Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше
Шины Рейтинги, сравнения

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Существует несколько критериев, на которые автолюбителям следует ориентироваться при покупке шин для внедорожника. Кроме сезонной применяемости и цены, это ещё и тип протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации. Разберёмся, как выбирать шины для бездорожья.

Внедорожная шина

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Варианты протектора

Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.

Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.

All terrain

В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.

Тип протектора А/Т

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

На заметку: Не следует путать данный тип протектора с всесезонкой, которая может применяться при околонулевой температуре. Состав резины у А/Т – чисто летний, при температуре близко к нулю она теряет эластичность. На всесезонке должно быть обозначение M+S.

Mud terrain

«Mud» обозначает «грязь» — и этим всё сказано. Шины с префиксом М/Т предназначены для езды по полному бездорожью, поэтому их протектор весь состоит из редко расставленных крупных шашек. Ламели, которые имеются в шоссейных шинах, здесь могут полностью отсутствовать. Грунтозацепы здесь более мощные, часть протектора с плеча покрышки переносится на боковину. Это увеличивает тягу при движении по вязкой грязи, но на асфальте даёт весьма существенный уровень шума. Поэтому, если вам не приходится перемещаться в условиях бездорожья ежедневно, лучше всё же взять шину А/Т.

Тип протектора М/Т

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Примечание: На грунтовых дорогах и местностях с полным отсутствием таковых, покрышки Mud terrain – идеальное решение. Однако уровень износа у неё выше, и больше чем на 60000 км пробега такой шины не хватает. Когда протектор наполовину износится, из М/Т он превращается в А/Т.

Как правильно выбирать

С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.

  • Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.

Где посмотреть размеры шин

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

  • Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
  • Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
  • Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.

У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.

Автомобиль категории SUV

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.

  1. В первой – брендовые, выпускающиеся именитыми компаниями. Это, так называемый, премиальный сегмент.
  2. Во второй средний ценовой сегмент и бренды категории эконом. Многие принадлежат тем же премиальным компаниям, и выпускаются с целью охватить менее обеспеченные слои потребления. Здесь шина с упрощённым составом резиносмеси, без внедрения новых технологий, а значит, с более низкой ценой. Хотя порой такая шина по определённым показателям способна дать фору премиальной. Да и что удивляться, ведь каждый второй такой бренд некогда был самостоятельным, но в силу обстоятельств попал под крыло более крупных и финансово состоятельных шинных гигантов.
  3. Бюджетные модели, чаще всего принадлежат заводам, которые только делают попытки покорить шинный рынок. В этой категории около сотни всевозможных марок — в соревнованиях эти шины обычно плетутся в конце, но, как правило, отличаются неплохой топливной экономичностью. Модели категории SUV и тем более грязевые, такие производители представляют редко.

Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.

Какая шина лучше

Тестирование шин для езды off-road производится не так часто, как для наиболее популярных массовых размеров 205/55 R16 или 195/65 R15. Тем не менее, время от времени проводятся соревнования и для размера 265/65 R17. Одно из них, для шин категории Mud terrain, проводилось австралийским журналом 4X4 Australia в январе 2020 года – в самый разгар их лета.

Моделей-участниц было всего 5, и мы вас с ними познакомим в том порядке, в котором они расположились в турнирной таблице:

Марка и протектор шиныКраткие сведения
Maxxis Razr MT (Китай)

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Не всё, что китайское, плохое – и шинный бренд Maxxis доказывает это с завидной регулярностью. Никто из экспертов не мог и предположить, что эта «тёмная лошадка» способна подвинуть на пьедестале таких мастодонтов шинной промышленности, как Bridgestone и BFGoodrich. Шина Maxxis была первой не во всех дисциплинах, но в торможении на мокрой дороге и в маневренности показала образцовые результаты. Эксперты отметили и отменную износостойкость, что в глазах любого автовладельца имеет немаловажную ценность.

 

 

Bridgestone Dueler M/T (Япония)

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Дизайн Bridgestone Dueler узнаваем – прежде всего, благодаря логотипу и названию модели, графично выписанным на боковинах. Бренд премиальный и неудивительно, что в этой компании он самый дорогой. Как всегда в тестах на торможение бриджстоуновская модель показала отменные результаты, особенно на сухой дороге (на мокрой, правда, Maxxis оказался проворнее). В качестве минуса экспертами был отмечен сильный гул при движении на мокрой дороге, что и не дало модели стать лучшей в этом забеге.

 

 

 

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 (США)

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Американский производитель BFGoodrich, можно сказать, специализируется на грязевых шинах. У них отменный дизайн, однако, по показателям на протяжении всего соревнования модель показывала средние результаты – аутсайдером не становилась, но и ничего экстраординарного не показывала. Правда, соревнования проводились на бездорожье, а на довольно благополучном в плане покрытия полигоне – а это две большие разницы.

 

 

Kumho Road Venture MT51 (Южная Корея)

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Рисунок протектора корейской шины Kumho Road Venture MT51 отличается от всех остальных тем, что блоки центральной части скомпонованы в виде полосы, а грунтозацепы с плеч плавно и довольно глубоко переходят на боковины. В этом есть практическое преимущество, которое выразилось в самом низком из всех участников уровне шума. Возможно, роль здесь сыграл не только рисунок протектора, но и состав резиносмеси. Лучше всего эти покрышки вели себя на сухом покрытии — на мокрой дороге на пару метров уступали трём участницам.

 

 

Sunwide Huntsman (Китай)

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Если бренд малоизвестный – почти на сто процентов он китайский. Таковым и является марка Sunwide, принадлежащая компании по производству грузовых шин. Первое, на что обратили внимание эксперты, это цена, которая оказалась на 30% ниже тоже китайской шины Maxxis, и почти на 80% дешевле Bridgestone.

Для кого-то это может стать решающим фактором при выборе, хотя в поведении на дороге ощущаются некоторые проблемы. В частности, это довольно большой тормозной путь как на сухой дороге, так и на мокрой. Этот показатель в тестах является самым весомым, но для тех, кто осторожно и неспешно ездит на дачу, может и не иметь такого значения.

Если сопоставить ценник данных шин продемонстрированным способностям – пусть и не на бездорожье, а на обычной дороге, самое лучшее соотношение оказалось у Maxxis Razr MT. А вот у BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 стоимость явно завышена, ведь хорошая репутация должна подкрепляться независимо от качества дороги, на которой проводятся соревнования. Что же касается Sunwide Huntsman, то за те небольшие деньги, что стоят эти покрышки, они вполне могут и не хватать с неба звёзд.

Южноафриканское «сафари» для покрышек А/Т – девятка лучших

Для шин категории А/Т, в том же размере 265/65 R17, ближайшее по времени соревнование проводилось в 2018 году. Его итоги вполне актуальны и в 2021-м, так как все эти модели продолжают выпускаться и поступают на прилавки российских магазинов. Это был большой тест, так как в команде много участников – 17 комплектов шин с самой разной пропиской. Соревнования проводились в ЮАР, на испытательном полигоне Klipbokkop, приспособленном именно для оценки качеств внедорожных шин.

Список моделей, вышедших вперёд, учитывая их место в турнирной таблице, такой:

  1. General Grabber AT3 (США). В момент испытаний эта участница была одной из новых моделей линейки шин для внедорожников, созданная по технологии DURAGEN с усилением в виде каркаса из 3-х слоёв стального корда оптимизированной резиносмесью, хорошо противостоящей порезам и проколам. Испытатели отметили хорошую тягу и эффективное торможение. В преддверии летнего сезона 2021 такая покрышка в российских магазинах стоит около 9000 руб.
  2. Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Бренд тоже американский, но производится эта шина и в Германии, и в Южной Африке. К нам обычно попадает из Европы, ценник в марте 2021 года составляет 12050 руб. Отличительные особенности – многослойная структура боковин, и двойная прослойка кевлара в брекере.
  3. Continental ContiCrossContact AT. Этот бренд у нас знают все, тем более, что сейчас многие размеры и модели производятся на мощностях российских филиалов. В частности, это и модель ContiCrossContact AT в размере 265/65 R17. Стоит она порядка 9650 руб. Особенностью является симметричный ненаправленный протектор, обеспечивающий высокую производительность.
  4. Bridgestone Dueler A/T 694 (Япония). В отличие от аналогичной модели категории М/Т, представленной в предыдущей главе, здесь совсем другой тип протектора (симметричный ненаправленный). Ценовой диапазон 7500-7700 руб. Особенности заключаются в О-образных боковинах, обеспечивающих комфорт маневрирования на высоких скоростях, и протекторные блоки с трёхмерной формой, позволяющие автомобилю отлично чувствовать себя на грязи или песке.
  5. Michelin LTX A/T Бренд французский, но данная модель производится в России. Ориентировочный ценник 12300 руб. — стоимость самая высокая из списка участниц, хотя показатели могли бы быть и лучше.
  6. Dunlop Grandtrek AT Бренд из Великобритании, но шина выпускается в Таиланде – отсюда и столь низкий ценник в 6100 руб. За такие деньги – вполне достойное шестое место, соотношение стоимости с качеством наиболее выгодное.
  7. Dunlop Grandtrek AT3G. Модель новая, на прилавках российских магазинов её пока нет. Да и зачем она нужна, если новинка не улучшила показателей и даже немного уступила в соревновании своей предшественнице. Водитель-испытатель отметил отменную устойчивость и предсказуемость шин на песке и асфальтовом покрытии.
  8. Firestone Destination A/T. Бренд американский, но в России эта шина продаётся собственного производства, либо прибывает из Таиланда. Стоимость варьируется в пределах 8200-9200 руб. Средняя цена соответствует средним результатам, что и называется оптимальным соотношением, или золотой серединкой.
  9. GT Radial Adventuro AT3 (Сингапур). Ещё одно предложение из Юго-восточной Азии, где, как известно, дешёвая рабочая сила. У покрышек усиленный каркас, позволяющий выдерживать повышенные нагрузки, и удачный рисунок с тремя зигзагообразными каналами.

Velocity Raptor AT (США), занявшей десятую строчку «хит-парада», на российском рынке нет. Но судя по занимаемому месту, с показателями у нее всё неплохо. Во всяком случае, позади остались модели от известных производителей BFGoodrich, Yokohama, Cooper; корейских Hankook и Kumho, отлично показывающих себя в более компактных размерах. Осталась позади даже Pirelli, которой в виду её премиальности должно быть стыдно за 15-е место. Так что, громкое имя – не всегда гарантия успеха, что и доказывает в очередной раз подобное тестирование.

Заключение

Уяснив для себя, что купить, остаётся определиться с местом покупки. Сегодня очень популярны интернет-магазины. Согласны, это удобно. Но, внеся стопроцентную предоплату, вы получаете «кота в мешке», ведь шина может оказаться, мягко говоря, несвежей, да и сделанной совсем не в той стране, название которой красуется на сайте. Обычный магазин тем и хорош, что кроме профессиональной консультации, которую там предоставят, товар можно осмотреть и пощупать. Ну и не стоит сбрасывать со счетов возможность переобуться со скидкой или даже бесплатно, что является очень неплохим бонусом для клиента.

Комментарии

8 + одиннадцать =

Adblock
detector