Покрышки напрямую контактируют с дорожным покрытием, поэтому их состояние очень важно. Однако чаще всего автомобилисты смотрят лишь на износ протектора и других элементов, забывая о вентиле. В то же время он подвержен быстрому износу, так как при движении испытывает огромную нагрузку.
Конструкция
Если быть кратким, то вентиль включает в себя корпус, золотник и колпачок. Они состоят из резины, металла, а иногда и пластика.
Некачественные вентили быстро приходят в негодность, так как резина под действием перепада температур или внешних воздействий может потрескаться, а металл деформироваться, например, погнуться, то есть изменить свою форму.
Именно поэтому колесный клапан должен быть изготовлен из качественных материалов. Если старый пришел в негодность, то нужно выбрать и установить новый. Как это правильно сделать?
Выбор
При обращении на СТО чаще всего старый вентиль заменяют на новый с маркировкой TR414 или TR414C. Первый лучше всего устанавливать на покрышки со штампованными дисками, а второй – на хромированные и кованные.
Два этих типа отличаются друг от друга лишь тем, что второй окрашен хромом и со штамповками не сочетается.
Более редко используют для замены модели TR413. Они предназначены для литых дисков. Такой элемент уменьшен в длине и из-за этого лучше подходит для скоростной езды, так как не позволяет опуститься давлению при длительной эксплуатации.
Если у вас на колеса установлены колпаки, то лучше всего установить вентиль TR418, так как он увеличен в длине по сравнению с остальными. За счет этого при накачке шин не понадобится снимать колпаки, поскольку к вентилю всегда остается свободный доступ.
Причины поломки
Одна причина поломки вентиля уже была описана выше – некачественная конструкция. Однако есть и другие. Чаще всего он приходит в негодность в связи с несколькими факторами:
- При движении возникает излишняя нагрузка. Это происходит при длительной езде на высокой скорости.
- Перегрев. Если корпус клапана становится слишком горячим, то от этого он может треснуть, что приведет к спуску воздуха.
- Исчерпан рабочий ресурс.
Итак, если из-за каких-то из этих причин вентиль бескамерных шин пришел в негодность, то потребуется его замена. Это могут сделать мастера в автосервисе, но при желании такой процесс без проблем можно произвести самостоятельно.
Замена вентиля
Для замены нужно иметь под рукой самые простые инструменты, имеющиеся в любом гараже:
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Плоскогубцы;
- Монтировка.
Весь процесс состоит из нескольких пунктов:
Если колесо, на котором неисправен вентиль, уже выявлено, то на нем нужно ослабить болты. Затем с помощью домкрата следует поднять автомобиль.
Теперь болты можно открутить полностью, а затем снять колесо.
Колпачок тоже нужно открутить и отверткой надавить на золотник для спускания давления.
Монтировкой разъединить колесо, продев ее между покрышкой и диском. При этом можно воспользоваться молотком, но стучать по монтировке следует с особой осторожностью, так как можно повредить диск.
Вследствие всех этих манипуляций появился доступ к вентилю. Его из диска необходимо вытаскивать плоскогубцами. Так как элемент уже неисправен, то его можно гнуть, если он демонтируется тяжело.
Новый вентиль перед установкой следует обработать смазкой. Особых требований к марке и характеристикам смазки нет. Универсальной является WD-40.
Теперь пора его вставить. Делается это с внутренней стороны диска, а с внешней его нужно потянуть. Делать это аккуратно, чтобы не погнуть корпус.
Когда клапанный элемент будет плотно прилегать к диску, устанавливаются покрышки – с особой осторожностью. Для этого можно обратиться в шиномонтаж – стоит эта услуга недорого.
На предпоследнем этапе осталось накачать колесо при помощи насоса или компрессора до нужного давления. Теперь осталось установить его на место и закрутить все болты.
После недолгой езды можно будет понять, качественно ли была осуществлена установка или нет. Если колесо со временем будет спускать, значит, клапан пропускает давление и необходима его переустановка.
Вывод
Вентиль – это важная составляющая бескамерных покрышек. При движении он испытывает повышенные нагрузки, поэтому за его состоянием нужно постоянно следить. Первым признаком его неисправности является быстрое спускание давления в шинах.
Если нужны качественные шины и диски оптом или в розницу от ведущих производителей, то здесь можно выбрать все необходимые модели.