В 2017 году компания Nissan отметила десятилетний юбилей Qashqai – кроссовера, который можно смело назвать мировым бестселлером от автомобилестроения. В чём же секрет такого успеха? Уж не в том ли, что над ним работали «три головы»: внешний вид создан японцами, над интерьером трудились американцы, ну а сборка производилась в Европе – в одном из подразделений Nissan, расположенных в британском Сандерленде.
В этой статье мы рассмотрим особенности вышеупомянутого кроссовера, а заодно расскажем, какие диски подходят на Кашкай, и какую на них можно надеть шину.
- Nissan Qashqai и размерность его колёс
- 2007-2013 Nissan Qashqai 1
- 2013-2018 Qashqai 2
- 2008-2013 Nissan Qashqai+2
- Диски для Ниссан Кашкай
- Alutec Singa
- Alcasta M28
- Enkei SC24
- Nissan H-Ni72
- Replica Nissan MM/5033
- Yokatta Model-36
- K&K Flanker КС751
- Критерии подбора шин
- Зимние шины
- Фрикционные или шипованные?
- Какие шины лучше взять на лето
- Вне зависимости от сезона
Nissan Qashqai и размерность его колёс
Концепция нового на тот момент автомобиля под названием Nissan Qashqai была обнародована в Женеве ещё в 2004 году – за три года до того, как первый кроссовер сошел с конвейера.
Журналисты и прочая информационная братия отнеслись к нему довольно скептически, и даже когда их прокатили на новой машине, их мнение о ней не слишком сильно изменилось.
Однако в 2007 году у таких автомобилей ещё не было конкурентов, и они распродавалась так, что первоначальный план был перевыполнен на 30%. Для удовлетворения потребительского спроса завод был переведён с двухсменного графика на трёхсменный.
В первую очередь новинку по достоинству оценили в России, тем более что вариант с 1,6-литровым двигателем стоил не намного дороже среднего по размерам хэтчбэка.
Единственно, на что жаловались, так это на недостаточную вместительность салона, в результате чего уже на следующий год появился увеличенный вариант, семиместный паркетник Qashqai+2.
Вместе с салоном на нём увеличили и багажник, что, разумеется, повлекло за собой и трансформацию колёсной базы. И снова успех!
Когда к 2010 году количество проданных Кашкаев перевалило уже за 1,2 млн экземпляров, было принято решение произвести рестайлинг. Ему подвергли обе модели, после чего не только добавились опции, повысилось качество материалов и шумоизоляции, но и на порядок лучше стало качество сборки.
Примечание: С 2015г. Кашкай собирают и в России, сразу на двух заводах – в Тольятти и под Санкт-Петербургом.
Смотрим, отразилось ли всё это на размерах колёс.
2007-2013 Nissan Qashqai 1
Модификации
| Размер обода и разболтовка колёс | Какой размер шин на Кашкай | |||
ступица | Базовый | варианты замены | Базовый | варианты замены | |
1.5 DCI; 1.6I; 1.6 DCI; 2.0 DCI, 2.0I | 66,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 40 | 6.5*17 5*114.3 ET 40 7.5*18 5*114.3 ET 40 7.5*18 5*114.3 ET 40 8*18 5*114.3 ET 40 | 215/65 R16 | 215/60 R17 215/55 R18 225/55 R18 235/50 R18 |
2013-2018 Qashqai 2
Модификации
| Размер обода и разболтовка колёс | Какой размер шин на Кашкай | |||
ступица | Базовый | варианты замены | Базовый | варианты замены | |
1.2 DIG-T | 66,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 40 | 7*17 5*114.3 ET 40 7*18 5*114.3 ET 40 7*19 5*114.3 ET 40 7*19 5*114.3 ET 40 | 215/65 R16 | 215/60 R17 215/55 R18 215/45 R19 225/45 R19 |
1.5 DCI; 1.6I; 1.6 DCI; 2.0 DCI, 2.0I | 66,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 40 | 6.5*17 5*114.3 ET 40 7.5*18 5*114.3 ET 40 7.5*18 5*114.3 ET 40 8*18 5*114.3 ET 40 | 215/65 R16 | 215/60 R17 215/55 R18 225/55 R18 235/50 R18 |
1.6 DIG-T | 66,1 | 7*18 5*114.3 ET 40 | 7*19 5*114.3 ET 40 | 215/55 R18 | 225/45 R19 |
2008-2013 Nissan Qashqai+2
Модификации
| Какие диски поставить на Кашкай +2 | Размерность шин | |||
ступица | Базовый | варианты замены | Базовый | варианты замены | |
1.6I и 2.0I | 66,1 | 6.5*16 5*114.3 ET 40 | 6.5*17 5*114.3 ET 40 7.5*18 5*114.3 ET 40 7.5*18 5*114.3 ET 40 8*18 5*114.3 ET 40 | 215/65 R16 | 215/60 R17 215/55 R18 225/55 R18 235/50 R18 |
Примечание: С появлением в 2013 году второго поколения обычной 5-местной модели, Qashqai+2 перестали выпускать.
В целом, за 11 лет существования кроссовер Кашкай стал лидером продаж в своём классе и стал самой массовой европейской моделью.
Только в нашей стране этих машин почти 300000, а по всему миру эту цифру можно смело умножить на 10. К 2020 году производитель обещает вывести на европейский рынок третье поколение Nissan Qashqai.
Диски для Ниссан Кашкай
Как видно из размерных таблиц, практически все модификации в базовой комплектации идут на 16-дюймовых колёсах. Но по факту, почти все владельцы кроссоверов такого типа меняют их на 17 радиус. Именно его мы и возьмём за основу, рассматривая, какие диски можно поставить на Кашкай.
В размере 7*17 5*114.3 ET 40 можно ещё купить и стальные диски, хотя и не везде. Цены порядка 2300 руб. за штуку, если они российские или тайваньские.
Немецкие KFZ обойдутся почти вдвое дороже, а если учесть, что красивые колпаки на них стоят столько же, то становится понятно, что проще всего приобрести литьё.
Смотрим, что можно сегодня увидеть в этом размере на прилавках магазинов:
Alutec Singa
Модель от немецкого производителя Alutec с 9-ю скошенными спицами и насыщенно-серебристым лицевым покрытием. Красиво, но цена доходит до 10000 рублей.
Alcasta M28
Китайская модель тоже симпатичная, да ещё и стоит процентов на 40 меньше.
Enkei SC24
Диски под японским брендом ENKEI являются для такого автомобиля как Кашкай одним из лучших вариантов. Это один из немногих производителей, который изготавливает свои модели из термически обработанного под высоким давлением алюминиевого сплава.
При этом металл получается таким же плотным, как ковка, поэтому изготовленные из него диски называют коваными.
Nissan H-Ni72
Это одна из оригинальных моделей для NISSAN Replica, с покрытием BFP. Бренд итальянский, производство находится в Китае.
Replica Nissan MM/5033
Ещё один оригинал от Replica. Интересная по дизайну модель цвета сильвер с лицевой полировкой. На кроссовере будет смотреться просто идеально.
Yokatta Model-36
Японская модель с очень необычным дизайнерским решением, которое просто бросается в глаза. При движении автомобиля будет казаться, что этот черный «паучок» шевелит лапками.
K&K Flanker КС751
Вариант от российского производителя КиК – для любителей многолучевого дизайна. Варианты покрытий – сильвер и блэк платинум.
Вопрос-ответ: Некоторые читатели спрашивают, можно ли поставить колеса Фольксваген на Кашкай.
Очевидно, подобная идея приходит им в голову из-за того, что у этих автомобилей близкая по размеру ступица. Мол, достаточно установить переходные адаптеры размером 66,6*66,1 – и вся недолга.
Действительно, проблема со ступицей решается легко, когда нужно перейти с большего диаметра на меньший.
Однако как быть с разболтовкой, ведь у Кашкая она 5*114,3, а у Фольксвагена 5*112? А никак, потому что именно параметр PCD и не позволит поставить диски с одного автомобиля на другой.
Критерии подбора шин
Теперь о покрышках. В 17-дюймовом варианте нам нужен профиль 215/60. В первую очередь всех волнует зимняя резина, так как с завода все автомобили идут на летней. К тому же, сейчас зима и весь ассортимент этого сезона стоит на витринах.
Зимние шины
Выбор зимних моделей очень велик, и в хороших магазинах достигает порядка 150 видов, с обширной географией изготовителей, и для людей с самыми разными финансовыми возможностями.
В таблице представлен ТОП-10 наиболее продаваемых моделей в шипе и без него. Вы можете видеть рисунок протектора и сравнить среднюю стоимость покрышек сезона 2018-2019.
Шипованная резина | Фрикционная (липучка) | ||
Модель | Производитель и цена (руб.) | Модель | Производитель и цена (руб.) |
Hankook RW11 I PIKE | Южная Корея, 6700 | Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1 | Германия, 7300 |
Cordiant Snow Cross | Россия, 5000 | Toyo Observe GSI5 | Япония, 7200 |
Yokohama Ice Guard IG65 | Россия, 7150 | Yokohama Ice Guard IG60 | Япония, 5950 |
Gislaved Nord Frost 200 SUV | Россия, 7800 | Dunlop Winter Maxx SJ8 | Япония 6800 |
Pirelli Winter Ice Zero | Россия, 8500 | Continental ContiVikingContact 6 SUV | Словакия, 9050 |
Nordman 7 SUV | Россия, 8100 | Hankook RW10 Winter i*cept X | Южная Корея, 6550 |
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV | Россия, 11400 | Michelin Alpin A5 | Россия, 9800 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV | Польша, Германия, 8200 | Kumho I Zen KW31 | Южная Корея, 5900 |
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV | Япония, 9950 | Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | Россия, 8650 |
Dunlop GrandTrek Ice 02 | Япония, 4500 | Continental ContiVikingContact 7 | Словакия, 9500 |
Фрикционные или шипованные?
Что именно лучше купить – липучку или шиповку? Этот вопрос не даёт покоя большинству автовладельцев.
По большому счёту, разницы нет, когда за рулём опытный водитель. Шипы вообще в большинстве стран запрещены, а Россия является одним из немногих исключений.
Но неопытным водителям однозначно лучше ездить на шипованной резине. На глубоком снегу или пересечённом рельефе на ней всё же надёжнее.
А вот в плане акустики всё совсем наоборот. Те, кто привык всегда ездить на шипах, дискомфорта почти не замечают. Это как с людьми, живущими в квартирах с окнами, выходящими на оживлённую улицу. Её шума они не замечают, и только попав в тихую деревню, чувствуют себя совершенно по-другому.
Так и здесь. Стоит человеку прокатиться на липучке, как он сразу ощущает разницу, и вряд ли снова захочет ездить на шипованной резине. Но конечно, если вы по выходным выезжаете на зимнюю рыбалку или колесите по городам и весям любимой страны, то предпочтение всё же лучше отдать шиповке.
Какие шины лучше взять на лето
Так как сейчас зима, представлять летние модели нет смысла, так как к лету всегда появляются новинки. А вот обсудить, какой тип протектора предпочесть для летнего сезона, мы вполне можем.
Так как Nissan Qashqai – это кроссовер, который может ездить и на больших скоростях, и с хорошей нагрузкой, летнюю шину для него лучше взять с асимметричным направленным протектором, похожим на представленный ниже Michelin. Такой тип рисунка даёт большую устойчивость на дороге, способствует наилучшему отводу воды.
Правда, он более шумный, если сравнивать с симметричным вариантом. Направленный рисунок лучше всего подходит для спортивных автомобилей с мощным двигателем.
Если летом у вас по выходным рыбалка-охота, поездки по просёлочным дорогам, которые после дождя становятся труднопроходимыми, лучшим выбором будут покрышки с грязевым протектором. От шоссейных вариантов он отличается наличием крупных шашек и блоков, разделённых глубокими канавками.
Такой тип протектора называют всесезонным, однако это совсем не значит, что на нём можно колесить 12 месяцев в году. Даже если на боковине покрышки есть надпись M+S (грязь+снег), то всё равно ездить на ней можно максимум до 5 градусов выше нуля.
При более холодной погоде нужна будет если и нешипованная, то фрикционная зимняя резина, состав которой специально предназначен для низких температур.
Вне зависимости от сезона
Год производства шин имеет значение, поэтому при покупке на него лучше взглянуть. Как узнать эту цифру? Очень просто – ищете её на колесе.
Если дата стоит не позднее прошлого года – всё нормально, у вас будет достаточно времени убедиться, что в шине нет производственного брака.
Российские производители обязаны для легковой резины давать гарантию 5 лет. Когда шина долго лежала на складе, и гарантия на неё уже кончилась, от покупки лучше воздержаться.
Если же вас привлекла купить колёса по низкой цене (обычно старые покрышки магазины уценяют), вы должны быть готовы к тому, что:
- при скрытом браке вы не сможете рассчитывать на гарантию;
- модель может быть снята с производства и в случае необходимости невозможно будет купить одно или пару колёс;
- свойства самой резины ухудшились по сравнению с новой.
Однако если на покрышках нет видимой сеточки трещин, говорящих о старении резины, и они хорошо отбалансировались, вы можете ездить на них долго и счастливо.
Резину от европейских производителей вы можете смело брать, даже если она несколько лет лежала на складе. Дело в том, что на неё распространяются требования не отечественного ГОСТ, а ISO, согласно которому гарантия на легковую шину даётся, как и на грузовую – 10 лет. Страна-производитель, наряду с прочей информацией, так же выбита на боковине покрышки.