой машине, единодушно согласятся, что её секрет прост, и заключается в качестве сборки, отменных эксплуатационных характеристиках и, конечно, приятном экстерьере, в котором нет ничего лишнего.
Рассмотрим, какие колеса можно поставить на Тойоту Короллу, чтобы ходовые качества и внешний вид машины только улучшились – ведь от них тоже много чего зависит.
- Модификации и их размерность
- 2001-2006 (9 поколение)
- 2007-2012 (10 поколение)
- 2013 – 2018 (11 поколение)
- 2018 и далее (12 поколение)
- Выбираем диски для Короллы
- Replica Concept-TY548 GM
- Replay TY160
- КиК да Винчи
- OZ Racing Ego
- BBS CH
- Alcasta M30
- ENKEI Kojin
- Скад Венеция
- IFree Big Byz
- Yokatta Model-27
- Хорошему автомобилю – достойные шины
- Nokian Nordman SX2 (Россия)
- Dunlop SP Sport Maxx 050+ (Япония)
- Pirelli Cinturato P1 Verde (Россия)
- Michelin Primacy 4 (Россия)
- Hankook K125 Ventus Prime 3 (Венгрия)
- Nokian Hakka Blue 2 (Финляндия)
- Continental PremiumContact 6 (Мексика)
Модификации и их размерность
С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.
2001-2006 (9 поколение)
Эта версия в кузове Е120 официально была представлена во Франкфурте в 2001-м — седаны и хэтчбеки 3D и 5D. Именно это поколение и приобрело наибольшую популярность, выделившую данную марку среди других автомобилей Toyota.
В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.
Модификации
| Какая разболтовка колес | Размерность шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.3 VVT-I; 1.5 VVT-I (NZE121); 2.2 D (CE121) | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 39 | Без вариантов | 175/70 R14 | Без вариантов |
1.4 VVT-I; 1.6 VVT-I; 1.8 VVT-I; 1.8 VVTL-I; 2.0 D-4D (116 лс) | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 45 | 6Jx15 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 7.5Jx17 4/100 ET 40 | 175/70 R14 | 195/60 R15 195/55 R16 205/55 R16 215/40 R17 |
1.5 VVT-I (NZE124); 1.8 VVT-I (ZZE122), | 54,1 | 6Jx14 4/100 ET 45 | Без вариантов | 185/70 R14 | Без вариантов |
1.8 VVTI | 54,1 | 6Jx15 5/100 ET 45 6Jx15 5/100 ET 45 | 6Jx16 5/100 ET 45 | 185/65 R15 195/65 R15 | 195/55 R16 |
2.0 D-4D (110 лс) | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 45 | 6Jx15 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 | 175/70 R14 | 195/60 R15 195/55 R16 205/55 R16 |
2007-2012 (10 поколение)
В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.
Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.
Модификации
| Размер дисков | Шины для Тойоты Короллы | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.33 VVT-I; 1.4 D-4D, 1.4 VVT-I [2007.. 2010] 5; 1.6 VVT-I (124 лс) [2007.. 2010] 5; 2.0 D-4D (126 лс) [2007.. 2009] 5 | 60,1 | 6Jx15 5/114.3 ET 39 | 6Jx15 5/114.3 ET 39 6.5Jx16 5/114.3 ET 45 7Jx17 5/114.3 ET 39 7Jx17 5/114.3 ET 45 | 195/65 R15 | 195/60 R15 205/55 R16 215/45 R17 225/45 R17 |
1.4 D; 1.4 VVT-I; 1.6 VVT-I (110 лс) [2004.. 2007] 4; 1.8 VVT-I; 1.8 VVTL-I; 2.0 D-4D (116 лс) | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 45 | 6Jx15 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 7.5Jx17 4/100 ET 40 | 175/70 R14 | 195/60 R15 195/55 R16 205/55 R16 215/40 R17 |
1.8 VVTI, | 54,1 | 6Jx15 5/100 ET 45 6Jx15 5/100 ET 45 | 6Jx16 5/100 ET 45 | 185/65 R15 195/65 R15 | 195/55 R16 |
1.8 VVTL-I TS | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 45 | 6Jx15 4/100 ET 45 6Jx16 4/100 ET 45 7.5Jx17 4/100 ET 40 | 175/70 R14 | 195/60 R15 205/55 R16 215/40 R17 |
2013 – 2018 (11 поколение)
К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:
Модификации
| Размер дисков | Параметры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.33 VVT-I | 60,1 | 6Jx15 5/114.3 ET 39 6.5Jx16 5/114.3 ET 45 | 7Jx17 5/114.3 ET 50 | 195/65 R15 205/55 R16 | 215/45 R17 |
1.4 D-4D; 1.6; 1.8 VVT-I; 2.0 VVT-I | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET 45 | 7Jx17 5/114.3 ET 50 | 205/55 R16 | 215/45 R17 |
1.6 VVT-I | 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET 45 | 6Jx15 5/114.3 ET 39 7Jx17 5/114.3 ET 50 | 205/55 R16 | 195/65 R15 215/45 R17 |
1.8I | 54,1 | 6Jx15 5/100 ET 33 6.5Jx16 5/100 ET 39 7Jx17 5/100 ET 39 | — | 195/65 R15 205/55 R16 215/45 R17 | — |
2018 и далее (12 поколение)
Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.
Модификации
| Размер дисков | Параметры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.8I | 54,1 | 6Jx15 5/100 ET 33 6.5Jx16 5/100 ET 39 7Jx17 5/100 ET 39 | — | 195/65 R15 205/55 R16 215/45 R17 | — |
2.0I | 54,1 | 7Jx16 5/100 ET 40 8Jx18 5/100 ET 40 | 6.5Jx15 5/100 ET 40 | 205/55 R16 225/40 R18 | 195/65 R15 |
Выбираем диски для Короллы
С красивыми дисками даже непритязательный автомобиль будет выглядеть на все сто, и уж тем более — такая элегантная машинка, как Corolla. Предлагаем обзор оригинальных моделей, которые сегодня можно найти в большинстве специализированных магазинов.
Ориентироваться будем на наиболее ходовой 16-ти дюймовый размер со сверловкой 5*114.3 и 60-й ступицей.
Replica Concept-TY548 GM
Эти диски выпускаются под китайским брендом LegeArtis, и выделены в отдельную линейку Replica Concept, в которой воспроизводятся оригинальные модели более известных брендов. То есть, Replica – это обычно копия, сделанная в Китае, Тайване или Турции.
На заметку: копия – это не так уж плохо, если она выполнена качественно: у дисков правильная геометрия, нет отклонений от заданных параметров, и покрытие без проблем выдерживает стандартные условия эксплуатации.
Выбирая подобные диски вместо железной штамповки, на которой машина идёт с завода, автовладелец не теряет гарантию – ведь это оригинал.
ТY 548 — элегантная многоспицевая модель. Диски представлены производителем в трёх вариантах покраски: насыщенном сером (его вы видите на фото), а так же в светлом и тёмном серебристом тонах.
Очень интересно смотрятся на Тойотах двух последних поколений, главное – правильно подобрать к цвету машины.
Replay TY160
Replay – так же, как и Replica, является копией. Найти в отечественных магазинах прототипы, с которых «писалась картина», довольно сложно, но даже если и найдёте, вряд ли вас обрадует их цена.
На заметку: если за один такой диск в 17 радиусе вы отдадите 6800 руб, то, к примеру, немецкая модель AEZ Raise, с похожим дизайном и тем же вариантом покраски (GMF), стоит уже 11500 руб.
Разница в их качестве, возможно, и есть (в основном она касается веса и лицевого покрытия), но платить за это почти вдвое больше мало кому понравится.
КиК да Винчи
Модель с красивым названием «да Винчи», и столь же приятным дизайном – детище нашего российского предприятия (г. Красноярск), давно и прочно завоевавшего своё место в дружных рядах производителей автодисков.
Модель предлагается аж в 9 вариантах покраски, от белого (венге) до чёрного с полировкой (алмаз-мэт). А что радует автомобилистов больше всего – так это адекватный ценник в пределах 6-6,5 тыс. руб. за штуку в 17 радиусе, и 4700-5200 в 16-м.
OZ Racing Ego
OZ Racing – это итальянская компания с полувековой историей, которая имеет представительства как в некоторых странах Европы, так и в Азии (Япония и Малайзия). Так что не факт, что диски, которые вы увидите на витрине, приехали именно из Италии.
Однако цена у них в любом случае будет европейская, минимум 11000 руб. Правда, за эти деньги вы получите элегантный дизайн с паутинкой из тонких спиц, в одном из наиболее любимых автолюбителями вариантов покраски – чёрном с полировкой.
BBS CH
Немецкая компания BBS – одна из самых известных в мире производителей автодисков. Представленная здесь модель отличается элегантным дизайном и качественным покрытием с вариантами цвета: матовый титан, атласный чёрный и насыщенный серебристый.
Отличается более низким по сравнению с любой копией весом, и самой высокой из всего представленного списка стоимостью.
Alcasta M30
Alcasta – это китайская компания, которая производит неплохой по соотношению цены и качества ассортимент дисков. Они соответствуют как международному стандарту, так и сертифицированы в России.
Эти диски поставляются на многие заводы в Азии, с конвейера которых сходят сами автомобили (в том числе и Тойота), так что в некоторых комплектациях можно купить машину не на штамповках, а на вот таком литье. Модели, конечно, могут быть разными.
ENKEI Kojin
ENKEI – один из старейших японских брендов. Эта компания выпускает диски высочайшего качества, по так называемой, «кованой» технологии, которая изначально была разработана для обеспечения прочными и надёжными ободами спортивных автомобилей и самолётных шасси.
Примечание: Это не значит, что диски куют из чёрного металла.
Здесь тоже применяются лёгкие алюминиевые сплавы, но по оригинальной технологии, позволяющей металлу противостоять ударным нагрузкам (до определённой степени конечно), что сравнимо с прочностью ковки.
Кроме самой Японии, диски под этой маркой изготавливаются в ещё в 4-х азиатских странах – Малайзии, Китае, Таиланде и Тайване.
Скад Венеция
Перед вами одна из наиболее интересных моделей ещё одного российского, и тоже красноярского завода СКАД. Если определённые типы дизайнерских решений присутствуют практически у всех производителей, то Венеция не похожа ни на что и очень узнаваема.
Выпускается в шести вариантах покраски, так что подобрать подходящий можно на Тойоту любого цвета.
IFree Big Byz
Марка iFree является новой линейкой дисков всем известного российского производителя КиК. Они пользуются повышенным спросом благодаря отличному качеству, гарантируемому заводом, и сниженному весу.
Стоимость особенно радует (чуть выше 5000 руб). Вариантов цвета 4: айс, нео-классик, блэк джек и хай-вэй.
Yokatta Model-27
Диски, выпускаемые под японским брендом Yokatta, отличаются и оригинальной формой, и интересными цветовыми решениями. В них чувствуется свой собственный стиль, колёса от этого производителя узнаваемы. Уровень цен – примерно 7000 руб. за диск в 17 радиусе.
Хорошему автомобилю – достойные шины
Покупка дисков – дело ответственное, но вашу красавицу нужно ещё и достойно «обуть». Так как на носу лето, мы рассмотрим, какие лучшие шины для Тойота Королла в самом ходовом размере 205/55 R16 предлагает отечественный рынок в преддверии летнего сезона (2019). А по зиме обязательно сделаем отдельный обзор чуть позднее.
Традиционное испытание шин для летнего сезона от журнала «За рулём» уже прошло. Расскажем, какие модели при этом тестировании показали себя наиболее достойно, и хотя участвовавших в нём моделей было 13, мы решили представить только «великолепную семёрку»:
Nokian Nordman SX2 (Россия)
Вообще, результаты теста формируются исходя из баллов, полученных шиной на разных этапах испытаний. В категорию «хорошие» и «отличные» попали модели, набравшие более 800 и более 900 баллов соответственно. Хотя вполне возможно, что в отдельных дисциплинах отдельные модели вообще оказались первыми.
Так, в числе «хороших» в общем зачёте оказалась шина бюджетного ценового сегмента Nokian Nordman SX2, но по экономичности и комфортной акустике она фактически была лучшей.
Dunlop SP Sport Maxx 050+ (Япония)
Шестое место в рейтинге – это последняя ступенька в категории отличных шин. Наиболее высокие результаты показала при торможении на мокром асфальте, и не слишком далеко ушла от первой пятёрки по скорости перестановки. Однако имела замечания по поводу плавности движения и уровня шума.
Pirelli Cinturato P1 Verde (Россия)
В общем зачёте Pirelli Cinturato P1 Verde набрала 910 баллов, и несмотря на то, что уровень шумности у этой шины несколько повышен и она имеет жестковатый ход, модель признана идеальным вариантом для поездок на дальние расстояния. Отмечена лучшая курсовая устойчивость.
Michelin Primacy 4 (Россия)
Если раньше Michelin Primacy непременно оказывалась в тройке лидеров, то её четвёртая версия несколько утратила былые позиции и съехала на 4-е место. На сухой дороге ей нет равных – это так, и здесь она тоже была лучшей.
Только жаль, что иногда у нас идёт дождь, а на мокром асфальте маневрирование этих покрышек оставляет желать лучшего. Самая экономичная в плане расхода топлива.
Hankook K125 Ventus Prime 3 (Венгрия)
Hankook – бренд корейский, хотя сегодня эти покрышки производят и в Европе. Шина всегда радовала оптимальным соотношением цены и качества.
Новая модель не ударила в грязь лицом, был отмечен наилучший акустический комфорт и торможение на мокром асфальтовом покрытии. Замечания были при маневрировании в экстремальных условиях.
Nokian Hakka Blue 2 (Финляндия)
На сухой и мокрой дороге Hakka Blue 2 (кстати, не российского, а финского производства) по показателям уступала тому же Ханкуку. Но она вырвалась вперёд по другим дисциплинам – скорости переставки, маневренности, в том числе и при подъёме в горку.
Continental PremiumContact 6 (Мексика)
При том, что Германия территориально к нам гораздо ближе, на испытания попал Continental PremiumContact6 мексиканского разлива. Они уступали Нокии в управляемости во время манёвров, но опередили в категории безопасности, набрав большее количество баллов за торможение на сухом асфальте.
Выбрать правильную шину – ещё полдела. Для того чтобы колёса выдавали свои наилучшие характеристики, нужны не только подходящие условия эксплуатации. Важно следить за давлением в шинах, от которого зависит комфортная и безопасная езда.