Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16
Шины Рейтинги, сравнения Новости партнеров

Лучшая модель шин для лета 2021 –  205/55 R16

Каждый год в конце зимы различные автоклубы и периодические издания инициируют тестирование моделей шин, поступающих на прилавки магазинов со всех концов света. Наиболее активным организатором соревнований является немецкий журнал Auto Bild, который в этом году провёл большой тест более чем для полусотни моделей, в самом популярном размере R 16 205/55. Обойти такое количество участников труднее, чем 10 или 15 — посмотрим, кому это с лёгкостью удалось.

205/55 R16 популярный размер для компактных машин

Лучшая модель шин для лета 2021 –  205/55 R16

Категории по цене и качеству

Выбор лучшей шины для этого сезона производится с помощью тестового автомобиля VW Golf – было бы удивительно, если бы немцы использовали что-то другое. Хотя размер 205/55 R16 подходит на очень многие автомобили: первую серию BMW, некоторые Опели и Пежо, Ауди A3, Сеат и Шкоду Октавию. На этом размере с заводов выходят и многие японские и корейские машины, так что спрос на шину в данном размере велик, и в сезон она разлетается, как горячие пирожки.

Познакомить вас со всеми участниками – а если быть точными, их было 53, невозможно. Да и нет особой необходимости: десятку замыкающих составили сплошь китайские модели никому не известных производителей, так что вряд ли кому-то придёт в голову сокрушаться по поводу их аутсайдерства. Всё это бюджетные шины, которые по большому счёту для таких автомобилей, которые перечислены выше, не годятся.

Вообще, существует 4 ценовых категории шин, коим в принципе, соответствует и качество:

КатегорияКритерии принадлежности
ПремиальнаяК этой категории относят наиболее дорогие бренды от производителей с мировым именем. Таковых всего шесть:

  • Бриджстоун (Япония);
  • Континенталь (Германия);
  • Гудиер (США);
  • Пирелли (Италия);
  • Мишлен (Франция);
  • Данлоп (США).

Примечание: Премиальной можно считать продукцию, выпущенную в странах с родной пропиской. Сегодня все эти компании имеют производство в других странах и континентах, поэтому шины могут отличаться по характеристикам как небо и земля.

Медиум (средний сегмент)В этом сегменте бренды, качество которых весьма близко к премиальному. В данной группе:

  • все ведущие японские и корейские бренды (Yokohama, Toyo, Hankook, Kumho);
  • американские General, Firestone, Uniroyal, Cooper и BFGoodrich;
  • голландский Vredestein;
  • финская Nokian;
  • немецкая Fulda.

Сюда даже отнесли российский  Cordiant, хотя непонятно чем он заслужил столь высокое соседство.

ЭкономБольшинство брендов эконом сегмента принадлежат тем же производителям из премиальной группы, которые, желая охватить более широкие слои потребителей, предлагают их вниманию и более дешёвый продукт. Например, чешский бренд Barum, как и австрийский Semperit принадлежит Континенталю. Sava из Словении теперь  принадлежит компании Goodyear. Kleber относится к империи Мишлен.

В этом сегменте присутствует и несколько брендов из Юго-восточной Азии и России.

БюджетнаяВсё, что не вошло в три указанные ранее группы, относится к бюджетной категории. Она самая большая, так как в ней базируется порядка сотни брендов. Среди них большая часть продукции из России и Китая, а так же покрышки из Польши, Турции, Индонезии, Канады и других стран.

На заметку: В этой же категории обосновался и континенталевский Gislaved, хотя эта шина — правда в зимнем варианте, даст сто очков вперёд многим другим брендам с громким именем.

Итоги соревнований

Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые  уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.

Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам

Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:

  1. Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
  2. Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
  3. Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
  4. Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
  5. MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
  6. Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
  7. Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
  8. Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
  9. Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
  10. Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
  11. Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
  12. Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
  13. Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
  14. Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
  15. Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
  16. Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
  17. Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
  18. BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
  19. Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
  20. Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).

Основная часть соревнований

После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.

Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге

В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием

Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что  находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.

Итоги теста на аквапланирование

Лучшая модель шин для лета 2021 –  205/55 R16

А вот  Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.

Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!

Так распределились места по управляемости на мокрой дороге

Лучшая модель шин для лета 2021 –  205/55 R16

Кто лучше на сухом асфальте

Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.

Боковая устойчивость важна на поворотах

Лучшая модель шин для лета 2021 –  205/55 R16

Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.

Заключение

Остальные тесты особого влияния на определение лидерских позиций не оказали — они выявляли характеристики, влияющие на комфорт езды и экономичность. Уровень шума измерялся на двух скоростях (60 и 90 км/ч), и оказалось, что самой комфортной стала Yokohama Bluearth AE50, которая по предварительным соревнованиям в двадцатку лучших не попадала, но по итогу всех дисциплин стала 13-й. Она же, кстати, стала лучшей и в плане износостойкости, опередив в этом самый именитый и дорогой Мишлен. И практически во всех дисциплинах на вторых или третьих строчках обосновывался Ханкук, который вполне заслуженно стал серебряным призёром этого «чемпионата».

Комментарии

3 × один =

Adblock
detector