Первое поколение американского автомобиля малого среднего класса Ford Focus, начало выпускаться с 1998 года. В 2002-м к обычным модификациям прибавились и спортивные (Focus RS). Для европейского рынка машины до 2004г. собирались в Германии, на заводе в Саарлуи.
В 2005-м появилось уже следующее поколение – второе. А ещё через 6 лет, когда Focus был признан самым продаваемым в России автомобилем, третье.
Рассмотрим, какие колеса подходят на Форд Фокус 1 – базовая размерность и варианты для замены, а также познакомимся с ассортиментом дисков сезона 2018 -2019 и нюансами подбора шин.
Размеры шин и дисков и их взаимозаменяемость
Смотрим, какие диски подходят на Форд Фокус 1 в качестве замены базовому размеру:
Модификации
| Размер обода и разболтовка колёс | Какая шина | |||
Ступица | Базовые размеры | Варианты замены | Базовые размеры | Варианты замены | |
1.4I; | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 | 5.5*14 4*108 ET 43.5 6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 | 175/70 R14 | 185/65 R14 195/55 R15 195/60 R15 |
1.6I, | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 | 5.5*14 4*108 ET 43.5 6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 | 175/70 R14 | 185/65 R14 195/55 R15 195/60 R15 205/50 R16 |
1.8 TD; 2.0I; 1.8 TDCI, | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 | 5.5*14 4*108 ET 43.5 6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 7*17 4*108 ET 49 | 175/70 R14 | 185/65 R14 195/55 R15 195/60 R15 205/50 R16 215/40 R17 |
1.8I | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 43.5 5.5*14 4*108 ET 47.5 | 6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 | 175/70 R14 185/65 R14 | 195/60 R15 195/60 R15 205/50 R16 |
2.0i DOHC и 2.0I SOHC, | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 | 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 7*17 4*108 ET 49 | 185/65 R14 | 195/60 R15 205/50 R16 215/40 R17 |
2.0 RS | 63,4 | 8*18 4*108 ET 50 | 7*17 4*108 ET 49 7*17 4*108 ET 49 | 225/40 R18 | 205/45 R17 215/45 R17 |
2.0 ST170 | 63,4 | 7*17 4*108 ET 49 | 7*16 4*108 ET 52.5 7.5*18 4*108 ET 50 | 215/45 R17 | 205/50 R16 225/40 R18 |
2.0 SVT | 63,4 | 7*17 4*108 ET 49 | Без вариантов | 215/45 R17 | Без вариантов |
2.3I | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 | 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 7*17 4*108 ET 49 | 185/65 R14 | 195/60 R15 205/50 R16 215/40 R17 |
Гайки для крепления колёс на Фокусе используются закрытые конусные, с шагом резьбы М12*1,5. Для штампованных дисков они должны быть сквозными.
Какие выбрать диски для Ford Focus I
В предыдущей главе представлена таблица, в которой видно, какие диски можно поставить на Форд Фокус на замену базовому варианту. А он, за исключением спортивных модификаций, везде в 14 радиусе.
В таком размере при желании можно поставить не только литьё, но и простые штамповки, что даёт возможность сэкономить на общей стоимости колёс.
Но в большинстве случаев счастливые обладатели Фокусов стремятся приобрести легкосплавные диски – хотя бы под летнюю резину, и перейти с 14 радиуса на 15 или 16. При этом можно взять обычное литьё, а можно ковку, как называют диски, изготовленные по технологии изотермической обработки металла.
Некоторые производители только на их производстве и специализируются. Внешний вид таких автодисков ничем особо не отличается, но они намного более прочные, и как следствие – более дорогие.
Ниже мы представим небольшую фотогалерею с дисками на Фокус-1 в 15-дюймовом варианте от разных производителей, а вы уже сами решайте, что вам больше нравится:
Как видите, выбор дисков есть, и неплохой. Единственно, хотим обратить внимание на один нюанс. Перед тем, как поменять диски, нужно снять на шиномонтажке одно колесо и произвести примерку.
Бывает так, что даже при правильных параметрах диск не садится на ступицу из-за особенностей дизайна спиц. Убедившись, что всё идеально подходит, можно смело оплачивать и приступать к перебортовке.
Как выбрать правильную шину
Так как Форд Фокус 1 – модель сама по себе не новая, на каждой такой машине уже сменилось несколько поколений шин. В любом случае, их приходится время от времени менять по причине механических повреждений или истирания протектора.
На что обращать внимание
Чтобы определить правильно степень истирания, нужно смотреть не там, где указана дата изготовления шины, а на индикатор износа.
На покрышках разных производителей он может выглядеть как цифровой маячок, пиктограмма или выпуклые рёбра. Место нахождения индикатора можно определить по надписи TWI.
Что касается даты изготовления, то от неё абсолютно не зависит срок эксплуатации шины. Если покрышки «ездили» в соответствии с сезоном, не были в ремонте и правильно хранились, они могут использоваться гораздо дольше пресловутых пяти лет, обозначенных российским ГОСТом, как гарантийный срок.
А вот при покупке нового комплекта, посмотреть на дату не мешало бы. Если гарантийный срок вышел, но шины хорошо балансируются, вы можете, конечно, их купить.
Такие колёса чаще всего распродаются по сниженным ценам, но имейте в виду, что вы не сможете в случае скрытого производственного дефекта обменять их по гарантии.
Определяемся с типом протектора
Покупая летнюю резину, ориентироваться следует на тип протектора. Для спокойной городской езды на небольших радиусах, обычно берут шины с ненаправленным рисунком, чаще симметричным.
Покрышки с направленным протектором, в том числе и асимметричные, хороши шля быстрой езды на спортивных автомобилях. Для Фокуса с модификацией двигателя 2.0 RS – самое то!
Всесезонка не панацея
А ещё тип протектора бывает всесезонным. По сравнению с шоссейной шиной он более глубокий, часто состоит из блоков в виде шашек той или иной формы.
На таких шинах может стоять значок M+S (грязь плюс снег), из-за чего многие полагают, что на них можно ездить круглый год. А это всего лишь говорит о том, что покрышки наиболее эффективны для езды по снежной каше и грязи — и не более того.
Если перед вами не фрикционная шина (липучка), значит она летняя – третьего не дано. При снижении температуры до 7-8 градусов выше нуля она начинает дубеть из-за того, что в ней синтетический каучук, а не натуральный, как у зимней.
Всесезонный протектор может быть и у летних и у зимних покрышек, но в первом случае его поверхность может содержать лишь небольшое количество ламелей или вовсе не иметь их – как на фото.
У зимней резины ламелей очень много, поэтому даже если она нешипованная перепутать её с летней невозможно. Кстати, с точки зрения акустического комфорта липучка для зимы лучше. Она неплохо работает на обледенелых или укатанных городских дорожных покрытиях.
Если же вам предстоит зимой чаще ездить по просёлочным дорогам, которые редко чистят, шипованная шина всё же более надёжна.