В процессе эксплуатации любого вида автотранспорта так или иначе появляются дефекты разной степени тяжести: механические повреждения, износ ЛКП, разрушение антикоррозийного покрытия и, как следствие, появление очагов ржавчины.
В результате ДТП могут быть получены как легкие, так и серьезные повреждения кузова, несущих элементов и других деталей. Именно от того, какие требуются мероприятия для восстановления авто, зависит и технология кузовного ремонта, применяемая в том или ином случае.
Виды дефектов кузова
Среди основных проблем с кузовом авто можно выделить следующие:
- Внешние повреждения (царапины, вмятины), появляющиеся в процессе эксплуатации.
- Механические дефекты (искривление металла, разрывы) – результат перенапряжения металла после ударов, изгибов, вследствие слабого соединения элементов.
- Трещины, являющиеся последствием нарушения технологии обработки металла, его «усталости», использования низкосортной стали. Также могут возникнуть из-за дефектов сборки автодеталей и узлов или на участках, подверженных вибрации.
- Коррозионные разрушения, возникающие:
- в результате взаимодействия открытого металла с воздухом в местах, где имеются повреждения ЛКП (электрохимическая коррозия);
- из-за контакта стальных деталей с элементами, выполненными из других материалов (химическая коррозия).
- Разрушение сварных швов. Причинами могут стать коррозия, ДТП, вибрации, повышенные нагрузки, и, разумеется, некачественная сварка.
Исходя из вида повреждений, осуществляются необходимые ремонтные работы.
Основы кузовного ремонта
Поле очистки кузова осуществляется диагностика, позволяющая определить характер повреждений (деформация, износ и пр.) и способ предстоящего ремонта. На этой основе становится ясно, какая технология кузовного ремонта автомобиля применима в том или ином случае.
Повреждения условно можно разделить на слабые и сильные. Первые, как правило, не вызывают деформации кузова/подрамника и требуют только ремонта обшивки. Вторые способны привести к искажению размеров между местами крепления узлов. В таких случаях требуется восстановление структуры кузова (иногда целесообразна только замена).
Этапы ремонта кузова при наличии небольших повреждений:
- Рихтовка, позволяющая выровнять деформированные участки.
- Шпатлевочные работы, необходимые для окончательного заравнивания. Включают в себя нанесение шпатлевки и ее дальнейшее сглаживание.
- Грунтовка, подразумевающая обработку поверхности специальными составами: усиливающим антикоррозийные свойства ЛКП (кислотный грунт); заполняющим поры металла (порозаполнитель); и грунтом-выравнивателем.
- Подготовка к покраске и собственно малярные работы.
Если рассматривать технологии кузовного ремонта, касающиеся более серьезных повреждений, то необходим не локальный, а полный ремонт кузова с применением сложного оборудования и инструментов.
Кроме этого, необходима высокая квалификация мастеров. Соответственно, такие работы выполняются только в специализированных сервисах, оснащенных по последнему слову техники.
Следует учитывать – если технология ремонта кузова автомобиля нарушена даже на незначительном уровне, это может привести к серьезным и не самым благоприятным последствиям.