Колесные диски на внедорожник Mitsubishi Pajero Sport должны подбираться по всем правилам и согласно рекомендациям автопроизводителя. В первую очередь необходимо разобраться с техническими параметрами, затем – определиться с тем, какие виды дисков устанавливать на внедорожник.
Какие параметры следует учитывать:
- диаметр обода;
- типы крепления;
- разболтовка;
- дисковый вылет;
- ширина;
- внутренний диаметр.
- Виды дисков на Митсубиси Паджеро Спорт I и II поколение
- Штампованные диски
- Литые диски
- Кованые диски
- Расшифровка параметров диска
- Диаметр, или монтажный размер
- Ширина
- Диаметр окружности обода диска PCD
- Вылет
- Параметр DIA
- Таблица размеров дисков на Мицубиси Паджеро Спорт I поколение
- Таблица размеров дисков на Mitsubishi Pajero Sport II поколение
Виды дисков на Митсубиси Паджеро Спорт I и II поколение
Колесные автодиски принято разделять на три вида:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Штампованные диски
Это бюджетный вариант колесных изделий, не отличающийся ярким внешним видом. Как правило, штамповки используют в основном автовладельцы, не придающие первостепенного значения дизайну транспортного средства, и использующие его для обычного передвижения.
В отличие от литья, в случае деформации штамповки можно отремонтировать и выправить искривления. Это одно из самых весомых преимуществ в плане использования штамповок, а не легкосплавных изделий.
Штампы очень часто используются на Mitsubishi Pajero Sport I, II в качестве дополнительной комплектации зимних шин. Самыми распространенными размерами считаются R15, R16. На Паджеро, как правило, используются R16, R17 и R18.
Литые диски
Эти колесные изделия получили большое распространение благодаря отличному соотношению между качеством и ценой. Литые диски на Pajero Sport I, II можно подобрать исходят из запросов автолюбителя: качество сплава, дизайн, цена.
При этом богатый ассортимент литых изделий предоставляет возможность выбора владельцу Мицубиси Паджеро Спорт.
В отличие от штамповки, литые модели более прочны и надежны. При небольших повреждениях их можно отремонтировать, но при сильных механических воздействиях они растрескиваются и раскалываются, что в результате может привести к аварии.
Кованые диски
В отличие от штамповки и литых колесных изделий, кованые диски отличаются максимальной прочностью благодаря уникальной технологии горячей штамповки. Они практически не способны к раскалыванию за счет более плотной конструкции.
Это дорогие изделия, и поскольку они ограничены разнообразием дизайна и форм, многие владельцы Мицубиси Паджеро Спорт предпочитают использовать более дешевые аналоги – штамповки или легкосплавки.
Расшифровка параметров диска
При выборе дисков на Mitsubishi Pajero Sport I, II особое внимание следует уделять типоразмерам, а также их маркировке.
Диаметр, или монтажный размер
Эти показатели измеряются в дюймах и, как правило, имеют значения от 13 до 19. Для каждой версии Мицубиси Паджеро Спорт используются различные диаметры автодиска – от 16 до 18 дюймов.
Некоторые владельцы авто считают, что буква R обозначает радиус. На примере автомобильного колеса расшифруем маркировку R16:
- R – покрышка с радиальным типом каркаса;
- цифра 16 – размер посадки колеса.
Таким образом, можно сказать о том, что буква R не относится к параметрам диска, а указывает на технические характеристики покрышки.
Ширина
Говоря о ширине автодиска, надо знать, что чаще всего используются параметры от 3,5 до 7 дюймов. На Mitsubishi Pajero Sport I, II используются модели с шириной 7 дюймов.
Чтобы грамотно подобрать ширину, необходимо учитывать правило, при котором она на 25-30% меньше автомобильной покрышки. К примеру, возьмем колеса с классическими параметрами 245/65/R17 на Паджеро Спорт I и II поколение и подберем для них ширину дисков.
Для начала 245 мм переводим в дюймы, чтобы упростить расчет, и получаем 9,6’’ приравниваем к стандартному параметру 9,5’’ (формула перевода 1 дюйм=25, 4 мм).
Затем необходимо вычесть 9,5 дюймов от 25-30%, и в итоге получаем: 9,5-25%=7 и 9,5-30%=6,5 (формула вычисления 9,5/100%*25%-30% и затем от 9,5 отнимаем полученное число).
Диаметр окружности обода диска PCD
Измеряется в миллиметрах и обозначается как количество отверстий и диаметр обода. Как пример можно привести диаметр 7×16 на Pajero Sport, где число 7 указывает на количество отверстий, а 16 на диаметр обода в миллиметрах.
Также при выборе автодисков необходимо учитывать типовые размеры болтов. Рекомендуется уделять внимание длине крепежных болтов и типам отверстий для установки обода в зависимости от конусной или сферической формы.
Вылет
Дисковый вылет обозначается маркировкой ET и вычисляется в миллиметрах. Этот параметр указывает на дистанцию между плоскостью фиксации ступицы и продольной осью симметрии колеса. Обозначается, как ET 38 или ET 0 на дисках для Мицубиси Паджеро Спорт.
Параметр DIA
Показатель DIA обозначает диаметр центровочного отверстия, измеряемый в миллиметрах. Несмотря на то, что он не играет значимой роли при выборе автодиска, его можно рассмотреть в качестве примера.
Даже если значения DIA не соответствуют колесному изделию, то эту проблему можно устранить путем установки кольцевых выступов или расширения отверстия.
Таблица размеров дисков на Мицубиси Паджеро Спорт I поколение
Объем двигателя | Диаметр диска в дюймах | Разболтовка PCD | Вылет ET | Центровочное отверстие DIA |
2,5 TD | 15, 16, 17, 18 | 7.5x 15 6*139.7 | 13 | 108 |
3.0 | 16. 17 | 7×16 6*139*7 | 38 | 67,1 |
3.0 V6 | 16, 17, 18 | 8×16 6*139.7 | 0 | 108 |
3.5 V6 | 16, 17 | 7×16 6*139.7 | 38 | 67,1 |
Таблица размеров дисков на Mitsubishi Pajero Sport II поколение
Объем двигателя | Диаметр диска в дюймах | Сверловка PCD | Вылет ET | Центровочное отверстие DIA |
2,5 Di-d | 161718 | 7×16 J 6*139.77×17 JJ6*139.77×18 J 6*139.7 | 38 | 67.1 |
3.0i 2014 | 1718 | 7×17 JJ 6*139.77×18 J 6*139.7 | 38 | 67.1 |
3.0 Di-d | 1617 | 7×16 J 6*139.77×17 JJ 6*139.7 | 38 | 67.1 |
3.2 D | 1617 | 7×16 6*139.77×17 6*139.7 | 38 | 67,1 |
3.0i V6 | 16 | 7×16 6*139.7 | 38 | 67,1 |
Указанные параметры играют важную роль при выборе диска на Mitsubishi Pajero Sport. Несоблюдение или отклонение от стандартных параметров приведет к износу ходовой части и подвески внедорожника, ухудшению динамических показателей и потери гарантийных обязательств на обслуживании ТО.