Разболтовка колес на Волге, и другие, не менее важные параметры
Диски

Разболтовка колес на Волге

Разболтовка колес на Волге, и другие, не менее важные параметры

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означаютПараметры диска

 

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовокФормулы вычисления разболтовок

 

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штукиСтупичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро: 21-я ВолгаРетро 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.

ГАЗ 24ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.

Волга СайберВолга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

Модель и год выпускаДЦО (DIA)Разболтовка (PCD)Ширина/диаметр дискаВылет (ЕТ)
ГАЗ-211105*139,76*150-10
ГАЗ-2466,65*1125,5*1630
ГАЗ-310258,15*1086,5*15

6,5*16

45
ГАЗ 3110558,15*1086,5*1545
ГАЗ-3102958,15*1086,5*1545
ГАЗ-311058,15*1086,5*1545
ГАЗ-311158,15*1086,5*1545
Volga Siber57,15*1006*15

6,5*16

44

Какие взять диски

Кроме Сайбер и двух первых моделей (21 и 24), у всех остальных Волг одинаковая не только разболтовка, но и все остальные параметры. Вот и посмотрим, что можно приобрести сегодня в магазинах в этом размере.

Выбор на самом деле очень невелик, потому что такая ступица (58,1) только у итальянских машин, но у них разболтовка другая. Да и волги давно сняты с производства, поэтому выпуск дисков на них сильно ограничен. Проще всего поставить штамповку ГАЗовского же производства.

Вот как они выглядят:

Железные диски на ВолгуЖелезные диски на Волгу

Из литья красноярский завод СКАД предлагает симпатичную модель Сакура, в вариантах покраски селена и алмаз. Несколько моделей имеется у российского производителя Ifree, под китайским брендом LS мы увидели две неплохие модели: 770 и  785.

СКАД СакураСКАД Сакура

K&K БореллиK&K Борелли

Ifree ЭрнестоIfree Эрнесто

iFree КоперникiFree Коперник

LS 770LS 770

LS 785LS 785

Разболтовка 5*108 встречается и у некоторых моделей Пежо (605, 607), Рено (Laguna 5, Scenic) и Форд (New Mondeo Transit Connect 02), но ступица у всех у них больше. При желании можно взять диски для этих автомобилей, и одеть их на ступицу, как уже говорилось, через адаптеры. Вопрос только в том, найдёте ли вы колечки нужного размера.

Комментарии

Adblock
detector