Автовладельцы знают, что главным критерием правильного вождения считается безопасность, особенно это касается зимнего времени. Для этого необходимо подготовить транспортное средство, и важнейшая часть этого процесса – выбор резины. Есть два основных ее типа: фрикционная и шипованная. Попробуем разобраться, что лучше: шины липучка или шипы, и почему.
Особенности шипованных шин
Основное предназначение шипованной резины – беспроблемное движение по льду, плотному снегу. Шипы, сделанные из металла, без усилий пробивают верхний слой. В итоге происходит замедление передвижения, но при этом контроль над ТС остается прежним.
Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения шипов на колесе, их точка монтажа является результатом серьезных испытаний и расчетов.
Достоинства и недостатки
К плюсам шипованной резины относят хорошее сцепление с участками трассы, покрытыми снегом и льдом, а также проходимость по рыхлому снежному покрытию.
Но надо учитывать, что рабочие характеристики ошипованных шин зависят от состояния шипов, что накладывает определенные требования.
Например, новыми их необходимо обкатывать. В это время важно не допускать резкого разгона и торможения, а также придерживаться умеренных скоростей – не выше 70 км/ч – как минимум первую тысячу пробега.
К недостаткам относят:
- Вибрирующий руль;
- Высокий уровень шума;
- Уменьшенный эксплуатационный срок (в среднем не больше 3-х сезонов).
Основной же отрицательной стороной является не слишком качественное сцепление с асфальтом. Выступающие элементы уменьшают площадь контакта с полотном.
Если в регионе всего несколько по-настоящему морозных дней с обледенением, то лучше отказаться от установки шипованных изделий.
Фрикционные шины
Представим, что автомобиль передвигается в крупном городе, где зима достаточно мягкая Дорожное покрытие обрабатывается различными реагентами, вызывающими таяние льда. После таких манипуляций на асфальте остается мягкая грязь или масса из снега.
Именно для таких ситуаций и предназначены «липучки». На рынке они появились сравнительно недавно.
Главное различие состоит в строении протектора. У нешипуемыз шин он обладает увеличенным количеством грунтозацепов, а ламели, разделяющие их, расположены под крутым углом. Фрикционные покрышки призваны обеспечить качественное сцепление с рыхлым снегом.
Принято выделять два вида липучек:
- Скандинавский – отличный вариант для жестких российских условий. Мягкая резина протектора отвечает за сцепление со снегом. На асфальте демонстрирует повышенный тормозной путь.
- Среднеевропейский – разработан для теплой и сырой зимы. Предпочтение в этом случае отдается городским условиям, где практически отсутствует обледенение дорог.
Плюсы и минусы липучек
Преимущества нешипованных шин:
- Протектор наделен самоочищающимися свойствами, то есть отводит воду;
- При производстве берется мягкая резина, как правило, в условиях серьезного минуса она не дубеет;
- По сравнению с шипованными аналогами, наблюдается меньшая степень шумности, что сказывается на комфорте передвижения.
Несмотря на все плюсы, существует и обратная сторона:
- Не столь надежное сцепление с проблемной дорогой – если на ней лед или прикатанный снег;
- Фрикционные покрышки нельзя эксплуатировать круглогодично;
- На сухом асфальте наблюдается ухудшение управляемости.
Что выбрать
Решая, какие шины лучше – с шипами или без, надо учитывать, что выбор будет зависеть от стиля вождения, разновидности транспортного средства и условий передвижения.
Липучки выбирают, если:
- Авто используется в регионах с незначительным количеством осадков;
- Водитель любит плавную езду без шума и на высокой скорости.
Шипованные:
- Если автомобиль с задним приводом;
- Владелец – приверженец спортивной манеры езды;
- ТС эксплуатируется по льду, укатанному снегу, при частом передвижении по трассам и горным участкам.
В целом сделать решающий вывод, какие шины лучше: фрикционные или шипованные, практически невозможно, поскольку каждые из них хороши при правильном использовании.