В последнее время многие автомобилисты при выборе зимних шин стали большее внимание обращать на фрикционные модели – без шипов. Главное их преимущество – это малошумность. Правда, некоторые считают, что такие шины совершенно не подходят для русских зим. Однако это не совсем так, ведь в городских условиях такие покрышки показывают отличный результат. Но тогда какие фрикционные шины лучше всего выбрать на зиму? Рассмотрим наиболее популярные модели.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Эти шины-липучки предназначены для кроссоверов и внедорожников. Благодаря мелким частицам, которые по структуре напоминают кристаллы, Нокиан Хакапелита Р2 СУВ обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Агрессивный симметричный рисунок протектора также в этом помогает.
Michelin X-Ice Xi3
Фрикционные шины, инновационная модель компании. Хорошее сцепление Мишлен Икс Айс Xi3 обеспечивается благодаря ламелям Cross-Z на протекторе. В особо тяжелых условиях оно зависит от кромок Block Edge.
При движении на влажном покрытии влага удаляется с протектора благодаря его рисунку, внешне похожему на множество стрел. Этот процесс улучшается также за счет применения технологии Micro-Pump.
Dunlop Winter Sport 5
Эти липучки имеют отличные показатели. Как можно понять из названия, они предназначены для движения на высокой скорости.
У Данлоп Винтер Спорт 5 направленный протектор, благодаря которому на влажном покрытии, снегу и льду сцепление одинаково качественное.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Модель Ультра Грип Айс 2 от Гудиер создавалась компанией для того, чтобы увеличить в модельном ряду шины без шипов. Покрышки разрабатывались три года, в итоге они обеспечивают высокие показатели. Здесь применен инновационный состав резины, в который входят элементы кремния и силика.
Благодаря им шины не твердеют вплоть до температуры -25 градусов по Цельсию. На протекторе у модели мало ламелей, но увеличилось количество блоков разной формы, которые и необходимы для отличного сцепления с дорогой.
Nokian WR D4
Для легковых авто эти нешипованные шины являются отличным вариантом. В процессе тестирования Нокиан WR D показали, что на снегу и льду сохраняют отличное сцепление с дорогой.
Однако на влажном покрытии этот показатель ухудшается из-за особенностей рисунка протектора. Также отмечают, что покрышки имеют высокий уровень износа.
Bridgestone Blizzak VRX
Модифицированный состав резины Multi-Cell Compound позволяет ей оставаться эластичной довольно долгий промежуток времени, в том числе и не твердеть на морозе. Это происходит из-за того, что при износе на протекторе образуются микропоры.
Количество ламелей на протекторе липучек Бриджстоун Близак ВРХ увеличено, это существенно повышает сцепление с дорогой.
Nokian Nordman RS
Эти шины идеально подойдут для тех, кому важны высокие показатели на льду и снегу, но шипованные модели не хочется из-за их шумности.
Рисунок нешипованного протектора V-образный, на нем расположено увеличенное количество поперечных ламелей, значительно улучшающих сцепление Нокиан Нордман РС с трассой.
Pirelli Winter Sottozero 3
Эту модель итальянская компания показала миру не так давно. Ее основная особенность от других в том, что на влажном покрытии сохраняются отличные показатели.
Однако для суровых условий эксплуатации Пирелли Винтер Сотто Зеро 3 не подходят. Из недостатков можно отметить высокий уровень шума при движении.
Yokohama Ice Guard IG50
Протектор у Йокогама Айс Гуард IG50 асимметричный направленный, без шипов. Внешняя его сторона оснащена увеличенным количеством ламелей и массивными блоками. Они необходимы для увеличения сцепления с дорожным полотном.
В центре блоки уменьшены в размерах, из-за чего на льду сцепляющие свойства тоже улучшаются. В состав резины введен элемент, называемый «белым гелем», он обеспечивает устойчивость к эффекту аквапланирования.
Continental ContiVikingContact 6
Эти шины, несмотря на отсутствие шипов, актуальны для эксплуатации в жестких условиях. Протектор Континенталь Конти Викинг Контакт 6 разделен на 3 части, что сразу бросается в глаза. В центре блоки идут в форме ромба, а по краям прямые, за счет чего обеспечивают хорошую проходимость и сцепление.
Итог
В настоящее время «липучки» набирают все большую популярность среди автомобилистов. Такие покрышки лучше всего подходят для регионов, где зимы мягкие, поэтому если вы проживаете там, где много снега и морозы, то лучше все-таки отдать предпочтение шипованным моделям.