Выбор покрышек на авто – это всегда ответственное и важное мероприятие в жизни любого владельца машины. Приобретение связано не только с достаточно значительными финансовыми затратами и необходимостью выбора модели, позволяющей гарантировать на дороге комфорт и безопасность в разных условиях.
Менеджеры специализированных магазинов часто сталкиваются с тем, что при выборе автошин покупатели оперируют утверждениями, которые крайне далеки от реальности и в большинстве своем представляют собой обычные байки. Подобная ситуация приводит к неправильной оценке предложений на рынке и к ошибочному выбору. Чтобы вы не попали в нее, мы хотим рассмотреть наиболее распространенные заблуждения.
Опыт водителя намного важнее, чем качество шин
Никто не станет отрицать, что опыт водителя играет большую роль. Но, даже имея большой стаж, на летней резине не проехать по гололеду спокойно и безопасно или не справиться со снежным заносом без специального протектора. Чтобы подобрать качественные покрышки, необходимо обращать внимание на следующие параметры:
сезон;
особенности трассы. Есть шины для движения исключительно по дороге, бездорожью или универсальные варианты;
марка;
модель и типоразмер (должен соответствовать требованиям производителя автомобиля);
отзывы покупателей (этот пункт не обязателен, но позволяет получить реальную оценку продукции);
эксплуатационные характеристики, в частности, максимальная нагрузка и допустимый предел скорости движения.
Для полноприводных машин не нужна зимняя резина
Независимо от того, владеете вы переднеприводным авто или 4WD законы физики никто не отменял, а значит сезонной переобувки избежать нельзя. На летних шинах невозможно устойчиво двигаться по гололеду и уж тем более быстро затормозить на нем. Для полноприводных автомобилей необходимо использовать хотя бы всесезонные модели.
В Евросоюзе под запретом зимняя резина
Байка достаточно странная, но распространенная. Да, во многих странах Европы запрещено использование шин с шипами, и сделано это в силу того, что они не нужны. Либо мягкий климат без снега и льда, либо высокое качество работы коммунальных служб, обеспечивающее всегда чистую трассу в хорошем состоянии. При этом нешипованная зимняя резина находится в свободной продаже и используется многими жителями Европы.
Широкая шина для зимы – лучший вариант
Утверждение не совсем верное. Согласно многочисленным тестированиям, нет достоверных данных, доказывающих, что широкая покрышка улучшает движение по льду или снегу. Для льда важны шипы, для снежных заносов – наличие ламелей, для снежной каши – водоотводных канавок. Скорее всего, в основе данного мифа лежит психология. Водители считают, что расширенная шина имеет увеличенное пятно контакта с поверхностью, но по факту этот показатель зависит от других особенностей изделия.
Можно установить только 2 зимних шины
Совместное использование зимних и летних шин является большой ошибкой. Специалисты считают, что подобный подход значительно повышает риск утраты управления автомобилем. Установка зимних покрышек на задней оси повышает заносы при вхождении в поворот, на передней оси – требует крайне аккуратного вождения и все равно представляет опасность.
На лето можно оставить зимнюю резину
Это одно из самых частых заблуждений. Если на летнее время оставить зимние шины, то обязательно возникнут следующие сложности:
быстро стирается протектор;
вылетит большое количество шипов. Это спорный момент, на который оказывает влияние ценовой сегмент продукции. Крупные бренды, выпускающие дорогие модели, сводят к минимуму риски потери шипов при движении по асфальту;
резина будет быстро деформироваться на жаре, поскольку состав рассчитан на минусовую температуру, шины более мягкие, чем летние;
сцепление с дорогой будет хуже, что увеличивает риск аварии при поездке по мокрой трассе.
Если не опираться на указанные выше утверждения, то выбор резины станет намного проще и быстрее.