Нередко владельцы транспортных средств желают изменить внешний облик колесных дисков. Со временем они начинают изнашиваться, и хочется вернуть им первозданный вид. Со штампованными дисками все сравнительно просто – достаточно использовать обычный баллон краски или специальное лаковое покрытие для поверхностной обработки. Что касается литых дисков, то к покраске стоит подходить более внимательно.
Любой процесс, связанный с восстановлением экстерьера литого диска, в большинстве случаев выполняется по причине затираний или небольших царапин. Также отметим, что лакокрасочные поверхности иногда подвергаются агрессивному воздействию внешних факторов и химических реагентов.
Соответственно, колесные диски начинают обретать непривлекательный вид. Некоторые владельцы стремятся окрасить их под общий рестайлинг автомобиля.
Какой бы ни была причина, непосредственно перед выполнением покраски литье необходимо проверить на отсутствие поломок и серьезных деформаций. В противном случае покраска не окажет никакого воздействия и не даст положительного эффекта.
Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть поверхности изделия. На нем не должно быть крупных вмятин и трещин. Обода проверяются на сколы и места спайки, если они подвергались ремонту.
Помимо внешнего осмотра, необходимо выполнить балансировку колес. Если разницы в показаниях небольшие, то можно приступать к основному процессу окрашивания. В случае, когда повреждения значительные, покраска авто диска уже не поможет, скорее, более рациональной будет покупка.
С чего начать
Первый подготовительный этап на профессиональном уровне – удаление лакокрасочного покрытия. Для этой процедуры используются специализированные пескоструйные агрегаты. Для окрашивания применяется краска на порошковой основе и стойкий лак.
В основном такие процессы автоматизированы и не подходят для самостоятельных работ. Если владелец решил своими силами реализовать этот процесс, то необходимо приобрести:
- Наждачку,
- Средство для обезжиривания,
- Краску,
- Лак,
- Инструменты.
Для выполнения покрасочных работ потребуется наждачная бумага с уровнем зернистости от 360 до 600. С ее помощью выполняется зачистка диска от старого покрытия. В качестве дополнительного обезжиривания поверхности стоит воспользоваться эффективным растворителем или уайт-спиритом.
На следующем этапе понадобятся баллончики с краской и лак, грунтовка и небольшой шпатель. Дополнительно можно воспользоваться моющими средствами, а также респираторной маской. Это минимальное количество инструментов и материалов, необходимых для процесса окрашивания литых дисков.
Выбор материалов
К выбору лака, грунтовки и краски следует подходить максимально скрупулезно. Классический вариант – это обычная эмаль для покраски металлических дисков. Лучше всего использовать термостойкую краску с аэрозольным распылителем.
Такие краски реализуются в небольших баллонах, поэтому их достаточно удобно наносить на поверхность изделия.
Также можно применить баночную эмаль, но для ее нанесения понадобится специальный краскопульт. Многие автолюбители считают, что для дисков выпускаются только базовые краски черных и серых тонов.
Это большая ошибка, поскольку ограничений не существует, и каждый может выбрать наиболее оптимальный цвет.
После того, как определились с выбором цветового оттенка, необходимо приобрести лак и грунт. Часто изготовители поставляют целые комплекты с тремя главными составляющими: лаком, грунтом и краской.
В результате владелец авто может сэкономить на покупке и не мучиться с выбором компонентов. Однако лучше всего использовать термостойкий грунт, поскольку он является основной защитой для нового покрытия диска. Кроме того, они придают дополнительный блеск.
Основной процесс окрашивания выполняется полностью или с внешней стороны диска. Для внешней стороны понадобится баллон грунтовки и лака и два баллона краски. Полное окрашивание диска потребует удвоенное количество красящих составов.
Начальные работы
Прежде всего необходимо полностью устранить старый лакокрасочный слой. Для выполнения этой процедуры следует тщательно промыть старую краску и нанести небольшой слой уничтожителя.
После того как пройдет около 30 минут, старое покрытие должно отойти и вздуться, и его легко можно будет устранить с помощью обычного шпателя.
Что касается грунтового слоя, то подобная смывка на него практически не воздействует. Поэтому придется воспользоваться наждачной бумагой со средним уровнем зернистости.
На очищенной поверхности можно оставить небольшую часть старого грунта для лучшего сцепления с краской. Но предварительно следует убедиться, что покрытие держится стойко на изделии.
Если покраска диска выполняется непосредственно на автомобиле, то внешние обода колеса надо укрыть бумажным слоем и замотать малярным скотчем. Этот процесс избавит от лишних хлопот по отмыванию покрышек. На завершающем этапе используется растворитель в качестве обезжиривания для последующего окрашивания.
Покраска
Весь процесс условно можно разделить не несколько этапов:
- грунтование;
- нанесение краски;
- нанесение лака.
Грунтовка наносится путем распыления на расстоянии не менее 35 сантиметров. В момент нанесения стоит проследить за тем, чтобы грунтовка не подтекала. Она наносится в несколько слоев с небольшими перерывами около 15 минут.
После завершения грунтования нужно подождать около 12 часов до полного высыхания и закрепления вещества. Таким образом, будет получен максимально эффективный результат для выполнения дальнейшего окрашивания.
Краска наносится аналогично грунтовке. Для начала следует отойти на небольшое расстояние 30-35 см и наносить краску на поверхность в три слоя с интервалом времени 15 мин. Основная разница заключает в том, что для высыхания краски потребуется не более часа.
Лакировка внешней стороны выполняется на окончательном этапе работа. Вначале следует нанести два слоя лака с небольшим интервалом времени в районе 10 минут. Основные процедуры идентичны нанесению краски и грунта. Поэтому дополнительных сложностей возникнуть не должно.
Расход краски
Чтобы понять, какой объем краски понадобится для окрашивания литых дисков, необходимо произвести расчет исходя из того, что на комплект из четырех штук потребуется коло литра грунтовки, а также 2-3 баллончика эмали.
Желательно приобретать все эти компоненты от одного изготовителя, поскольку они будут намного лучше сочетаться в композиции.
По времени на выполнение этой процедуры может уйти порядка одного дня, в зависимости от температурных условий. Кроме того, окрашенные легкосплавные изделия должны отстояться порядка суток для улучшенной фиксации и полного высыхания поверхности.
Если все работы будут проделаны аккуратно, то результат будет весьма эффективным. Кроме того, при необходимости можно будет повторять эту процедуру, постоянно поддерживая эстетичность литых дисков. Окрашенные изделия смогут прослужить не один год, а денежные затраты будут вполне оправданы.
Покраска легкосплавных дисков своими руками сравнительно несложная, актуальна в случаях, когда автовладелец приобретает недорогие подержанные диски или же если новые подверглись небольшому износу в результате появления царапин и сколов. Окрашивание не только вернет литью эстетичность, но и защитит от коррозии.