Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.
КШЗ г. Киров
С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.
С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.
Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:
- Волга,
- Газель и Соболь,
- ВАЗ,
- Нива.
С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.
Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.
Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.
Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.
АШК г. Барнаул
Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.
В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.
Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.
Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.
Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.
Кордиант
В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.
Это:
- Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
- Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
- Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
- Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).
Йокогама Р. П. З.
Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».
С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.
Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.
Воронежский шинный завод
ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.
Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.
Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.
Уралшина
Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.
В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.
По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.
Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.
В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.
НШЗ г. Нижнекамск
Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.
И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.
Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.
ООО «Нокиан Шина»
На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.
Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.
Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.
Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.
Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.
Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.
Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.
Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.
Континентал г. Калуга
Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.
С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.
В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.
Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.
Заключение
Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.
Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».
Очень интересный контент, а то большинство и не знает, что уже почти все марки у нас делают. Кстати, у самого виатти стоят на Шкоде с завода
Очень информативная статья, на моей шкоде шины pirelli , как я понял, Кировского производства. Зимние Nokian. Качество шин заметно лучше ,чем допустим в начале 2000х. Тогда сегмент народных шин представлял ЯШЗ.