Зимняя резина отличается от летней в первую очередь химическим составом резины. Рассчитанная на температуру ниже 5 градусов она сохраняет эластичность и хорошо держит контакт с дорогой. Кроме состава, зимние шины делятся на два основных типа — шипованная резина и фрикционная. Шипованная резина делает упор на сцепление с дорогой при помощи шипов, а фрикционная резина или липучка, делает это за счет рисунка протектора. Разберемся, какой тип выбрать.
Шипы или нет?
Шипованная резина предназначена для движения по обледенелым или заснеженным трассам. Форма шипов бывает разной. Самые дешевые шипы округлой формы. Они дольше всего сохраняют свои эксплуатационные качества, но обеспечивают самое слабое сцепление с дорогой.
Следующими идут овальные шипы, они лучше держат дорогу и более тихие при движении, но цена их выше.
Завершают рейтинг четырех и шестигранные шипы, которые лучше всего цепляются за поверхность, обеспечивая устойчивое вождение, но быстрее всего изнашиваются, приходя в негодность. Цена последних — самая высокая, но можно выбрать что-то и по карману на autocapriz.com.ua
Слишком холодно тоже плохо?
Оптимальный температурный диапазон для шипованной резины от нуля до минус 20 градусов. При падении температуры ниже 25 при движении по снежному насту шипы будут хорошо выполнять возложенную на них работу, но при движении по открытому льду возникнут сложности.
При сильных отрицательных температурах замерзшая вода становится очень жесткой и шипы вместо того, чтобы обеспечить хорошее сцепление, вгрызаясь в лед, начинают просто проскальзывать по нему, не цепляясь за поверхность.
https://youtu.be/Ga2ad2cZX9k
Слишком чисто, не подойдет?
Подобное поведение шипованная резина показывает при движении по сухому асфальту, где металлические шипы только увеличивают проскальзывание колеса по поверхности. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и заносам в городе, где снег обычно чистят.
Закон на страже
Стоит помнить, что большинство стран восточной Европы и Германия запрещает движение по дорогам автомобилей с шипованной резиной. Причиной для этого служит значительное увеличение износа асфальтового покрытия вместе с повышенной аварийностью на сухом асфальте.
Липучка или фрикционная резина?
Фрикционная резина или липучка тоже подразделяется на несколько подвидов. Существуют шины для мягкой, дождливой зимы, так называемый европейский тип и скандинавский тип для движения по покрытому снежным настом дорожному полотну. Кроме того можно отметить классический рисунок и асимметричный тип рисунка шин.
Европейский путь?
Европейский тип протектора характерен особым видом рисунка в котором преобладают диагональные каналы. Высота рисунка составляет 6-7 мм. Ламели обеспечивают максимально быстрый отвод воды из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование.
Обеспечивая таким образом уверенное сцепление с поверхностью, такие шины позволяют развивать высокую скорость, сохраняя безопасность движения.
Рисунок протектора европейского типа всегда направленный. Нужно обратить внимание, что при выпадении большого количества снега шины с таким рисунком становятся попросту опасными.
Скандинавы нам близки
Для скандинавского типа резины больше свойственен кубический или ромбовидный рисунок и более ярко выраженные грунтозацепы, расположенные по бокам. Высота протектора составляет 9-10 мм. Этот вид обеспечивает прекрасное сцепление с сухим и мокрым снегом, со слякотью и грязью.
Из недостатков стоит отметить излишний шум, который сильно заметен при движении по сухому асфальту. Очищенные от зимних осадков городские дороги немного ухудшают сцепление для подобного типа шин и повышают их износ.
Классика не стареет
Классический рисунок не дает каких-то ярких преимуществ, обладая довольно средней проходимостью по снегу, он также не очень уверенно держит дорогу при мокром асфальте.
Из преимуществ можно отметить невысокую цену и увеличенную износостойкость. Но о высоких скоростях и хорошей устойчивости при движении по снегу, говорить не приходится.
Асимметрия в моде
Относительно недавно на рынке появился новый тип не шипованной, направленной резины. Асимметричный рисунок позволяет убрать недостатки скандинавского типа протектора связанные с ухудшением сцепления с дорогой при движении по сухому, чистому асфальту и излишнему шуму.
Асимметрия заключается в том, что внешняя часть покрышки напоминает классическую зимнюю не шипованную резину. Это обеспечивает устойчивый ход по сухому асфальту, а внутренняя часть имеет ромбическую структура, напоминающую скандинавский тип протектора, который идеален для движения по снегу, слякоти и грязи.
Таким образом этот тип резины объединяет в себе два диаметрально разных подхода. Из минусов стоит отметить высокую цену.
Выбор ждет
Кому однозначно рекомендуются шипованные шины? Новичкам за рулем, тщательно соблюдающим скоростной режим и часто выезжающий за город.
Фрикционная резина рекомендуется опытным водителям для установки на автомобили оснащенным ABS и в чаще передвигающимися по очищенным городским трассам. Выбор только за вами.