В данной статье поговорим о том, какие шины все-таки использовать в холодное время года. Зимние или можно не переобувать свою ласточку и использовать всесезонные шины.
Для уверенной эксплуатации легковой машины в холодное время года, настоятельно рекомендуется надевать на колесные диски профильные зимние шины, обеспечивающие приемлемый уровень проходимости и исключительно высокий уровень безопасности. Но погода в зимнее время окажется комфортной, то вполне можно подбирать и всесезонные шины, пользующиеся большим спросом в среде отечественных водителей.
Всесезонные шины имеют универсальный протектор, который отлично ведет себя на снежной или сухой дороге. Распознать их можно и по аббревиатуре – часто они имеют значения в виде 4S, AS, M+S, что подсказывает водителю, что такие покрышки предназначены для всесезонной эксплуатации, прекрасно ведут себя не только на заснеженном асфальте, но и на жидкой грязи.
В условиях распутицы данные версии шин окажутся идеальным выбором для водителя, который эксплуатируют машину на проселочных дорогах. При этом их можно устанавливать на диски по любому, не обращая внимания на стрелку, которая имеется у большинства зимних шин. Такие шины окажутся полезными в условиях жидкой грязи – серийный легковой автомобиль будет отличаться повышенной проходимостью.
Но если температура воздуха опускается далеко ниже нуля, то лучше выбирать профильные зимние шины, которые за счет щедрого добавления каучука, остаются мягкими, что положительным образом влияет на цепляющие способности шашек.
При этом зимняя резина встречается в продаже как со скандинавским рисунком протектора, так и европейским. У первой шашки имеют повышенную высоту и они, для увеличения проходимости на мягком снеге, располагаются между собой на значительном расстоянии.
Но если предстоит езда на городских улицах, которые периодически счищаются от снега ковшами самосвалов и поливаются дополнительными антиобледенительными составами, лучше брать резину с европейским рисунком, у которой шашки отличны сниженной высотой и между собой они располагаются на минимальном расстоянии.
В условиях настоящего гололеда лучше применять шипованные шины. Их ценность заключается в том, что на участки протектора, которые не имеют нарезки, ввинчиваются стальные шипы, которые вгрызаются в лед и обеспечивают приемлемый уровень управляемости авто как при наборе скорости, так и укороченный тормозной путь при торможении. Минус такой технологии – шипы плохо ведут себя на мягком субстрате и их рекомендуется использовать только для дорог с твердым покрытием.