Каждый владелец малолитражки мечтает о внедорожнике точно так же, как и пресловутый солдат о генеральских погонах. Однако такая машина будет не только радовать владельца, чувствующего своё превосходство на дороге и неуязвимость вне её, но и накладывает на хозяина дополнительные расходы.
Колёса – это и есть та самая статья, требующая немалых вливаний, но тут экономия вообще неуместна. Рассмотрим, как правильно подобрать диски для внедорожников.
Диски категории Off Road
Эстетика колёс волнует владельцев внедорожников ничуть не меньше, чем обладателей любого городского седана или кроссовера. Поэтому производители проявляют недюжинную фантазию, предлагая и на такие автомобили широкий выбор оригинальных, и даже эксклюзивных дизайнов.
Стоят они немалых денег, а то, что красоты без жертв не бывает, известно каждому. С прекрасным не поспоришь, можете убедиться в этом сами:
Как видите, дизайн – один лучше другого. Но всё же он не является главным критерием выбора.
Несколько советов по подбору
Дизайн дизайном, а безопасность прежде всего. И первый шаг к ней – выбор дисков от известных, давно зарекомендовавших себя производителей.
Любая новая линейка, особенно китайского происхождения, должна настораживать, ведь у скороспелых предприятий, растущих сегодня как грибы после дождя, нет порой даже собственного испытательного стенда.
Второй совет тоже не откроет Америки. Большинство водителей знают, что приобретать лучше диски оригинальные – то есть, ориентированные на конкретный автомобиль. Ведь при этом производитель учитывает множество нюансов, в том числе и разновидность шин, которые на них будут бортироваться.
Первый – это ширина, которая должна соответствовать профилю монтируемой резины. Широкие колёса в целом обеспечивают большую площадь их контакта с дорогой, но увеличивают нагрузку на ступичные подшипники.
На слишком узких дисках края покрышки будут нависать над периметром обода, и при езде, особенно по неустойчивому грунту, она может попросту соскочить.
Обратите внимание: Чтобы саморазбортовка шин стала в принципе невозможной, можно приобрести диски с бэдлоками.
Это устройство, которым диск может комплектоваться с завода, крепится к ребру обода. Оно не даёт шине соскочить даже в том случае, когда в ней вообще нет давления.
Чаще всего бэдлоки ставят на гоночные машины и военную технику, но ими могут быть укомплектованы даже дизайнерские эксклюзивные диски для внедорожников. Выбирать такие, или нет – зависит от того, как именно эксплуатируется машина.
Второй, очень важный параметр – это вылет (расстояние, на которое посадочное место диска смещается от его центральной оси). Если ось проходит позади ступичного отверстия, вылет (ЕТ) является плюсовым.
Нулевая отметка их совмещает, а когда диск вогнут внутрь настолько, что посадочное место уходит за осевую линию, вылет считается отрицательным. Так вот, он на внедорожниках часто предусматривается или нулевой, или со знаком минус, что даёт возможность поставить максимально широкую резину.
Разболтовка у дисков, предназначенных для внедорожной езды, может тоже отличаться от той, которая присуща дискам для легковушек. У них никогда не бывает 4 крепления — всегда или пять, или шесть. И диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под болты или шпильки PCD, тоже значительно больше (130; 139,7; 150).
Ну и конечно, чем крупнее автомобиль, тем более мощные у него ступицы, поэтому даже если все остальные размеры будут аналогичны, диски с легкового автомобиля, и даже с кроссовера, на внедорожник не подойдут.
Если автомобиль будет использоваться для спортивной езды, для него лучше взять лёгкие кованые диски, либо литьё, но не из алюминиевого сплава, а магниевого.
Для джипов, постоянно мотающихся по бездорожью, гораздо лучше подойдут железные диски, так как они обладают наибольшей степенью ремонтопригодности. Да и стоят они в три-четыре раза дешевле – не так жалко убивать при форс-мажорной езде.
Размеры дисков на популярные внедорожники
Теперь вы знаете, как выбрать диски на внедорожник, учитывая особенности эксплуатации такого автомобиля и его габариты. Остаётся рассмотреть параметры дисков с привязкой к конкретным моделям машин, которые снискали любовь российских автолюбителей.
Лада Урбан
Модель из семейства Лада под названием 4×4 Urban, полноценным внедорожником не назовёшь, хотя Нива, на основе которой она сделана, преодолевает бездорожье лучше всякого джипа. Это трёхдверный или пятидверный городской автомобиль, запущенный АвтоВАЗом в производство в 2014 году, который по параметрам можно отнести к кроссоверам.
Однако наличие полного привода не оставляет сомнений, что он будет отлично себя чувствовать и в условиях умеренного офф-роуда.
Смотрим, какие диски можно поставить на Урбан:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | На замену |
2014-2019 | 1.7I | 98,5 | 5Jx16 5/139.7 ET58 5Jx16 5/139.7 ET58 | 5.5Jx16 5/139.7 ET50 5.5Jx16 5/139.7 ET50 6Jx16 5/139.7 ET45 6.5Jx16 5/139.7 ET40 |
Land Cruiser
Полноразмерный внедорожник Land Cruiser от корпорации Toyota Motor, является, пожалуй, наиболее популярным у нас внедорожником класса премиум, и имеет непререкаемый авторитет во всех слоях общества – даже и в тех, кому он не по карману.
Этот джип вообще стал первым автомобилем такого класса внутри своего бренда, и выпускается уже более 60 лет. Однако нынешние модели являются полной противоположностью старым – аскетичным, и весьма компактным.
Сегодня это большой и комфортный, очень респектабельный автомобиль, и колёса должны выбираться ему под стать.
В таблице указаны размеры дисков для моделей последнего десятилетия:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски для Ленд Крузер — заводская комплектация | На замену |
2006-2009 | 3.0 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET30 | 6Jx17 6/139.7 ET50 7Jx18 6/139.7 ET30 |
2009 — 2015 | 3.0 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8.5Jx20 6/139.7 ET25 |
2009 | 4.0 VVT-I | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET30 | 6Jx17 6/139.7 ET50 7Jx18 6/139.7 ET30 |
2009 | 4.5 D-4D | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8Jx17 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 4.5 TD | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 4.6 (URJ202W) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | Без вариантов |
2009 | 4.7 (UZJ200W) | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 4.7 VVT-I | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8Jx17 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2009 | 5.7 | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | Без вариантов |
2010-2018 | 2.7 VVT-I; 4.0 VVT-I; | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8.5Jx20 6/139.7 ET25 |
2010-2015 | 4.5 D-4D; 4.6 VVT-I; 4.7 VVT-I | 110 | 8Jx18 5/150 ET60 | 8Jx17 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2010-2018 | 4.5 TD (235 лс) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 | 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2010-2018 | 4.6 (URJ202W); 4.6 (CBA-URJ202W) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET60 8.5Jx20 5/150 ET60 | Без вариантов |
2014-2018 | 4.0 (GRJ76K); 4.0 (GRJ79K) | 110 | 7Jx16 5/150 ET0 | Без вариантов |
2015-2018 | 4.5 TD (249 ЛС) | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET56 | 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2015-2018 | 2.8 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx18 6/139.7 ET25 8.5Jx20 6/139.7 ET25 |
2015-2018 | 4.6 VVT-I | 110 | 8Jx17 5/150 ET60 8Jx18 5/150 ET56 | 8.5Jx20 5/150 ET60 |
2017 — 2018 | 2.8 D-4D | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
2019 | 4.5 TD | 110 | 5.5Jx16 5/150 ET20 7Jx16 5/150 ET0 | Без вариантов |
Toyota Land Cruiser Prado 150
Land Cruiser Prado – машина того же производителя, с очень похожими, а порой идентичными для моделей с одинаковыми двигателей размерами. Это пятидверный внедорожник средних размеров, с неразрезным задним мостом и полным приводом.
Наибольшую популярность обрёл вариант в кузове J150, выпускающийся с 2009 года. За это десятилетие дважды подвергался рестайлингу и сегодня выглядит так, как показано на фото.
Представляем размеры модификаций 2018 года выпуска:
Модификация | Ступица | Диски для Прадо — заводская комплектация | На замену |
2.7 VVT-I | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
2.7 VVT-I (CBA-TRJ150W); 2.8 D (LDA-GDJ150W) | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
2.8 D; 4.0 VVT-I | 106,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET25 | 6.5Jx17 6/139.7 ET15 7.5Jx18 6/139.7 ET25 7.5Jx19 6/139.7 ET25 |
Mitsubishi Pajero
Паджеро – флагманский внедорожник уже от другого японского производителя, компании Mitsubishi. Начиная с 2007 г, и подряд ещё 6 лет, выигрывал гонку по бездорожью в рамках ралли Дакар-Париж. Выпускается уже 43 года, и сегодня мы имеем честь видеть четвёртое поколение этого полноразмерного джипа.
Представляем размеры дисков на Паджеро 4 с момента последнего рестайлинга:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Какие диски на Паджеро 4 стоят с завода | Разрешено на замену |
2015-2019 | 3.0I | 67,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 8.5Jx20 6/139.7 ET46 |
2015-2018 | 3.0I (DBA-V83W); 3.0I (DBA-V93W) | 67,1 | 7Jx16 6/139.7 ET46 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 |
2015-2018 | 3.2D (LDA-V88W) | 67,1 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 | 8Jx18 6/139.7 ET38 8.5Jx19 6/139.7 ET38 |
2015-2019 | 3.2D (LDA-V98W) | 67,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 7.5Jx18 6/139.7 ET46 | 8Jx18 6/139.7 ET38 |
2015-2019 | 3.2DI-D; 3.5I; 3.8I | 67,1 | 7.5Jx17 6/139.7 ET46 | 7.5Jx18 6/139.7 ET46 8.5Jx20 6/139.7 ET46 |
Kia Sportage
Sportage – ещё один суперпопулярный в России автомобиль, правда, не совсем внедорожник, а больше кроссовер от корейской компании Kia.
Его четвертое поколение было представлено миру в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Он кардинально сменил свой имидж и внутренний дизайн, увеличился в размерах и укомплектовался новыми техническими фишками.
Вот какие диски на Спортейдж 4 можно ставить:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | Разрешено на замену |
2015-2019 | 1.6 GDI | 67,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET42.5 | 7Jx17 5/114.3 ET48.5 |
2015-2019 | 1.6 T-GDI; 1.7 CRDI; 2.0 CRDI; 2.0 MPI | 67,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET42.5 | 7Jx17 5/114.3 ET48.5 7.5Jx19 5/114.3 ET50.5 |
2015-2019 | 2.0 TURBO | 67,1 | 7Jx18 5/114.3 ET45 | Без вариантов |
2015-2019 | 2.4 GDI | 67,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET40 | 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 7Jx18 5/114.3 ET45 |
Great Wall Hover
Hover – это среднеразмерный рамный внедорожник от китайской компании Great Wall. Выпускается с 2005 года и почти сразу стал экспортироваться в Европу.
За годы своего существования дважды подвергался рестайлингу, а с 2017 года его выпуск начался в России (Ставрополь), под несколько видоизменённым брендом DW Hower.
Марка Ховера | Модификация | Ступица | Какие диски на Ховер — заводская комплектация | Разрешено на замену |
HOVER H3 | 2.0 | 100 | 7Jx17 6/139.7 ET38 | Без вариантов |
HOVER H5 | 2.0TD; 2.4 | 100 | 7Jx17 6/139.7 ET38 | Без вариантов |
HOVER H6 | 1.5T | 64,1 | 6.5Jx17 5/114.3 ET50 | Без вариантов |
УАЗ Патриот
Довольно крупный пятидверный внедорожник российского разлива УАЗ Патриот, выпускался с 2005 до 2016 года. Первый отечественный автомобиль, на котором установлена система ABS, подушки безопасности и другие блага, совершенно обычные для иномарок, но диковинные для отечественных автомобилей.
Колёса такие:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски для УАЗ Патриот — заводская комплектация | Разрешено на замену |
2016 | 2.2D; 2.7I 2016 Г/В | 108 | 7Jx16 5/139.7 ET35 | 7Jx18 5/139.7 ET35 7.5Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 |
Renault Duster
Иной раз, судя по размерам автомобиля трудно определить: кроссовер это, или внедорожник. Очень часто производители представляют некие гибридные версии, компактизированные для городской езды, но оснащённые полным приводом для бездорожья.
Одним из таких вариантов и является столь любимый нашими соотечественниками Renault Duster, который с 2011 года производится и в России.
Главное, что он приспособлен к нашим дорожным реалиям:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Диски для Рено Дастер — заводская комплектация | Разрешено на замену |
2018 | 1.5 DCI; 1.6I; 2.0I | 66,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET50 | Без вариантов |
Range Rover
Этот люксовый внедорожник является флагманом британской компании Land Rover, и выпускается аж с 1970 года. За все эти годы поколения сменились всего 4 раза, что говорит о дизайне, который практически не устаревает и не нуждается в постоянном обновлении.
Вот какие диски стоят на Range Rover последнего поколения:
Год выпуска | Модификация | Ступица | Заводская комплектация | Разрешено на замену |
2019 | 3.0 | 72,6 | 7.5Jx19 5/120 ET44.5 | 8.5Jx20 5/120 ET47 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
2019 | 4.4 | 72,6 | 8.5Jx20 5/120 ET47 | 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
2019 | 5.0 | 72,6 | 7.5Jx19 5/120 ET44.5 | 8.5Jx20 5/120 ET47 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
2019 | P400E HYBRID | 72,6 | 7.5Jx19 5/120 ET44.5 | 8.5Jx20 5/120 ET47 9.5Jx21 5/120 ET49 9.5Jx22 5/120 ET49 |
Какой бы машиной вы ни владели – простенькой Нивой или дорогим Паджеро, правильный выбор дисков одинаково важен для комфортной и безопасной езды. Очень надеемся, что наши советы помогли вам разобраться в их параметрах и правильно осуществить выбор.