В середине нулевых акционерное общество ГАЗ было реструктуризировано и преобразовано в холдинг под названием Группа ГАЗ, за которым сохранилась специализация производства средних и лёгких коммерческих машин.
- Нерентабельные модели типа седана ГАЗ-3115 и внедорожника Атаман были сняты с конвейера, а основное внимание было обращено на хорошо продаваемые Газели и Баргузины, которым в стране вообще не было конкуренции.
- В 2007 году был произведён рестайлинг седанов ГАЗ 31105 и 3102, но это не помогло, и производство морально устаревших моделей пришлось свернуть – тем более, что разразился очередной экономический кризис.
Волга (ГАЗ 31105)
- Он послужил толчком для создания новой модели класса Е под названием Volga Siber. Предполагалось выпускать 65 000 экземпляров в год, но уже в 2010-м сборка была свёрнута из-за неоправданно высокой цены, делавшей машину непопулярной в своём сегменте.
- На этом ГАЗ, как самостоятельная марка легковых автомобилей, приказала долго жить, и вернулось предприятие на это поприще только благодаря тому, что начало собирать на своих мощностях иномарки от Фольцваген и Шевролет. После кризиса предполагалось снова запустить Волгу в производство, но спрос на неё так и не возобновился.
- Зато грузовики и микроавтобусы всегда расходились как горячие пирожки – в том числе и экспортировались в страны, в которых нет своего автопроизводства. Так же для повышения продаж была разработана удешевлённая версия Газель с облегчённой кабиной, но спроса на неё не последовало, и Группа ГАЗ приступила к выпуску улучшенных модификаций Газель и Соболь приставкой Бизнес.
Параллельно с ними в 2013 начат выпуск Газели Next, предназначенной для экспорта в некоторые страны Европы. Что касается Волги Сайбер, то сегодня на её конвейере собирают Фольцваген Джетту, Шкоду Йети и Октавию. Других легковых машин от Группы ГАЗ в ближайшее время не предвидится.
По вопросам приобретения шин и дисков на легковые и грузовые автомобили Вы можете обращаться в интернет магазин шин.
Модели последнего десятилетия
Остаётся выяснить размерность колёс у Волги Сайбер, и какая разболтовка колес на Соболе и Газели:
Модификация | Модификация | Какие диски можно поставить на ГАЗ | Размер шин |
![]() Volga Siber | 6Jx15 5/100 ET44 57,1 6.5Jx16 5/100 ET44 57,1 | 205/65 R15 205/60 R16 | |
Бортовой Соболь Бизнес | 2752 КОМБИ 4X4 | 6.5Jx16 5/139.7 ET45 108,5 | 225/75 R16 |
SOBOL 2752 КОМБИ | 6.5Jx16 5/139.7 ET45 108,5 6.5Jx16 5/139.7 ET45 108,5 | 185/75 R16 215/65 R16 | |
SOBOL 22177 | 6.5Jx16 5/139.7 ET45 108,5 7Jx18 5/139.7 ET35 108,5 | 225/75 R16 255/45 R18 | |
GAZ SOBOL 2217 | 6.5Jx16 5/139.7 ET45 108,5 6.5Jx16 5/139.7 ET45 108,5 7Jx18 5/139.7 ET35 108,5 | 215/65 R16 225/60 R16 255/45 R18 | |
Газель Бизнес | ГАЗ-2705 (4×2) | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 185/75R16C 175R16C |
ГАЗ-2705 (4×4) | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 195R16C | |
ГАЗ-3221 (4×2) | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 185/75R16C 175R16C | |
ГАЗ-3221 (4×4) | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 195R16C | |
ГАЗ-3302 (4×2) | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 185/75R16C 175R16C | |
ГАЗ-3302 (4×4) | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 195R16C | |
![]() Газель NEXT (A21RXX) | Все модификации | 5.5Jx16 ET106 6×170 130 | 185/75R16 |
Заключение
Так как Газель – это рабочая лошадка, мало кому приходит в голову искать на неё литые диски. Да и не найдете вы их, как ни старайтесь, потому что на грузовые машины их не делают. Зато штампованных выбор неплохой — и российского производства, и узбекско-британского (Евродиск), и конечно китайского. Брендовый выбор ограничен размерными особенностями машины: разболтовкой 6*170 и большим размером ступицы (130 мм).
Китайский диск на Газель
Что касается шин, то тут ассортимент поистине огромен, но найти оптимальное сочетание цены и качества нелегко. Дело в том, что на коммерческие и легкогрузовые машины нужно ставить усиленную шину. У российских шинников она обозначается индексом «С», у европейских RSC, у японцев, корейцев и финнов – RunFlat (перелиновка на статью «История, особенности и рейтинг шин ранфлет). Такая шина стоит дороже, чем обычная, и если учесть, что у некоторых Газелей не четыре колеса, а целых шесть, получается дороговато.
Корейский Hankook RA18 вас точно не разочарует
Nordman SC – достойное качество, сделано в России
Maxxis MCV3+ VanSmart – отличная китайская резина за небольшие деньги
Отечественная шина, которая идёт в заводской комплектации, дешевле, но очень уж она дубовая. Как всегда выручают корейцы и китайцы, которые предлагают неплохую шину за умеренную стоимость. Правда, среди них есть бренды и отстающие, и чтобы не нарваться на них, не помешает ознакомиться с результатами ежегодно проводимых тест-драйвов.