Ford Ecosport – это внедорожник с габаритами 4270х1765х1660 мм. Имеет хорошее техническое оснащение (кондиционер, аудиосистема, обогрев стекол, круиз-контроль). Кузов изготовлен из прочного металлического листа, отличается прочностью, устойчивостью к коррозии.
На рестайлинговой версии клиренс равен 200 мм. Авто отлично подходит для поездок по пересеченной местности.
Двигатель и трансмиссия
Предлагаемая линейка силовых установок включает проверенные варианты, рассчитанные на длительный рабочий срок. Машина может оснащаться бензиновым двигателем 1.6 л., который выдает 122 лошадиные силы. Привод у автомобиля передний. На 100 км расходуется около 8 литров.
Двухлитровый двигатель развивает мощь до 140 л.с. Он также работает на бензине, примерно 10 литров тратится на 100 км. Привод – полный.
Распространение получила машина с АКПП, МКПП, также встречается роботизированный вариант. Ознакомиться с полным модельным рядом можно здесь, заодно есть возможность приобрести Экоспорт на выгодных условиях.
4х4 или 4х2?
Желанная и дорогая опция современного авто – полный привод. Россияне видят решение проблем плохих дорог в приводе на четыре колеса. Но так ли это важно и эффективно, стоит ли доплачивать за оснащение 4WD?
Разобраться в ситуации можно как раз на примере компактного кросса Ford EcoSport. Авто оснащается различными колесными формулами, есть и 4х2, популярный 4х4. «Форд» получил отличные настройки, качественное рулевое управление, что позволяет машине уверенно вести себя на бездорожье.
На снегу, засушенном грунте, в грязи и на чистой дороге моноприводная версия в части маневренности и устойчивости не уступила полноприводной модели. Вариант 4х2 оказался экономичнее и динамичнее, поскольку такой авто на 110 кг. легче. Масса сыграла важную роль, нежели больший на 0,5 литра объем силового агрегата.
При сравнении экономической составляющей по расходу бензина, машина с приводом 4х2 расходует в среднем на 2-3 литра меньше. По сравнению с двухлитровой версией 4х4 это позволяет экономить десятки литров бензина в месяц. В годовом выражении от 20 тысяч рублей экономии на топливе.
Ford EcoSport – высокая и легкая машина, которая способна проезжать снежные и грязевые дороги на скорости, не пользуясь тормозом. При сбавлении оборотов автомобиль застревает, при этом не помогает муфта включения привода 4х4.
Колеса просто вращаются без надежды выбраться самостоятельно. Спасение в лопате или посторонней помощи. Получается, что на глубоком снегу привод 4х4 не добавил автомобилю возможностей. На грунте достаточно и монопривода.
Еще один довод в пользу переднего привода – это ценник. Полноприводные версии «Форд Экоспорт» дороже на 150-200 тысяч. Схожая ситуация наблюдается и с большинством других марок.
Вердикт таков – полноприводный автомобиль можно приобрести, если не пугает разница в стоимости, затратах на содержание и обслуживание. Такое авто не гарантирует передвижение по бездорожью без проблем. Поэтому необходимости переплачивать за 4х4 нет, особенно эксплуатируя авто в городских условиях с эпизодическими выездами на бездорожье.
Возможные поломки автомобильной системы
За плавность и эффективность передвижения отвечает ходовая часть, а также рулевая система. На передней оси присутствуют стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка (передний привод), многорычажный вариант (полный привод). Рулевое управление является реечным, оснащено электроусилителем.
К числу распространенных проблем, связанных непосредственно с подвеской Ford Ecosport, относятся поломки амортизационных стоек. При их деформации будет отмечаться раскачивание кузова, иномаркой станет хуже управлять.
Также во время езды появятся вибрации, излишня тряска. Ресурс стоек стабилизатора может доходить до 50000 км. Данный механизм обеспечивает повышение комфорта при передвижении.
Возникающие шумы, скрипы при торможении могут быть связаны с износом тормозов. В передней части авто – дисковые вентилируемые тормоза. Позади – барабанные. Дополнительную безопасность обеспечивает антиблокировочная система.
В большинстве случаев поломки с трансмиссией Ford Ecosport могут быть связаны с тем, что долго не менялось масло. При длительной эксплуатации оно темнеет, утрачивает свои свойства, в ее составе будет присутствовать металлическая стружка. Из-за этого могут отметаться следующие проявления:
- Дергается КПП.
- Плохо переключаются передачи.
- Выбывание скоростей.
Кроме того, плохое по качеству топливо поспособствует снижению функциональных возможностей свечей зажигания, фильтров. В результате, будет отмечаться падение мощности, увеличение траты горючего.
Поломка КПП может возникнуть из-за засорения гидроблока. Его чистку следует доверять соответствующим специалистам.