Близится очередная зима, вынуждающая автовладельцев думать не столько о собственных ботинках, сколько про «обувку» для автомобиля. Производители покрышек к каждому сезону стараются представить миру новые модели, в которых учитывают недостатки предыдущих, основанных как на мнениях водителей, так и на результатах официально проводимых тестов. Смотрим, чем нас порадовали шинники в этом году.
Зимняя резина – ваша безопасность
Nokian
Начнём свой обзор с новинок Nokian Tyres, так как именно она и придумала шины для зимы. Все модели, предназначенные для легковых машин, носят общее название Hakkapeliitta. Шины под этим брендом уже 15 лет производят в России. Разрабатываются и запускаются в серию новинки в Финляндии, после чего производство запускается и в филиалах. К зимнему сезону Nokian представила две модели: фрикционная (нешипуемая) для тёплых европейских зим, и шипованная — для эксплуатации в условиях севера.
WR Snowproof
Во многих странах Европы на шипованной резине ездить запрещено, поэтому в ходу у них так называемая, липучка. Так прозвали мягкую нешипуемую зимнюю шину за способность активно сцепляться с дорожным покрытием. Нокиан предложила модель WR Snowproof ещё в 2019 году, но тогда её практически невозможно было увидеть в отечественных магазинах, либо был ограничен размерный ряд. Сейчас уже появились и отзывы, и размеры практически на любой вкус от 14 до 20 диаметра.
Nokian WR Snowproof
- Фрикционные шины предназначены для езды по слякотным дорогам, снег на которых в течение суток может как замёрзнуть, так и оттаять. Поэтому основное внимание производитель уделяет устойчивости к скольжению в снежной каше и планированию в воде.
- При создании модели WR Snowproof была разработана концепция Alpine Sense Grip, адаптирующая шину к слякотному и мокрому режиму эксплуатации. Суть её заключается в том, что внутри диагональных канавок предусмотрены «снежные когти» — выступы, повышающие сцепление протектора с обледенелой дорогой или рыхлым снежным покрытием.
- Наряду с ними ближе к плечам покрышки имеются и выступы, усиливающие торможение — наиболее эффективно такие колёса тормозят на снегу. В то же время модели обеспечиваются высокие скоростные характеристики при хорошей курсовой устойчивости – за счёт уширенного центрального ребра и своеобразной формы шашек.
Примечание: Для водителей, перемещающихся на значительные расстояния, очень важно, что в производстве WR Snowproof применена технология Silent Sidewall (бесшумные боковины). На боковине протектора есть зона, гасящая вибрации и снижающая шумы, что и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду.
Hakkapeliitta LT3
Шины категории Light Truck предназначены для лёгких грузовиков и фургонов, тяжёлых пикапов, минивэнов и внедорожников. Префикс LT обозначает, что у покрышки увеличена норма слойности, а боковины толще, чем в легковой шине.
Hakkapeliitta LT3
- От модели-предшественницы LT3 отличается увеличенной глубиной протектора, якорными шипами из нержавейки с совершенно новой конструкцией, рассчитанной и на суровые зимы, и на большие нагрузки.
- Шип оснащён износостойким наконечником-звёздочкой и фланцем, придающим шипу направленное положение. «Подросла» и длина шипа – до 12,7 мм. В зависимости от индекса нагрузки шин, варьируется глубина протектора.
- Для тяжёлых машин с существенной грузоподъёмностью очень важны тяговые способности покрышек, ведь от них зависит и эффективность торможения, и возможность перестроения на обледенелой дороге. На колёсах Hakkapeliitta LT3 машине будет гораздо легче, к примеру, буксировать прицеп по рыхлому снегу.
Новая резиносмесь не только отлично чувствует себя при экстремально низких температурах, но и хорошо сопротивляется порезам и износу. В неё добавлены арамидные волокна, которые и обеспечивают такую устойчивость.
Continental
Continental AG – крупнейший производитель автомобильных шин в мире, занимающий по объёму продукции 4-е место. В Европе она вообще лидирует, в том числе и на всевозможных тест-драйвах. Поэтому обойти вниманием её новинки никак нельзя. В этом году их три, остановимся на особенностях каждой подробнее.
WinterContact TS 870
Continental – компания из Германии, хотя презентация новой липучки под маркой WinterContact TS 870, состоялась в Финляндии. Она сменила в ассортименте устаревшую с 2015 года, многократную победительницу тестовых соревнований модель TS 860. По сравнению с ней у покрышки изменился не только рисунок протектора, но и состав резины.
Continental WinterContact TS 870
Перед инженерами стояла нелёгкая задача – улучшить характеристики и без того хорошей шины. Работа удалась, и шина WinterContact TS 870 стала лучше управляться на снегу, у неё на 5% сократился тормозной путь. Модель стала лучше вести себя на мокром и сухом асфальте, став на 4% лучше сопротивляться качению.
Этому способствуют особенности рисунка протектора с глубокими ламелями, работающими по принципу стеклоочистительных «дворников», сметающих слякоть с поверхности дороги. Боковую и курсовую устойчивость за заснеженном покрытии обеспечивает большое количество кромок зацепления, эффективно передающих динамические нагрузки.
На заметку: Специалисты отмечают, что сцепление с дорогой на снегу улучшено благодаря трёхмерным самоблокирующимся ламелям. Будучи раскрытыми в начальной фазе разгона, они глубже зарываются в снег при тягловом усилии, и плотно смыкаются, как показано на фото.
Принцип работы 3D-ламелей
Рисунок протектора направленный, с центральной канавкой, по которой вода из пятна контакта быстро удаляется, снижая риск аквапланирования. Свой вклад в улучшение эффективности торможения вносит и резина Cool Chili Compound. Плотно сшитая смесь смол позволила не только улучшить тягловое усилие и сопротивление качению, но и способствовала снижению расхода топлива, уменьшила износ протектора.
Так как в г. Калуга есть филиал компании Continental, который выпускает данную модель, можно с полным правом сказать, что она российского производства. В западной части нашей страны, где климат аналогичен европейскому, спрос на фрикционные шины всегда велик. Модель уже поступила в продажу, но доступны пока только 3 самых ходовых типоразмера: R16 205/55 и R15 185/65 и 195/65.
VanContact Ice
Шипованная модель VanContact Ice предназначена для микроавтобусов и минивэнов, поэтому указание размера всегда сопровождается префиксом «С». У немцев он означает то же, что и у финнов LT – шина с повышенной слойностью и усиленными боковинами. Прототипом этой модели была Vanco Ice Contact.
Continental VanContact Ice
- По сравнению с ней оптимизировался рисунок протектора. Изменения позволили улучшить все показатели минимум на 5%, а сопротивление качению – на 10%. Устойчивость к планированию в воде и снежной каше и ранее была на высоте, поэтому данная характеристика осталась на прежнем уровне.
- Долговечность шин, их сопротивление истираемости и безопасность на мёрзлой дороге улучшены на 30% — благодаря новой резиносмеси на основе силики, технического углерода и рапсового масла.
- Всем автолюбителям известно, что шипы изнашиваются с той же скоростью, что и протектор, и к тому же могут ещё и выпадать. Для VanContact Ice шипы изготовлены из более прочного сплава, не подверженного стачиванию в результате взаимодействия со льдом. Якорная посадка надёжно фиксирует их в заданном положении.
Для потребителя доступно 20 типоразмеров в 15, 16 и 17-дюймовом исполнении.
VanContact Viking
Эта модель фрикционного типа тоже предназначена для коммерческого транспорта. Она сменила VancoVikingContact*2, блеснув улучшенными показателями ходимости (на 24%), устойчивости на сухой дороге (на 16%), сопротивляемости аквапланированию (на 14%). Очень впечатляющие метаморфозы.
Рисунок протектора VanContact Viking
У протектора сбалансированный направленный рисунок, за счёт которого во многом и удалось добиться защиты от скольжения в талом снегу. Вода моментально эвакуируется за пределы пятна контакта по широким дренажным канавкам. При повороте руля ламели блокируются в нужном направлении, что облегчает управляемость автомобилем и обеспечивает колёсам эффективное торможение.
В продажу поступает всего 11 типоразмеров: три в 15-м, один в 17-м, а остальные в 16-дюймовом исполнении.
Goodyear
Учитывая, что зимнюю резину придумали финны, вряд ли кто-то удивится, что именно в Финляндии (в городке Ивало) проходят ежегодные смотрины новых моделей, предназначенных для эксплуатации при минусовых температурах. Презентация обычно проходит весной, когда северная зима ещё в разгаре, да и лета, как такового, нет. Именно здесь и была в своё время представлена миру шипованная модель UltraGrip Extreme, предназначенная для продажи в Скандинавии и Прибалтике, России и других странах со схожим климатом.
На заметку: До официального признания шина уже успела блеснуть в ралли Монте-Карло, изюминкой которого стали участвовавшие в ней автомобили-ветераны. В UltraGrip Extreme был обут Porsche 911 (1974 года выпуска), который и одержал победу. Обычно новоиспечённые модели в таких мероприятиях не участвуют, но бельгийский экипаж проявил тогда инициативу и не прогадал.
Остаётся она в строю и сегодня, а новинка от Гудиер пока представлена только в нешипуемом варианте.
UltraGrip Performance+
Эта модель не такая уж свежеиспечённая — одну зиму она уже пережила, будучи презентованной осенью 2019 года. Как водится, она уже поучаствовала и в тестах, а по версии немецкого журнала AUTO MOTOR UND SPORT даже стала лучшей.
UltraGrip Performance+
Организаторы соревнований оценили качество этой модели, отдав ей высшие баллы. В числе преимуществ оказались: самый короткий тормозной путь на заснеженной дороге, отличная управляемость благодаря высокому уровню сцепления протектора с обледенелым покрытием, в том числе и при прохождении сложных поворотов. При 10-бальной оценке UltraGrip Performance+ получила 8,9. Это не максимум, но больше не получил никто из остальных 11 участников, многие из которых отставали с большим отрывом.
Bridgestone Blizzak DM-V3
В ближайшем сезоне российскому потребителю станет доступна нешипуемая шина 2019 года Blizzak DM-V3. Она предназначена для городских кроссоверов и внедорожников, и позиционируется японскими создателями как модель с улучшенной стойкостью к износу и уменьшенным по сравнению с предыдущей моделью тормозным путём.
Blizzak DM-V3
Обусловлено это благодаря компаунду Active Foam Rubber 2, который благодаря пузырьковой структуре способен эффективно удалять с дороги водяную плёнку, и усиливать сцепление со льдом. Износостойкость увеличена на 25% и за счёт оригинального рисунка протектора с разнонаправленными треугольниками, за счёт которых обеспечивается надёжность контакта с дорогой.
Для отвода воды и снежной шуги в протекторе предусмотрено не две, как раньше, а четыре канавки. Поэтому и тормозной путь на мокром покрытии сократился на 6%. Благодаря умеренной жёсткости протекторных блоков, они меньше проскальзывают между покрышкой и дорогой. Рисунок медленнее истирается, увеличивается срок службы резины в целом.
MICHELIN
Компания Michelin из Франции – одна из самых известных в мире и ведёт своё начало ещё с конца 19 века. При большой конкуренции невозможно продержаться так долго, если не выпускать по-настоящему качественную продукцию.
X-Ice North 4 SUV
Наиболее новой моделью в шипованном варианте является X-Ice North 4 SUV – шина, предназначенная для внедорожников и кроссоверов. У неё направленный рисунок протектора, снабжённого рекордным количеством шипов. Сначала была выпущена легковая версия X-Ice North 4, а через год – вариант категории SUV. Внешне между ними есть определённое сходство, но в рисунок протектора всё же были внесены изменения. Это блоки в центральной части, обеспечивающие эффективное сцепление тяжёлого автомобиля с дорогой.
Внутренняя конструкция тоже несколько другая: модель X-Ice North 4 SUV снабжена двойным упрочнённым каркасом, облачённым в морозостойкий герметизирующий материал. Шипы, кроме того, что их стало больше, ещё и посажены по-другому. Именно удачная схема их расположения и гарантирует устойчивость на льду и снижение шума в салоне.
Это интересно: В прошедшем на Байкале в марте 2019 года автофестивале по соревнованию в скорости на льду, электромобиль Jaguar I-Pace, обутый в такие покрышки, смог установить рекорд 202 км/ч.
X-ICE SNOW
Ещё одна новинка от Мишлен – фрикционная модель X-ICE SNOW. Она была представлена официально в Швеции, в феврале 2020 года, сменив отбегавшие свой век модели X-ICE 3 и кроссоверную версию LATITUDE X-ICE 2.
X-ICE SNOW
Вот что здесь изменилось в принципе:
- Более глубокая ламелизация. В результате сцепные свойства покрышки сохраняются, пока протектор не сотрётся до 4 мм.
- Два вида ламелей: трёхмерные с переменной толщиной, и П-образные, сохраняющие жёсткость блоков.
- Резиносмесь нового поколения FLEX-ICE 2.0, с полимерными вкраплениями.
- Другой (теперь V-образный) рисунок протектора. Вместо центральной дренажной канавки мы видим пересекающиеся блоки. Вся центральная часть работает на эффективность ускорения и торможения.
- Более широкий размерный ряд.
За свою недолгую бытность модель уже успела поучаствовать в тестах, и стать лидером по пробегу и в торможении — как среди новых шин, так и среди изношенных.
Заключение
Конечно, здесь представлен далеко не полный список новинок, ведь зимний сезон 2020-2021 ещё не наступил. Мы говорили о премиальных моделях, но бывают и очень неплохие покрышки класса медиум (средней ценовой категории), которые предлагаются почти всеми шинными компаниями. С ними мы вас познакомим позднее.
Что же касается дешёвых бюджетных шин родом из Юго-Восточной Азии, то с их ассортиментом и характеристиками мы познакомим читателя по мере проведения тестов. В них эконом-шины соревнуются не только в своём классе, но и с премиальными моделями – и порой выдают весьма неожиданные результаты. Так что, ждите наших следующих публикаций!