Симпатичный небольшой автомобиль среднего класса под именем Nissan Primera, увидел свет в 1990-м году. Модель японская, но для европейского рынка собиралась в Великобритании. Кроме 4-х дверного седана производителем были предложены ещё два варианта кузовов – универсал и лифтбек 5D.
Разберемся в трансформациях, которые они претерпели за 18 лет, посмотрим, какие колеса на Ниссан Примера устанавливались при первой комплектации, а какие можно поставить на замену.
Три поколения Primera
Размер колёс автомобиля обычно растёт пропорционально мощности его двигателя. Так же увеличенный диаметр ставят с целью рестайлинга, которому Nissan Primera подвергался в 95-м и 99-м годах.
Всего было три поколения этого автомобиля, каждое из которых отличалось не только техническим оснащением и внешним видом, но и размером колёс.
1990-1995
Модификации | Какие диски на Ниссан Примера-1 | Размеры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.8 (P10) | 66,1 | 5*13 4*114.3 ET 40 | нет | 165/75 R13185/70 R13 | нет |
2.0 (HNP10); 2.0 (FHP10) и 2.0 (HP10) | 6*14 4*114.3 ET 45 | 195/60 R14 |
1996-2000
Модификации | Какие диски на Ниссан Примера-2 | Размеры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.6I;2.0I и 2.0 TD | 66,1 | 5.5*14 4*114.3 ET 45 | 5.5*14 4*114.3 ET 456*15 4*114.3 ET 456.5*16 4*114.3 ET 45 | 185/65 R14 | 175/70 R14185/65 R15195/60 R15205/50 R16 |
1.8 (P11); 1.8 (WQP11) | 6*14 4*114.3 ET 45 | нет | 185/65 R14 | нет | |
2.0 (HNP11) и 2.0 (HP11) | 6*14 4*114.3 ET 456*15 4*114.3 ET 45 | 195/65 R14195/60 R15 | |||
2.0 (WHNP11) | 6*15 4*114.3 ET 45 | 6*15 4*114.3 ET 45 | 195/60 R15 | 205/55 R15 |
2001-2008
Модификации | Какие диски на Ниссан Примера-3 | Размеры шин | |||
ступица | базовые | варианты замены | базовый | варианты замены | |
1.6I;1.8I;2.0 TD;2.0I, | 66,1 | 5.5*14 4*114.3 ET 45 | 5.5*14 4*114.3 ET 456*15 4*114.3 ET 456*15 4*114.3 ET 456.5*16 4*114.3 ET 45 | 185/65 R14 | 175/70 R14185/65 R15195/60 R15205/50 R16 |
2.0 (HP12); 2.0 (WHP12), | 7*17 5114.3 ET 45 | нет | 215/50 R17 | нет | |
2.0 (TNP12), | 6*15 5*114.3 ET 40 | 195/65 R15 | |||
2.0 (TP12) | 6*15 5*114.3 ET 406,5*16 5*114.3 ET 40 | 7*17 5*114.3 ET 45 | 195/65 R15205/60 R16 | 215/60 R17 | |
2.0 (WTNP12) | 6*15 5*114.3 ET 406,5*16 5*114.3 ET 40 | нет | 195/65 R15205/60 R16 | нет | |
2.0 (WTP12) | 6*15 5*114.3 ET 406,5*16 5*114.3 ET 407*17 5*114.3 ET 40 | 195/65 R15205/60 R16215/50 R17 | |||
2.5 (RP12); 2.5 (RP12); 2.5 (WRP12) | 6,5*16 5*114.3 ET 407*17 5*114.3 ET 45 | 205/60 R16215/50 R17 |
За почти два десятилетия Primera успел как следует «прописаться» на российском рынке, но после падения на него спроса он был сначала снят с производства в Японии (в 2005г), а затем, в 2008 и в Британии. Вместо него Nissan представил миру новую тогда модель Qashqai, о колесах для которой мы тоже рассказали.
Выбираем шины на Nissan Primera
Как видно из предыдущей главы, с колёсами Примера произошла целая эволюция — от 13 до 17 радиуса, но чаще всего в последнем варианте автомобиль комплектовался в 15-м и 16-м.
Размеры шин вполне удобные, недефицитные – остаётся только посмотреть, что предлагают вниманию автовладельцев торговые сети.
Для зимы
В крупных торговых точках в размере 195/65 R15, который является для Примера базовым, может предлагаться до сотни моделей зимних шин. Они, как известно, бывают шипованные и нешипуемые (фрикционные). Что именно выбирать, нужно ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля.
Если вы живёте на юге, где бывает мало снега, или ездите исключительно по городу, где дороги регулярно чистятся, вам будет вполне комфортно и на липучке.
В условиях езды по рельефной местности, когда приходится ехать то в гору, то под горку, в глубоком снегу – конечно же, шипованная резина будет более эффективной.
Для тех, кто ездит на дальние расстояния — то есть, проводит много времени за рулём, более ценным является акустический комфорт. В таком случае, наиболее оптимальным выбором является опять же фрикционная резина.
Чаще всего в сезоне 2018-2019 в магазинах можно увидеть примерно такой ассортимент:
Страна производитель | Зимние шины на Ниссан Примера | |
Шипованные | Фрикционные | |
Россия | Cordiant Snow Cross | Cordiant Winter Drive |
Viatti Brina Nordico | Pirelli Winter Cinturato | |
Michelin X-Ice North | Nokian Hakkapeliitta R3 | |
Nordman 5 | Yokohama Ice Guard IG50 | |
Pirelli Winter Ice Zero | Nordman RS2 | |
Польша | Goodyear UltraGrip 600 | Goodyear UltraGrip Ice 2 |
Корея | Hankook W429 i Pike RS2 | Kumho I Zen KW31 |
Nexen Winguard WinSpike WH62 | Kumho I Zen KW31 | |
Япония | Nitto NT SPK | Bridgestone Blizzak REVO GZ |
Toyo Observe Garit G3-Ice | Toyo Observe GSI5 | |
Сербия | Tigar Ice | Tigar Winter |
Чтобы зимняя резина служила долго, её не следует эксплуатировать круглый год – даже если она нешипованная. Хранить её тоже нужно подальше от солнца, тщательно очищенную и обработанную очернителем для шин.
На лето
Так как сейчас только начало зимы, летний ассортимент разбирать не будем, а обсудим общие правила подбора. Выбирая летние шины на Ниссан Примера, следует обращать внимание на тип рисунка протектора.
Всего их три:
- ненаправленный,
- направленный,
- асимметричный.
Наиболее распространённой является ненаправленная беговая дорожка с симметрично расположенными по бокам блоками. Такой вариант менее шумный, хотя тоже может иметь сравнительно высокий уровень шумности, предназначен для размеренного движения.
Чаще всего с таким типом протектора делают шины класса эконом. Большинство маленьких и среднеразмерных автомобилей комплектуются ими с завода. На диск такая шина бортуется любой стороной.
Покрышки с ненаправленным, но асимметричным рисунком должны устанавливаться соответственно надписей на боках: внутренняя сторона INSIDE, внешняя – OUTSIDE. Такой протектор даёт более устойчивое пятно контакта с дорогой при высоких нагрузках и интенсивном движении.
Поэтому шины с данным типом протектора чаще всего ставят на спортивные автомобили. Применительно к Nissan Primera это могут быть модификации с объёмом двигателя от 2,0 л и 17-дюймовыми колёсами.
Асимметричные направленные шины нужно установить на машину правильной стороной
Симметричный рисунок тоже может быть направленным и ненаправленным. В первом случае на боковине покрышки будет нарисована стрелка с надписью ROTATION, которая указывает, в каком направлении должно вращаться колесо.
Главное преимущество направленного рисунка, не зависимо от его симметричности – это максимальная устойчивость к аквапланированию.
Расходящиеся в стороны широкие канавки эффективно отводят воду и грязь. Опять же, это наилучший вариант для спортивных автомобилей и быстрой езды.
Примечание: Если протектор на покрышках ненаправленный, колёса можно менять местами на машине как угодно – лево-право, зад-перед.
Если же рисунок направленный, то переставлять их можно только по одной стороне, с задней оси на переднюю и наоборот.
Уровень акустического комфорта зависит не только от направленности рисунка (направленный более шумный), но и от размеров блоков на протекторе. Их делают более крупными на всесезонной шине, чтобы она могла лучше очищаться от грязи, но при движении они будут издавать больше шума.
Имейте в виду, что по российским стандартам, при условии правильной эксплуатации и хранения, производитель обязан давать пятилетнюю гарантию на шину. Поэтому при покупке обращайте внимание на дату её изготовления. Желательно, чтобы она была одинаковой на всех четырёх покрышках и не старше 1 сезона.
Как определить год выпуска шины? Точно так же, как и направление вращения – искать надпись. Состоит она из четырёхзначного числа: два первых обозначают номер недели, а два последних – год.
Диски
Теперь уделим внимание подбору дисков. Вариантов может быть три: штампованные, литые и кованые. Последний вариант – это просто расхожее название дисков, которые вовсе не куются.
Это тоже алюминиевые сплавы, только с изотермической обработкой, технология которой позаимствована из самолётостроения.
Дело в том, что обычные стальные диски хоть и могут переносить значительные механические нагрузки, но слишком тяжелы. Легкосплавные обода легки и эстетичны, но при хорошем ударе могут просто лопнуть.
Поэтому в авиации и появилась технология уплотнения структуры металла, для чего он должен быть подвергнут высокому давлению. Получается эффект, похожий на ковку, отчего к дискам и прилипло такое название.
Изначально их ставили только на гоночные автомобили, что не только давало возможность продолжать соревнования, не смотря на небольшие форс-мажоры, но нередко и спасало гонщика от травм.
Наиболее популярные у нас производители, которые делают диски именно по такой технологии, это: российские Slik и SOLOMON ALSBERG, японский Enkei, немецкий BBS, американский Vissol и итальянский OZ Racing. И вот как выглядят некоторые модели этих производителей:
Внешне кованые диски выглядят так же, как и литые, но нет ничего удивительного в их более высокой стоимости. Что касается обычного литья, то на Ниссан Примера продаётся очень много моделей, в любом радиусе.
Среди производителей несколько российских и европейских заводов, японские и конечно же, китайские, которые кстати говоря, предлагают наиболее разнообразные по дизайну и вариантам лицевого покрытия диски.
В крайнем случае, на Примеру можно поставить самые простые штампованные диски. А для придания колёсам хоть какой-то эстетики — одеть на них декоративные колпаки.