Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024

Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024 Шины

В преддверии зимнего сезона у автомобилистов неуклонно возникает интерес к новым моделям покрышек, ведь каждый производитель использует современные технологии, позволяющие усовершенствовать продукцию, повысить качество резины и увеличить срок её ходимости. Представим  новинки зимних шин для сезона 2023-2024, и расскажем о наиболее важных её характеристиках.

Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024
Правильная шина – это ваша безопасность

Особенности зимней резины

Модели зимних шин разрабатываются специально для эксплуатации при близких к нулю плюсовых или минусовых температурах, когда на дорогах образуется сложное для передвижения покрытие: слякоть, рыхлый или укатанный снег, наледь. Покрышки могут быть нешипуемыми или оснащаться шипами, но в любом случае и тип протектора, и состав резины у них отличаются от всесезонных и летних.

  • Главное свойство зимней резиновой смеси состоит в том, что она способна работать при весьма широком температурном диапазоне, сохраняя плотность при +5 градусах (при более тёплой погоде на зимней резине лучше не ездить), и оставаясь эластичной на глубоком морозе (до -50). При этом зимние покрышки обязаны обладать высокими сцепными свойствами, препятствующими пробуксовке на сухой, мокрой или обледенелой поверхности.
  • Сохранять резине эластичность помогает добавление силики – нерастворимых кристаллов окисленного кремния (разновидность кремнезёма). Для увеличения сцепных свойств самой резине может придаваться пористая структура, за счёт чего она при вращении колеса впитывает тонкую плёнку воды, образующуюся в результате трения шины о лёд (японская технология).
  • Иные производители добиваются увеличения сцепных свойств путём добавления в резину абразивных элементов: у одних это измельчённая скорлупа грецкого ореха, известная своей твёрдостью, у других гранулы бамбукового угля, который одновременно служит и абсорбентом.
  • Немалую роль в способности к сцеплению играет рисунок протектора – у зимней резины больше канавок и они глубже, есть ламели и сцепные кромки. Их количество, глубина и направленность зависит от типа протектора (европейский, скандинавский).
  • На шипованной резине даже обычно цельные элементы протектора составляют из блоков, разделённых канавками, испещрённых тонкими волнистыми прорезями (ламелями). Их взаимное расположение и количество таково, чтобы при любом повороте колеса нашлись кромки, перпендикулярные направлению движения автомобиля.
протекторы зимних шин
Типы протекторов зимней шины
  • У разветвлённой сети канавок совсем иные функции – они в процессе движения обеспечивают шине самостоятельное очищение от слякоти, грязи и снега, выводя их за пределы пятна контакта. Чтобы в полостях протектора не задерживалась вода, шина для предупреждения аквапланирования, на скорости 80 км/ч должна выводить около 20 л/сек.
  • Однако слишком большое количество канавок – тоже плохо. Вкупе с мягкой резиной они лишают протектор устойчивой плотности, что снижает курсовую устойчивость и в целом управляемость. Для устранения этого недостатка между блоками предусматриваются связи в виде перемычек, а качественное смыкание ламелей обеспечивают за счёт взаимопроникающих элементов.

Примечание: Сам по себе рисунок протектора не может дать гарантию надёжности на зимней дороге — он должен работать в тандеме с резиносмесью и шипами (если модель их предусматривает).

Шипы

Большая часть зимней шинной продукции на российском рынке представлена всё же шипованными моделями, что связано с особенностями нашего климата. В отличие от некоторых европейских стран, где шипованные покрышки вообще в запрете, в РФ они разрешены.

  • Чтобы уменьшить вероятность разрушения дорожного покрытия, количество шипов зимних шин законодательно нормируется, и не должно превышать 50 штук на погонный метр протектора. Что касается эффективности самих шипов, то о ней шинники стараются заботиться не меньше, чем о составе резиносмеси.
  • Шип состоит из двух элементов: лёгкого корпуса (сталь, алюминий, пластик) и твердосплавной сердцевины. Стальные шипы самые шумные и подвержены коррозии, поэтому производители нередко предусматривают для корпусов тефлоновое покрытие. Пластик хуже переносит минусовые температуры, так что золотой серединкой являются алюминиевые шипы.
  • Форма шипа для хорошего сцепления со льдом тоже имеет значение, поэтому передовые производители постоянно её совершенствуют. Самый распространённый тип шипов – круглые. Они хуже всего обеспечивают сцепление и плохо держатся в покрышках, но низкая цена – великий двигатель торговли.
  • Овальные шипы держатся лучше, но устанавливать их на одной покрышке вместе с круглыми не рекомендуется. Шипы с четырьмя гранями работают активнее сферических: рёбрами они взрезают толщу льда, обеспечивая отменное сцепление с дорогой. Однако грани таких шипов быстро истираются, вследствие чего хороший эффект, за который потребитель платит лишние деньги, постепенно утрачивается.
шипы на зимние шины
Различные конструкции шипов
  • Отличное сцепление со льдом обеспечивают шипы сложной конфигурации: приплюснутого шестигранника, разработанного Nokian (имеет и острые, и обтекаемые кромки); трапеции с направленной треугольной частью, разработанного Goodyear; ковшеобразного семигранника от компании Pirelli; треугольника, применяемого компанией Kumho.
  • Но у всех многогранников есть одно общее свойство: грани постепенно истираются и шип со временем превращается в круглый или овальный. Полностью он сцепные свойства не утрачивает, но уже и работает не так, как должен. Соответственно, более высокая цена таких шипов себя не оправдывает.

Пожалуй, самым эффективным можно считать шип от Continental — у него самое большое количество граней, отсюда и название «гранённо-бриллиантовый». Такие шипы легко пробивают ледяную кромку и блокируют заносы на поворотах. Их корпуса базируются на амортизирующих подушечках, которые уберегают кромки от истирания и обеспечивают качественное сцепление на весь срок эксплуатации покрышек.

Зимние шины, новинки для осени и зимы

Как всегда, ведущие производители шинной продукции представили на рынок кто одну, а кто и несколько новинок. В этом году их немало, вот с ними мы и познакомим своего читателя.

Maxxis Razr HT (HT-780)

Тайваньская компания MAXXIS в преддверии осени 2023 представила новую всесезонную модель Razr HT (HT-780), предназначенную для пикапов и полноприводных внедорожников. Для эксплуатации в условиях тёплых европейских зим это вполне может быть и вариантом круглогодичного использования, особенно актуальным для тех, кому приходится перемещаться на дальние расстояния.

Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024
Пикап на шине Maxxis Razr HT

Проводя много времени в дороге, водители больше всего ценят такое качество шин, как бесшумность, и данная модель обеспечит её на высокой скорости, как никакая другая. По сравнению с предыдущей моделью HT-770, у HT-780 уровень шума снижен на 5%. Износостойкость покрышек увеличена за счёт введения в резиносмесь тонкомолотой силики, это позволило так же сократить тормозной путь и улучшить курсовую устойчивость на мокрой дороге.

Hankook iON Winter

Это не просто новая модель от корейской шинной компании Hankook, но и новая линейка зимних шин iON Winter, разработанная для электромобилей. По заявлению производителя эта фрикционная модель характеризуется низким сопротивлением качению, увеличенной жёсткостью боковин и хорошей управляемостью в поворотах. В составе резиносмеси присутствуют натуральные масла, обеспечивающие шине повышенную гибкость при минимально деформации профиля. Такая шина способна адаптироваться к дорожному покрытию любого качества.

Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024

Акустический комфорт зимних шин обеспечивается оптимизированным расположением блоков, а так же наличием внутри покрышки звукопоглощающего слоя, выполненного по технологии Sound Absorber. Дополнительный эффект, позволяющий уменьшить резонанс, достигается за счёт рифлёной структуры стенок у канавок протектора — они снижают шум, но при этом не препятствуют быстрому прохождению воды.

Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 3

Японский производитель Bridgestone в 2023 году представил зимнюю шипованную модель Blizzak Spike 3, предназначенную для машин класса SUV и легковых. Эта шина обладает лучшими в своём классе сцепными свойствами и способностью тормозить на скользкой дороге, в ней на 35% увеличено количество шипов. По отношению к предыдущим моделям зимних шин этого производителя, ресурс Bridgestone Blizzak Spike 3 повышен на 16%.

Yokohama Geolandar A/T XD G017

Последней версией популярного японского бренда Yokohama является всесезонная модель Geolandar A/T XD G017, предназначенная для полноприводных внедорожников, эксплуатируемых в условиях бездорожья. По сравнению с обычными грязевыми шинами, эти отличаются упрочнённой конструкцией, о чём свидетельствует префикс XD. Модель прекрасно работает на сухом и мокром асфальте, хотя в силу агрессивного протектора и не может обеспечить низкий уровень шума.

Модели зимних шин от Nokian

Самой щедрой на новинки оказалась финская компания Nokian, которая в короткий срок представила сразу четыре модели: одну шипованную (для легковых машин и SUV), две липучки и одну всесезонку. Шипованной стала Nokian Nordman North 9, выпускаемая в широком диапазоне типоразмеров в 15-20 диаметрах.

  • Модель зимних шин обладает направленным рисунком протектора с большим количеством ламелей, что обеспечивает отменную устойчивость как на сухой, так и на заснеженной дороге. В версии SUV Nordman North 9 имеет двухслойную конструкцию каркаса, что позволяет покрышкам выдерживать вес более тяжёлых транспортных средств.
  • Фрикционной новинкой является предназначенная для электромобилей модель Nokian Snowproof 1. Её состав разработан для эксплуатации при меняющихся зимних температурах, протектор в виде стрелки способствует эффективному удалению снежной шуги из пятна контакта. Рисунок протектора своеобразен, блоки имеют выступы, улучшающие сцепление и усиливающие торможение.
  • Для машин, работающих на жидком топливе или газе, предлагается вторая фрикционная модель Nokian Snowproof 2, в легковой и внедорожной версиях. Шина имеет европейский тип протектора, и отлично приспособлена как для езды по гололёду или снежной каше, так и при сильном дожде.
  • Обновлённый состав резиносмеси, с небольшой добавкой акустической пены, обеспечивают отличное сцепление с мокрой дорогой и низкий уровень шума. В силу климатических условий Скандинавского полуострова, финны вообще являются признанными знатоками зимы, поэтому их шины лучше всего приспособлены к самым разным капризам погоды.
Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024
Nokian Snowproof 2

Всесезонным вариантом зимних шин Nokian стала модель Outpost APT, предназначенная для пикапов и внедорожников, которая может эксплуатироваться по снегу при не слишком низких минусовых температурах. Тесты этой модели производились в скандинавском заполярье на снегу и слякоти, и показали отменные результаты по устойчивости к проколам при движении по камням.

Усиленная структура шин, армирование боковин арамидными волокнами, и солидные грунтозацепы позволили не только дополнительно защитить каркас, но и на порядок увеличить грузоподъёмность по сравнению с предыдущей моделью этого класса.

зимние шины Nokian
Nokian Outpost APT (справа) и предыдущая модель Outpost AT

Как выбрать зимние шины — заключение

Презентуя новинку, каждый производитель подчёркивает её особенности и те свойства, которые удалось улучшить. По факту же нередко оказывается, что предыдущая модель как минимум ничуть не хуже, но зато дешевле. Что именно брать, каждый решает сам, мы можем лишь дать несколько полезных советов по выбору шины.

Вот как примерно должен выглядеть этот процесс:

  1. Решите, какой тип протектора для вас предпочтительнее: европейский или скандинавский, что зависит не только от климатических условий местности, но и от её рельефа. Если, к примеру, по пути на работу приходиться преодолевать горки, даже в южных регионах лучше брать шину со скандинавским протектором и шипами.
  2. Определитесь с ценовой категорией шин, которые делятся на: премиальные (самые дорогие) – их знают все; эконом (самые дешёвые) – обычно российского, белорусского и китайского производства; бюджетные середнячки типа Kleber, Gislaved, Toyo, Kumho.
  3. Уточните спецификацию: взаимозаменяемые размеры шин, разрешённые производителем. Эта информация всегда есть в руководстве по эксплуатации автомобиля, или на шильдике, прикреплённом изнутри водительской дверцы.
  4. Выберите надёжную торговую компанию, которая не продаёт подделки и отвечает за качество.
  5. Произведите осмотр понравившейся модели. Одетой в перчатку рукой проведите по поверхности в направлении протектора: беспрепятственное скольжение скажет о качественном сцеплении. Хороший прогиб при нажатии на резину подтверждает её мягкость.
  6. Ищем на боковине дату производства покрышек. Резина, конечно, не может быть вчерашней – это ведь не продукт питания, но лучше если возраст покрышек не будет превышать 2 года. Вам ведь ещё ездить на ней несколько сезонов, а больше пяти лет гарантии никакой производитель, кроме Nokian Tyres не даёт.

Обратите внимание: Дата производства обозначается в виде заключённой в овал четырёхзначной цифры: две первых – это порядковый номер недели, а две вторых – год.

Свойства зимних шин и новинки на сезон 2023-2024
Дата производства, выбитая на боковине покрышки

Надевать зимние шины следует, как только столбик термометра в дневное время опустится ниже +7 градусов. Переобувать нужно одновременно все четыре колёса, поэтому, если нет финансовой возможности купить сразу комплект, начинать беспокоиться о его приобретении необходимо ещё летом.

 

 

КолесаДом
Добавить комментарий

один + 10 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.