Группа компаний Alcar – ведущий европейский производитель колёсных дисков. Ею выпускаются как литые и кованые модели, так и диски штамповка KFZ, о которых пойдёт речь далее. Однако сложно разобраться в перипетиях бренда Alcar Stahlrad – для этого необходимо сначала ознакомиться с историей холдинга в целом, а потом уже говорить о KFZ и его ассортименте в частности.
С чего всё начиналось – историческая справка
Хронология
ALCAR – это название крупного холдинга со штаб-квартирой, располагающейся недалеко от столицы Австрии Вены (Hirtenberg). Основана она в 1984г с целью продаж на внутреннем рынке стальных колёсных дисков, производимых в то время компанией KROMAG AG.
1988 год. ALCAR выкупает KROMAG AG и создаёт на её основе KROMAG Metallindustrie GmbH. Чтобы продвигать KFZ диски, дальше своей страны, на территории Европы открываются представительства.
1995. Приобретается ещё один бренд – AEZ (литые диски), и на территории Германии основывается German ALCAR – дистрибьюторская фирма, которая должна продвигать продукцию на европейском рынке. Теперь это уже ALCAR HOLDING GMBH, а страна производитель дисков – Германия.
2002 г. В дополнение к двум, уже имеющимся торговым маркам: KFZ и AEZ, приобретаются ещё три: DEZENT; DOTZ и ENZO, под которыми продаются легкосплавные диски. Об ассортименте каждого из этих брендов мы обязательно расскажем.
2004. Холдинг приобретает в собственность завод в Италии — Consud S. r. l. Изначально он специализировался на выпуске штамповки, но ALCAR перепрофилирует его на производство литья и запускает ещё один завод в Германии – Werdohl.
Год 2005. Запускается завод и в Neuenrade (Германия).
2006. ALCAR становится не только владельцем бренда AEZ, но и совладельцем компании AEZ Produktion GMBH.
Сегодня. Холдинг ALCAR стал гигантской компанией, имеющий 5 крупных производственных объединений и более 30 торговых подразделений в 13 странах.
О бренде KFZ
Теперь чуть подробнее о бренде КФЗ, а вернее – KFZ Stahlrad, как он изначально назывался. В 2014 году был произведён его ребрендинг, и теперь штампованные диски kfz официально именуются Alcar Stahlrad.
По мере выпуска продукции маркировка будет постепенно заменяться, и новые партии будут носить уже другой логотип. Стальной диск KFZ будет кратко именоваться ALST, при этом модельный ряд остаётся прежним и его обозначения не изменятся.
Примечание: Для партий дисков, выпущенных ранее, и находящихся на складах транспортных и торгующих компаний, название и логотип остаются прежними — диски kfz.
Так что если вы видите на колёсах дату производства после 2014 года в сочетании со старым логотипом – перед вами подделка. И это ещё одна причина, по которой стоило произвести ребрендинг.
Многие интересуются, кто производитель дисков марки KFZ? Учитывая широкую географию предприятий холдинга ALCAR Group, страна изготовителя может оказаться и азиатской. Но основным производством стальных штампованных дисков является швейцарский завод в Лугано.
Ассортиментный ряд KFZ
R13
В модельной линейке R13 Alcar Stahlrad KFZ представлены диски, подходящие как для отечественных, так и для импортных авто.
Номер модели | Размер | Применяемость |
2040 | 5*13 4*98 ЕТ40 58,5 | ВАЗ |
2490 | 4*13 4*100 ЕТ46 54,0 | KIA/Hyundai |
2910 | 4,3*13 4*114,3 ЕТ45 69,1 | Daewoo Matiz |
3260 | 5*13 4*100 ЕТ49 56,5 | Opel Corsa |
KFZ R14
Штамповки КФЗ с радиусом 14 имеют вылет от 18 до 50, четыре крепежных отверстия, применимы для большинства автомобилей зарубежного производства – французского, японского, американского.
4925 | 4,5*14 4*100 ЕТ43,5 56,6 | Chevrolet |
4940 | 4,5*14 4*100 ЕТ39 54 | Toyota |
5200 | 5*14 4*114,3 ЕТ50 64,1 | Honda |
5215 | 4,5*14 4*100 ЕТ46 | Mitsubishi |
5710 | 5*14 4*100 ЕТ39 54,0 | Toyota |
6335 | 5,5*14 4*100 ЕТ45 60,1 | Renault |
6355 | 5,5*14 4*108 ЕТ37,5 63,3 | Ford |
6390 | 5,5*14 4*108 ЕТ18 65,0 | Citroen |
6885 | 5,5*14 4*100 ЕТ45 56,0 | Honda |
6950 | 6*14 4*100 ЕТ40 59,0 | Nissan |
7080 | 6*14 4*100 ЕТ38 57,1 | Volkswagen |
7280 | 6*14 5*100 ЕТ43 57,1 | Skoda |
R15
Стальные модели Стандарт КФЗ с радиусом 15 представлены разных типов, с вылетом от 20 до 68.
4011 | 6*15 5*118 ЕТ68 71,1 | Fiat |
7223 | 6*15 5*114,3 ЕТ50 67,1 | Mazda |
7385 | 6,5*15 4*108 ЕТ20 65,0 | Peugeot |
7415 | 6*15 5*100 ЕТ29 57,1 | Audi |
7820 | 4,5*15 3*112 ЕТ23,5 57,1 | Mercedes-Benz Smart |
8190 | 6*15 5*100 ЕТ50 56 | Rover |
8475 | 6*15 4*108 ЕТ18 65 | CITROEN |
8730 | 6*15 4*108 ЕТ33 65 | Saab |
9145 | 6*15 4*100 ЕТ45 54 | TOYOTA |
KFZ R16/17
Номер модели | Размер | Применяемость |
5008 | 7*16 4*108 ЕТ29 65,0 | Peugeot |
6501 | 6,5*16 5*112 ЕТ52 66,5 | Mercedes |
6525 | 6,5*16 5*114,3 ЕТ50 60,0 | Suzuki |
6655 | 6,5*16 5*114,3 ЕТ42,5 67,0 | KIA |
7502 | 7*16 5*112 ЕТ47 66,5 | BMW |
7840 | 6,5*17 5*114,3 ЕТ39 67 | Dodge |
8183 | 6*16 5*114,3 ЕТ50 60 | Suzuki |
8425 | 6,5*16 5*112 ЕТ42 57,1 | Volkswagen |
8873 | 6,5*16 5*114,3 ЕТ50 66,0 | RENAULT |
9062 | 6,5*16 5*114,3 ЕТ50 67 | Mazda |
В таблице представлена лишь небольшая толика от общего количества моделей этого производителя. У него есть предложения практически на все автомобили, на которые ставятся колёса до 16 радиуса, единично 17.
Машины с радиусом выше 17-го ездят исключительно на легкосплавных дисках. Стальные же являются бюджетным вариантом, и конечно, уступают литым по эстетическим качествам. Чтобы это исправить, можно закрыть их декоративными колпаками – правда, придётся следить, чтобы они не терялись.