Рейтинг недорогих летних шин

Хорошая недорогая летняя резина Рейтинги, сравнения

Когда появляется новая модель шины, ни продавцы, ни покупатели ничего о ней толком не знают, и ориентируются лишь на авторитет производителя. Но и у именитых брендов случаются провалы, а скромные недорогие покрышки иной раз показывают лучшие результаты. Выявить их поможет рейтинг недорогих летних шин, ежегодно проводимый тематическими изданиями и популярными европейскими автоклубами.

Хорошая недорогая летняя резина

Мы постарались найти и сделать обзор наиболее свежих тестов, проводимых для определения ходовых качеств покрышек, предназначенных для машин малого среднего класса.

Тест от автоклуба ADAC: 185/65 R15

Так как на дворе уже май 2019, мы не стали обращаться к устаревшим тестам от журнала «ЗР», и обратились к результатам испытаний, проведённых всего 3 месяца назад, в которых наряду с именитыми и дорогими участвовали и бюджетные покрышки в размере 185/65 R15.

Немцы не могли, конечно, не выставить свой Continental, и взяли не последнюю, шестую, а предыдущую модель.

Если учесть, что почти во всех российских тестах победителем выходила либо она, либо Нокиан (в этом тесте она не участвовала), было бы логично предположить, что и здесь эта модель будет впереди планеты всей.

Ан нет – здесь она не только не победила, но даже и не попала в пятёрку лидеров. Знакомьтесь с участниками и смотрите, как между ними распределились места.

Рейтинг недорогих летних шин r15
Носитель шины — Volkswagen Polo

Поскольку соревновались в феврале, а нужна была температура, соответствующая летней погоде, тест проводился в Италии. В качестве автомобилей-носителей шин были выбраны автомобили VW Polo.

Участники и их достижения

Всего в тесте принимало участие 16 комплектов шин, и явных аутсайдеров, которым была бы выставлена оценка «неудовлетворительно», здесь не оказалось. Правда, и критерию «хорошо» соответствовали далеко не все – а точнее, всего три участника.

Смотрите сами: предлагаем рейтинг шины 185 65 r15 лето с итогами, в которой модели расставлены согласно занимаемым местам:

1 – Bridgestone Turanza T005 (Япония)

Цена от 3600 р. Эта модель неизменно радует прекрасными результатами, занимая лидерские позиции практически во всех соревнованиях. Она получила наилучшие баллы в дисциплинах на сухом и мокром асфальте, показала отменную экономичность, но была несколько шумновата.

В принципе, это нормально, так как достижение акустического комфорта, как правило, снижает ходовые качества резины.

2 – Vredestein Sportrac 5 (Голландия)

От 4250 р. Высокие итоговые оценки эта модель получила не только за отменное торможение, но и за высокую износоустойчивость, акустические характеристики, очень небольшой расход топлива. Однако шина дорогая, поэтому особой популярности среди россиян не снискала.

3 – Michelin CrossClimate+ (Франция)

4550 р. Шина экономичная и хорошо работает на мокром покрытии. Но на итоговую оценку повлияли недостаточно высокие баллы за торможение на сухом асфальте и неважная акустика. Ценник у неё самый высокий из всех участников.

4 – Goodyear EfficientGrip Performance (США)

От 5500 р. У этой шины наоборот, лучшие показатели были на сухой дороге, но с мокрой она справлялась неважно. Не очень хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию, и неважные акустические свойства не позволили этой модели удостоиться оценки «хорошо». Вердикт экспертов – «удовлетворительно».

5 – Firestone Roadhawk (Япония)

Модель новая и в этом размере в наших магазинах её пока нет, поэтому цену назвать затрудняемся. В Европе за комплект просят 268 евро. Прямо скажем, недёшево, если перевести на рубли.

Результаты, которые показал Файрстоун, никак не тянут на столь высокий ценник. Эта шина хорошо проявила себя только на сухой дороге, в остальном она отнюдь не блистала и требовала большого расхода топлива.

5 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

От 3500. Пятое место было присуждено сразу четырём участникам, которые показали примерно одинаковые результаты. Кумхо занять 5-ю строчку позволила неплохая износоустойчивость и топливная экономичность. В плане торможения показатели этой шины оставляют желать лучшего.

5 – Maxxis Mecotra ME3 (Тайвань)

Около 2200-2900р. Шина Максис – одна из лучших среди своих соотечественниц. В данном соревновании она показала самый низкий уровень расхода топлива, отлично работала на сухом покрытии. На мокром асфальте показатели были не самыми лучшими, но в целом — это хорошая марка шин на лето.

5 – Toyo Proxes CF2

От 2900. У японской Тойи не только ценник оказался одинаковым с китайским Максисом, но и все соревновательные итоги. Отсюда – и одинаковые оценки экспертов. Если оценивать соотношение цены и качества, то Proxes CF2 — хорошие недорогие шины на лето.

9 – Continental ContiPremiumContact 5

3600 р. И вот, наконец, мы добрались до немецкого Континенталя, который не совсем для него удобно разместился на девятой строке. Что же в нём так не понравилось экспертам?

При том, что он очень хорошо справился с управлением и торможением на сухих и мокрых покрытиях, занять достойное премиальной шины место не позволила повышенная износостойкость.

9 – Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония)

Этой модели тоже нет в наших интернет-магазинах. По европейским меркам за комплект нужно заплатить 260 евро.

Девятых мест оказалось в итоговой таблице три, и японский Фалкен разделил его с немецкими Континенталем и Семперитом. Судя по цене, эта модель должна иметь премиальное качество.

Она заработала хорошие оценки за упражнения на сухом покрытии и низкий износ, но на мокром асфальте вела себя крайне неуверенно. Отсюда и удовлетворительная оценка.

9 – Semperit Comfort-Life 2 (Германия)

R15 — от 3520р. На девятом же месте оказалась и вторая модель от концерна Continental. Нормальные результаты она показала только в тестах на износоустойчивость и топливную экономичность. В упражнениях на курсовую устойчивость и длину тормозного пути она мягко говоря, не блистала.

12 – Giti GitiSynergy E1 (Сингапур)

От 3100. Компания Giti Tire давно известна в околошинных кругах. До сих пор мы имели дело с линейкой шин GT Radial, но сейчас ему на смену пришёл новый модельный ряд Giti.

Сертификацию эти шины проходили в Германии, но это не помогло им подняться в тесте выше 12 места. Из достоинств была только отмечена топливная экономичность и хорошая акустика. Это — самые тихие летние шины r15.

13 – Petlas Imperium PT515 (Турция)

Около 3250р. Чёртова дюжина – место под номером 13, досталось турецкому Петласу. Шина была откровенно слаба в упражнениях на торможение и скорость, оказалась шумной и не слишком устойчивой к аквапланированию.

Положение спасали только неплохие показатели износостойкости и топливная экономичность.

14 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

От 3200. Если что и удивило в этом соревновании, так это показатели Ханкука, оказавшегося аж на 14 месте. При том, что он был хорош почти во всех основных дисциплинах, на итоговую оценку повлияла плохая работа шины на мокром асфальте.

15 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

От 3050. И уж совсем удивила именитая Пирелли, получившая точно такие же замечания, как и Ханкук. Благодаря только низкому расходу топлива и хорошей устойчивости на износ, подобные соревнования выиграть невозможно.

16 – LingLong Green-Max HP010 (Китай)

2150 р.Как правило, шины, которые экономичны и акустически комфортны, имеют наиболее плохие ходовые качества. Именно это и продемонстрировала китайская шина Линг Лонг, ставшая аутсайдером этого соревнования.

Тем не менее, её оценка тоже была удовлетворительной, а это значит, что ездить на ней можно вполне комфортно, при условии соблюдения низкого скоростного режима. К тому же, это самые дешевые летние шины в этом размере.

Авторевю тестирует 195/65 R15

Этот рейтинг проводился годом раньше, и так как на календаре значилась зима, тестировать шины поехали в Африку – там с декабря по февраль как раз жара в разгаре. С собой из России привезли 14 комплектов шины 195 65 r15 лето, а испытывать её решили на автомобилях Volkswagen Golf, для которых этот размерчик самый что ни на есть родной.

Лучшие недорогие летние шины
Volkswagen Golf ездит либо на 195 65 r15, либо на 205 55 r16

Так как для теста подбирали покрышки эконом-класса, устроители ставили задачу выбрать лучшую шину из худшей. Премиальных было всего 3 вида с ценой более 3000 руб. – остальная бюджетная, в диапазоне 2150-2850 руб.

Среди них не только Китай, но и на тот момент новинка от российского производителя Cordiant. Надо же было понять, на что способны лучшие российские шины для лета.

Команда участников

Соперников нужно знать в лицо, поэтому оглашаем весь список участников:

1 – Nokian Hakka Green 2 (Россия)

3500 р.Шины Nokian, которые давно уже обрели российскую прописку, вновь и вновь доказывают, что они лучшие. И тут не только отменные ходовые качества, но и бессрочная гарантия, и глубокий протектор с удобной индикацией износа.

Наилучшие результаты эти покрышки показывают на мокром асфальте. У большинства других, что мы видели и в предыдущем тесте размера 185/65, именно с этой дисциплиной бывают проблемы.

2 – Michelin Energy Saver+ (Россия)

Около 3750р. Всего в тесте достоинства покрышек оценивались по 15 показателям. Из них в шести Мишлен был первым, и этот результат вполне предсказуем. Последним он оказался только в плане дороговизны.

3 – Maxxis Premitra HP5 (Тайвань)

От 2750р. Этот китайский производитель снова доказывает достаточно высокое качество своих шин, которые по многим показателям обошли даже премиальные модели. Если помните, в предыдущем тесте Maxxis тоже участвовали, только другая модель.

В том составе участников, где было больше моделей класса премиум, авторезина этого производителя тоже заняла достойное (5-е) место. Это говорит о том, что результат не является случайным, и продукции под этим брендом можно вполне доверять.

4 – Cordiant Comfort 2 (Россия)

От 2750. Эта шина поразила организаторов теста тем, что оказалась самой устойчивой к продольному аквапланированию, обойдя в этой дисциплине всех участников.

Так что Cordiant Comfort 2 однозначно лучшие российские летние шины для езды по мокрому асфальту. Ещё бы улучшить управляемость, и можно было бы открыто соперничать с победителями.

5 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

3050р. Пирелли во всех испытаниях занимала золотую серединку, но в аквапланировании оказалась откровенно слабой. Именно поэтому она и заняла место позади Кордианта.

6 – Matador MP44 Elite 3 (Словения)

От 3200р. Эти покрышки ничем особым не выделились, но и в хвосте никогда не плелись. Это говорит о том, что их показатели отлично сбалансированы, и за те деньги, что за них приходится платить, получаешь вполне приемлемое качество.

7 – Toyo Proxes CF2 (Малайзия)

От  3100. Ещё один твёрдый середнячок, что показал и предыдущий тест, в котором участвовала эта же модель. Несколько лет назад Proxes CF2 всё больше лидировали, что большинство шиноманов связывают с переменой места изготовления.

Раньше Toyo была именно японского производства, а теперь Малайзия. Тем не менее, шина неплохо управляется и показывает не самые плохие сцепные свойства. Подкачала только плавность хода – в этой дисциплине эта модель оказалась аутсайдером.

8 – Bridgestone Ecopia EP150 (Малайзия)

От 3000 р. Да, это вам не Turanza T005, которая всех обставила при тестировании размера 185/55, да и во всех прочих соревнованиях занимала только лидирующие позиции.

Ecopia EP150 – это уже не премиум, а эконом класс, и производится не в Японии, а в Малайзии (а теперь ещё и в России). На мокрой дороге шина вела себя вполне пристойно, но аквапланирование оказалось для неё труднопроходимым испытанием.

9 – Nexen N’blue HD Plus (Южная Корея)

Цена от 2730. Этот бренд российские автолюбители знают исключительно потому, что большинство корейских машин комплектуется их покрышками с завода. Правда, заводские колёса обычно сделаны в Китае, но здесь принимала участие именно резина корейского происхождения.

Тем не менее, достижения её очень скромные, наиболее слабые на мокрой дороге. На сухом асфальте Нексен тормозит отменно.

На заметку: Рекомендации по выбору летних шин от устроителей соревнований выглядят так: покрышки Nexen N’blue HD Plus лучше всего использовать в сухих и тёплых регионах, с небольшим количеством сезонных осадков.

10 – Formula Energy (Россия)

2800р. Шины под маркой Formula – это бюджетная линия Pirelli, которая фактически изготавливается на одном с ним оборудовании. Однако ни это родство, ни название, намекающее на спортивное назначение, не в состоянии составить положительного впечатления, когда участник постоянно плетётся в хвосте.

Его тормозной путь на мокрой дороге был на целых 10 м длиннее, чем на сухой (против двух метров у победителей соревнования). Так что, оказаться на этих покрышках на дороге во время дождя никому не советуем.

11 – Кама Евро-129 (Россия)

2380р. Эта модель нижнекамского завода выпускается уже больше 10 лет. И даже позаимствованный у континенталевского Премиумконтакта протектор не помогает им сколько-нибудь достойно управлять автомобилем, хотя и позволяет неплохо справляться с аквапланированием. На мокром асфальте протектор скользит, а на сухом – очень страдает плавность хода.

12 – GT Radial Champiro Eco (Индонезия)

2100 р. У этой шины сцепные свойства на мокром покрытии довольно низкие, и она наименее устойчива к аквапланированию. На сухом асфальте дело обстоит лучше — и всё бы ничего, да испытатели подметили очень неприятный запах, которых источает эта резина. И что производитель в неё подмешивает?

13 – Artmotion (Белшина)

2130р. Белорусский производитель Белшина прежде всего известен своими грузовыми покрышками. С легковой резиной у него всё обстоит просто печально, и даже неплохая устойчивость к планированию в воде не позволяет экспертам рекомендовать Artmotion к какому-либо применению.

Ведь на мокром асфальте при скорости 100 км/ч, их тормозной путь составил целых 56 метров. На них просто опасно ездить!

14 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

2700 р. Очень удручает результат корейской шины Кумхо, которая на соревнованиях в Италии, которые проходили позднее этих, заняли вполне достойное пятое место.

Здесь же они оказались откровенно отстающими на мокром асфальте, шина постоянно скользила и показалась испытателям попросту опасной. Такая нестабильность как минимум озадачивает.

Выводы

Мы представили обзор двух типоразмеров 15-дюймовых шин, применяемых на автомобилях гольф-класса. Это дало возможность выявить такой факт: некоторые модели очень нестабильны.

В их свойствах, в разное время и в разных соревнованиях, проявляются резкие контрасты, что не позволяет быть уверенными в этой модели на все сто. Зато лучшие летние шины эконом класса определились с ходу – это модели Premitra HP5 и Mecotra ME3 от тайваньского производителя Maxxis.

КолесаДом
Добавить комментарий

4 × 4 =

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Виктор

    Кама 129 — рабочая лошадка, у нас в парке почти все легковые на них стоят. Для обычной гражданской езды вполне хватает, ходит долго и на удары прочная